Цели, задачи и актуальность
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила 5 основных направлений развития общего образования: Выделить и определить содержание этапов управления введения ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»; Осуществить управление введением ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» по намеченным этапам; Обобщить и распространить опыт управления введением ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска… Читать ещё >
Цели, задачи и актуальность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
образование педагогический учебный школьный Введение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) вызвано разработкой стандарта второго поколения — общественного договора, включающего баланс взаимообязательств и баланс требований.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила 5 основных направлений развития общего образования:
- — обновление образовательных стандартов;
- — система поддержки талантливых детей;
- — развитие педагогического потенциала;
- — современная школьная инфраструктура;
- — здоровье школьников.
Четыре последних года одним из ведущих в деятельности Российской академии образования является введение нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В качестве приоритетной в новом поколении стандартов стала рассматриваться функция ориентира развития системы школьного образования в стране. Стандарт не только формирует содержание образования, но и определяет принципы деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых образовательных результатов, необходимые условия осуществления образовательного процесса, включая финансирование, материально-техническую базу, уровень подготовки педагогических кадров и многое другое.
С введением ФГОС НОО в образовательный процесс МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» мы связывали решение проблем на основе анализа образовательной деятельности МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»:
- — проблема духовно-нравственного воспитания учащихся;
- — проблема состояния социально-экономической среды микрорайона;
- — проблема повышения качества образования;
- — проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Проблемно-ориентированный анализ данных проблем осуществлялся по параметрам: сущность проблемы; причины, способствующие её появлению; возможности для решения; риски, затрудняющие эффективное решение проблемы. Актуальность введения ФГОС НОО в том, что создаются условия для решения проблем образования в целом с учётом специфики проблем отдельной школы. Определение актуальности введения ФГОС НОО, выявление и решение школьных проблем на основе анализа образовательной деятельности МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» способствовал выбору темы дипломной работы: «Управление введением ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска». Цель работы: построение модели управления введением ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».
Проблема и цель определяют следующие задачи:
- 1. Выделить и определить содержание этапов управления введения ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»;
- 2. Осуществить управление введением ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» по намеченным этапам;
- 3. Организовать мониторинг введения ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» на всех этапах.
- 4. Обобщить и распространить опыт управления введением ФГОС НОО в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».