Как создать фирменный стиль
В результате завершения этапа заказчик получает: документ с описанием миссии компании, особенностей ее деятельности, внешнего окружения — конкурентной среды, круга потребителей и партнеров, возможности и пути взаимодействия. В результате завершения этапа заказчик получает: эскизы разнообразной сувенирной продукции, печатной рекламной продукции — буклеты, плакаты, календари, мультимедийные… Читать ещё >
Как создать фирменный стиль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этапы разработки фирменного стиля
Фирменный стиль не требует принятия молниеносных решений и «мозгового штурма». Его создание — это планомерная работа, где каждый новый этап базируется на результатах предыдущего. Начиная с простых заданий и заканчивая наиболее сложными процессами и их объединением в единый, завершенный по смыслу результат — фирменный стиль компании, специалисты представляют на суд заказчика полностью готовую к использованию разработку и руководство по ее применению. Четкое разделение этапов формирования стиля позволяет не только рассчитать временные и финансовые затраты, но и строго контролировать качество каждого из них и соответствие поставленным целям.
Первый этап — это создание представлений о компании, ее деятельности, организационной структуре, целевой аудитории, краткосрочных и перспективных целях. Составляется миссия компании, перечень ценностей, что являются для нее основными принципами работы и построения отношений с деловыми партнерами. В соответствии с миссией компании, составляется так называемый ассоциативный ряд, в соответствии с которым будут разработаны логотип и товарный знак, выбрана корпоративная цветовая гамма и вспомогательные элементы, составляющие фирменный стиль.
В результате завершения этапа заказчик получает: документ с описанием миссии компании, особенностей ее деятельности, внешнего окружения — конкурентной среды, круга потребителей и партнеров, возможности и пути взаимодействия.
Второй этап — создание основных элементов фирменного стиля: выбор названия компании и ее продукции — нейминг, выбор логотипа, его цветовых решений. Если логотип уже существует, его рассматривают с точки зрения сегодняшних целей и особенностей компании. Если же логотип разрабатывается с нуля, то вначале создается несколько вариантов, с обязательным пояснением каждого из них, после чего, проводится тщательный отбор лучших вариантов. Одновременно с логотипом, подбирается соответствующее графическое оформление и цветовое решение, по каталогу Pantone (для печатной продукции), каталогам CMYK (для обычной печати) или RGB (для демонстрации видео).
В результате завершения этапа заказчик получает: готовый логотип — несколько вариантов на выбор заказчика, текстовый знак, подборку корпоративных цветов, фирменный шрифт, дополнительные графические элементы.
Третий этап — разработка офисных приложений, всех видов документации, используемой в повседневной деятельности. Это конверты, фирменные бланки, Для этого необходимо предоставить всю контактную информацию, с помощью которой потенциальный потребитель сможет выйти на связь с сотрудниками: стационарные и мобильные телефоны, почтовый и электронный адреса, web-сайт. Наиболее ответственным процессом является разработка визитной карточки — важного элемента корпоративной культуры, которая способна создать первое впечатление о компании.
В результате завершения этапа заказчик получает: подборку офисных документов, необходимых в повседневной деятельности: образцы конвертов, визитных карточек, бланков деловой документации, эскизы бэджей и фирменных папок, пропусков и блокнотов, фирменных бланков договоров.
Четвертый этап — создание рекламных элементов, необходимых в процессе деятельности компании. Очень важно, чтобы на этом этапе компания имела собственный сайт в Интернете — его адрес сегодня рассматривается как обязательная составляющая имиджа и указывается в контактной информации на рекламных продуктах.
В результате завершения этапа заказчик получает: эскизы разнообразной сувенирной продукции, печатной рекламной продукции — буклеты, плакаты, календари, мультимедийные презентации, указатели и прочие средства ориентации.