Взаимодействие тележурналиста с другими творческими профессиями
Радиожурналист тоже не существует сам по себе. Даже если это собственный корреспондент центрального канала, его деятельность координируют редактор и программный директор, звукорежиссер вставляет его запись в нужный блок, а при необходимости обрабатывает полученную от журналиста звукозапись. Остановимся лишь на творческих профессиях, с которыми журналисту, работающему в электронных СМИ, приходится… Читать ещё >
Взаимодействие тележурналиста с другими творческими профессиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня на наших глазах активно развиваются кросс-медиа и миксмедиа, появилась конвергентная журналистика, т. е. совмещение журналистом сразу нескольких профессий. Это объясняется как экономическими причинами, так и тем, что постоянно совершенствующаяся автоматика упростила и сделала доступной технологию записи звука и видеоизображения практически любому человеку.
В ряде случаев совмещение профессий действительно целесообразно. Корреспондент радио способен быть водителем машины, звукооператором и монтажером в одном лице. Кроме того, он может оперативно передавать сообщения в эфир с места события. Телевизионные журналисты на многих региональных студиях давно уже сами монтируют свои сюжеты. Нередки случаи, когда журналист выполняет и роль видеооператора или второго оператора. Корреспонденты, работающие в Интернете, где требуется максимальная оперативность, все чаще выступают и в качестве авторов текста, и фотографов, и видеооператоров.
Тем не менее в тех случаях, когда требуется высокий уровень профессионализма или предполагается реализация большого радийного и особенно телевизионного проекта, в его создании неизбежно будут принимать участие люди разных творческих профессий — редактор, режиссер, оператор, звукооператор, звукорежиссер, художник, монтажер, осветители, гримеры, а также технические работники, помогающие работать с различной аппаратурой и съемочной техникой. Но и создание небольшого телевизионного репортажа не обходится без участия редактора, оператора, монтажера, а порой и осветителя, и звукооператора (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Съемочная группа.
Радиожурналист тоже не существует сам по себе. Даже если это собственный корреспондент центрального канала, его деятельность координируют редактор и программный директор, звукорежиссер вставляет его запись в нужный блок, а при необходимости обрабатывает полученную от журналиста звукозапись.
Коллективный труд предполагает максимальную ответственность каждого участника творческого процесса и ответственное исполнение им функциональных и профессиональных обязанностей. Даже самый замечательный замысел тележурналиста способна загубить беспомощная работа оператора. Безграмотный монтаж может свести на нет работу всей группы, а скверно записанный звук просто будет забракован. Но вина за творческий или технический брак все равно будет лежать на журналисте, потому что именно он, подобно режиссеру в кино, отвечает за конечный результат общего, коллективного труда.
Для того чтобы такого не случалось и работа проходила четко и эффективно, журналист должен иметь ясное представление о функциональных обязанностях каждого члена творческой группы, вносящего свою ленту в создание репортажа, журналистского расследования или другой передачи, понимать специфику каждой из творческих профессий, участвующих в создании аудиального или аудиовизуального продукта.
Остановимся лишь на творческих профессиях, с которыми журналисту, работающему в электронных СМИ, приходится непосредственно иметь дело.