Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика современных форм организации учебной деятельности при ознакомлении дошкольников с природой (экологическая тропинка, экологическая лаборатория и т. д.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экологический музей Музейная работа — это новое направление работы учреждений дошкольного образования. Экологические музеи играют огромную познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и педагогов. При формировании музея необходимо строго соблюдать правило «Не навреди природе!». Здесь не должно быть специально пойманных жуков, бабочек, сорванных красивых… Читать ещё >

Характеристика современных форм организации учебной деятельности при ознакомлении дошкольников с природой (экологическая тропинка, экологическая лаборатория и т. д.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на «Экологической тропинке"можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.

Экологическая комната — это специально выделенное помещение для объектов живой природы и предназначенное для проведения комплексных занятий по экологии, релаксационных целей, труда по уходу за животными, наблюдений и самостоятельных детских игр. Экологическая комната должна быть красивой, удобной, но без яркого оформления: не следует расписывать стены, развешивать картины, искусственные цветы. Все внимание находящихся в комнате детей должно быть сосредоточено на объектах природы. В оптимальном варианте экологическая комната подразделяется на ряд функциональных зон: зона животных, зона растений, зона коллекций, зона обучения, зона библиотеки.

Экологический музей Музейная работа — это новое направление работы учреждений дошкольного образования. Экологические музеи играют огромную познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и педагогов. При формировании музея необходимо строго соблюдать правило «Не навреди природе!». Здесь не должно быть специально пойманных жуков, бабочек, сорванных красивых цветов, листьев, коры и т. д. В музее могут проводиться занятия, экскурсии, работа кружков, тематические вечера, выставки, конкурсы, праздники и развлечения, театрализованная деятельность, беседы о нашем крае.

Лаборатория — это новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В лаборатории дети проводят исследования, наблюдения и опыты. Учреждения дошкольного образования используют под лаборатории обычные подсобные посещения, оборудованные столами, шкафами.

Зимний сад — это специально подобранное помещение или его часть, оформленная растениями и всем тем, что дарит атмосферу природы (например, камни и валуны, коряги, поленья и т. д.), а также с корректно подобранными условиями для растений и оборудованием (свет, влагообразование и т. д.). Зимний сад может быть устроен при наличии большого и хорошо освещенного помещения.

Площадка природы. Площадка природы по своему функциональному назначению противоположна физкультурной площадке детского сада: дети могут приходить небольшими группами, по одному, по двое, чтобы в тишине и покое пообщаться с подопечными животными, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой природы. В центре площадки можно установить птичий столб, который круглый год будет привлекать пернатых: зимой в его кормушки дети положат корм, летом в водопойный желобок нальют воды. Вокруг столба следует утрамбовать площадку, а в солнечные дни по тени столба дети смогут фиксировать перемещение солнца, его высоту. На площадке природы в разных ее углах могут быть устроены ручеек, цветник, озелененная беседка для отдыха, песочный дворик. Здесь дети могут учиться созерцать природу, сосредоточиваться на ее красоте, самостоятельно всматриваться в ее жизнь. Площадка также может служить местом для приобщения дошкольников к труду по уходу за растениями и животными.

Мини-ферма. Мини-ферма — еще один возможный объект на участке детского сада. Помогает познакомить и приобщить детей к сельскохозяйственному труду. Чаще всего мини-фермы — это небольшой сарай, в котором круглый год или в теплое время содержат кого-нибудь из домашних животных. Вариантом мини-фермы может быть теплица, в которой дети вместе со взрослыми могут выращивать зелень, лук, огурцы, томаты, делать выгонку луковичных цветущих растений, выращивать цветочную рассаду.

Комната космоса, в которой проводят и экологические занятия, аквацентры с фонтанами, аквариумами, коллекциями раковин морских, туристско-краеведческая комната, уголки нетронутой природы, маршруты в природу и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой