Анализ текущего положения компании «Dich» на рынке дизайнерской одежды Санкт-Петербурга
Рисунок 2 — Профиль среды Результаты проведенного анализа выявили, что наиболее благоприятными факторами для развития бизнеса на рынке дизайнерской одежды Санкт-Петербурга являются социально-демографические факторы. Это обусловлено тем, что психологическое воздействие рекламных кампаний на потребителей, выделение паттернов о влиянии одежды на формирование впечатления о человеке, а также… Читать ещё >
Анализ текущего положения компании «Dich» на рынке дизайнерской одежды Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ рынка дизайнерской одежды Санкт-Петербурга
На сегодняшний день тщательное проведение анализа рынка по праву можно считать обязательным элементом контроля эффективности ведения бизнеса. Данный этап также представляет собой неотъемлемый этап внедрения общей стратегии продвижения бренда. В его основе — исследование макросреды выбранной отрасли, ее важнейших проблем и перспектив развития фирмы на рынке. Определение важнейших элементов макросреды дает возможность руководству компании выбрать направление развития бренда, а также оценить необходимый бюджет, временные рамки и ожидаемые результаты внедрения общей стратегии продвижения. В данной выпускной квалификационной работе рассматривается рынок дизайнерской одежды Санкт-Петербурга.
Одним из наиболее распространенных методов анализа рынка является PEST-анализ. Этот инструмент используется для определения основных факторов макросреды, воздействующих на деятельность организации в четырех сферах жизни [7, с. 28]: политическая (Political), экономическая (Economic), социальная (Social) и технологическая (Technological). Со временем данный анализ получил широкую известность, что позволило специалистам расширить его и добавить другие факторы макросреды, оказывающие непосредственное влияние на бренд. Среди наиболее удачных вариантов модификации, можно отметить PESTLE-анализ, который, кроме четырех базовых, включает в себя экологические и правовые факторы.
Политические факторы являются важными для любого бизнеса, так как вопросы именно этой сферы влияют на формирование экономической и социальной ситуаций в государстве. Факторы экономики указывают на возможность использования имеющихся ресурсов, распределение которых должно контролироваться законодательными документами. Также важными являются факторы социально-демографической группы, которые позволяют выявить основные потребности и предпочтения потенциальных потребителей, уровень из покупательской активности, а также выявить тенденции в выбираемом стиле жизни, привычках и моделях потребительского поведения. Технологические компоненты отвечают за защиту интеллектуальной собственности и усовершенствование требуемого для производства товара технического оборудования, и выявление новых способов обработки информации. Дополнительные правовые факторы определяют законодательные рамки ведения бизнеса, отвечают за защиту потребителя, а также определяют правила безопасности на рабочем месте для каждого сотрудника. Экологические же факторы рассматривают вопросы об экологичности используемых в производстве ресурсов и возможность приобретения таковых в регионе официального ведения бизнеса.
Анализ проводится по схеме «фактор — фирма». Для этого создается таблица, в строках которой записываются конкретные проявления и возможные изменения определенных факторов макросреды по выбранным группам, которые напрямую воздействуют на жизнедеятельность фирмы. Результаты PESTLE-анализа позволяют оценить текущее положение на рынке, а также определить наиболее важные факторы воздействия на фирмы.
Для данного исследования были отобраны эксперты в индустрии моды, которыми выступили генеральные директора трех российских брендов одежды и аксессуаров, а именно Тихонова Д. А., Краснов Д. С. и Дмитриев А. В., каждый из которых имеет более чем шестилетний опыт работы в данной сфере. Итоговое значение суммы результирующих факторов определяет рейтинг группы.
По результатам проведенного анализа рынка дизайнерской одежды Санкт-Петербурга выяснилось, что на данный момент наиболее важными факторами, влияющими на развитие бизнеса, являются политические элементы, поэтому эта группа получает рейтинг R=1. За ними группа социально-демографических факторов, которые влияют на принятие решений о приобретении нового товара и такие особенности, как имидж фирмы и основная концепция ведения бизнеса, получают рейтинг R=2 и так далее.
С учетом расчета необходимой скорости реагирования, руководство фирмы может предпринять экстренные меры по улучшению положения собственной фирмы на рынке. Подробное описание анализа и полученных после нескольких этапов проведения анализа результатов, можно посмотреть в Приложении 2.
По результатам анализа характера влияния факторов (предполагаемая возможность или угроза) и одновременной оценки срочности реагирования строится диаграмма «Профиль среды» (рис. 2), которая является отражением текущей макроситуации с учетом долгосрочного влияния рассмотренных факторов.
Рисунок 2 — Профиль среды Результаты проведенного анализа выявили, что наиболее благоприятными факторами для развития бизнеса на рынке дизайнерской одежды Санкт-Петербурга являются социально-демографические факторы. Это обусловлено тем, что психологическое воздействие рекламных кампаний на потребителей, выделение паттернов о влиянии одежды на формирование впечатления о человеке, а также потребность жителей города следовать тенденциям моды, при этом выбирая эксклюзивные товары, эффективно стимулируют продажи в данной сфере. Экономические условия крайне нестабильны, поэтому следует тщательно рассчитывать ценовую политику, чтобы сохранить клиентскую базу и при этом остаться в финансово выгодном положении. С точки зрения технологий «Dich» использует оптимальные способы и методы производства, выбирает качественное оборудование, подходящие под размеры фирмы и ее финансовые возможности. Правовая сторона бизнеса полностью соответствует нормам. С точки зрения экологии все товары, выпускаемые под торговой маркой «Dich» абсолютно безвредны, как и их упаковка. Если же рассматривать рынок полностью, то можно отметить, что ситуация спокойная, внутренних конфликтов и серьезных проблем не обнаружено, только общенародные внешнеполитические колебания отрицательно сказываются на сфере дизайнерской одежды.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности проведения расширенного PEST-анализа (PESTLE-анализа), так как были получены данные о нынешней ситуации на рынке дизайнерской одежды Санкт-Петербурга, которые позволяют выделить важнейшие факторы на рынке, определить возможные направления развития фирмы, а также создать более точную и подходящую под рыночные условия стратегию продвижения бренда. Далее следует провести анализ конкурентных сил на данном рынке для того, чтобы получить более точное представление о возможностях развития торговой марки «Dich» в будущем.