Заключение.
Особенности качества продукции и ее конкурентноспособности
Ресторанный бизнес относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя… Читать ещё >
Заключение. Особенности качества продукции и ее конкурентноспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выполнив анализ предложенной экономической литературы по выбранной теме, других источников, обобщив изученный материал, выбрав необходимый материал для исследования, мы можем сделать такие выводы:
1. Целью любого коммерческого предприятия, производящего продукцию или услуги, является получение прибыли, и чем больше прибыли получает предприятие, тем лучше оно работает. Прибыль предприятия зависит от двух факторов: от качества продукции и выручки, которую оно получает в результате своего функционирования, и издержек, которые оно при этом несет.
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров (работ, услуг), которая обеспечивает эффективность работы предприятия. В своих теоретических и практических исследованиях по проблеме стандартизации и сертификации продукции, мы пришли к выводу, что такая проверка контроля качества эффективна, если соблюдаются все установленные государственные нормы, правила, стандарты, требования к качеству производства и реализации готовой продукции.
Качество товарной продукции — это совокупность ее свойств и характеристик, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя См. Басаков М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. Изд. 2-е, испр. И доп. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. Оценка качества продукции — это количественная или качественная оценка свойств, составляющих ее полезность, путем использования соответствующего метода.
Оценка уровня качества товаров — это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества, определение численных значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Уровень качества товара — это относительная характеристика его качества, полученная путем сравнения показателей качества оцениваемого товара с соответствующими базовыми показателями.
Оценка качества товаров складывается из следующих этапов: постановки задачи и определения цели оценки; выбора метода оценки; выбора номенклатуры показателей качества оцениваемого товара; выбора или разработки методов определения численных значений показателей качества; выбора базовых показателей и образцов для сравнения; определения численных значений показателей и сравнения их с базовыми; анализа полученных результатов и принятия решений по управлению качеством.
- 2. Проанализировав научно-методическую литературу, нормативную документацию, данные по стандартизации и сертификации продукции Алексеевского ресторана «Россия», мы пришли к такому заключению:
- — продукция, выпускаемая отечественными предприятиями и ввозимая из-за рубежа должна соответствовать всем международным стандартам;
- — вся продукция обязательно должна проходить сертификацию;
- — продукция должна реализовываться только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;
- — приостанавливается или прекращается реализация продукции, как товара, в случае: если они не отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицированы и подтверждены декларациями о соответствии (Приложение 1,2, 3).; по истечении сроков действия сертификатов, деклараций о соответствии или сроков годности товаров, сроков службы; если действие сертификатов приостановлено либо отменено решением органа по сертификации.
В ресторане, занимаясь практической работой по определению качества, конкурентноспособности и сертификации продукции, мы пришли к выводу, что продукция данного предприятия соответствует международным стандартам качества.
Ресторанный бизнес относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Показатели деятельности гостиницы свидетельствуют о том, что анализируемое гостиничное хозяйство средних размеров, стоимость товаров (услуг) в сопоставимых ценах в 2005 году составила 1 443 262 тысяч рублей, что на 188 386 тысяч рублей больше среднего показателя и на 685 210 тысяч рублей выше среднегодовых за 3 года. Выручки от реализации работ (услуг) в 2005 году получено 176 109 тысяч рублей, что также больше средних данных за 3 года. Обеспеченность основными производственными фондами выше средних показателей 3 лет и составляет 114 782. Это говорит о конкурентноспособности, эффективности и рациональности деятельности ресторана «Россия».