Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие учащихся на уроках литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечно, личность учащихся развивается не только на уроках литературы или во время домашнего чтения: этой цели подчинено все школьное образование. Специфика же литературы в том, что она воздействует на ребенка силой художественных образов (с точки зрения семиотики — знаков), неся ему не только информацию о мире, но и наслаждение от чтения, развивая его воображение, этические, нравственные… Читать ещё >

Развитие учащихся на уроках литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное понимание проблемы

Литература

как школьная дисциплина обладает уникальными возможностями для человеческого, личностного развития учащихся. Можно утверждать, что развитие личности учащихся — одна из стратегических задач литературного образования.

Конечно, личность учащихся развивается не только на уроках литературы или во время домашнего чтения: этой цели подчинено все школьное образование. Специфика же литературы в том, что она воздействует на ребенка силой художественных образов (с точки зрения семиотики — знаков), неся ему не только информацию о мире, но и наслаждение от чтения, развивая его воображение, этические, нравственные представления, одним словом, — развивая личность ребенка.

Но как развивать личность, не теряя при этом специфики литературного образования? Не сводить же все к нравственным проповедям, к воспитательным беседам на темы прочитанных книг! Как донести представление о поэтике художественного произведения, научить анализировать и при этом не «засушить» литературу, не разъять ее безвозвратно на составные поэтические слагаемые?

Борьба (в лучшем случае — заочные споры) между «формалистами» и «воспитателями» — это и есть «основной вопрос» методики преподавания литературы. Конечно, и «формалисты» воспитывали, и «воспитатели» изучали формальную сторону литературных произведений, но что сделать основным? Ответы на этот вопрос — для чего я преподаю литературу — продвигали вперед методику. Во фрагменте из работы В. И. Водовозова — один из подходов, который представлялся возможным еще 150 лет назад.

Обратите внимание на те критерии отбора произведений для изучения, которые предлагает классик отечественной методики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой