Понятие, задачи, средства и содержание нравственного воспитания.
Принципы нравственного воспитания дошкольников
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников — целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам… Читать ещё >
Понятие, задачи, средства и содержание нравственного воспитания. Принципы нравственного воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников — целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет.
Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др.); природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки:
— воспитание гуманности как качества личности;- воспитание коллективизма;- формирование начал гражданственности и патриотизма;- формирование отношения к труду и трудолюбия.
Принципы воспитания (общие) ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ — исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит руководствоваться воспитателю.
- 1. Принцип целенаправленности (воспитательная работа, ее содержание и методы подчинены цели)
- 2. Принцип комплексного воспитания (предусматривает единство задач, средств и методой воспитания дошкольников, единство воздействий на чувста, сознание и поведение).
- 3. Принцип воспитания в Деятельности.
- 4. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от воспитателя и др. взрослых проявления педагогического такта.
- 5. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка.
- 6. Принцип воспитания детей в коллективе. Значимость коллектива проявляется:
- А) в воспитании у детей основных норм и правил взаимоотношений между людьми (чувства товарищества, уважения к окружающим, гуманности);
- Б) в формировании общественной направленности личности (сочетание личных и коллективных интересов;
- В) в раскрытии индивидуальности ребенка;
- Г) в возможности проявить свои знания, своё отношение к окружающим; в возможности упражняться в нравственных поступках;
- Д) во взаимовлиянии детей друг на друга.
- 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей._ Успех воспитания зависит от внимательного изучения педагогом поведения каждого ребенка и применения соответствующих методов и приемов его воспитания.