Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проведение сегментирования рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для каждого выделенного кластера составляется профиль, описывающий свойственные данному сегменту позицию, модель покупательского поведения, демографические характеристики и т. п. Обычно кластерам присваиваются наименования описательного характера, например новаторы, консерваторы, золотая середина. Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа… Читать ещё >

Проведение сегментирования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведение сегментирования (сегментации) рынков — это деятельность, основанная на проведении исследований рынка и состоящая из нескольких последовательных этапов.

1. Качественное исследование рынка.

Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару и понимание потребительского поведения.

Типичными методами исследования, применяемыми на этом этапе, являются интервьюирование фокус-групп или анкетирование потребителей.

2. Количественное исследование рынка.

В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет или при проведении личных интервью. Для проведения анализа должно исследоваться достаточное количество потребителей.

3. Анализ результатов исследования.

Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагаются. В самом общем случае необходимо использовать сначала факторный анализ для исключения сильно коррелирующих между собой переменных, а затем кластерный анализ — для выделения сегментов.

4. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа.

После выделения сегментов очень важно проверить, существуют они на самом деле или были получены в результате случайных совпадений. Кластерный анализ дает возможность выделить из случайных данных кластеры, которые выглядят вполне правдоподобно, поэтому этот этап можно назвать решающим и крайне необходимым для того, чтобы сделать окончательные выводы.

5. Составление профиля сегмента.

Для каждого выделенного кластера составляется профиль, описывающий свойственные данному сегменту позицию, модель покупательского поведения, демографические характеристики и т. п. Обычно кластерам присваиваются наименования описательного характера, например новаторы, консерваторы, золотая середина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой