Введение.
Реализация сравнительно-сопоставительного подхода в обучении иноязычной грамматике на среднем этапе
Объект исследования — обучение иноязычной грамматике в средней Предмет исследования — реализация сравнительно-сопоставительного подхода в обучении грамматике. Рассмотреть положительное и отрицательное влияние переноса родного языка на иностранный на среднем этапе обучения. Исследовать основные характеристики грамматических явлений русского и английского языков. Проанализировать и сопоставить… Читать ещё >
Введение. Реализация сравнительно-сопоставительного подхода в обучении иноязычной грамматике на среднем этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сравнительно-сопоставительный подход в грамматике начал свое развитие с 1940 года, когда впервые про сравнение родного языка и иностранного заговорил Л. В. Щерба в своих работах. Подход, о котором идет речь в настоящей работе, очень важен для изучения грамматики на среднем этапе обучения, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент и развитие мотивации на дальнейшее изучение иностранного языка. Только сравнив и сопоставив языки можно понять сходства и различия языков. Для лучшего запоминания, преподаватели находят все больше и больше сопоставлений родного и иностранного языков.
Актуальность темы
обусловлена тем, что грамматика является одним из важнейших аспектов овладения языком и, соответственно, важнейшим компонентом всех видов речевой деятельности. Обучающиеся в средней школе начинают углубленно изучать грамматические основы речи, в связи с чем становится особенно важно вовремя выделить ошибки и предостеречь от дальнейших проблем, связанных с грамматическим строем языка. Несомненно, грамматика в течение многих лет являлась и является наиболее сложным аспектов в обучении иностранному языку. Овладение грамматикой порождает большое количество трудностей, которые усложняются грамматическими правилами и безграничным числом исключений. Увеличивается характер негативного отношения учащихся к грамматике, что негативно влияет на знания и мотивацию. Помимо этого, более сложным этапом в развитии грамматического навыка является этап его применения в речевой деятельности. Данный вопрос слабо изучен, вследствие чего нуждается в более подробном анализе.
Цель исследования: исследование специфики использования сравнительно-сопоставительного подхода в обучении грамматике и анализ практических заданий данного подхода на среднем этапе обучения.
Объект исследования — обучение иноязычной грамматике в средней Предмет исследования — реализация сравнительно-сопоставительного подхода в обучении грамматике.
Задачи исследования:
- 1. исследовать основные характеристики грамматических явлений русского и английского языков.
- 2. рассмотреть положительное и отрицательное влияние переноса родного языка на иностранный на среднем этапе обучения.
- 3. сравнить грамматические свойства русского и английского языков.
- 4. проанализировать обучение грамматике учащихся средней школы при изучении последними двух языков (родного языка и иностранного), с помощью сравнительно-сопоставительного подхода.
- 5. проанализировать и сопоставить учебно-методические комплексы по английскому языку.
- 6. разработать и апробировать конспект урока на тему Present Perfect и Past Simple.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования, включает в себя: две главы, выводы по первой и второй главе, заключение, список литературы.