Обучение детей дошкольного возраста программированию
Вызывает сомнение тезис о том, что всё познание ребёнка должно основываться на самостоятельном открытии. Многие авторы считают, что организованная среда ничуть не хуже, чем спонтанная, открытая. Обучаться программированию, по данным С. Пейперта, смогли не только хорошо успевающие дети, но даже умственно и эмоционально отсталые дети и дети, страдающие церебральным параличом. В процессе… Читать ещё >
Обучение детей дошкольного возраста программированию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучение возможностей компьютеров в обучении детей программированию впервые предпринял Сеймур Пейперт, создавший совместно с сотрудниками лаборатории искусственного интелекта Массачусетского технологического института специальный язык программирования ЛОГО, доступный дошкольникам.
Один из вариантов обучения детей программированию (по С. Пейперту) — программирование с помощью экранной «черепашки» .
Обязательным условием обучения детей программированию является знание букв. Для начала дети усваивают точные команды, двигающие «черепашку» вверх, вниз, вправо, влево по экрану. Каждый раз ребёнок из нескольких букв должен набрать команду, ввести её в компьютер, наблюдать за её выполнением.
Затем можно переходить к программированию. Для выполнения какого-либо задания дети должны составить программу из цепочки слов-команд, предусматривая при этом положение «черепашки» на экране, изменение этого положения после поворота, в зависимости от угла поворота — на 45, 90, 180°. После того как программа составлена, нужно ввести её в компьютер, набирая последовательно команды на клавиатуре и проверяя её соответствие поставленной задаче. Часто у детей получается совсем не то, что было задумано в начале. В таком случае ребёнок начинает искать ошибку, находит и исправляет её, а иногда ничего не меняет, записывая рисунок в память компьютера, а затем начинает всё заново.
Последняя модификация программы «ЛОГО-МИРЫ» позволяет задавать программу «черепашке» с помощью «мышки» и графических изображений на экране компьютера. Главное — объяснить ребёнку обобщённое значение применяемых символов. Данная модификация гораздо ближе детям и понятнее.
Выводы:
Меняется отношение к ошибкам. Дети рассматривают их как способ доказать свою компетентность при её исправлении.
В процессе программирования дети гораздо быстрее овладевают представлениями о величине, форме, пространственном расположении предметов, чем при традиционном обучении.
Игра пробуждает интеллект ребёнка.
Отмечается ускоренное усвоение детьми букв и цифр, приобретение навыков чтения.
Обучаться программированию, по данным С. Пейперта, смогли не только хорошо успевающие дети, но даже умственно и эмоционально отсталые дети и дети, страдающие церебральным параличом.
Спорные вопросы:
Вызывает сомнение тезис о том, что всё познание ребёнка должно основываться на самостоятельном открытии. Многие авторы считают, что организованная среда ничуть не хуже, чем спонтанная, открытая.
Роль взрослого заключается не только в предоставлении детям свободы, но и в помощи по исправлению ошибок; поощрении успехов детей, что очень важно для них.
Ряд авторов отмечает. Что раннее введение программирования обнаруживает у детей определённые трудности в усвоении основных понятий языка ЛОГО, однако программа «ЛОГО-МИРЫ» снимает эти трудности.