Выводы по главе
Экспериментальное изучение проблемы формирования словарного запаса у детей с нарушением зрения заключалось в диагностике у испытуемых детей уровня развития активного и пассивного словарного запаса, а также в разработке методических рекомендаций по формированию словарного запаса детей. В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 6−7 лет с различными нарушениями зрения. Первое направление… Читать ещё >
Выводы по главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экспериментальное изучение проблемы формирования словарного запаса у детей с нарушением зрения заключалось в диагностике у испытуемых детей уровня развития активного и пассивного словарного запаса, а также в разработке методических рекомендаций по формированию словарного запаса детей. В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 6−7 лет с различными нарушениями зрения.
По результатам определения уровня развития у испытуемых активного и пассивного словарного запаса мы пришли к выводу, что общий уровень развития словарного запаса у испытуемых детей — средний. Однако мы отметили, что процент детей, у которых зафиксированы высокие и очень высокие уровни развития активного и пассивного словарного запаса, невелик. Это свидетельствует о необходимости дальнейшей работы по развитию у испытуемых словарного запаса.
Работа по формированию словарного запаса у старших дошкольников с нарушением зрения должна осуществляться по следующим направлениям:
Первое направление предполагает развитие зрительного восприятия старших дошкольников с нарушением зрения, что определяет постановку ряда задач: развитие сенсорного восприятия, восприятия пространства и ориентировки в нем, расширение предметных представлений, развитие восприятия сюжетных изображений.
Второе направление предполагает формирование лексики старших дошкольников с нарушением зрения.
В задачи логопедической работы входит:
- 1. Расширение объема пассивного и активного словарного запаса.
- 2. Формирование структуры значения слова.
- 3. Развитие лексической системности.
- 4. Формирование синтагматических связей слова
В логопедической работе можно условно выделить три этапа:
Первый этап: игры на активизацию словаря и усвоение лексического значения слов, что должно происходить в процессе двигательной активности детей, их действий с материальными предметами.
Второй этап: настольно-печатные игры. Закрепление значения слов проходит в плане громкой речи с опорой на наглядность (картинки, силуэтные, контурные изображения).
Третий этап: словесные игры. Перенесение действия в речевой план без опоры на наглядность. Работа заключается в актуализации усвоенного значения слов с опорой на дифференциальные семантические признаки в речевой практике детей.