Другие работы
Актуальность исследования. Стремительные социально-политические, экономические и социокультурные перемены являются характерной чертой современной России. Они диктуют новые требования к личности будущего члена общества, успешная реализация которых возможна в ходе модернизации образования, в том числе и дошкольного. Однако для того, чтобы дошкольное образование успешно развивалось, повышалось его…
Диссертация Нами был применен прием сопоставления философско-социологических и психологических теоретических положений как западных, так и отечественных ученых по вопросам развития гражданственности у учащихся учреждений среднего профессионального образования в мультикультурной образовательной среде. При всей разнице общественных условий, в которых складывались философские и социологические взгляды западных…
Диссертация Направление и содержание коррекционной работы определяются учителем-логопедом с учетом индивидуально-типологических, возрастных особенностей первоклассников с ОНР. Учитываются симптоматика и механизмы имеющихся у них нарушений устной и письменной речи, особенности индивидуальных вариантов становления речевой функции. На логопедических занятиях ребенок становится активным субъектом учебной или…
Реферат Психолого-педагогические аспекты развития творческого потенциала учителя освещаются в работах В. И. Андреева, Т. Г. Браже, Ю. Н. Кулюткина, М. Г. Мерзляковой, И. О. Мартынюк, В. Г. Рындак. Совершенствование профессиональной подготовки будущего учителя, по мнению А. В. Брушлинского, В. Т. Кудрявцева, А. Я. Пономарева, В. А. Сластенина связано с изучением творчества как механизма развития личности…
Диссертация Методологическая основа исследования. Проблемой развития мышления учащихся занимались многие зарубежные и отечественные ученые: Веринг, Т.С., Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Дьюи, В. Г. Ежкова, И. Я. Лернер, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, Маликов, А.А., И. Л. Никольская, Ж. Пиаже, С. А. Рубинштейн, Д. Н. Середа, М. Н. Скаткин, А. А. Столяр, Н.Ф., Д. Б. Эльконин, Ю. И…
Реферат Мотив понимается как побудитель, источник действия человека, как осознанный внутренний стимул к действию (З.И. Равкин). Мотивом объясняется то или иное действие человека для достижения цели, выбора путей его реализации (П.И. Леонов). По мнению Л. И. Божович, мотив — это определенного видя побудитель поведения человека, то, ради чего осуществляется деятельность, в отличии от цели, на которую эта…
Реферат Процесс обучения математике будущих учителей начальных классов целесообразно построить согласно принципам организации учебной деятельности студентов (принцип гуманитаризациипринцип взаимосвязи математического и методического курсовпринцип бинарностипринцип соответствия структуре учебной деятельностипринцип содержательной взаимосвязи начального и вузовского курсов математикипринцип…
Диссертация На основании изучения и анализа имеющихся в науке исследований, обобщения эффективного педагогического опыта, собственных результатов работы в начальной школе была сформулирована проблема исследования, определяющаяся противоречием, с одной стороны, между возросшей потребностью общества в качественной подготовке выпускника начальной школы, соответствующей требованиям Госстандарта РК…
Реферат За последнее время многие учителя накопили огромный запас разнообразных методических разработок дидактических игр по учебным предметам. А сейчас все чаще стали применять различные компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер. Достоинства дидактических игр отмечал еще К. Д. Ушинский, говоря, что игра для ребенка является жизнью, действительностью, созданной самим ребенком…
Реферат Официальной датой Болонского процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонье на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге в 2001 г., Берлине 2003 г…
Реферат Именно поэтому переход к 12-летнему обучению предполагает не просто прибавление лишнего года, а качественно новый подход к обучению, обновление всей системы образования. Основное назначение 1 ступени (1−4 классы) — раскрытие индивидуальности обучаемого и в приобретении им возможностей к самореализации. Организация учебной деятельности в начальной школе должна способствовать помимо приобретения…
Курсовая Это требует координации работы большого количества предметных кружков, студий, клубов познавательной направленности, взаимодействия между учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования в урочной и внеурочной познавательной деятельности и систематизации накопленного опыта по формированию устойчивого познавательного интереса у учащихся, повышению престижа знаний, реализации…
Диссертация Представляет собой целостную совокупность организационных модулей внеучебной деятельности, отражающих как специфику сельского образа жизни (осуществление образования, адекватного потребностям личности, сельской семьи, сельского социума, сельскохозяйственного производства и социальной сферы села), так и основные тенденции развития современного российского образования (воспитание личности…
Диссертация II. Определены и обоснованы роль и место школьного курса математики в системе эстетического воспитания учащихся, раскрыты его научно-теоретические и специфические особенности. Так, теоретическая предпосылка о важности и необходимости воздействия средствами математики на эстетическое развитие учащихся основана на том, что содержание математики обеспечивает целостность и гармоничность развития…
Диссертация Методологическую основу диссертационного исследования составили фундаментальные работы в области образования, психолого-педагогической науки, теории и методики информатизацииведущие концепции информационной культуры, роли информационно-образовательной среды в формировании современных инженерных кадров. Теоретической основой исследования явились: — педагогические концепции информационной культуры…
Диссертация