Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Способы формирования творческих способностей у учащихся на уроках технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, наше исследование посвящено развитию творческих способностей учащихся, следовательно второй задачей нашего курса является анализ теоретического материала по формированию творческих способностей у школьников. Для выполнения этой задачи, мы проанализировали и отобрали тесты по выявлению творческих способностей. Тест: «Определение уровня воображения», Тест: «Определение уровня творческого… Читать ещё >

Способы формирования творческих способностей у учащихся на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ методических приёмов и средств в формировании творческих способностей

Цель нашего исследования является это разработка элективного курса, который поспособствует развитию творческих способностей школьников на элективном курсе в разделе «Дизайн интерьера» по технологии.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи курсовой работы и их методы решений.

В начале любого исследования лежит подбор и обработка литературы по выбранной теме исследования. Для разработки программы элективного курса «Дизайнер интерьера» мы проанализировали следующую литературу: книга «Дизайн интерьера» автор Наталия Митина, интернет ресурсы, книга Панеро и Зелника «Основы эргономики» .

Итак, наше исследование посвящено развитию творческих способностей учащихся, следовательно второй задачей нашего курса является анализ теоретического материала по формированию творческих способностей у школьников. Для выполнения этой задачи, мы проанализировали и отобрали тесты по выявлению творческих способностей. Тест: «Определение уровня воображения», Тест: «Определение уровня творческого потенциала учащихся», Тест: «Незаконченный рисунок».

Главным методом элективного курса взят — метод проектов, так как он является наиболее эффективным и распространенным.

Метод проектов позволяет развивать и формировать творческую личность. Под методом проектов понимается способ организации познавательно — трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта.

Другими словами, метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать, по словам Дж. Дьюи, как и обучение через действие, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс:

— самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;

— планирует варианты решения проблемы;

— делает выводы;

— анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционного обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «забить» своего подопечного стандартным набором готовых знаний. Метод проектов — это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.

Все эти методы направлены и благоприятно влияют на развитие у ребенка, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно.

Воспитание творческих способностей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе я попытался определить основные методы и педагогические задачи по развитию важнейших компонентов творческих способностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой