Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика организации работы со слабоуспевающими учениками в процессе обучения физике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем публикаций в сборниках научных трудов (г. Курган, 2005;2007; Челябинск, 2007), газете «Физика» (2008) — подготовке методического пособия по организации работы со слабоуспевающими учениками по физикеучастия в международной заочной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние проблемы организации работы со слабоуспевающими учениками в теории и практике обучения физике
    • 1. 1. Понятие слабой успеваемости в психолого-педагогической литературе
    • 1. 2. Индивидуализация обучения слабоуспевающих учеников
    • 1. 3. Качество образования и пути его повышения при обучении слабоуспевающих учеников физике
    • 1. 4. Состояние проблемы организации работы со слабоуспевающими учащимися в школьной практике
  • Выводы к I главе
  • Глава II. Методика организации работы со слабоуспевающими учениками по физике
    • 2. 1. Требования к работе со слабоуспевающими учениками по физике
    • 2. 2. Конструирование и реализация индивидуальных программ обучения слабоуспевающих учеников физике
    • 2. 3. Организация работы со слабоуспевающими учащимися в различных видах их деятельности по физике
  • Выводы ко II главе
  • Глава III. Организация педагогического эксперимента и его результаты
    • 3. 1. Организация педагогического эксперимента
    • 3. 2. Результаты констатирующего и формирующего этапов эксперимента
    • 3. 3. Результаты контрольного эксперимента
  • Выводы к III главе. г

Методика организации работы со слабоуспевающими учениками в процессе обучения физике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Важной целью российского образования на современном этапе его развития становится обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В условиях модернизации происходят коренные изменения в системе образования. Основным результатом деятельности общеобразовательной школы становится формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, способов познавательной, коммуникативной, творческой деятельности, готовности учащихся использовать их в реальной жизни для решения практических задач. Новый тип образования предполагает совершенствование образовательного процесса как педагогической и психологической поддержки индивидуального становления учащегося в зависимости от его интересов и возможностей, ориентацию на развивающее, личностно-ориентированное образование, дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Сущность и содержание понятия «качество образования» раскрываются в работах В. А. Кальнея, В. П. Панасюка, М. М. Поташника, А. И. Севрука, С. Е. Шишова и др. Индивидуализация обучения через самостоятельную работу, дифференциацию обучения по методам, средствам, формам организации познавательной деятельности обучаемых с учетом их индивидуальных особенностей раскрывается в концепциях И. Э. Унт, A.C. Границкой, через построение индивидуальной образовательной траектории ученика в работах Т. А. Строковой, Т. И. Шамовой, A.B. Хуторского. Вместе с тем далеко не все аспекты повышения качества обучения слабоуспевающих учеников полно и глубоко исследованы.

Работая по современным учебно-методическим комплексам, многие учителя добиваются высоких результатов. Однако число слабоуспевающих' учеников не уменьшилось, а методы, используемые учителями в работе с ними, не всегда способствуют формированию активной, самостоятельной личности. Одним из направлений совершенствования процесса обучения слабоуспевающих учеников является конструирование индивидуальных программ обучения-коррекции.

Исследованию проблемы слабой успеваемости и способов ее преодоления посвящены работы Ю. К. Бабанского, З. И. Калмыковой, H.A. Менчинской, JI.C. Славиной и др. Авторы выделяют для слабоуспевающих учеников проблемы, связанные с формированием прочных знаний и умений, развитием мышления, интереса, самостоятельности, волевых качеств и др.

Различные аспекты формирования прочных знаний и умений рассмотрены A.A. Бобровым, JI.B. Занковым, В. Ф. Шаталовым, A.B. Усовой, К. Д. Ушинским и др. Вопросы развития мышления раскрываются JI.C. Выготским, П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной, A.B. Усовой, Д. Б. Элькониным и др. В работах A.C. Белкина, И. Я. Ланиной, Р. И. Малафеева, М.Н. Махму-това, А. И. Подольского, С. Ф. Покровского, В. Г. Разумовского, Г. И. Щукиной, A.B. Усовой и др. показано, что применение различных методов, средств, форм обучения оказывает положительное влияние на повышение качества обучения. Основы индивидуальной, коллективной форм обучения и эффективного их сочетания рассмотрены в работах A.A. Кирсанова, Е.С. Рабун-ского, И. М. Чередова и др. Вместе с тем, остается не раскрыта проблема выбора и сочетания методов, приемов, средств и форм в различной деятельности по физике с учетом особенностей слабоуспевающих учеников.

В настоящее время формируется общероссийская система оценки качества образования, которая включает оценку индивидуальных достижений обучающихся, оценку образовательного учреждения на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Большой вклад в развитие способов изучения индивидуальных особенностей учеников, выявления критериев и показателей, с помощью которых можно отслеживать результативность обучения, внесли Ю. К. Бабанский, Г. А. Захаров, Р. И. Малафеев, H.H. Тулькибаева,.

А.В.Усова и др.

Несмотря на большое число существующих работ по организации и реализации основных принципов современного обучения мы столкнулись с недостаточной разработанностью вопроса организации деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учениками, которая выражается в следующих противоречиях:

— на социальном уровне: между требованиями общества и государства, пред ъявляемыми к качеству образования учеников, и недостаточной ориентацией педагогов на реализацию этих требований для слабоуспевающих учеников;

— на общенаучном (педагогическом) уровне: между необходимостью совершенствования процесса обучения слабоуспевающих учеников и недостаточной разработанностью методических и технологических основ планирования и организации процесса обучения слабоуспевающих учащихся;

— на методическом: между ориентацией образовательного процесса на активную учебно-познавательную деятельность и отсутствием обоснования выбора приемов и форм организации работы слабоуспевающих учащихся в различных видах их учебной работы по физике.

Названные противоречия не только убеждают в актуальности нашего исследования, но и обусловливают научную проблему работы: как организовать деятельность слабоуспевающих учащихся, чтобы она способствовала повышению качества их обучения физике. Исходя из выдвинутой проблемы, была сформулирована тема диссертационной работы «Методика организации работы со слабоуспевающими учениками в процессе обучения физике».

Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить методику организации работы со слабоуспевающими учениками по физике.

Объектом исследования является процесс обучения физике учащихся основной школы.

Предмет исследования — методы, приемы, средства и формы организации работы со слабоуспевающими учениками, направленные на повышение качества их обучения физике.

Гипотеза исследования: методика организации работы со слабоуспевающими учащимися будет способствовать повышению качества их обучения, если:

— установить основные причины слабых знаний учащихся и в зависимости от них выделить типы слабоуспевающих учеников;

— обосновать требования к методике организации работы со слабоуспевающими учениками;

— осуществить выбор методов, приемов, средств и форм организации активной учебно-познавательной деятельности слабоуспевающих учеников;

— разработать индивидуальные программы обучения-коррекции, направленные на устранение причин слабых знаний учащихся разных типов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать существующие представления о качестве образования, индивидуализации обучения, выявить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе и школьной практике, определить возможные пути ее решения.

2. Выделить критерии диагностики уровня достижений учеников для выявления слабоуспевающих учащихся, определить основные причины их слабых знаний и основные типы слабоуспевающих учеников.

3. Определить требования к методике организации работы со слабоуспевающими учениками.

4. Выбрать методы, приемы, средства, формы организации активной работы слабоуспевающих учеников в основных видах учебной деятельности по физике.

5. Разработать индивидуальные программы обучения-коррекции для устранения трудностей в учении слабоуспевающих учеников, отнесенных к разным типам.

6. Экспериментально проверить эффективность предлагаемой методики.

Методологической основой исследования являются методология управления качеством педагогических систем (В.П. Панасюк, М. М. Поташник, С. Е. Шишов и др.) — теория развивающего обучения (JI.C. Выготский, JT.B. Зан-ков, В. В. Давыдов, A.B. Усова и др.) — теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.) — теория формирования обобщенных умений и навыков учащихся (A.B. Усова и др.) — идеи дидактики проблемного и творческого обучения (М.И. Махмутов, В. Г. Разумовский, Р. И. Малафеев и др.) — основные идеи в педагогике и психологии по проблеме неуспеваемости (Ю.К. Бабанский, З. И. Калмыкова, B.C. Цетлин и др.) — идеи лично-стно ориентированного, дифференцированного, индивидуального и деятельно-стного подходов (Е.В. Бондаревская, JI.C. Выготский, A.A. Кирсанов, А. И. Подольский, С. Л. Рубинштейн, В. В. Сериков, И. Унт, A.B. Хуторский, И.М. Чере-дов, И. С. Якиманская и др.) — концепция педагогической поддержки (В.Ю. Пи-тюков, А. П. Тряпицына, Н. Е. Щуркова и др.).

В ходе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, диссертационных исследований, нормативных документов, конструирование учебного процесса, способствующего созданию благоприятных условий для обучения и развития слабоуспевающих учащихся. эмпирические: изучение опыта работы учителей физики по исследуемой проблеменаблюдение за учебной деятельностью учащихся, беседа с учениками и учителями, анкетирование, планирование, подготовка и проведение педагогического эксперимента, обработка результатов исследования, методы математической статистики.

Поставленные нами цель и задачи определили ход теоретико-экспериментального исследования.

На первом этапе (2004 — 2005 гг.) изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической, методической литературе и школьной практике. Сформулирована рабочая гипотеза, определены цель и задачи исследования. Основными методами исследования являлись педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, выполнение учащимися контрольных срезов и специальных заданий диагностического характера. На данном этапе проверялась целесообразность применения отдельных методов организации деятельности слабоуспевающих учащихся.

На втором этапе (2005 — 2006 гг.) разрабатывалось дидактические материалы по основным направлениям методики с целью повышения эффективности обучения и развития слабоуспевающих учащихся. В рамках педагогического эксперимента осуществлялось уточнение и корректировка положений разработанной нами методики, проверялась ее эффективность.

На третьем этапе (2006 — 2007 гг.) проводилось обобщение, систематизация, уточнение теоретических выводов, завершение педагогического эксперимента, обработка и анализ его результатов. Использовались методы пооперационного анализа контрольных срезов, математической статистики, наблюдение и анализ продуктов учебной деятельности учащихся.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

1. Разработана методика организации работы со слабоуспевающими учениками по физике, включающая конструирование индивидуальных программ обучения-коррекции как совокупности планов работы по обучению и коррекции знаний, которые позволяют обеспечить системность в работе по устранению трудностей в учении школьниковорганизационные формы, методы, приемы и средства обучения слабоуспевающих учеников в различных видах деятельности по физике (изучение нового материала, решение задач, повторение и закрепление, домашняя работа), активизирующие их учебно-познавательный процесс.

2. Определены варианты сочетания различных методов, приемов, средств и форм организации работы слабоуспевающих учащихся в основных видах их деятельности по физике в зависимости от типа, содержания, этапа урока.

3. На основе принципа индивидуализации разработаны индивидуальные программы обучения-коррекции слабоуспевающих учащихся, включающие различные виды планов (план для группы учащихся со слабо сформированными интеллектуальными способностями, планы для учащихся с неправильным отношением к учебе, индивидуальные планы для учащихся, отстающих по состоянию здоровья, планы, составляемые с учетом интересов учеников) и их структурные элементы (сроки выполнения заданий, степень и форму помощи, контроль, анализ и коррекцию результатов работы).

Теоретическая значимость вносит вклад в развитие теории и методики обучения физики, разработку теоретических основ обучения слабоуспевающих учеников, выраженных в следующем:

1. Уточнены понятия «слабоуспевающий учению) в части соответствия его учебно-личностных достижений содержанию образования, государственному образовательному стандарту- «неправильное отношение к учебе» как характеристика типа слабоуспевающего ученика- «индивидуальная программа обучения-коррекции» как план освоения учебного содержания слабоуспевающим учеником.

2. Обоснованы требования к методике организации работы со слабоуспевающими учениками: создание фонда базовых знаний на основе федерального компонента государственного стандартасоздание развивающей средыстимулирование деятельности обучаемых посредством воспитательных воздействийсоздание ситуации успехаучет индивидуальных особенностей слабоуспевающих учащихся.

3. Выделены типы слабоуспевающих учеников (ученики со слабо сформированными интеллектуальными способностями и ученики с неправильным отношением к учебе) и обоснованы основные направления работы с ними по индивидуальным программам обучения-коррекции в рамках домашней (развитие интеллектуальных умений, использование творческих заданий, формирование базовых знаний и умений [решать задачи, проводить наблюдения и т. д.]) и внеклассной работы (консультации, курс знакомства с основами формальной логики).

Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации способствуют повышению качества обучения слабоуспевающих учеников, позволяют обосновать и отобрать методы, приемы, средства и формы обучения, осуществить оценку достижений учащихся. В результате исследования: 1) определены критерии диагностики уровня достижений учеников [успеваемость (уровень знаний, учебных умений (мыслительные умения, экспериментальные умения, умения работать с литературой), уровень мотивации (интересы, отношение к учению)]- 2) разработана автором методика, позволяющая обучать любую категорию учеников (сильные, средние, слабые), внедрена в учебный процесс основной школы- 3) разработаны методические рекомендаций и дидактические материалы по организации обучения физике слабоуспевающих учеников. Материалы исследования могут бьггь использованы в массовой практике работы средних общеобразовательных учебных заведений, в системе повышения квалификации педагогических работников.

Достоверность и обоснованность обеспечивается опорой на фундаментальные исследования по педагогике и методике обучения физике, использованием комплекса взаимодополняющих методов, адекватных поставленным задачам, воспроизводимостью результатов исследования, результатами экспериментального исследования эффективности построенных методических решений.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем публикаций в сборниках научных трудов (г. Курган, 2005;2007; Челябинск, 2007), газете «Физика» (2008) — подготовке методического пособия по организации работы со слабоуспевающими учениками по физикеучастия в международной заочной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла (г. Тула, ноябрь 2007), зональной конференции «Совершенствование профессионально-методической подготовки учителя физики, астрономии, общетехнических дисциплин в условиях модернизации российского образования» (г. Орск, сентябрь 2007), III Всероссийской научно-практической конференции «Теоретико-методологические основы совершенствования естественнонаучного и технологического образования в школе и педвузе» (г. Челябинск, февраль 2008) — выступлений с докладами на кафедре теоретической физики и компьютерных методов физики Курганского государственного университета (20 052 007 гт.) — выступлений с лекциями по теме исследования в рамках курса «Теория и методика обучения физике» (КГУ) и в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской областивыступлений на методических объединениях учителей естественных наук, семинарах, педсоветах школы № 44 (20 052 007 гт.) — в ходе проведения педагогического эксперимента в школах № 10, 36, 44, 48 г. Кургана.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Основными причинами слабых знаний учащихся являются недостаточное развитие умственной деятельности, низкий уровень знаний, учебных умений, мотивации. Данные причины пробелов в знаниях позволяют выделить два типа слабоуспевающих учеников: со слабо сформированными интеллектуальными умениями и нею правильным отношением к учебе.

2. Методика организации работы со слабоуспевающими учениками по физике удовлетворяет следующим требованиям: создание фонда базовых знаний на основе федерального компонента государственного стандартасоздание развивающей средыстимулирование деятельности обучаемых посредством воспитательных воздействийсоздание ситуации успехаучет индивидуальных особенностей слабоуспевающих учащихся.

3. Индивидуализация обучения слабоуспевающих учеников, способствующая повышению качества их обучения реализуется двумя путями:

1) дифференциация учебно-познавательной деятельности учеников по методам, средствам, формам обучения с учетом их индивидуальных особенностей;

2) выстраивание пути обучения каждого ученика посредством индивидуальных программ обучения-коррекции.

4. Основные виды учебной деятельности по физике слабоуспевающих учащихся организуются с учетом их возможностей через методы, приемы, средства и формы в зависимости от типа, содержания и этапа урока.

5. Совместная деятельность учителя и ученика по конструированию и реализации индивидуальных программ обучения-коррекции различных типов слабоуспевающих учеников включает следующие этапы:

1) диагностика индивидуальных достижений и причин слабых знаний учеников с целью выделения типологических групп (сильные, средние, слабые) и установления типов слабоуспевающих учеников (со слабо сформированными интеллектуальными умениями или неправильным отношением к учебе) учителем;

2) разработка учителем разнообразных по виду, сложности, характеру планируемой деятельности заданийсамоопределение ученика в выборе творческих заданий, определение уровня сложности усвоения учебного материала;

3) планирование учителем работы с различными типами учеников и учет их личных достиженийреализация школьниками программ обучения-коррекции и осуществление рефлексии своей деятельности.

ВЫВОДЫ КIII ГЛАВЕ.

1. В задачи педагогического эксперимента входило доказательство необходимости организации систематичной и целенаправленной работы со слабоуспевающими учениками для устранения их трудностей в учении, активизации их учебно-познавательной деятельности и проверка эффективности методики, позволяющей реализовать эти направления в курсе основной школы.

2. Проведенное в ходе констатирующего этапа эксперимента анкетирование позволило выявить причины слабых знаний учащихся по физике. Среди основных можно выделить пробелы в знаниях, не сформированность общеучебных и специальных умений, низкий уровень мотивации. Все это свидетельствует о необходимости организации специальной работы со слабоуспевающими учениками. Исходя из этого, были выделены критерии оценки достижений учеников: уровень знаний, умений, количественными показателями которых были выбраны коэффициент полноты усвоения знаний, коэффициент сформированное&tradeумений и уровень отношения к учебе.

3. Формирующий эксперимент показал, что использование разработанной нами методики способствует: повышению уровня усвоения предметных знаний, что подтверждается коэффициентом усвоения знаний в экспериментальном классе, в отличие от контрольногоактивизации познавательной деятельности слабоуспевающих учеников.

4. Использование системы специальных упражнений и заданий оказывает положительное влияние на повышение мотивации к учебной деятельности, сформированность интеллектуальных умений слабоуспевающих учеников, что позволяет определить содержание их индивидуальных программ обучения-коррекции. Проведенное исследование доказало целесообразность применения выбранных методов, приемов, средств и форм организации активной учебно-познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся.

5. Контрольный эксперимент подтвердил результаты, полученные в ходе формирующего эксперимента, доказал положительное влияние методики на изменение мотивации учащихся (отношение к учебе, интерес к предмету), уровня сформированное&tradeучебных умений. Значимость результатов, полученных в ходе данного этапа эксперимента, была доказана при помощи статистических методов (хи-квадрат).

6. Сопоставление результатов, достигнутых отдельными учениками, показало, что данную методику можно использовать как для обучения и коррекции знаний слабых учащихся, так и для улучшения усвоения знаний сильными учениками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные выводы и результаты исследования.

1. Актуальность исследования определяется современными тенденциями в образовании и связана с повышением качества образования учащихся, улучшением их личных достижений. Факторы, влияющие на качество преподавания, определяются тремя ведущими принципами современного образования: гуманизация, гуманитаризация и информатизация. Это ориентация на развивающее обучение, диалоговые технологии, развитие личностных качеств и др. Индивидуализацию обучения слабоуспевающих учеников можно реализовать дифференцируя обучение по формам, методам, средствам организации познавательной деятельности и путем выстраивания индивидуальных программ обучения-коррекции.

2. Для оценки качества обучения слабоуспевающих учеников необходимо учитывать его результативную (уровень достижения ученика определенного образовательного стандарта) и процессуальную (движение от прежнего уровня к новому уровню овладения чем-либо) составляющие. Диагностика уровня достижений учащихся включает: успеваемость (уровень знаний, умений, навыков), мотивацию (интересы, отношение к учению).

3. Основными требованиями построения и эффективного функционирования методики организации работы со слабоуспевающими учениками являются: создание фонда базовых знаний на основе федерального компонента государственного стандартасоздание развивающей средыстимулирование деятельности обучаемых посредством воспитательных воздействийсоздание ситуации успехаучет индивидуальных особенностей слабоуспевающих учащихся.

4. Активному включению слабоуспевающих учеников в различные виды их деятельности по физике способствуют различные приемы и формы, выбор которых должен определяться в зависимости от типа, этапа урока, содержания учебного материала.

5. Систематичность работы по устранению трудностей в учении позволяют обеспечить индивидуальные программы-коррекции обучения, которые представляют собой совокупность планов работы по следующим направлениям: устранение пробелов в знаниях, формирование общеучебных и специальных умений, мотивации и реализуются при помощи дидактических материалов.

Конструирование индивидуальных программ обучения включает следующие этапы: 1) диагностика индивидуальных достижений и причин слабых знаний учеников с целью выделения типологических групп (сильные, средние, слабые) и установления типов слабоуспевающих учеников (со слабо сформированными интеллектуальными умениями или неправильным отношением к учебе) учителем;

2) разработка учителем разнообразных по виду, сложности, характеру планируемой деятельности заданийсамоопределение ученика в выборе творческих заданий, определение уровня сложности усвоения учебного материала;

3) планирование учителем работы с различными типами учеников и учет их личных достиженийреализация школьниками программ коррекции и осуществление рефлексии своей деятельности.

6. Педагогический эксперимент подтвердил выдвинутую в работе гипотезу. Полученные результаты свидетельствуют о том, методика организации работы со слабоуспевающими учениками способствует их развитию и оказывает положительное влияние на качество их обучения.

7. Проведенное исследование показывает целесообразность дальнейшего исследования следующих вопросов: создание методики организации работы со слабоуспевающими учащимися в старшей школесоздание учебных пособий для учащихся в форме рабочих тетрадей, которые позволят охватить дидактический материал по формированию базовых знаний, общеучебных и специальных умений, развитию мышления и интереса учащихся по всем разделам физикиорганизация работы со слабоуспевающими учениками с использованием компьютера, нестандартных учебных занятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Объяснить, почему одни тела плавают, а другие тонут в жидкости (указываются параграфы в учебнике). Сделать рисунки, объясняющие, при каком условии тело тонет, а при каком будет плавать.
  2. Объяснить, почему большинство веществ при нагревании расширяются (указываются параграфы в учебнике) и др. На уроке учитель демонстрирует опыт: вращение бумажной спирали над зажженной лампочкой и задает вопросы.
  3. Что заставляет спираль вращаться?
  4. , М.К. Изучение индивидуальных различий про интеллекту Текст. / М. К. Акимова // Вопросы психологии. 1977.—№ 2. — С. 71—82.
  5. , Х.Г. Из опыта дифференциации обучения физике Текст. / Х. Г. Алеева // Физика в школе. 1993. — № 2. — С. 34−37.
  6. , O.A. Проверка знаний и умений как фактор активизации учебно-познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся (на материале курса физики основной школы) Текст.: Дис.. канд. пед наук /O.A. Алексеев. Челябинск, 1999. — 211 с.
  7. , H.A. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики Текст. / H.A. Алексеев Тюмень: Изд-во «ТОГИРРО», 1996. — 216 с.
  8. , Ш. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. Амонашвили. М.: Амонашвили, 1996. — 494 с.
  9. , В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования Текст. / В. И. Андреев // Известия РАО. 2001. — № 1. — С. 35−42.
  10. , C.B. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности учащихся Текст. /C.B. Анофрикова // Физика в школе. -1997.-№ 2.-С. 45−52.
  11. , C.B. Не учить самостоятельности, а создавать условия для ее проявления / C.B. Анофрикова // Физика в школе. — 1995. № 3. — С. 38−46.
  12. , Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект Текст. /Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  13. , Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский- сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 558 с.
  14. , А. С. Ситуация успеха. Как ее создать Текст. / A.C. Белкин. М.: Просвещение, 1991.- 169 с.
  15. , A.B. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка Текст. / A.B. Белошистая //Вопросы психологии. 2001. — № 5. — С. 116−123.
  16. , В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Просвещение, 1987. — 96 с.
  17. , Д.Н. Формирование приемов умственной деятельности как путь развития мышления и активности учения Текст. / Д. Н. Богоявленский // Вопросы психологии. 1962. — № 4. — С. 8−17.
  18. Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении Текст. / Е. Яновицкая, М. Адамский. СПб.: Агентство образов, сотрудничества, 2005. — 96 с.
  19. , Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 5. — С.29−36.
  20. , Э.М. Развивающее обучение на занятиях по физике Текст. /Э.М. Браверман// Физика в школе. 1998. — № 1. — С.23−28.
  21. , Э.М. Физика: учимся мыслить Текст. / Э. М. Браверман // Физика в школе. 2005. — № 8. — С. 23−24.
  22. , A.A. Индивидуальный подход в обучении |Тексг. / A.A. Бу-дарный // Советская педагогика. — 1965. — № 7. — С. 70−83.
  23. , В.К. Самостоятельная дифференцированная работа школьников Текст. / В .К. Буряк // Физика в школе. -1982. -№ 4. С. 44−46.
  24. , Е.В. Факторы, влияющие на качество образования Текст. / Е.В. Бутылина// Завуч: Научно-практический журнал. — 2005. № 7. — С. 6−11.
  25. , В.Г. Приоритеты современного образования сущность его качества Текст. / В. Г. Быкова // Завуч. — 2001. — № 5. — С. 103−126.
  26. , Т.М. Агрегатные состояния вещества Текст. / Т. М. Вершинина // Физика. -2001. -№ 42.-С. 15.
  27. , М.Е. Развитие познавательного интереса у слабоуспевающих учащихся на занятиях по физике Текст.: Дис.. канд. пед. наук / М. Е. Волков. СПб, 1994.-220 с.
  28. , C.B. Пути повышения прочности знаний учащихся в процессе обучения физике Текст.: Дис.. канд. пед наук / C.B. Волосникова. — Курган, 2000. 170 с.
  29. Всесоюзный методический фестиваль «Урок физики-88» Текст. / С.Ю. Журавлева// Физика в школе. -1988. -№ 5. С. 25−26.
  30. , JI.C. Собрание сочинений: в 6 т. Текст. / JIC. Выготский.—М.: Педагогика, 1982.—т. 2. — 505 с.
  31. , В.А. Оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной форм учебной деятельности младших школьников Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ ВА. Выхрущ.-Киев, 1984.—21 с.
  32. , П.Я. Психология мышления и теория о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. -М.: Наука, 1966. — С. 236—277.
  33. , Т.Б. Активизация учебно-познавательной деятельности слабоуспевающих школьников в процессе проблемного обучения Текст.: Дисс.. док. пед. наук / Т. Б. Генинг. М., 1979. — 200 с.
  34. Гин, A.A. Приемы устного опроса Текст. / А А. Гин // Физика в школе. -2000. -№ 3.- С. 73−75.
  35. , В.Т., Самсонова, A.B. Учет в обучении индивидуальности школьника Текст. / В. Т. Гороновская, A.B. Самсонова //Физика в школе. — 1983.-№ 1, — С. 40−43.
  36. , A.C. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе Текст. / A.C. Границкая. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
  37. , М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1977. 136 с.
  38. , О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся профтехучилищ: дидактические аспект Текст. / О. С. Гребенюк. М.: Педагогика, 1985. — 152с.
  39. , В.Г. Совершенствование методики повторения учебного материала курса физики 6−7 классов Текст.: Дис.. канд. пед. наук / В. Г. Гурова. Челябинск, 1982. — 232 с.
  40. , В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и экспер. псих, исслед. Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
  41. , М.Д. Как использовать обобщенные планы на 1 ступени обучения физике Текст. / М. Д. Даммер // Физика в школе. 1993. — № 6. — С. 42.
  42. , М.А. Процесс обучения в советской школе Текст. / М. А. Данилов. М.: Учпедгиз, 1960. — 229 с.
  43. Ди Специо М. Занимательные опыты: Электричество и магнетизм Текст. / М. Ди Специо- пер. с анг. М. Заболотских, А. Расторгуева. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 160 с.
  44. Ди Специо М. Занимательные опыты: Свет и звук Текст. / М. Ди Специо- Пер. с анг. М. Заболотских, А. Расторгуева. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 160 с.
  45. , X., Хесс, Д., Век, X. Домашние задания Текст. / X. Древе-лов, Д. Хесс, X. Век. М.: Просвещение, 1989. — 80 с.
  46. , Ю.П. Индивидуализация заданий по физике Текст. / Ю. П. Дубенский // Физика в школе. 1994. — № 1. — С.27−28.
  47. , О. Диагноз: неуспеваемость Текст. / О. Дьякова // Народное образование. 2007. — № 1. — С. 180 — 185.
  48. , В.И. Необычные учебные материалы по физике: Задачи, тесты, практические работы, книжка для чтения и раздумий Текст. / В.И. Елькин- сост. Э. М. Браверман. М.: Школа-Пресс, 2000. — 80 с. — (Библиотека журнала «Физика в школе" — вып. 16).
  49. , В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения Текст. / В.И. Елькин- сост. Э. М. Браверман. М.: Школа-Пресс, 2000. — 80 с. — (Библиотека журнала «Физика в школе" — вып. 17).
  50. , В.Г. Взаимообмен знаниями при решении задач Текст. / В.Г. Ефимова// Физика. 2002. — № 38. — С. 1.
  51. , Д. Проблема школьной неуспеваемости: как ее решать Текст. / Д. Журавлев // Народное образование. 2004. — № 9. — С.100−108.
  52. , В.А., Комиссаров В. Н. Развитие мышления учащихся приизучении физики Текст. / В. А. Заботин, В. Н. Комиссаров // Физика в школе. -2003.-№ 6.-С. 24−29.
  53. , В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский. 3-е изд., испр. — М.: Изд. Центр «Академия», 2006. — 192с.
  54. , В.И. О современной трактовке дидактических принципов Текст. / В. И. Загвязинский // Советская педагогика. — 1978. — № 10. — С. 66−72.
  55. , В.И. Методология и методика дидактического исследо-ванияТекст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  56. , JT.B. Избранные педагогические труды Текст. / J1.B. Занков. -М.: Педагогика, 1990.-424 с.
  57. , JI.B. Наглядность и активизация учащихся в обучении Текст. / Л. В. Занков.-М.:Учпелгиз, 1960.-311 с.
  58. , Л.В. Память школьника Текст. / Л. В. Занков. М.: Учпедгиз, 1944.-127 с.
  59. , Г. А. Индивидуальный подход как одно из условий успешного обучения учащихся (Дидактический аспект): Монография Текст. / Г. А. Захаров. — Курган: Изд-во КГУ, 2000.-132 с.
  60. , Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики Текст. / Н. М. Зверева. М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
  61. , В.В. Индивидуальная работа учащихся при решении задач Текст. / В. В. Иванов //Физика в школе. -1988. -№ 1. -С. 29−31.
  62. , Л.А. Активизация познавательной деятельности при изучении физики Текст. / Л. А. Иванова. М.: Просвещение, 1983. — 179 с.
  63. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб: Петер, 2006.-512 с.
  64. , Л.Н. Домашний практикум по задачам Текст. / Л.Н. Ишменева// Физика в школе. 2003. — № 2. — С. 29−30.
  65. Кабанова-Меллер, E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся Текст. / E.H. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968.-288 с.
  66. , Е.И., Тряпицына, А.Н. Диалог на лестнице успеха Текст. / Е. И. Казакова, А. Н. Тряпицына. СПб: Петербург-Х XI век, 1997. — 158 с.
  67. , Ю.В. Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом Текст. / Ю. В. Казакова // Физика в школе. 2007. — № 1. — С. 2732.
  68. , З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Знание, 1982. — 96 с.
  69. , З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников. Текст. / З. И. Калмыкова // Советская педагогика. — 1968. — № 6 С. 105−117.
  70. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
  71. , З.И. Психологические принципы развивающего обучения Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Знание, 1979. — 48 с.
  72. , З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся Текст. / З. И. Калмыкова // Вопросы психологии. — 1961. — № 2.-С. 41−50.
  73. , A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Текст. / A.A. Кирсанов. Казань: Изд. КГУ, 1982. — 224 с.
  74. , И.А., Горчакова-Сибирская, M.JI. Педагогическое проектирование Текст. / И. А. Колесникова, M.JI. Горчакова-Сибирская. М.: Изд. центр «Академия», 2005 — 288 с.
  75. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников Текст. / Под ред. И. Б. Первина. М.: Педагогика, 1985. — 144 с.
  76. , Я.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Сост. И. Д. Чечель. — М.: Амоношвили, 1996. -221 с.
  77. , И.С. Методика организации групповых форм работы учащихся на уроках физики Текст.: Дис.. канд. пед. наук / И. С. Коребо.-Курган, 1998.198 с.
  78. , И.М., Назарова, Л.Д. Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками Текст. / И. М. Коростель, Л. Д. Назарова // Завуч. 2000. — № 3. — С. 101−103.
  79. , H.A. Опорные конспекты по физике в системе развивающего обучения Текст.: Дис.. канд. пед. наук / H.A. Криволапова. Курган, 1999.- 161с.
  80. , Т.Г. Использование методик коллективных способов обучения для успешного усвоения физических понятий (8кл.) Текст. / Т. Г. Кубяк // Физика. 1997. — № 23.-С. 1,13.
  81. , Т. Г. Изменение агрегатного состояния вещества Текст. / Т. Г. Кутузова // Физика. 2003. — № 7. — С. 2−8.
  82. , И.Я. Внеклассная работа по физике Текст. / И. Я. Ланина. -М.: Просвещение, 1977. 224 с.
  83. , И.Я. Нетрадиционные формы организации уроков физики Текст. / И. Я. Ланина. Л.: ЛГПИ, 1989. — 94 с.
  84. , И.Я. Не уроком едины: Развитие интереса к физике Текст. / И. Я. Ланина. -М.: Просвещение, 1991. -223 с.
  85. , И.Я. 100 игр по физике Текст. / И. Я. Ланина. М.: Просвещение, 1995.-224 с.
  86. , И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / ИЛ. Лер-нер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
  87. , И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций Текст. / ИЛ. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 8.
  88. , Г. А. Эмоционально-ценностный компонент содержания образования: от сущности — к проектированию и реализации Электронный ресурс. / Г. А. Лобанова. lerner.edu3000.ru.
  89. , Д.О. Принципы, организация и методы обучения Текст. / Д. О. Лордкипанидзе. М.: Учпедгиз, 1957. — 172 с.
  90. , Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. Из опыта работы Текст. / Р. И. Малафеев. М.: Просвещение, 1980. — 127 с.
  91. , Р.И. Пути интеллектуального развития одаренных и слабоуспевающих детей в процессе обучения физике Текст. / Р. И. Малафеев // Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения физике. Екатеринбург, 1994. — С. 47−50.
  92. , Р.И. Развитие учащихся на основе проблемного обучения физике Текст. / Р. И. Малафеев. Челябинск, 1975. — 157 с.
  93. Малафеев, Р. И Система творческих лабораторных работ по физике в средней школе Текст. /Р.И. Малафеев. Курган: Изд-во КГУ, 1999. —102 с.
  94. , Р. И. Творческие задания по физике в 6−7 кл. Текст. / Р. И. Малафеев. -М.: Просвещение, 1971. 88 с.
  95. , А.К., Матис, Т.А, Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  96. , А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Просвещение, 1972. — 203 с.
  97. , М.Н. Теория и практика проблемного обучения Текст. / М. Н. Махмутов. М.: Просвещение, 1976. — 524 с.
  98. , H.A. Психологические проблемы неуспеваемости школьников Текст. / H.A. Менчинская. М.: Педагогика, 1971. — 272 с.
  99. , H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды Текст. / H.A. Менчинская. — М.: Педагогика, 1989.-224 с.
  100. , В.В. Сочетание коллективной, индивидуальной и групповойформ организации обучения физике в основной школе Текст.: Дисканд. пед. наук/
  101. В.В. Михайлова. М., 1998. — 223 с.
  102. , Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников Текст. / Н. И. Мурачковский. Минск: Народная асвега, 1977. — 80 с.
  103. , В.Н. Психология отношений Текст. / В.Н. Мясищев-- подред. A.A. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
  104. , Ю.Я. Дифференцированные домашние задания для учащихся 6 класса Текст. / Ю. Я. Немытченко // Физика в школе. 1974. — № 4. -С. 50−51.
  105. , С.И. Словарь русского языка Текст. / С.И. Ожегов- под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю, Шведовой. 20-е изд. — М.: Рус.яз., 1989. — 750 с.
  106. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Управление школой. 2002. — № 27−28. — С. 2−6.
  107. , В.П. Школа и качество: выбор будущего Текст. / В.П. Па-насюк. СПб.: КАРО, 2003. — 384 с.
  108. Педагогическая энциклопедия Текст. / под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. т.4. — М: Изд-во «Советская энциклопедия», 1968. — 911 с.
  109. , А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений Текст. / A.B. Перышкин. 3-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2000. — 192 с.
  110. , А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений Текст. / А. В Перышкин. 4-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2002. -192 с.
  111. , A.B., Гутник, Е.М. Физика 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб заведений Текст. / A.B. Перышкин. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 256 с.
  112. , В.Ю. Основы педагогической технологии Текст. / В.Ю. Питю-ков. М.: Гном-Пресс, 2001. — 188 с.
  113. , И.П. Система принципов успешного обучения Электронный ресурс. / И. П. Подласый. Образование (Деловая пресса). -http://www.elitarium.ru.
  114. , И.П. Прагматизм диктует свои условия Текст. / ИП. Подласый// Народное образование. -2004. -№ 8. -С. 97−101.
  115. , А.И. Системная психодидактика: Монография Текст. / А. И. Подольский. — Магнитогорск: Творчество, 2005. 328 с.
  116. , Д. Как решать задачи? Текст. / Д. Пойя. М.: Учпедгиз, 1959.208 с.
  117. , С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике Текст. / С. Ф. Покровский. М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. -416 с.
  118. , E.H. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения физике Текст.: Дис.. канд. пед. наук / E.H. Полякова. — Курган, 2001.- 177 с.
  119. , Т.П., Попов, П.М. Создание особой схемы как одна из форм систематизации знаний Текст. / Т. П. Попова, П. М. Попов // Физика в школе. 1998. — № 5. — С. 32−34.
  120. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1 Подходы, компоненты, уроки, задания Текст. / сост. и под ред. Э. М. Браверманн. Ассоциация учителей физики, 2003. — 400 с.
  121. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.2. Развитие мышления: общие представления, обучение мыслительным операциям. Текст. / сост. и под ред. Э. М. Браверман. -М.: Ассоциация учителей физики, 2005. — 272 с.
  122. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.З. Формирование образного и логического мышления, понимания, памяти. Развитие речи. Текст. / сост. и под ред. Э. М. Браверман. — М.: Ассоциация учителей физики, 2005. — 360 с.
  123. Принципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвузовский сборник научных трудов Текст. / Под ред. A.B. Усовой, А. Н. Звягина. Челябинск: ЧГПИ, 1985. — 113 с.
  124. Психические особенности слабоуспевающих школьников. Пер. с нем Текст. / под ред. И. Ломпшера. М.- Педагогика, 1984. — 185 с.
  125. , Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности Текст. / Е. С. Рабунский. М.: Педагогика, 1975. — 184 с.
  126. , В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике Текст. / В. Г. Разумовский. М.: Просвещение, 1975 — 272 с.
  127. Развитие творческих способностей учащихся и их интереса к физике / П. С. Цатурян, С. М. Новиков, М. Я. Павлов, A.A. Давиден Текст. // Физика в школе. 1990. — № 3. — С.23−32.
  128. Развитие творческих способностей учащихся и их интереса к физике / Г. М. Черных, В. М. Наровский Текст. // Физика в школе. 1990. — № 5. — С. 38−42.
  129. Рекомендации по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ Текст. / Ю. К. Бабанский, H.A. Менчинская и др. -М.: Просвещение, 1976. 56 с.
  130. , В.И. Развитие логического мышления учащихся при обучении физики Текст. /В.И Решанова. М.: Просвещение, 1985. — 85 с.
  131. , JI.H. Формирование познавательных интересов старшеклассников Текст. / JI.H. Рожина. -Мн.: Нар. Асвета, 1970. 152 с.
  132. , JI.C. Основы общей психологии Текст. / JI.C. Рубинштейн СПб.: Питер Ком, 1998. — 688 с.
  133. , М.А. Развитие индивидуальной познавательной деятельности учащихся при обучении физике в основной школе Текст.: Дис.. канд. пед. наук / М. А. Рулев. Екатеринбург, 200 — 170 с.
  134. , А.И., Юнина, Е.А. Гуманизация и гуманитаризация как методологическая основа инновационных процессов в образовании Текст. / А. И. Севрук, Е. А Юнина // Инновации в российском образовании: Общее образова-ние-2000.- М., 2000. С. 12−20.
  135. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  136. Семке, А. И. Уроки физики в 9-м классе Развернутое планирование
  137. Текст. / А. И. Семке. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. -352 с.
  138. , В.В. Личностно-ориентированное образование Текст. /В.В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−20.
  139. , Е.Е. Использование зачетов на первых порах обучения физике Текст. / Е. Е. Симдянкина //Физика в школе. -2003. -№ 6. -С. 40−44.
  140. В.П., Черненко, Е.Г. Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность Текст // Педагогика. -1994. № 4. — С. 30- 34.
  141. , Е.К. Подготовка к зачетам с использованием уровневой дифференциации обучения Текст. / Е. К. Синникова // Физика. 2000. — № 37. -С. 1,14−15.
  142. , Л.С. Трудные дети Текст. / Л.С. Славина- под редакцией В. Э. Чудновского. М.: Изд-во «Инс-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 447 с.
  143. , С.С. Каждому ученику собственную образовательную программу Текст. / С. С. Слободяник // Школьные технологии. — 2001. — № 4. — С.149−155.
  144. , Г. Н. Физика с пятого класса: Пропедевтический курс: Программа и методический комментарий Текст. / Г. Н. Степанова. — СПб.- ООО «Валерии СПД», 1999. 96 с.
  145. , Т.А. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация Текст. / Т. А. Строкова //Директор школы. — 2006. — № 1. — С. 42—47.
  146. , И. Ю. Опыт диагностики слабой успеваемости и методика дифференцированной работы по ее преодолению: Автореф. дисс. .канд. пед. наук Текст. / ИЮ. Стульпинас. М., 1971. — 18 с.
  147. , Л.С. Из опыта осуществления дифференцированного подхода к учащимся при преподавании физики Текст. / ЛС. Сусская // Физика в школе. -1987. -№ 2. С. 44−45.
  148. , Н.Ф. Педагогическая психология Текст. /Н.Ф. Талызина.3.е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 288 с.
  149. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
  150. Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / под ред. В. В. Краевского, И .Я. Лернера—М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
  151. , H.H. Теория и практика обучения учащихся решению задач: Монография Текст. / H.H. Тулькибаева. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. -239 с.
  152. Унт, ИЗ. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  153. У правление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие Текст. / под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
  154. , A.B. Анкеты и тесты для учащихся средней школы, ориентированные на выявление интересов и склонностей, познавательных способностей и качества знаний Текст. / А. В Усова. Челябинск: ЧГТ1И, 1997. — 46 с.
  155. , А. В. Критерии качества знаний учащихся, пути его повышения Текст. / А. В. Усова. Челябинск: ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2004. — 53 с.
  156. , A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / A.B. Усова. 2-е изд., испр. — М.: Изд-во Ун-та РАО, 2007. -310 с.
  157. , A.B., Бобров, A.A. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики Текст. / A.B. Усова, A.A. Бобров. М.: Просвещение, 1988. — 112 с.
  158. , A.B., Вологодская, З.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе Текст. / A.B. Усова, З. А. Вологодская. — М.: Просвещение, 1981.- 158 с.
  159. , A.B., Завьялов, В.В. Изучение познавательного интереса учащихся к физике Текст. / A.B. Усова, В. В. Завьялов //Физика в школе. — 1980. -№ 4. С. 46−48.
  160. , К.Д. Избранные педагогические произведения Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. — 557 с.
  161. , И.Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний Текст. / И. Т. Федоренко. К.- Рад. Школа, 1980. — 94 с.
  162. , В.Ф. Оптимизация индивидуального подхода к слабоуспевающим школьникам Текст. / В. Ф. Харьковская // Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения. Горький, 1974. — С. 161−173.
  163. , Г. И. Некоторые гносеологические вопросы наглядности в обучении Текст. / Г. И. Хозяинов. М.: Изд-во «Знание», 1976. — 35 с.
  164. , A.B. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя Текст. / A.B. Хуторской. — М: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 383 с.
  165. , A.B. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация Текст. / A.B. Хуторской // Школьные технологии. 2006. — № 1. -С. 3−12.
  166. , A.B. Соотношение деятельности и содержания образования Текст. / A.B. Хуторской // Школьные технологии. 2007. — № 3. — С. 3−17.
  167. , B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. Текст. / B.C. Цетлин. М.: Педагогика, 1977. — 120 с.
  168. , И. М. О дифференцированном обучении на уроках Текст. / ИМ Чередов. Омск, Зап. сиб. кн. изд., 1973. — 156 с.
  169. , В.Г. Конструкторская деятельность учащихся как средство развития самостоятельности Текст. / Чупашев В. Г. // Физика в школе. 2006. — № 3. — С 41−44.
  170. , Т.И., Давыденко, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. И. Шамова, Т. И Давыденко. — М.:
  171. Центр «Педагогический поиск», 2001 384 с.
  172. , И.Г. Формирование познавательных интересов у неуспевающих подростков: автореф. Дис.. канд.пед.наук Текст. / И. Г. Шапошникова.-Л., 1978.- 18 с.
  173. , В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка Текст. / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1979. — 136 с.
  174. , В.Ф. Эксперимент продолжается Текст. / В. Ф. Шаталов. -М. Педагогика, 1989. 336 с.
  175. , О.Р. Моделирование и диагностирование воспитательной работы учителя физики: Теория и практика: Монография Текст. / О. Р. Шеффер. — Челябинск: ИПИУМЦ «Образование», 2004. 166 с.
  176. , В.Ф. Домашние экспериментальные задания по физике. 7−9 классы Текст. / В. Ф. Шилов. М.: Школьная Пресса, 2003. — 64 с. — (Библиотека журнала «Физика в школе" — вып. 29).
  177. , В.Ф. К проведению многоуровнего физического практикума Текст. / В. Ф. Шилов // Физика в школе. 2000. — № 1. — С. 25−27.
  178. , В.Ф. Мноуровневый физический практикум в домашних условиях Текст. / В. Ф. Шилов // Физика в школе. 1998. — № 5. — С. 51−54.
  179. , С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Педагогическое общество России, 1998.-320 с.
  180. , Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: Монография Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988.-208 с.
  181. , Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 249 с.
  182. , Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д.Б. Эль-конин- под ред. В. В. Давыдова, В. В. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
  183. , И.И. Научим ребят мыслить изобретательски Текст. / Элынанский И. И. Физика в школе. — 2002. — № 5. — С. 23−25.
  184. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть 2: Книга для учителя Текст. / сост. Н. Ю. Милюкова. М.: Изд-во «Первое сентября», 2000. — 288 с.
  185. , И.С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
  186. , И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000, — 176 с.
  187. , И.С., Абрамова, С.Р Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения Текст. / И. С. Якиманская, С. Р. Абрамова // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С. 44−52.
  188. , Е.В. Из опыта организации проверки знаний (урок — зачет с использованием домино Текст. // Физика в школе. —1997. № 1. — С. 30−33.
  189. Day Ch. Personal development planning: a different kind of competency / Ch. Day // British journal of in-service education. 1994. — 20, N 3. — C.287−302.
  190. Kaminski F. Semi-independent leaning: an approach to mixed-ability grouping a case study / F. Kaminski // Forum for promoting 3−19 comprehensive education. — 1999. — 41, N 2. — C.78−82.
  191. Randall M. Slow teaching and leaning foster intellect / M. Randall // The education digest. 2001. — 66, N 7. — C. 29−32.
  192. Seita J. Reclaiming unclaimed kids / J. Seita, Brendto L. // The education digest. 1996. — 61, N 5. — C. 20−24.
Заполнить форму текущей работой