Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ЛингвопсихологичСская характСристика лСксичСского аспСкта языка, характСристика тСкстов ΠΈ учащихся срСднСй ступСни

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅) ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅) Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ языком. ВсС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ пассивном Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ базируСтся Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пользовании языковым ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЛингвопсихологичСская характСристика лСксичСского аспСкта языка, характСристика тСкстов ΠΈ учащихся срСднСй ступСни (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠ°Ρ характСристика лСксичСского аспСкта языка

Лингвопсихология — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ языками.

Π­Ρ‚Π° Π½Π°ΡƒΠΊΠ° занимаСтся рассмотрСниСм особСнностСй Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, рассмотрСниСм ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС. Она рассматриваСт закономСрности овладСния иностранными языками, внСязыковоС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² памяти ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ рСчСвая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ рСализация общСствСнно-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния.

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

  • 1. Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • 2. Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • 3. письмо;
  • 4. ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅

Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π² Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ прСдставляСт собой ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования ΠΈ Ρ„ормулирования мысли ΠΏΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ Π΄Π»Ρ сСбя (внутрСнняя Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½ΡŒΠ΅).

РСчСвая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ языкС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ стороны:

  • 1. ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мыслями, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ);
  • 2. ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, лингвопсихофизиологичСская (Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ совокупности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: слухового, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΈΡ… ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ взаимодСйствии ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ слухо-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ).

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ) Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ:

  • 1. ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (экспрСссивный), Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ мысли для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ (Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈΠ»ΠΈ письмСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (ΠΏΡ€ΠΈ письмС);
  • 2. ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… мысли ΠΈΠ»ΠΈ информация дСкодируСтся, воспринимаСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠΈ) ΠΈΠ»ΠΈ графичСской (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅).

Π’ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ, смысла ΠΊ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ срСдствам Π΅Π³ΠΎ выраТСния, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… — ΠΎΡ‚ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… срСдств ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, смыслу, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π² Π½ΠΈΡ….

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ слоТноС взаимодСйствиС всСх Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, отвСтствСнного Π·Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Для говорСния Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ являСтся Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ — слуховой. Для ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. Для чтСния Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ являСтся Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ — слуховой ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ. Для письма Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ — Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ — слуховой, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Научно обоснованным являСтся тСзис ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основным Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ освоСния иностранного языка ΠΊΠ°ΠΊ срСдства ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся ΠΊΠ°Π½Π°Π» слухового ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π² ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅.

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅) ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅) Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ языком. ВсС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ пассивном Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ базируСтся Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пользовании языковым ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ «ΠΏΠΎ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Ρƒ».

Π€ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ владСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ динамичСскиС связи Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях языка (Π½Π° Ρ„онСтичСском, лСксичСском, грамматичСском) Π² ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ приобрСтаСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

ПассивноС Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ иностранным языком Π½Π΅ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅, Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… связях, Ρ‚. Π΅. Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ динамичСской стСрСотипии. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ — Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ процСссы узнавания языковых явлСний, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сличСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ², хранящихся Π² Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго говорят ΠΎ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ языком, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° осваиваСтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ для чтСния.

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСми Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС базируСтся Π½Π° ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π±Π΅Π· усилий со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ языком Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ слухо-артикуляционной Π±Π°Π·ΠΎΠΉ (Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅), Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ связями (ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅).

Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:

  • 1. ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ;
  • 2. ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ;
  • 3. Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ;
  • 4. ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„Π°Π·Ρ‹;

Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (экспрСссивных) Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ:

  • 5. ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ;
  • 6. ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ;
  • 7. Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ.
  • 1. ΠŸΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. Π•Π³ΠΎ содСрТаниС составляСт слоТныС взаимодСйствия ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ дСйствия, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° (ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ намСрСния). Говоря ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ пользовании языком ΠΊΠ°ΠΊ срСдствам общСния, слСдуСт ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²-Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ прСслСдуСт говорящий, планируя Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ воздСйствия Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡƒΡŽ для сСбя ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Π°Ρ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° учащихся, ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ владСния иностранным языком способы ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

  • 1 этап — ситуативно-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;
  • 2 этап — ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сторона ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Наряду с ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ (ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ) Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ замысСл высказывания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ рСализуСтся.

  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ срСдств для осущСствлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… дСйствий. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ это процСсс программирования ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: лСксичСскоС, артикуляционноС ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСскоС структурированиС высказывания.
  • 3. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Ρ„Π°Π·Π° (Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ). Π‘ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий, оформлСния ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мысли Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ прСдставляСт собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ высказывания.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ состоит ΠΈΠ· Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ;
  • — ΠΈΠ½Ρ‚онирования;
  • — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ грамматичСского оформлСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ языка;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, составлСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ, комбинирования,
  • — Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹, принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ДСйствия оформлСния ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π΄ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π°, Ρ‚. Π΅. Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обСспСчиваСт Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ говорСния Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ высказывания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ