Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обучСния ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС сохранСния психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для диагностики Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, опрСдСляСмыС возрастом учащихся. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ наблюдСниями Π·Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ…, сводятся Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ учащихся. Π’ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй заносятся личностныС особСнности, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΈ Ρ„ункционирования Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, — самооцСнка… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обучСния ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС сохранСния психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, согласно общСпринятым прСдставлСниям индивидуализация обучСния — организация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ осущСствляСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ способов, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° обучСния, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ особСнностям учащихся, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ внСшнСй простотС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСния рСализация Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ являСтся достаточно ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ. НС ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ понятно, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, — список ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй достаточно Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ. А Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ особСнности. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° воздСйствий (дисциплинарных, дидактичСских ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), поэтому чисто физичСски ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ явлСниС: психологи проводят достаточно ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠ΅ диагностичСскоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ остаСтся Π² ΠΈΡ… ΠΏΠ°ΠΏΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Ρ…ранится для ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ этими Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ наш Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ понимая Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π•Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ„изичСских возмоТностСй психолога (количСства учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ приходятся Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ).

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ, — это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², достаточных для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. ΠœΡ‹ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для диагностики ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ:

  • β€’ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ°Π½Π°Π» восприятия: Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, кинСстСтичСский, аналитичСский;
  • β€’ Ρ‚ΠΈΠΏ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы: слабый, ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ;
  • β€’ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠ΅: ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, Π»Π΅Π²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ;
  • β€’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ: высокая, низкая, скачкообразная;
  • β€’ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π½ΠΈΠΆΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹;
  • β€’ учСбная мотивация: высокая, срСдняя, низкая;
  • β€’ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учСбная ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ.

Иногда встаСт вопрос, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ характСристики памяти ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ с Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΠ°Π½Π°Π»ΠΎΠΌ восприятия, поэтому, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, кинСстСтик Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· дСйствия с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ отличия Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся источником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡. Π₯арактСристики внимания, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², сильно Π½Π° Π½ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚. Но ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΏΠΎ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°ΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ, поэтому информация ΠΎ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ внимания со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ психолога Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ Ρ‚рСбуСтся.

Для диагностики Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, опрСдСляСмыС возрастом учащихся. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ наблюдСниями Π·Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ…, сводятся Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ учащихся. Π’ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй заносятся личностныС особСнности, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΈ Ρ„ункционирования Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, — самооцСнка ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ составлСнии ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ свСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ: слСдуСт Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈΠ· Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ родитСлям. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ тСкстовая информация Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ.

Π—Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ диагностики ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ психолога ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ классС Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΡΠΏΡ‹Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ учащиСся, с Ρ‚рудностями ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ рСгуляции. ПолСзно для Π½ΠΈΡ… Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ внСсти Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°Ρ„Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ «Π’Π°Π±Ρƒ», — ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… дСйствий с Π½ΠΈΠΌ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС нСльзя, — Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π³Ρ€Π°Ρ„Ρƒ «ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Ρ‡ ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π²ΡΠΏΡ‹ΡˆΠΊΡƒ». ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ учитСля просят Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ эти ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΡΠΏΡ‹ΡˆΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ собствСнных дСйствий Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащихся.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚, составлСнныС А. Π‘. ΠšΡ€ΠΈΠ²Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ». 18.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ шаг — это ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² использованию Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² диагностики. Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ сСминарС. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ конспСкт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° сСминара ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ содСрТатся Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ». 21.

ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повысится, Ссли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ