Фильм: «Особенная». Герои в российском авторском документальном кино
У автора получается раскрыть героиню полностью: зритель узнает ее историю жизни, быт в колонии, отношение героини к своим поступкам, к людям, причину, по которой она сидела ранее и сидит сейчас, ее позиция по этому поводу, и как она себя ощущает уже после освобождение. Портретный жанр в чистом виде. Форма подачи фильма выбрана разная: и дневниковые записи героини, и ее собственный рассказ… Читать ещё >
Фильм: «Особенная». Герои в российском авторском документальном кино (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Режиссер: Галина Синькина Год: 2005.
Киностудия: «Театр.doc» и «AFL Productions».
Описание Главная героиня — осужденная за убийство и отбывающая срок наказания в колонии строгого режима. Ее отличительная черта — литературный талан. Она пишет пьесы и стихи, а одну из ее пьес поставили на новой сцене в Московском художественном академическом театре им. А. П. Чехова. Несмотря на это, оставалась заключенной и даже попадала на зону повторно (уже из-за кражи, самое главное, осознанной). Автор покажет путь героини вплоть до освобождения, тем самым рассказав зрителю, как себя чувствую на воле бывшие заключенные.
Выразительные средства
Форма подачи фильма выбрана разная: и дневниковые записи героини, и ее собственный рассказ, и истории не только разных дней, но и целых периодов жизни. Слово также присутствует разных видов: внутренний монолог с прямыми репликами, диалоги, авторские комментарии.
Фильм полон разнообразия и музыки, и шумов, и монтажа, и планов. Музыка в кадре появляется часто — это и звуки радио в комнате, в машине, на улице возле колонии. Закадровая музыка появляется на кадрах внутреннего монолога (дневниковых записок). Чаще всего она настроенческая — шум поезда, тиканье часов (не видя источник звука). Синхронные и фоновые шумы сопровождают весь фильм. Часто присутствуют интершумы даже такие, как тишина во время диалога (когда героиня задумывается над вопросом и не отвечает мгновенно).
Виды видео также различны: и сепия (во время сцен спектаклей), и цветное (во время живого общения с героиней). В фильме присутствует и последовательный, и параллельный, и строящийся монтажи. Последний использован в самом начале: зритель знакомится с творческой составляющей героини, а уже только потом с условиями, в которых она находится.
Выразительная функция в фильме, в данном случае организация времени, выстраивается следующим образом: поездка в Москву на премьеру спектакля (героиню вывезли под конвоем), сам спектакль, затем уже кадры из колонии, кадры общения с другими осужденными женщинами, рассказывающими о главной героине, затем кадры отмечания дня рождения героини в колонии, и все заканчивается кадрами, как она выходит на свободу и поселяется в деревню, где ей смогли дать ночлег и работу.
В фильме чаще всего использованы укрупненные планы (кадр в комнате, кадр на улице, когда героиня рассказываете о себе). Есть и полусредние планы (кадры с приятельницами героини), и общие планы (перекличка заключенных на улице, зал празднования дня рождения), и детальные планы (в конце фильма: кадр в машине, в доме в деревне).
Герой
У автора получается раскрыть героиню полностью: зритель узнает ее историю жизни, быт в колонии, отношение героини к своим поступкам, к людям, причину, по которой она сидела ранее и сидит сейчас, ее позиция по этому поводу, и как она себя ощущает уже после освобождение. Портретный жанр в чистом виде.