Заключение.
Новые жанры библиографических пособий
Новая методика предполагает комплексность представления документов. Она позволяет раскрыть разносторонность темы выявить содержательные связи между документами, расширяет кругозор человека. Способствует удовлетворению его познавательных потребностей. Ее отличает панорамность отражения литературы и явления которое в литературе освещается. Пособия раскрывают развитие объекта на протяжении большого… Читать ещё >
Заключение. Новые жанры библиографических пособий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В конце 80-х годов начали появляться новые жанры рекомендательных библиографических пособий, таких как историко-библиографические очерки, библиографические хрестоматии, антологии монографии, энциклопедии.
Появление новых жанров библиографических пособий совпало с периодом перемен в жизни общества. Создатель рекомендательных пособий все чаще обращаются к ранее запрещенным темам, авторам, источникам.
Изменилась методика составления рекомендательных библиографических пособий, новаторство прослеживается в таких работах как «История государства Российского», «Книги, которые читают все», «Судьбы поэтов серебряного века», «Русские философы», «Зарубежный детектив XX века», «панорама веков. Зарубежная художественная проза от возникновения до XX века».
Особенности новой методики отражены в ряде направлений.
- 1. Ее отличает панорамность отражения литературы и явления которое в литературе освещается [14, c. 285]. Пособия раскрывают развитие объекта на протяжении большого промежутка времени, это позволяет составить целостное и всестороннее представление.
- 2. В пособиях сочетается вторичная информация с первичной которая представлена текстами наиболее значимых публикаций из газет, журналов, или отрывками из книг.
- 3. Новая методика предполагает комплексность представления документов [14, с. 287]. Она позволяет раскрыть разносторонность темы выявить содержательные связи между документами, расширяет кругозор человека. Способствует удовлетворению его познавательных потребностей.
Текстовая часть библиографического издания — указателя, справочника, энциклопедии, характеризующая ряд связанных между собой литературных явлений, дает читателю представление о месте произведения в контексте исторического или современного литературного процесса. Именно поэтому популярные библиографические издания все чаще создаются в расчете на сплошное прочтение. 25, с. 82].
В настоящее время создано много пособий в электронной форме, например указатель «В мире литературных знаний» «Психология для всех», «История России в Рунете». Пособия в электронной форме имеют больше возможностей, чем в печатной. К таким возможностям можно отнести наличие гиперссылок способность к быстрому обновлению. Отрицательным качеством этих пособий является то, что они не используют все возможности техники.
При создании пособий для детей и юношей часто используют новые электронные технологии. Это естественно, так как подрастающее поколение много времени проводит в общении с телевизором компьютером. Одни из самых интересных пособий — для детей программа «Час книги», для молодежи «CD и смотри. Путеводитель по CD». Очень важно при составлении пособий, предназначенных для детей и юношества не забывать что они [пособия] должны содействовать образований воспитанию, обучению формированию личности.
В современных условиях облик рекомендательных библиографических пособий претерпел изменения, но их роль осталась почти без изменений. В рекомендательных пособиях 90-х годов объединились и информационная, и образовательная, и просветительская, и педагогическая (воспитательная) функции. Многие пособия стали выполнять роль учебников и книг для чтения. рекомендательные библиографические пособия способствуют образованию, самообразованию, воспитанию, просвещению и культуре. Они организуют процесс чтения, формируют у читателей социально значимые интересы, расширяют кругозор.
В рекомендательной библиографии и руководстве чтением на первое место вышел принцип популяризации, вследствие чего произошли большие изменения в жанровом составе рекомендательных библиографических пособий. Рекомендательной литературная библиография сблизилась с популярным литературоведением. Увеличилась роль анализа литературного произведения. В рекомендательных пособиях; преобладающими стали сопоставления различных точек зрения на одно литературное явление. Исчезла строгая адресность пособий определенному потребителю литературно-художественной и литературоведческой информации. Проявилась тенденция самодостаточности рекомендательного библиографического пособия; происходит заимствование рекомендательно-библиографических методов представления информации популярным литературоведением. 43, С. 24].
Рекомендательные библиографические пособия постоянно развиваются, совершенствуются, обновляются. В скором времени появятся новые пособия со своими особенностями и возможностями.