Современные требования к качеству образования
![Реферат: Современные требования к качеству образования](https://niscu.ru/work/8793567/cover.png)
Хотя до сих пор большинство педагогов, говоря о качестве образования, на самом деле имеют в виду качество обучения. И сколько бы сил ни отдавали учителя достижению знаний, умений и навыков, простые ВУЗы, если можно так выразиться, не складываются в нормальный цивилизованный рынок, являющийся предпосылкой и фундаментом эффективной экономики, обеспечивающей высокое качество жизни населения… Читать ещё >
Современные требования к качеству образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последнее время в российском обществе на всех уровнях широко обсуждаются вопросы качества школьного образования и управления им.
На первый взгляд, кажется, что все это искусственно, надуманно, ибо уже несколько десятков лет мы только тем и занимаемся, что боремся за качество образования, за его постоянное повышение.
Проблема качества образования вызывает жаркие споры, о ней выходит немало литературы, где разные авторы занимают разные позиции. Качество начинается с представлений о нем, то есть с понятия «качество образования». Как показывает опыт, представления о качестве у участников образовательного процесса различны.
Одни сводят качество образования к качеству обучения.
На вопрос:
— «Какое в школе качество образования?» .
Отвечают:
— «Столько-то процентов» .
Другие под качеством образования понимают качество обучения в разной интерпретации и всего воспитания.
Третьи — степень развития личности.
Четвертые — количество выпускников, поступивших в ВУЗы.
Пятые — готовность выпускников к жизни по шести позициям: готовность к труду, защите Родины, семейной жизни, разумному проведению досуга, продолжению образования, заботе о своем здоровье.
Сегодня под качеством образования сегодня понимают осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач. В своем выступлении Министр образования А. А. Фурсенко (журнал «Итоги», 5 декабря 2007 года, № 49) говорит:
Качественное образование — это то, которое готовит востребованных людей, способных к саморазвитию.
Есть и формальные признаки — например, участие в олимпиадах или уровень отметок ЕГЭ. Хорошие результаты ЕГЭ говорят, как правило, о хорошем качестве образования.
Можно назвать десятка полтора критериев, в том числе и таких, как атмосфера в учебном заведении, то, как часто ученики после окончания школы или вуза встречаются и как отзываются об учителях, в какие вузы поступают и какие должности занимают…
Таблица 2:
![Современные требования к качеству образования.](/img/s/9/74/2280274_1.png)
Но вообще судить надо не по каким-то формальным индикаторам процесса, а по результатам.
Хорошие результаты — если выпускник состоялся, нашел себя, значит, и образование было качественным" .
Под качеством образования в Концепции региональной системы оценки качества образования понимается степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Хотя до сих пор большинство педагогов, говоря о качестве образования, на самом деле имеют в виду качество обучения. И сколько бы сил ни отдавали учителя достижению знаний, умений и навыков, простые ВУЗы, если можно так выразиться, не складываются в нормальный цивилизованный рынок, являющийся предпосылкой и фундаментом эффективной экономики, обеспечивающей высокое качество жизни населения. Опираясь на научную позицию А. И, Адамского следует выделить следующие новые требования к результатам образования и к образовательному процессу.
Важнейшим требованием является запрос на массовость креативных компетентностей, которые до сих пор рассматривались как элитарные, и на массовую готовность к переобучению.
Другим новым требованием является акцент на необходимость образования в течение всей жизни. Должна происходить индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора новых образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого.
Содержание образования необходимо ориентировать не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей, а также на формирование готовности к переобучению.
В системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа учащегося, а, следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.
Таким образом, построение современной системы управления качеством образования неразрывно связано с изменением существующего содержания образования и образовательных технологий. Место предметных знаний и предметной обученности должны занять ключевые компетенции. Усвоение школьных предметов перестает быть единственной и главной целью обучения. Социализация должна стать предметом образовательных результатов и оцениваться как результат деятельности педагога и ученика.