Описание проекта.
Проект "Мы
Поставленные задачи решаются с использованием различных методов, таких, как: моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, импровизации, рассматриванием рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта и т. д.), беседы, обсуждения. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от заинтересованности родителей. Поэтому особое внимание уделяли работе… Читать ещё >
Описание проекта. Проект "Мы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поставленные задачи решаются с использованием различных методов, таких, как: моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, импровизации, рассматриванием рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта и т. д.), беседы, обсуждения. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от заинтересованности родителей. Поэтому особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
- 1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Мы — журналисты» .
- 2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- 3. Организовать мини-консультации и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Журналисты»
- 4. Привлечь родителей к организации и проведению экскурсий.
Таблица.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
П О. Н Е. Д Е. Л Ь. Н И. К. | Беседа: «Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие» Цель: Определить диалогическую позицию детей в группе (выявить коммуникативно-активных и коммуникативно-пассивных) Чтение: рассказа из журнала «Непоседа» (на выбор) Индивидуальная работа по закреплению умения вести диалог. Ситуативный разговор «Правила приличия журналиста» . Экскурсия в офис газеты «Сибиряк» . Знакомство с названиями улиц по пути следования. Разговор о правилах безопасности на улице во время экскурсии. | Рассмотреть журналы «Непоседа» . Развивающие игры из журнала: лабиринты, передвижки и т. д. Рисование на тему «Счастливая семья» . Ситуативный разговор о труде журналиста. Работа с микрофоном. | Объявить о конкурсе рисунков «Счастливая семья» . Обратиться к родителям с просьбой: посетить с детьми почту или газетный киоск, приобрести любое печатное издание, принести его в группу (желательно сфотографировать) Спортивное развлечение между подготовительными группами совместно с родителями «Веселые старты» . |
В Т. О Р. Н И. К. | Беседа: газеты и журналы. Задачи: показать значение газет и журналов для человека. Труд: изготовление коробки для игры «Что лишнее» . Чтение: статья из газеты «Сибиряк» — «Новоселье детского сада» (об открытии нашего сада). Рассмотреть фотографии. Организационная игра: «Назови профессию» с мячом. Индивидуальная работа: кто хочет стать корреспондентом? Работа по составлению алгоритма интервью. Ситуативный разговор о профессиях, связанных с журналистикой. Индивидуальная работа по обучению работать с фотоаппаратом. Ситуативный разговор: как вы понимаете выражение «Детский сад — наш второй дом «. Труд: оформить выставку газет и журналов. | Рассматривание подбора иллюстраций и фотографий о труде журналиста. Дидактическая игра «Что лишнее» (закреплять названия орудий труда корреспондентов) На прогулке взять интервью у детей: «Детский сад — наш второй дом» . Экскурсия по детскому саду: взять интервью у работников ДОУ «Детский сад называют нашим вторым домом. А что детский сад для Вас?» . | Привлечь родителей к оформлению книжного уголка: «Детские периодические издания: газеты, журналы» . Встреча с интересными людьми: Пономоренко Людмилой Викторовной — редактор газеты «Сибиряк» . |
С Р. Е Д. А. | Беседа: как создается газета? Труд: вырезать фотографии по контуру. Чтение: детской статьи, обсуждение. Организационная игра: с мячом «Нужно — нет» (названия орудий труда корреспондентов) Индивидуальная работа по составлению статей по итогам детских интервью. Ситуативный разговор о том, можем ли мы издавать свою газету. Учить детей рассуждать, доказывать свою точку зрения. Делать вывод. Познание Детский журнал. Цель: Закрепить понятие «журнал», познакомить детей с особенностями детского журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала. Экскурсия в типографию. Наблюдение: улицы города, встречающиеся по пути. Разговор о правилах безопасности в типографии во время экскурсии. " Результат деятельности типографии". Цель: Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека, знакомство с результатами деятельности; формировать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам. Ситуативный разговор о том, что такое газетная полоса. | Рассмотреть иллюстрации об истории печатного слова: «Дорога к письменности». Поддерживать интерес к журналистике. Индивидуальная работа с детьми по составлению творческих рассказов или сказок для выпуска нашей газеты. Рисование иллюстраций к рассказам и сказкам для газеты. Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» . | Подборка статей в газете «Сибиряк» о нашем детском саде, группе. |
Ч Е. Т В. Е Р. Г. | Беседа: Что такое текст? О чем можно узнать по заголовку? Индивидуальная работа с детьми по составлению творческих рассказов или сказок для выпуска нашей газеты. Ситуативный разговор о том, как называются газеты, почему? Какое название подойдет нашей газете? Чтение: «Юные корреспонденты. Как мы начинали» . Беседа: что бы вы хотели видеть в своей газете? Ситуативные разговоры с детьми: что получилось в интервью детей, а что — нет. Как можно исправить? | Рисование иллюстраций к рассказам и сказкам для газеты. Зарисовка образцов названия газеты Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» . | Взять с детьми интервью у родителей о последнем празднике с родителями «Веселые старты»: «Зачем нужны такие праздники?» . |
П Я. Т Н. И Ц А. | Беседа: «Творческие профессии: поэт, музыкант…, журналист» . Чтение: статей из газет (по выбору) Индивидуальная работа: закончить вырезать готовые статьи и фотографии для газеты. Индивидуальная работа: упражнять в работе с микрофоном. Словарная работа: слова, связанные с трудом журналиста. Ситуативный разговор о подборе материала для газеты: достаточно ли его? | Итоговое мероприятие — самостоятельная деятельность детей по оформлению и изготовлению рабочей версии газеты «Детский вестник». Работа с клеем, ножницами. Взять интервью у воспитателей, присутствующих на мероприятии. Оценить результат совместного труда. | В уголке для родителей поместить рабочую версию газеты «Детский вестник» . Обратиться к родителям за помощью в выпуске печатного издания нашей газеты. |