Выводы.
Изучение фоностилистических характеристик английской художественной сказки
Для создания сказочной атмосферы необходимо комплексное использование мелодического репертуара рассказчика. Например, для создания положительного образа характерно использование нисходящих шкал, средней громкости голоса. Важно отметить, что большую роль в создании образов играет качество голоса рассказчика. Также, было отмечено, что произведения, в записи которых принимали участие несколько… Читать ещё >
Выводы. Изучение фоностилистических характеристик английской художественной сказки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ корпуса настоящего исследования показал, что сказка как особый вид художественного произведения характеризуется определенными лексико-грамматическими и просодическими особенностями.
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:
- 1. Просодия способствует созданию связанности и цельности повествования сказки и участвует в передачи смысловых и эмоционально-модальных оттенков повествовательных частей.
- 2. Выбор определенных фонетических и стилистических средств играет большую роль в создании сказочных образов. Варьирование громкости голоса, темпо-ритмического рисунка и изменение тона голоса помогают рассказчику создавать положительные или отрицательные, детские или взрослые образы сказочных героев.
- 3. Было установлено, что для создания одного сказочного образа рассказчик использует ряд различных фоностилистических приемов. Например, для создания детского образа характерно использование быстрого темпа речи, значительное количество пауз, преобладание восходящего ядерного тона.
- 4. Для создания особой композиционной структуры сказки большую роль играют стихотворные и песенные вкрапления. Мелодическое оформление стихотворений зависит от их стилистических особенностей: торжественные стихотворения произносятся медленнее и громче, в то время как в коротких стихах — прибаутках отмечается ускоренный темп речи.
- 5. Просодическое оформление зависит от сюжетной линии сказки и создания определенных сказочных образов. При произнесении слов автора или нейтральных по выразительности повествовательных частей отмечается ограниченный мелодический репертуар рассказчика. Его голос звучит нейтрально, без оттенков. Скорость речи средняя без модификаций. Преобладают логические паузы. Эмфатические паузы отсутствуют. Для создания ярких, «колоритных» по эмоциональности сказочных образов рассказчик прибегает к использованию вариативных громкостных показателей, эмфатических пауз, варьированию тонального диапазона от широкого до узкого и изменению темпо-ритмического рисунка. Подобные приемы создают особую мелодическую динамику сказочных образов.
- 6. Особая роль при создании сказочной атмосферы принадлежит эмфатическим паузам, которые используется для подчеркивания и выделения ключевых моментов в речи, и создания особых экспрессивных образов.
- 7. При создании выразительных сказочных образов значимая роль принадлежит качеству голоса рассказчика. Искусный актер демонстрирует богатый мелодический репертуар, при помощи которого создаются как затаенные фантастические образы, так и яростные, злобные герои.
В данной работе представлены результаты исследования, в ходе которого была предпринята попытка установить фоностилистические характеристики английской сказки, изучить закономерности просодического варьирования при воспроизведении данного вида произведения, а также выявить значимость интонационного оформления при создании сказочных образов.
В результате проведенного исследования было установлено, что для создания конкретного сказочного образа используется ряд фонетических и стилистических приемов, а именно, использование стихотворных вкраплений, изменение громкости голоса рассказчика, варьирование тонального диапазона. Выбор данных приемов зависит от фантастического образа, который необходимо создать.
Для создания сказочной атмосферы необходимо комплексное использование мелодического репертуара рассказчика. Например, для создания положительного образа характерно использование нисходящих шкал, средней громкости голоса. Важно отметить, что большую роль в создании образов играет качество голоса рассказчика. Также, было отмечено, что произведения, в записи которых принимали участие несколько актеров (то есть каждый персонаж был озвучен разным человеком) вызывают у слушателей больший интерес, нежели произведения, записанные одним человеком.
В педагогическом дискурсе сказка выступает в качестве эффективного средства социализации детей и повышения их мотивации на занятиях английским языком. Изучение английской сказки способствует формированию коммуникативной компетенции, что является основополагающей задачей ФГОС 2 поколения. Также, следует отметить, что материал сказок можно использовать при обучении всем видам речевой деятельности (говорению, письму, аудированию, чтению) на уроках в начальной школе. Использование материала сказок позволяет учителю работать на уроках согласно современным стандартам и требованиям. Появляется огромное количество тем, для осуществления обучения в рамках методических проектов.
Результаты исследования имеют прикладную направленность, которая заключается в возможности применения теоретического материала работы, ее результатов и выводов в курсах теоретической и практической фонетики.