Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Охрана природы в школьных курсах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При изучении таких естественно-научных дисциплин, как природоведение, окружающий мир и других, младшие школьники знакомятся с понятиями: «объекты и явления неживой и живой природы», «объекты и предметы, созданные человеком». Раскрываются связи между явлениями неживой и живой природы. Формируются представления о сообществах и природных зонах, растениях и животных различных сообществ и природных… Читать ещё >

Охрана природы в школьных курсах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (ст. 74) экологическое образование отнесено к, числу важнейших принципов государственной экологической политики страны: «Минимум экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля, обеспечивается обязательным преподаванием основ экологических знаний».

В психологической педагогике (Дерябо, Ясвин, 1996) оптимальным для восприятия идей охраны природы признан возраст младших подростков — 10−13 лет. У детей этого возраста появляется стремление больше узнать и, самое главное, непосредственно участвовать в практической деятельности, что является, пожалуй основным желаемым результатом экологического образования.

Начальная школа

Задача формирования экологической культуры лучше всего может быть решена, если воспитание любви к природе, чувства бережного отношения к ней начинать в раннем детском возрасте.

В начальной школе закладываются основы знаний о природе, о ее значении в жизни людей, о том, что человек — часть природы; о положительном или отрицательном воздействии человека на природу и природы на человека, об экологическом значении природных компонентов: воздуха, воды, почвы для растений, животных и человека. Здесь школьники получают элементарные представления о природных ресурсах и их рациональном использовании.

При изучении таких естественно-научных дисциплин, как природоведение, окружающий мир и других, младшие школьники знакомятся с понятиями: «объекты и явления неживой и живой природы», «объекты и предметы, созданные человеком». Раскрываются связи между явлениями неживой и живой природы. Формируются представления о сообществах и природных зонах, растениях и животных различных сообществ и природных зон, об охране растений и животных, Красной книге редких и исчезающих видов растений и животных. Дети узнают о заповедниках, законах об охране окружающей природной среды своей страны, местности.

Как известно, детям младшего школьного возраста особенно присуще эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, что является надежным подспорьем в экологическом образовании младших школьников при изучении таких предметов, как изобразительное искусство, музыка, труд.

Необходимо научить ребенка видеть прекрасное в обычных явлениях природы, красоту ее форм, красок, звуков, запахов. Эмоционально-эстетические чувства наряду с интеллектуальным восприятием природы являются основой для формирования у ребенка любви и бережного отношения к природе. Эстетическое влияние природы тесно связано с ее нравственно облагораживающим воздействием на человека и на ребенка в особенности.

Основной упор в эколого-природоохранной подготовке младших школьников делается на воспитание чувства любви к родной природе, внимания и заботы ко всему окружающему. У детей развивают чувство заботы о растениях и животных, сопереживание, сочувствие им, приучают участвовать в природоохранных делах, что в дальнейшем проявится в конкретных практических действиях по сохранению окружающей природы. Забота детей, естественно, должна распространяться на близких к ним людей, товарищей, на «братьев наших меньших», на все то, что их окружаетживотных; комнатные растения, деревья, вещи, дом, уголок живой природы и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой