Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выявление актуальных направлений по подготовке детей-сирот

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализировав внеурочную деятельность детских домов и школ-интернат можно сделать вывод, что очень разнообразный вид направлений внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных… Читать ещё >

Выявление актуальных направлений по подготовке детей-сирот (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ опыта внеурочной деятельности детских домов и школ-интернатов

Дети, живущие в детских домах и интернатах, лишены родительской заботы и опеки, а значит, и преемственности, а те, которые недавно были оторваны от семьи, зачастую помнят негативный опыт. Задача педагогов интернатных образовательных учреждений — окружить их вниманием, помочь стать полноценными членами общества, воспитать потребность к труду.

Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частью трудового обучения и воспитания детей. Особенно это касается детей из детских домов и интернатов, лишённых родительской опеки и возможности передачи мастерства и традиций из поколения в поколение.

Блок дополнительного образования расширяет воспитательные возможности и культурное пространство учреждений. Для воспитанников данных учреждений дополнительное пространство становится важнейшим средством обеспечения для реализации индивидуальной образовательной траектории, способствует социализации и самореализации личности, дает актуальные прикладные навыки, создает возможности сознательной профориентации.

Задача блока дополнительного образования в школе-интернате, коррекционном образовательном учреждении и других учреждениях — не только гарантировать определенный уровень образования, воспитания и социальной защиты воспитаннику, но и предоставить ему шанс на успех в будущем.

В подобных учреждениях особую важность приобретают еще воспитательные и интеграционные функции, способствующие созданию воспитательной системы школы, обогащая и расширяя культурную среду образовательного учреждения.

Ребенок включается в блок дополнительного образования на основе приоритета его интересов, дифференцированного подхода, учитывающего его потребности и интересы, ориентации на его индивидуальные особенности, доступность выполняемых видов деятельности и личностного подхода к ребенку.

Таблица 1. Анализ опыта внеурочной деятельности детских домов и школ-интернатов Ярославской области.

Детские дома.

Внеурочная деятельность (секции, кружки, клубы).

1)ГОУ ЯО детский дом — центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Солнечный». Адрес: 150 043, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д.57а.

В детском доме функционируют кружки и клубы:

  • — художественная студия «Радуга» ;
  • — кружок вязания и изделий из кожи;
  • — клуб по интересам «Я в мире музыки и литературы» ;
  • — клуб «Психолог и Я» ;
  • — компьютерная студия «Подросток в компьютерном мире» ;
  • — кружок «Домашняя кухня» ;
  • — кружок «Книжкин друг» ;
  • — швейная мастерская «Храбрый портняжка» ;
  • — клуб «Совет выпускников» .

2) Государственное образовательное учреждение Ярославской области детский дом «Волжский» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Набережная Космонавтов, дом 31а.

Воспитанники детского дома имеют возможность заниматься в творческой и столярной мастерских, посещать изостудию детского творчества «Фантазия», пробовать свои силы в качестве дизайнера в осуществлении проектов по озеленению территории детского дома, осваивать азы компьютерной грамотности в информационном центре, заниматься хореографией и вокалом, постигать кулинарное искусство, укреплять свое здоровье в тренажерном и спортивном залах.

3) Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский специальный (коррекционный) детский дом. Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Качалова, 4 а.

Существует в детском доме «Мастерская фантазий» она включает в себя: изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество, выжигание по дереву, техника «Декупаж», техника «Гравюра», рукоделие «мягкая игрушка», работа с гипсом.

4) ГОУ ЯО Переславль-Залесский специальный (коррекционный) детский дом. Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пер. Красноармейский, д. 6 «а», тел./факс (48 535) 3 25 38.

Число детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительным образованием на основе программ по различным предметным направлениям:

  • · Художественно-эстетическое:
    • -Сольное пение
    • -Танцевальная группа «Звездная фиеста»
    • -Танцевальная аэробика
    • -Театральная группа «Капитошка»
    • -ИЗО-студия «Радуга»
  • · Эколого-биологическое

Кружок экологического воспитания.

  • · Спортивно-физкультурное:
    • -кружок по общей физической подготовке: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), аэробика, лыжная подготовка, плавание, велосипедная подготовка, роликовые коньки
    • -ДЮСШ
  • · Туристско-краеведческое: туристический кружок (пешие походы, лыжные походы, велосипедные туры).
  • · Социально-трудовое:

Кружок «Самоделкин».

кружок «Мастерица» (для девочек);

кружок «Домовенок» (кулинария, рукоделие).

5)ГОУ ЯО Переславль-Залесский санаторный детский дом. Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д.53-а.

С детьми ведется внеклассная работа: спортивные секции, кружки «Золушка», «Мамина школа», кружок «Умелые руки» (для мальчиков), кружок «Флористика» .

6) Великосельский детский дом. Ярославская область, Гаврилов-Ямский район. Великосельский сельский округ, с. Великое, ул. Ярославская, д. 14.

Программа «Швейная мастерская», программа «Столярная мастерская», программа кружка «Домоводство», программа кружка «Разноцветные краски», программа кружка «Глиняная игрушка» .

7) Государственное образовательное учреждение Ярославской области детский дом «Русская усадьба». Ярославская область, Пошехонский район, дер. Вощиково, ул. Школьная, д. 13.

Кружок по вокалу, «Юный кулинар» и «умелые ручки».

8) ГОУ Ярославской области Климатинский детский дом. Ярославская область Ростовский район село Климатино ул. Нагорная д. 1А.

Дополнительная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная кисть».

Дополнительная программа туристическо-краеведческой направленности «Пешеходный туризм». Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Юный поваренок».

9) ГОУ ЯО Семибратовский детский дом.

" Центр Духовного Возрождения" .

Производится работа кружка «Кройка и шитьё», акробатика.

10) ГОУ ЯО Малаховский детский дом им. А. Л. Воронина. Ярославская обл., Тутаевский район, д. Малахово ул. Юности д. 6.

Кружек «Мир из бумаги», «Биссероплетение», «Кожевенное искусство», «Воспитание семьянина».

11) Школа-интернат № 6 города Ярославля.

Ведется кружковая работа: Очумелые ручки, Биссероплетение, Мастерская «Фитодизайн», Декаративно-прикладное творчество, Сувенир,.

Проанализировав внеурочную деятельность детских домов и школ-интернат можно сделать вывод, что очень разнообразный вид направлений внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность даёт детям возможность заниматься художественным творчеством, интеллектуальной деятельностью, спортом, исследовательской и проектной работой и т. д. — в соответствии с желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Далее мы рассмотрим направление Декоративно-прикладное искусство, поскольку считаем, что это направление позволяет ребёнку-сироте осознать интерес к труду, развить у них творческие способности и индивидуальность, а также уйти от иждивенческой позиции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой