Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система работы по формированию правильного звукопроизношения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нарушение сонорных звуков отмечается у11детей. Отсутствие звука у Дениса К., Насти Я., Никиты К. Замена и на у Дениса М, Андрея И., Феди Ф. Отсутствие звуков и у Дениса К. Замена и на у Кости Б., Тани М., Софьи С., Саши Н., — отсутствует у Дениса В. Наша экспериментальная работа проходила на базе ДОУ № 37 Ленинского района г. Владивостока по теме: «Малые фольклорные жанры как средство… Читать ещё >

Система работы по формированию правильного звукопроизношения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение особенностей звукопроизношения у детей средней группы

Наша экспериментальная работа проходила на базе ДОУ № 37 Ленинского района г. Владивостока по теме: «Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста», в средней группе.

Эксперимент проходил в естественных условиях и включал в себя:

Констатирующий эксперимент.

Преобразующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

В эксперименте участвовало 20 детей. Все дети здоровы, поведение организованное.

Цель констатирующего эксперимента — выявить уровни сформированности звукопроизношения у детей средней группы.

Для этого нами было обследовано звукопроизношения у 20 детей. Обследование состояния звукопроизношения проводилось с каждым ребенком индивидуально.

Для выявления уровня сформированности звукопроизношения мы использовали методику, предложенную М. Ф. Фомичевой.

Цель данной методики — выявить качество произношения различных звуков изолированно, в слогах, словах, фразах. Для выявления уровня сформированности звукопроизношения мы предлагали ребенку следующие занятия:

Произнести звук изолированно.

В словах.

Продемонстрировать умение пользоваться во фразовой и самостоятельной речи.

Для обследования подобрали наглядный материал (сюжетные картинки для обследования фразовой речи, предметные картинки на определенные звуки), так чтобы обследуемый звук находился в начале, середине, конце слова. По результатам обследования заполнили таблицы звукопроизношения, смотреть Приложение 1.

Результаты обследования показали, что нарушение свистящих звуков отмечено у 4 детей; Алисы Л. (с-сь, з-зь), у Дениса М. (с-сь, з-зь), Саши Н. (с-ш, з-ж) и у Дениса В. (с-сь, з-зь).

Нарушения шипящих звуков у 7 детей. Олег В. (щизолированно произносит, в словах нет). Таня Б. (пропускает ч, щ), Денис В. (пропускает ж, щ, ч), Данил П. (замена шипящих [ш], [ж] на свистящие [c], [з]), Денис М. (щ-сь), Таня М. (щ-сь), Никита К. (ш, ж-с, з, щ-с), ч-отсутствует.

Нарушение сонорных звуков отмечается у11детей. Отсутствие звука [р] у Дениса К., Насти Я., Никиты К. Замена [р] и [рь] на [ль и л] у Дениса М, Андрея И., Феди Ф. Отсутствие звуков [л] и [ль] у Дениса К. Замена [р] и [рь] на [й] у Кости Б., Тани М., Софьи С., Саши Н., [й] - отсутствует у Дениса В.

Отсутствует нарушения звукопроизношения у 5 детей: Алеши Г., Вани М., Валеры К., Насти Як., Коли Ф.

Уровни сформированости звукопроизношения мы взяли разработанные М. Ф. Фомичевой.

I уровень (низкий) — нарушено более 4 звуков.

II уровень (средний) — от 1 до 4 звуков.

III уровень (высокий) — все звуки сформированы.

Нами был выявлен II уровень сформированности звукопроизношений — средний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой