Данные исследования рейтинга популярности ведущих источников информации по Тюменской области
Главным источником информации для большинства жителей является телевидение (81%). На втором месте в 2014 году оказались неформальные источники информации (друзья, знакомые, соседи, родственники) — 39%. Третье место занял Интернет 38%. Четвертое место — газеты (34%). Пятое место — радио (28%). Журналы в качестве источника информации о жизни области отмечают 5% респондентов, и это шестая строчка… Читать ещё >
Данные исследования рейтинга популярности ведущих источников информации по Тюменской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главным источником информации для большинства жителей является телевидение (81%). На втором месте в 2014 году оказались неформальные источники информации (друзья, знакомые, соседи, родственники) — 39%. Третье место занял Интернет 38%. Четвертое место — газеты (34%). Пятое место — радио (28%). Журналы в качестве источника информации о жизни области отмечают 5% респондентов, и это шестая строчка рейтинга популярности тюменских СМИ. [9] (Приложение 2).
По сравнению с предыдущим годом, популярность источников информации в общественном мнении населения области претерпела определенные изменения. Вопервых, в очередной раз произошло снижение популярности газет — на 5%. В последний раз подобное снижение наблюдалось в 2010 г.: тогда, по сравнению с 2009 г., популярность газет уменьшилась на 6%. Существенно выросла популярность неформальных источников информации и Интернета. Так, за прошедший год популярность неформальных источников увеличилась на 16%, а Интернет — на 9%.
В зависимости от территории проживания респондентов рейтинг ведущих источников информации меняется. В областном центре сразу за телевидением (82%) по популярности следует Интернет (45%), неформальные источники (32%), радио (27%), и только потом газеты (19%) и журналы (5%). В остальных городах телевидение в качестве основного источника информации о жизни в области называют порядка 87% респондентов; а друзей, знакомых и родственников — более 40%. Далее примерно на одном уровне идут Интернет (38%) и газеты (35%).
А вот в сельских районах юга области, помимо телевидения, большую роль в информировании играют газеты. Здесь, вслед за телевидением (76%) следуют газеты (51%) и неформальные источники информации (46%).
Популярность сети Интернет напрямую связана со степенью урбанизации территории. Чем выше уровень урбанизации, тем больше популярность Сети: 45% - областной центр, 38% - малые города, 30% - сельские районы юга области.
В разных возрастных группах существуют различия в предпочтении источников информации: чем старше респондент, тем больше он ориентируется на традиционные источники информации (телевидение, газеты, радио); чем моложе респондент, тем в большей степени он ориентирован на получение информации из сети Интернет.