Заключение.
Права потребителей и их учет в маркетинге
Инвайронментализм — это организованное общественное движение, пытающееся минимизировать ущерб, наносимый практикой маркетинга окружающей среде и качеству жизни. Проблемы, порождаемые системой маркетинга, вызывают действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга. Маркетинг непосредственно воздействует на благосостояние отдельного потребителя, на общество… Читать ещё >
Заключение. Права потребителей и их учет в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социально-ориентированный маркетинг исходит из запросов потребителей, требований самого предприятия, долгосрочных интересов общества, защиты окружающей среды и заботы о здоровье потребителей.
Основными требованиями к социально-ориентированному маркетингу являются:
- — удовлетворение разумных потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества, постоянное обновление и усовершенствование товара в соответствии с растущими запросами покупателей;
- — отказ от производства и продажи товаров, которые могут принести вред потребителю и обществу в целом;
- — использование экологически чистых технологий для производства нужного обществу товара;
- — внедрение в практику программ социально-экономического развития, соответствующих интересам предприятия и полезным для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует;
- — соблюдение социально-этических и моральных принципов при принятии производственных решений.
Маркетинг непосредственно воздействует на благосостояние отдельного потребителя, на общество в целом и на других предпринимателей.
Проблемы, порождаемые системой маркетинга, вызывают действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга.
Консьюмеризм — это организационное движение, направленное на усиление прав и возможностей потребителей по отношению к продавцам.
Инвайронментализм — это организованное общественное движение, пытающееся минимизировать ущерб, наносимый практикой маркетинга окружающей среде и качеству жизни.
Многие компании поначалу противостояли этим общественным движениям и законам, но большинство из них теперь признает необходимость повышения образования и защищенности потребителей. Несмотря на наличие множества вопросов, связанных с маркетингом и социальной ответственностью, компании вынуждены следовать семи принципам общественной политики в отношении современного, социально-ориентированного маркетинга: свобода потребителя и производителя; ограничение потенциального ущерба; удовлетворение базовых потребностей; экономическая эффективность; новаторство; обучение и информирование потребителя; защита потребителя. [16].