Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Особенности урока производственного обучения с применением современных технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этих условиях педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Как известно, усвоение любого материала трудно дается обучающимся, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе… Читать ещё >

Введение. Особенности урока производственного обучения с применением современных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы — предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

В этих условиях педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта.

Как известно, усвоение любого материала трудно дается обучающимся, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе обучающиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же материал.

Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для педагога. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала.

В настоящий момент в профессиональном образовании применяют самые различные педагогические инновации. 2,7].

В образовательные учреждения приходят обучающиеся с разным интеллектуальным уровнем и низкой мотивацией к познавательной деятельности. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности обучающихся необходимо создавать условия, при которых в процессе обучения каждый обучающийся мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков и творческому мышлению. Чтобы научить обучающихся самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя, мастеру производственного обучения приходится изучать и использовать новые методики.

Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы.

Объектом исследования данной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования — инновационные педагогические технологии, применяемы на уроках производственного обучения по слесарному делу.

Гипотеза: при использовании современных технологий на уроке производственного обучения по слесарному делу повышается эффективность и качество усвоения.

Цель исследования — теоретически обосновать и эмпирически исследовать пути и средства повышения эффективности урока производственного обучения по слесарному делу посредством применения современных технологий.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:

  • 1. Изучить теоретико-методологические особенности применений современных технологий на уроках производственного обучения.
  • 2. Провести исследование по изучению качества успеваемости обучающихся при применении современных технологий на уроках производственного обучения по слесарному делу.
  • 3. Разработать и обосновать методику применения современных технологий на уроках производственного обучения по слесарному делу.

Методы исследования определялись необходимость решения методологических, теоретических, практических проблем. В работе нашли отражение:

  • — теоретические (комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования),
  • — эмпирические (мониторинг уровня качества знаний, наблюдение).

Итогом стали обобщение и систематизация теоретических и практических результатов по теме исследования.

База исследования — Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

  • — определены и экспериментально проверены возможные пути повышения эффективности урока при использовании современных технологий на уроках производственного обучения по слесарному делу;
  • — выявлены педагогические возможности использования современных технологий на уроках производственного обучения по слесарному делу.

Теоретическая значимость исследования. Определены педагогические условия применения современных технологий на уроке.

Практическая значимость исследования. Разработана методика проведения урока с применением современных технологий (ИКТ, игровой) по теме «Нарезание резьбы» и экспериментально проверена его эффективность.

Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами при организации и проведении уроков производственного обучения по слесарному делу.

Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой