Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Я даже не знаю, на кого она похожа!

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Девочка Саша, 5 лет 5 месяцев. Ведет себя агрессивно, резко и скорее напоминает мальчика, чем девочку. Любит играть в машинки с мальчиками, игнорируя игры в куклы и общение со сверстницами. В рисунках на свободную тему рисует машины (см. рис. 5). В рисунке «Я в детском саду» Саша изобразила себя с тремя мальчиками, сказав, что «дальше не поместилось, я бы нарисовала Кристину, Аню, Алину (см. рис… Читать ещё >

Я даже не знаю, на кого она похожа! (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Девочка Саша, 5 лет 5 месяцев. Ведет себя агрессивно, резко и скорее напоминает мальчика, чем девочку. Любит играть в машинки с мальчиками, игнорируя игры в куклы и общение со сверстницами. В рисунках на свободную тему рисует машины (см. рис. 5). В рисунке «Я в детском саду» Саша изобразила себя с тремя мальчиками, сказав, что «дальше не поместилось, я бы нарисовала Кристину, Аню, Алину (см. рис. 6). По какой же причине девочки «не помещаются» в жизнь Саши? В рисунок «Семья» Саша не включила себя (см. рис. 7). Может быть, здесь кроется ответ на поставленный вопрос?

Мама Саши выказывает недовольство поведением дочери: «Саша постоянно стукает, хлопает, агрессивна и возбуждена». Интересно, что Саша бывает то упрямой и агрессивной, а то ласковой и доброй. Многое нам стало понятно в поведении Саши после беседы с мамой девочки. Незапланированная и нежеланная беременность не вызвала радости у родителей молодых супругов. Да к тому же получилось, что во время беременности пришлось заканчивать учебу и устраиваться на работу. Старшее поколение высказало свое мнение: «Подождите с рождением ребенка!» Мама Саши испытывала моральный прессинг всю беременность: «Мне всю беременность казалось, что я будто провинилась в чем-то. Муж хотел мальчика, поэтому и назвал дочь Саша, а у меня не было заготовленного имени». Мама не видит родных и любимых черт в дочери: «Я даже не знаю, на кого она похожа!» Этот ответ мамы на простой вопрос: «На кого похож ваш ребенок?» — позволил нам окончательно убедиться в том, что Сашу эмоционально отвергают в своей семье.

Рис. 5.

Рис. 5.

Я даже не знаю, на кого она похожа!
Рис. 7.

Рис. 7.

Такое эмоциональное отвержение девочки по полу постепенно принесло свои плоды: девочка уловила, что ее игры с машинками вызывают восторг у папы, а значит, в это и буду играть! Непринятие девочки матерью тоже имеет место: и имени не было заготовлено, назвали таким именем, которое подходит и мальчику, да и отрицание похожести на кого-то из родных и близких настораживает. Когда ребенок принимаем и любим, то в нем улавливаются скрытые или явные черты своей внешности. Непохожесть ни на кого может расцениваться ребенком дошкольного возраста как «Ты не наша!».

На вопрос «Семейного интервью»: «Если бы ты выросла и у тебя была бы девочка…» — Саша заявила: «У меня будет только мальчик!» Свое желание иметь мальчика родители уже передали Саше, и оно уже выступает как психологическое наследование пола будущего ребенка. Такая девочка, когда вырастет, будет настроена только на рождение мальчика, ведь еще в своем детстве она ощущала, что надо было ей родиться мальчиком. А пока Саша спит с ножиком под подушкой на случай опасности ночью (даже подушка с дыркой!). В данном случае эффективным было объяснение маме необходимости воспитывать Сашу как девочку, если родители хотят изменений в поведении дочери.

Спустя шесть месяцев Саша в детском саду стала играть в «Семью», катать в коляске дочку Лену и подружилась с девочками. В рисунке «Я в детском саду» нарисовала себя с подружкой Алиной (см. рис. 8). На рисунке видна фигура девочки без опоры, как будто взлетающая вверх. Такая нетвердая позиция еще и есть пока у Саши. Девочка стала выбирать в игровых сюжетах женские роли: например, в сказке о Василисе Прекрасной Саша вызвалась играть «эту прекрасную женщину». Саша сказала: «Есть у меня две мечты: первая — проколоть уши и носить сережки, вторая — пойти в художественную школу».

На волшебном дереве девочка сорвала бы ягоды и загадала бы: «Кена, дом для Барби, Кощея Бессмертного, корону себе, платье и бусы». На рисунке «Семья» для Саши уже нашлось место рядом с дедушкой (см. рис. 9). Интересно, что в данном случае нам очень помогли понять проблему рисунки девочки: не помещаются подружки, нет для меня места в семье, машинки. Опять же, рисунки впоследствии рассказывали нам о происходящих изменениях в воспитании девочки Саши.

Рис. 8.

Рис. 8.

Я даже не знаю, на кого она похожа!

Необходимо обращать внимание на то, во что любят играть дети дошкольного возраста. При предпочтениях детьми игрушек не характерных для их пола (девочки — куклы, мальчики — машинки) можно предположить непринятие родителями ребенка по полу. Нелишним будет поинтересоваться у родителей: почему девочку назвали Саша, Лера, Женя, Паша и т. д. и на кого в семье похожа девочка?

Девочка маша играет только в машинки

Девочка Маша, 4,5 года. В детском саду играет только в машинки. Во время беседы с мамой, которая посетовала на плохую адаптацию девочки в детском саду, мы выяснили, что девочка была нежеланная по полу, даже все приданое было приготовлено для мальчика. Папаморяк и после рождения дочери, приезжая из рейса, дарил девочке машинки, оружие, солдатиков и другие игрушки, которые больше подошли бы для мальчика, которого так хотел видеть папа на месте Маши.

В приведенных ситуациях произошел сдвиг в установках родителей по отношению к ребенку в зависимости от его (ребенка) пола. На неосознаваемое непринятие родителями ребенка женского пола девочки откликались поведением, характерным для мальчика. Такая установка родителей требует обязательной психолого-педагогической разъяснительной беседы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой