Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Взаимодействие пресс-служб учреждений министерства по чрезвычайным ситуациям (мчс) и прессы в современных научных исследованиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате анализа основных направлений деятельности пресс-служб МЧС можно сделать вывод о том, что работа пресс-служб МЧС направлена на управление обменом информацией о рисках и позиционирование МЧС как субъекта, способного организовать эффективный контроль за рискогенными ситуациями, адекватно и оперативно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечивать безопасность образа жизни… Читать ещё >

Взаимодействие пресс-служб учреждений министерства по чрезвычайным ситуациям (мчс) и прессы в современных научных исследованиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления работы современной пресс-службы в учреждениях Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Усложнение жизнедеятельности людей в современном обществе повышает степень возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС). Поэтому на сегодняшний день важной государственной функцией является защита населения от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий. Создание Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям (МЧС) стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Одно из важных направлений деятельности МЧС — информирование населения и формирование безопасного образа жизни.

Эти задачи призваны выполнять PR-структуры МЧС, которые представлены пресс-центрами, пресс-службами, пресс-отделами и т. д. Именно в PR-службах сосредоточены основные средства пропаганды безопасности населения.

Координирует работу по связям с общественностью пресс-центр МЧС. Исследователи выделяют следующие направления работы пресс-центров МЧС, в которых ведется системная информационно-разъяснительная работа по пропаганде культуры безопасности жизнедеятельности среди населения:

  • — создание новостей и подготовка пресс-релизов;
  • — взаимодействие с ведомственными СМИ;
  • — подготовка интервью и комментариев;
  • — организация селекторных совещаний;
  • — проведение внутренних мероприятий.

По мнению О. В. Бервеновой [4, с.98] содержание пресс-релизов и новостного медиаполя вокруг МЧС в период между ЧС составляют материалы, содержащие информацию о непосредственной деятельности ведомства по ликвидации чрезвычайных ситуаций, причем наиболее значительную активность в деле освещения соответствующих событий проявляют информационные агентства и интернет-издания, специализирующиеся преимущественно на публикации кратких новостных сообщений, не предполагающих выражения авторами четких оценочных суждений. Широкое присутствие подобных материалов в информационном пространстве следует рассматривать как благоприятный с точки зрения публичного образа МЧС фактор.

Ведомственные СМИ пресс-центров МЧС представлены несколькими разделами. В первый раздел входят ведомственные издания, такие как газета «Спасатель» (Приложение 1), журнал «Гражданская защита» и журнал «Пожарное дело».

Второй раздел представлен интернет-порталом, отделом по работе с региональными корреспондентами и интернет-телевидением.

Направления деятельности, такие как интервью и комментарии, играют важную роль в установлении доверительных отношений между населением и властью. В данном направлении действует технология «обращения к авторитетному лицу», которая положительно влияет на аудиторию.

Такую же деятельность выполняют и селекторные совещания, на которых открыто обсуждаются проблемы и предстоящие задачи, решение которых носит неотложный характер.

Селекторное совещаниесовещание в форме телефонной конференции. Как правило, происходит с использованием селектора, то есть устройства, которое позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (то есть могут слушать и говорить — как правило, это ведущий селекторного совещания) и тех, кто имеет одностороннюю связь (кто может только слушать).

Благодарности и внутренние мероприятия пресс-центров МЧС рассчитаны на сплочение коллектива и стимуляцию в работе. Комплекс мероприятий призван объединить представителей силовых ведомств, журналистов, общественность в решении общей задачи — повышения культуры безопасности жизни граждан. Такие мероприятия зачастую проходят в три этапа:

  • — межрегиональный (на уровне субъектов Российской Федерации);
  • — региональный (на уровне федеральных округов);
  • — федеральный.

По данным исследования Е. М. Бортник [7; с.66] основных направлений работы пресс-центров МЧС выявлена информационно-коммуникативная деятельность, которую можно разделить на три основных блока: внешний блок; внутренний блок; координационный блок.

К внешнему блоку относят совершенствование информационной работы с внешними целевыми аудиториями по их информированию и пропаганде деятельности МЧС России, как органа государственной власти, эффективно исполняющего свои функции, а также популяризацию профессий пожарного, спасателя, инспектора государственного надзора, инспектора ГИМС и пропаганду мер безопасности и культуры безопасности жизнедеятельности.

Внутренний блок включает в себя организацию эффективного информационного взаимодействия между подразделениями внутри системы МЧС России. Создание моральных стимулов, выявление значимости личного вклада сотрудников в общее дело по оказанию помощи населению; информирование всех сотрудников МЧС России о его текущей деятельности и направлениях развития, формирование внутрикорпоративной культуры и здорового морально-психологического климата в коллективе.

Координационный блок обеспечивает координацию информационной работы пресс-служб и других подразделений административных органов при авариях, катастрофах, пожарах, террористических актах и других ЧС и в целях их предупреждения для повышения эффективности и оперативности информационной работы в этой сфере.

Создание эффективной коммуникации с населением является важной задачей не только научных исследователей, но и отраслевых специалистов, которые через разработку информативно-правовых актов регулируют эту деятельность.

Например, Э. Гидденс [16, с.36] в PR-службах МЧС выделяет такие приоритетные направления деятельности как:

  • — информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • -формирование общественного мнения по ключевым вопросам деятельности МЧС России, популяризация профессии спасателя, пожарного, инспектора ГИМС через СМИ, проведение массовых тематических мероприятий;
  • — доведение оперативной информации до представителей СМИ о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;

организация и координация работы представителей СМИ в зоне чрезвычайных ситуаций;

  • — ежедневная подготовка и направление в СМИ информационных материалов (пресс-релизов) о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
  • — организация, подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов с участием руководящего состава регионального центра, выступлений руководящего состава на телевидении и радио, а также в печатных СМИ;
  • — мониторинг региональных печатных и электронных СМИ по вопросам деятельности МЧС, анализ критических публикаций в СМИ и подготовка ответов;
  • — организация и подготовка информационных материалов для ведомственных изданий МЧС России;
  • — подготовка и размещение информационных материалов на официальном сайте регионального центра и в сети Интернет;
  • — аккредитация журналистов, освещающих деятельность регионального центра;
  • — осуществление оперативной фотои видеосъемки событий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации и пожаров, а также мероприятий, проводимых региональным центром
  • — подготовка телевизионных и радиопрограмм по вопросам безопасности населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также по вопросам безопасности на водных объектах

Общие вопросы деятельности пресс-служб МЧС организованы в соответствии с теоретическими разработками, характерными всем пресс-службам, и состоят из трех основных задач [6, с. 47]:

  • 1. Предоставлять материалы, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи, либо по определенной договоренности предоставлять готовые тексты;
  • 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
  • 3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

Более конкретно описывает направления деятельности пресс-служб в ведомственных структурах исследователь В. В. Михеева [29, с.337]:

  • -производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, телеи радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация «круглых столов» и иных мероприятий;
  • -производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов;
  • -подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочных и других данных о деятельности организации с целью поддержания благоприятного имиджа;

По мнению Волошиной специфика деятельности пресс-служб МЧС обусловлена не только особенностью ЧС, но и целевой аудиторией, которая включает в себя [14, с.179]: население; крупные и мелкие организации различных форм хозяйствования; средства массовой информации.

В настоящее время управление информации и связи с общественностью МЧС выполняет более 20 функций, которые можно объединить в три направления:

  • 1. Предоставление населению оперативной достоверной информации посредством СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС;
  • 2. Формирование общественного мнения, заинтересованного в создании системы предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
  • 3. Формирование культуры безопасности населения.

В исследованиях В. В. Тарасовой по связям с общественностью МЧС в условиях рискогенности социокультурной среды отмечены следующие особенности [32, с.15]:

  • -повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
  • — своевременное, в соответствии с руководящими документами МЧС России, и достоверное информирование населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • -недопущение возникновения информационного вакуума или недостоверной информации, которая может привести к возникновению различных слухов и паники и являться причиной отрицательной оценки деятельности органов власти и государственных структур при ликвидации последствий ЧС и пожаров;
  • -организация компетентных комментариев в СМИ должностных лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС и пожаров. При комментировании основное внимание обратить на факторы, которые способствовали возникновению пожара или ЧС и на причины, которые усложняют работу спасателей и пожарных по ликвидации пожара или ЧС;
  • -информирование населения о совершенствовании форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению ЧС и т. д.;
  • — организация публикаций информационно-аналитических материалов, интервью и комментариев должностных лиц в печатных и электронных СМИ по вопросам перспективных направлений деятельности МЧС России, законопроектной деятельности;
  • — ведение в СМИ информационно-разъяснительной работы по предупреждению пожароопасных ситуаций (пожаров на бытовом уровне и пожаров в аварийном жилом фонде), ЧС на воде, а также проведении горноспасательных работ;
  • — дифференцированный подход к выбору информационных каналов с целью доведения информации по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности до различных групп населения с учетом их возрастных и социальных особенностей;
  • — использование в информационной работе современных средств массовых коммуникаций (интернет) для проведения он-лайн конференций по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения;
  • — организация более широкого освещения в СМИ деятельности структурных подразделений МЧС России, в том числе работы инспекторов государственного пожарного надзора (далее — ГПН), Государственной инспекции по маломерным судам (далее — ГИМС), военнослужащих, психологов и т. д., а также популяризацию профессий пожарного и спасателя.

В результате анализа основных направлений деятельности пресс-служб МЧС можно сделать вывод о том, что работа пресс-служб МЧС направлена на управление обменом информацией о рисках и позиционирование МЧС как субъекта, способного организовать эффективный контроль за рискогенными ситуациями, адекватно и оперативно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечивать безопасность образа жизни населения и в целом, государства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой