Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Педагогика взаимодействий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогика взаимодействий — это складывающееся в современных науках об образовании интегративное направление, отвечающее актуальным запросам развития современной образовательной теории и практики, содержание которого заключается в разработке закономерностей, принципов, методов, перспективных и адаптивных технологий организации взаимодействий, начиная с межличностных контактов и заканчивая общими… Читать ещё >

Введение. Педагогика взаимодействий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие педагогики как науки, а также системы образования в современных условиях приводит к такому этапу развития научного знания, когда россыпь новационных подходов и находок в области педагогической теории и практики требует закономерной интеграции, поиска концептуальных оснований. К этому ряду без сомнения относится проблема взаимодействий на самых различных уровнях человеческого сообщества.

Педагогика взаимодействий — это складывающееся в современных науках об образовании интегративное направление, отвечающее актуальным запросам развития современной образовательной теории и практики, содержание которого заключается в разработке закономерностей, принципов, методов, перспективных и адаптивных технологий организации взаимодействий, начиная с межличностных контактов и заканчивая общими процессами образовательного пространства.

Широкая область исследований педагогики взаимодействий обусловливает ее закономерную интеграцию со смежными гуманитарными науками: социологией, социальной педагогикой, психологией, педагогической психологией, социальной психологией. При этом социальная сторона предопределяет прогнозируемый результат, психологическая — обеспечивает механизм достижения цели через межличностные контакты, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным осуществление педагогических взаимодействий.

Субъект-субъектный характер педагогических взаимодействий реализуется в новационных технологиях обучения.

К ним относится интерактивное обучение, или способ познания, основанный на полилоговых формах взаимодействия участников учебной деятельности, сочетающий варианты индивидуальной и групповой работы, призванный одновременно решать учебно-познавательные, коммуникативно-развивающие, социально-ориентационные задачи образовательного процесса. Педагогические технологии как часть педагогической науки только еще начинают складываться как самостоятельное направление. Всего лишь несколько лет назад в госстандарте педвузов они входили в одну из дисциплин «Педагогические теории, системы, технологии», а сегодня выделены в отдельный самостоятельный учебный курс. При этом, как это часто и бывает, содержательная часть курса оказалась слабо подкреплена учебно-методическим основанием.

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов связанных с педагогическим взаимодействием.

Задачами является:

  • -изучение психологического педагогического взаимодействие;
  • -изучение педагогического общения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой