Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности дискурса художественного произведения

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Поэтому художественный дискурс можно определить как процесс взаимодействия текста и читателя. Художественный текст является одним из компонентов акта художественной коммуникации, представляя особую художественную реальность, которая, соединяясь с дискурсами автора и читателя, создает новый тип дискурса — художественный. В наше время определение особенностей дискурса художественного произведения… Читать ещё >

Содержание

  • Особенности дискурса художественного произведения

Особенности дискурса художественного произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К тому же в художественной коммуникации существует особый код передачи информации и средства воздействия на слушателя или читателя. Создание текста не является спонтанным и непринужденным. Автор также руководствуется определенными установками, а также коммуникативными намерениями и известными ему приемами эстетического воздействия на адресата. В связи с тем, что основным назначением художественного дискурса является эмоционально-волевое и эстетическое воздействие на тех, кому он адресован, то главным конституирующим фактором является его прагматическая сущность. Функционирование художественного дискурса невозможно вне диалектических отношений: писатель — художественное произведение — читатель. Традиционный подход к анализу художественного текста предполагает изучение текстовых единиц, грамматических категорий, связей и стилистических средств. Специфика художественного произведения заключается в речевой деятельности говорящего. Здесь имеем ввидудискурсивную деятельность говорящего, которая выходит за пределы собственно текста и делает толкование художественного произведения особым типом дискурса. Кроме говорящего нужно учитывать и фактор читателя, роль которого заключается в восприятии художественного текста. Поэтому художественный дискурс можно определить как процесс взаимодействия текста и читателя.

Художественный текст является одним из компонентов акта художественной коммуникации, представляя особую художественную реальность, которая, соединяясь с дискурсами автора и читателя, создает новый тип дискурса — художественный. В наше время определение особенностей дискурса художественного произведения представляет особую ценность. По своей сущности художественный дискурс содержит в себе отпечаток культуры на определенном этапе развития общества. Дискурс художественной литературы способствует в первую очередь концептуализации знаний, что позволяет использовать их в связи с дальнейшим назначением. В самом общем смысле под дискурсом следует понимать, прежде всего, идеологически оформленную речевую деятельность языковой личности, формирующую вербальное пространство конкретного научного направления или искусства в рамках взаимодействия с другими непосредственными участниками этой деятельности.

Список литературы

:Арутюнова Н. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедический словарь, 1990.

— С. 136. Борботыко В. Общая теория дискурса (принципы формирования и формирования чувств) / В. Г. Борботыко. — Краснодар, 1998.

— 48 с. — С. 15. Данилова Н. &#.

171;Предметные знаки" в дискурсе / Н. К. Данилова. — Самара: «Самарский университет», 2001. 228 с. — С.

73.Кубрякова Е. Текст и его понимание / Е. С. Кубрякова // Российский текст. Российско-американский журнал по филологии. — 1994.

— № 2. — С. 18−27.Кубрякова Е. Язык и знания.

Языки славянской культуры / Е. С. Кубрякова. — М., 2004. -.

150 с. — С. 39. Стаббс М.

Анализ дискурса: социолингвистический анализ естественного языка / М. Стаббс. — Оксфорд, 1983. ;

272 с. — С. 101.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. Н. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедический словарь, 1990. — С. 136.
  3. В. Общая теория дискурса (принципы формирования и формирования чувств) / В. Г. Борботыко. — Краснодар, 1998. — 48 с. — С. 15.
  4. Н. «Предметные знаки» в дискурсе / Н. К. Данилова. — Самара: «Самарский университет», 2001.- 228 с. — С. 73.
  5. Е. Текст и его понимание / Е. С. Кубрякова // Российский текст. Российско-американский журнал по филологии. — 1994. — № 2. — С. 18−27.
  6. Е. Язык и знания. Языки славянской культуры / Е. С. Кубрякова. — М., 2004. — 150 с. — С. 39.
  7. М. Анализ дискурса: социолингвистический анализ естественного языка / М. Стаббс. — Оксфорд, 1983. — 272 с. — С. 101.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ