Экономический критерий.
Основы теории коммуникации
![Реферат: Экономический критерий. Основы теории коммуникации](https://niscu.ru/work/8782840/cover.png)
Экономическая дефиниция информационного общества, по Уэбстеру, основана на учете роста экономической ценности информационной деятельности. Таким образом, в рамках подобного подхода увеличение доли информационного бизнеса в валовом национальном продукте, превалирование информационной активности над деятельностью в области сельского хозяйства и промышленности свидетельствуют о наступлении… Читать ещё >
Экономический критерий. Основы теории коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическая дефиниция информационного общества, по Уэбстеру, основана на учете роста экономической ценности информационной деятельности. Таким образом, в рамках подобного подхода увеличение доли информационного бизнеса в валовом национальном продукте, превалирование информационной активности над деятельностью в области сельского хозяйства и промышленности свидетельствуют о наступлении информационного общества.
В этом отношении уместно вспомнить работы Ф. Махлупа и М. Пората, в которых авторы попытались дифференцировать отрасли экономики, выделить информационные и неинформационные их элементы. Фриц Махлуп в качестве информационных отраслей выделил образование, право, издательское дело, средства массовой информации и производство компьютеров. Марк Порат выделил первичный информационный сектор экономики, имеющий определенную рыночную стоимость, и вторичный, труднее поддающийся точной оценке, включающий в себя информационную деятельность внутри компаний и государственных учреждений. Далее Порат проанализировал национальную экономическую статистику США и пришел к выводу, что почти половина ВНП государства связана с этими двумя секторами, а значит, США являются информационным обществом.
Уэбстер, однако, приводит следующие возражения: ни Махлуп, ни Порат не вводят критерии, которые позволили бы объективно отличить информационную отрасль от неинформационной. Так, Махлуп причисляет к «отрасли знания» строительство информационных зданий, однако здание, связанное с информационной деятельностью, может использоваться и для других целей. Кроме того, возникает проблема: статистика, на которой основывались Махлуп и Порат, дает представление о количественных показателях информационного общества, оставляя в стороне качественные. Сопоставима ли экономическая ценность миллионных тиражей «желтой» прессы с тысячными тиражами серьезных аналитических изданий? Отсутствие в работах теоретиков информационного общества разработанных критериев, позволяющих отследить качественные изменения в циркулирующей сегодня информации, является, по мнению Ф. Уэбстера, одним из серьезнейших недостатков.