Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стимулирование самоуправления. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместо привычных для нас очков, баллов, мест в соревновании теперь во многих школах вводится валюта. Это ненастоящие деньги, которыми оплачивается любое дело. Определяется стоимость каждого дела, система премирования. Деньги носят различные смешные названия, но начисляются исправно на счета учеников, педагогов, родителей, за правильностью начислений ревниво следят участники событий. В конце… Читать ещё >

Стимулирование самоуправления. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как хорошо известно, в нашей прагматичной жизни ничего не движется само собой. Во всем нужен стимул, подталкивание, личная заинтересованность. На приоритетах личной выгоды построен субъективно-прагматический метод воспитания, сущность которого мы уже рассмотрели. Самоуправление тоже нуждается в постоянном стимулировании, без него энтузиазм школьников и педагогов быстро исчезает, а казавшиеся ранее необходимыми «советы» и «республики» становятся ненужной обузой.

Как стимулировать самоуправление, не дать ему заглохнуть, превратить в постоянно текущую активную форму воспитания? Предложены различные модели, в которых основным стимулом выступают деньги — где суррогатные, а где совсем реальные. Можно бесконечно спорить о том, морально ли, уместно ли допускать хождение денег в школе: жизнь уже обогнала нас, и в рыночном мире школа все больше дружит с финансами.

Вместо привычных для нас очков, баллов, мест в соревновании теперь во многих школах вводится валюта. Это ненастоящие деньги, которыми оплачивается любое дело. Определяется стоимость каждого дела, система премирования. Деньги носят различные смешные названия, но начисляются исправно на счета учеников, педагогов, родителей, за правильностью начислений ревниво следят участники событий. В конце обусловленного срока (обычно в конце учебного года) на накопленные деньги можно приобрести вполне реальные товары.

Введение

самоуправления и школьной валюты в средней школе № 19 Краснодарского края началось с анкетирования школьников, выразивших интерес и желание работать в органах детского самоуправления. Первый этап — учредительная конференция, на которой были избраны органы школьного самоуправления, принятие устава, присвоение собственного имени — «Звездная страна». Школа имеет свой герб, гимн, девиз. Принято положение о школьной валюте, определена стоимость каждого дела. Деньги названы «фестивальками». «Фестивальки» весьма успешно заработали на школьном рынке. Введена система соревнования между классами, классными руководителями, учениками. На личные счета учащихся, отличившихся в школьных, районных, краевых мероприятиях, лучших классных руководителей, наиболее активных родителей потекли деньги. Победителей соревнований поздравляют и награждают подарками на празднике «День школы».

По утверждению администрации, школьная валюта отлично способствует самоуправлению. К таким деньгам можно относиться по-разному, но знать этот опыт полезно. Главное в том, что «фестивальки» служат не материальным вознаграждением, а прежде всего знаком признания заслуг ученика, группы, класса. Их количество отражает степень участия в школьной жизни, затраченных сил, активности. В конечном счете такая валюта определяет, насколько удачной была воспитательная работа в классе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой