Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование процесса обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертационного исследования были изложены автором на международных научно-методологических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (Н.Новгород, 2001, 2003) — на Всероссийских научно-практических студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов «Актуальные вопросы развития образования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки исследования процесса обучения маркетинговой деятельности
    • 1. 1. Основные направления модернизации профессионального образования
    • 1. 2. Маркетинговая деятельность в современных социально-педагогических условиях вуза
    • 1. 3. Прогнозирование процесса обучения маркетинговой деятельности в регионе
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Дидактические условия обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования
    • 2. 1. Принципы организации процесса обучения маркетинговой ж деятельности
    • 2. 2. Системный подход эффективного овладения маркетинговой деятельностью
    • 2. 3. Проектирование содержания и процесса обучения маркетинговой деятельности
    • 2. 4. Модель процесса обучения маркетинговой деятельности студентов
    • 2. 5. Результаты экспериментальной работы
  • Выводы по главе 2

Моделирование процесса обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях реформирования высшего образования возникает необходимость подготовки специальных кадров и работы службы, основной задачей которых является маркетинговая деятельность образовательного учреждения.

Создавая условия для подготовки кадров, способных решить данные проблемы, профессиональное образование должно готовить таких специалистов, профессиональная деятельность которых будет способствовать развитию и эффективному функционированию образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях, и сферы образования в целом. В педагогической науке и практике при разработке этого направления определился целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения. Это и подготовка менеджеров образования с учетом новых экономических условий, в которых вузу необходимо заниматься маркетинговой деятельностью, и совершенствование дидактических принципов, связанных с внедрением образовательного маркетинга, и пересмотр процесса обучения маркетинговой деятельности, позволяющего подготовить специалиста-практика.

В рамках концепции модернизации российского образования особую актуальность приобретают исследования, направленные на создание эффективных систем педагогического образования с учетом изменяющихся социально-экономических, научно-технических и психолого-педагогических факторов. Проблемами развития познавательного интереса и самостоятельности обучаемых занимались педагоги (A.M. Матюшин, П. И. Пидкасистый, Т. И. Шамова и др.) — особыми типами педагогических систем и инновациями в образовании (В.П. Беспалько, Н. Ф. Талызина и др.) — проблемами профессиональной подготовки специалистов (А.ГТ. Беляева, Э. Ф. Зеер, А.Я., Найн, и др.) — проблемами активизации процесса обучения (А.В.Усова, Н. М. Зверева и др.) — контекстного обучения (А.А.Вербицкий, А. А. Червова, и др.).

Появляются новые научные исследования в области маркетинга образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования (Е.А.Матвеева, О. В. Сагинова и др.), исследования, посвященные специфике экономических отношений в области образования (A.A. Танцев, Л. Элиссон, Дж. Маккорт, С. Н. Андреев, У. Г. Зиннуров и др.), стратегии вуза в новых экономических условиях, эффективному менеджменту вуза (В.Владимиров, Н. В. Зотов, А. П. Егоршин и др.), маркетинговому подходу в управлении образовательным учреждением (И.В.Зиновьева, С. А. Мамонтов, и др.).

Анализ процесса обучения менеджеров образования позволил выявить противоречия между: современными требованиями, предъявляемыми к менеджеру образования в новых социально-экономических условиях функционирования образовательных учреждений, и уровнем его подготовки в вузе. большой профессиональной значимостью дисциплин маркетингового цикла при подготовке менеджеров образования и отсутствием деятельностного применения получаемых знаний, умений и навыков в период обучения, так называемого «вхождения» в будущую профессиональную деятельность по специальности «Менеджмент организации», специализации «Управление образованием».

Средством для оптимального построения подготовки менеджеров образовательной сферы в вузе служит педагогическое моделирование.

Говоря о подготовке менеджера образования в вузе, необходимо выделить организационно-педагогические особенности моделирования образовательного маркетинга, которые способствуют подготовке данного специалиста в соответствии с государственными, общественными и личностными устремлениями.

Важнейшее место в подготовке менеджера образования отводится экономико-управленческим дисциплинам, определяющим дальнейшую профессиональную деятельность будущего специалиста. Однако уровень профессиональной подготовки менеджера образования не отвечает современным требованиям.

Поставленные противоречия применительно к подготовке данного специалиста обусловили выбор темы диссертационного исследования «Моделирование процесса обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования».

Необходимость моделирования образовательного маркетинга в подготовке менеджера образования позволило нам сформулировать проблему исследования, которая заключается: 1) в необходимости моделирования процесса обучения маркетинговой деятельности менеджеров образования, обеспечивающего «вхождение» в профессиональную деятельность- 2) и в экспериментальной проверке эффективности модели обучения маркетинговой деятельности менеджера образования (на базе дисциплин «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг»).

Цель исследования: разработать и научно обосновать модель обучения маркетинговой деятельности менеджера образования, экспериментально проверить ее эффективность.

Объект исследования: процесс обучения маркетинговой деятельности студентов инженерно-педагогического вуза.

Предмет исследования: эффективность модели обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования.

Гипотеза исследования: профессиональная подготовка менеджера образования в вузе будет наиболее эффективной, если: на основе тенденций функционирования вуза в рыночных условиях будут определены основные организационно-педагогические подходы к построению модели подготовки менеджера образованияобучение маркетинговым дисциплинам будет рассматриваться как элемент целостной системы подготовки менеджера с учетом особенностей и перспектив его будущей профессиональной деятельности, и будет обеспечено наличием деятельностной исследовательской составляющей содержания курсабудет разработана модель процесса обучения маркетинговой деятельности при помощи уточненных подходов педагогического моделирования, отражающих особенности образовательного маркетингабудут определены организационно-педагогические условия функционирования модели обученияв качестве основной образовательной базы для практического применения получаемых студентами знаний по маркетинговым дисциплинам будет использоваться служба маркетинга вузабудет разработано учебно-методическое обеспечение процесса обучения маркетинговой деятельности.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи исследования: на основе анализа современных социально-экономических, научно-педагогических, информационных тенденций образования разработать модель процесса обучения маркетинговой деятельности менеджера образованияэкспериментально проверить эффективность работы модели в условиях инженерно-педагогического вузаразработать и апробировать учебно-методический комплекс, отражающий спроектированное содержание, включающий авторскую учебную программу курса «Маркетинг» и курса «Маркетинг образовательных услуг», учебно-методические пособия, систему тестовых заданий.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили:

— идеи методологии современного образования (Б.С. Гершунский, А. М. Новиков и др.);

— теория целостного педагогического процесса (В.П.Беспалько, Б. С. Гершунский, B.C. Ильин и др.);

— теория деятельностного подхода к организации обучения (М.С. Каган, А. Н. Леонтьев и др.);

— интегративно-модульная педагогическая система (С.Я. Батышев,.

A.П. Беляева и др.);

— теория личностно-ориентированного обучения (К.Я. Вазина, М. А. Викулина, И. С. Якиманский и др.);

— теория проектирования педагогических систем (В.С.Безрукова,.

B.П. Беспалько, К. Я. Вазина, С. М. Маркова и др.);

— концепции ведущих современных ученых в области управления и маркетинга образования (А.А.Браверман, А. П. Егоршин, У. Г. Зиннуров, К. А. Кубарев, А. П. Панкрухин и др.- Kinnel M., Mac Dougall J., Richard L. Oliver, Sarah Lurman и др.).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ и синтез философской, психолого-педагогической, управленческой, методической литературы, учебно-программной и нормативной документации высшей школы по организации подготовки специалистовметоды эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов.

База исследования: Волжская государственная инженерно-педагогическая академия. В эксперименте участвовали 249 студентов социально-экономического и профессионально-педагогического институтов.

Этапы исследования.

Теоретико-экспериментальное исследование проводилось в течение 1999;2004гг. в три этапа.

На первом этапе (1999;2001 гг.) осуществлялось изучение и анализ отечественной и зарубежной философской, психолого-педагогической, социологической литературы по проблеме исследования. Изучалась возможность совершенствования содержания дисциплин экономикоуправленческого цикла, в т. ч. дисциплины «Маркетинг образовательных услуг» в соответствии с требованиями, предъявляемыми выпускнику вуза. Анализировались печатные и электронные источники по методологии, теории, методике и практике обучения маркетингу в сфере образования. С позиций деятельностного подхода выявлялась специфика образовательной деятельности. Вырабатывалась методические подходы и понятийный аппарат исследования, формировался диагностический инструментарий исследования, разрабатывалось экспериментальное учебно-методическое обеспечение.

На втором этапе (2001;2002 гг.) были уточнены технологические подходы к моделированию образовательного маркетинга в условиях инженерно-педагогического вуза, разработана авторская программа курса «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг». Внедрялась в учебный процесс модель обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования, основанная на деятельностном подходе, разрабатывалось методическое обеспечение процесса обучения маркетинговой деятельности студентов. Также были скорректированы методологическая и теоретическая основы исследования, выявлены противоречия, определена проблема, сформированы цель, объект и предмет исследования.

На третьем этапе (2002;2004гг.) проводился педагогический эксперимент по внедрению разработанной модели обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования и апробации учебно-методического комплекса по учебным дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг». Результаты исследования представлены в научных публикациях автораопубликованы комплекты методического обеспечения по учебным дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг», для специальности «Управление образованием" — оформлены материалы диссертационного исследования.

Научная новизна исследования: разработана модель обучения маркетинговой деятельности менеджера образования на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода, решена проблема применения знаний в процессе обучения маркетинговой деятельности на практических занятиях в службе маркетинга вузапроведена дифференциация видов образовательной деятельности на «учебно-воспитательную» и «маркетинговую», интеграция которых в модель образовательного процесса выдвигается как организационно-педагогическое основание ее оптимального функционированияопределены организационно-педагогические условия реализации модели образовательного маркетингапроведена дифференциация видов маркетинговой деятельности, которыми необходимо овладеть через практическую деятельность студентам, обучающимся по специальности «Менеджмент организации».

Теоретическая значимость исследования заключается: в реализации личностно-ориентированного, системного и деятельностного подходов к обучению маркетинговой деятельности в подготовке менеджера образованияв разработке систематизации понятий, необходимых для профессиональной деятельности менеджера образования (на базе дисциплины «Маркетинг образовательных услуг») — разработке методических основ обучения маркетинговой деятельности, которые могут быть использованы как в системе обучения маркетинговой деятельности, так и в практической маркетинговой деятельности образовательных учреждений.

Практическая значимость исследования:

Разработана практико-ориентированная модель обучения маркетинговой деятельности менеджера образования, обеспечивающая практическое деятельностное усвоение содержания курса.

Разработан и апробирован учебно-методический комплекс, отражающий деятельностное содержание курса «Маркетинг», включающий: авторскую программу курсаучебное пособиекомплект тестовых заданий и заданий для самостоятельной работы по разделу «Управление маркетингом фирмы».

Разработан и апробирован учебно-методический комплекс, отражающий деятельностное содержание курса «Маркетинг образовательных услуг», включающий: авторскую программу курсаучебное пособиекомплект тестовых заданий и заданий для самостоятельной работы по разделу «Управление маркетингом образовательного учреждения».

Педагогическая эффективность учебно-методического комплекса подтверждена экспериментально.

Научная обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются избранной методологической основой, сочетанием методов теоретического и экспериментального исследования, опорой на психолого-педагогические теории, воспроизводимостью результатов исследования, работой автора на кафедрах профессиональной педагогики и менеджмента.

Положения, выносимые на защиту:

1. Изменение педагогических условий процесса обучения маркетинговой деятельности обеспечивает эффективность подготовки будущих специалистов в области управления образованием. Обучение будущих менеджеров маркетинговой деятельности на практических занятиях в службе маркетинга вуза рассматривается нами как системообразующий компонент их профессиональной деятельности, обеспечивающий формирование профессиональных знаний и умений в области управления маркетингом;

2. В модели обучения маркетинговой деятельности менеджера на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода выделены виды маркетинговой деятельности, поэтапное осознание и овладение которыми происходит через практическую деятельность, когда обучающийся принимает участие в работе службы маркетинга вуза;

3. Учебно-методический комплекс, отражающий содержание курсов «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг», включающий авторские программыучебные пособиякомплекты тестовых заданий и заданий для самостоятельной работы.

Апробация результатов исследования.

Основные положения диссертационного исследования были изложены автором на международных научно-методологических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (Н.Новгород, 2001, 2003) — на Всероссийских научно-практических студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов «Актуальные вопросы развития образования и производства» (Н.Новгород, 2001, 2003) — в сборнике научных трудов (Н.Новгород, 2002) — на Заочной научно-практической конференции «Проблемы профессиональной подготовки специалистов в условиях непрерывного многоуровневого образования» (Челябинск, 2003) — на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические системы развития творчества» (Екатеринбург, 2003) — на Межвузовской научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов «Проблемы профессиональной подготовки специалистов в условиях непрерывного многоуровневого образования» (Н.Новгород, 2003), а также многократно обсуждались на заседаниях кафедры профессиональной педагогики Волжской государственной инженерно-педагогической академии. Всего по теме диссертационного исследования опубликовано 10 научных работ.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, 8 параграфов, заключения, библиографии (218 наименований), 12 приложений, 11 диаграмм, 11 рисунков, схем, таблиц и графиков.

Выводы по главе 2.

1. Сделан вывод о том, что в основу процесса подготовки менеджеров образования проложены принципы обучения, общепринятые в педагогике.

2. В рамках учебной деятельности заложен контекст будущей профессиональной деятельности специалиста, а именно маркетинговой составляющей деятельности менеджера образования. Поставлена проблемная задача в области маркетинга образовательных услуг, которая представляет практический интерес (проведение маркетинговых исследований и управление маркетинговой деятельностью образовательного учреждения) и решается посредством практикумов в службе маркетинга вуза.

3. Выделены достоинства разработанной модели обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования: активизация профессиональной направленности мотивов учебной деятельности студентов на завершающем этапе обучения в вузе, развитие профессиональной активности, профессиональной компетенции, профессиональной креативностинакопление знаний, практических умений и навыков в процессе проведения маркетинговых исследований и управления маркетингом вуза посредством практикумов в службе маркетинга в целях дальнейшего их использования при изучении дисциплин специализации и в профессиональной деятельности.

4. В процессе подготовки студентов к организационно-управленческой деятельности в рамках образовательного маркетинга подготовлены анкеты для проведения опроса в целях определения ведущих мотивов учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, сформированности профессиональных знаний и умений, мотивации к профессиональной деятельности по специальности.

5. Разработаны тестовые задания для определения сформированности знаний, уменийсформированности учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности студентовуровня подготовленности по экономико-управленческо-правовым дисциплинамдинамики мотивации к профессиональной деятельности по специальности.

6. Подтверждена сформированность профессиональных знаний, практических умений и навыков в области маркетинга образовательных услуг, учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности студентовдинамика уровня подготовленности по экономико-управленческо-правовым дисциплинам, мотивации к профессиональной деятельности по специальности в результате внедрения модели образовательного маркетинга.

7. Разработан учебно-методический комплекс обучения маркетинговой деятельности студентов при изучении дисциплин «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг», включающий: авторские программы по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг" — учебно-методические пособия к практическим занятиям по дисциплинамметодические рекомендации по проведению мониторинга обученияметодические указания и практические задания для контрольных заданий.

Заключение

.

Основными педагогическими тенденциями, обеспечивающими эффективность применения образовательного маркетинга в системе обучения маркетинговой деятельности будущих специалистов в области управления образованием, выступают функциональная обусловленность целей обучения, содержания, методов, форм, средств обучения маркетинговой деятельности в рамках образовательного маркетинга, внутренней мотивацией личности будущего менеджера как субъекта профессиональной деятельностиобусловленность профессионального развития включением в профессиональную деятельность в процессе обучения маркетингу.

Результаты экспериментального исследования свидетельствуют об эффективности разработанной нами модели процесса обучения маркетинговой деятельности менеджеров образования и позволяют сделать следующие выводы:

1. Современные тенденции развития образования, а также предъявляемые требования к уровню и качеству подготовки специалистов управления образованием требуют выдвижения новых научных идей развития профессиональной компетенции будущих специалистов в период обучения в вузе, что способствует обогащению научной концепции профессионального образования. Сущность идеи состоит в следующем: процесс обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования рассматривается в качестве основного компонента их профессиональной деятельности, обеспечивающего овладение различными видами маркетинговой деятельности через практическую деятельность в службе маркетинга вуза в период изучения учебных дисциплин маркетингового цикла.

Для реализации данного подхода за службой маркетинга закрепляются научная, образовательная и обучающая функции, что обеспечивает не только качественное обучение менеджеров образования, но и дает вузу определенный экономический эффект от привлечения к работе в маркетинговых исследованиях студентов вуза. Таким образом, учебно-познавательная деятельность студентов в процессе обучения маркетинговой деятельности является средством достижения педагогических и экономических целей учебного заведения.

2. В процессе исследования были выделены виды маркетинговой деятельности (подготовительная, исследовательская, аналитическая, проектировочная, рефлексивная), определены содержание учебной деятельности, ведущие участники педагогического процесса на его разных стадиях, а также формы организации учебной деятельности.

3. Выделены объективные основы функционирования образовательного маркетинга:

— актуальной становится проблема профессиональной подготовки менеджеров образования, профессиональная деятельность которых будет способствовать развитию и эффективному функционированию образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях и сферы образования в целом;

— большую профессиональную значимость при подготовке менеджера приобретает образовательный маркетинг как практическое деятельностное применение получаемых знаний, умений и навыков;

— образовательный маркетинг обеспечивает «вхождение» в будущую профессиональную деятельность по специальности «Менеджмент организации».

4. Выявлена необходимость научного обоснования и разработки модели обучения маркетинговой деятельности в процессе подготовки менеджера образования. В основу образовательного маркетинга как системы обучения и преподавания положены принципы обучения, разработанные и общепринятые в педагогике. Применительно к процессу формирования профессиональных знаний, умений и навыков менеджера в процессе решения задач маркетингового характера нами особо выделены три принципа: проблемного, деятельностного и активного обучения. Проблемное обучение в процессе образовательного маркетинга носит развивающий характер, реализуемый через развитие сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности. Те же задачи имеет и активное обучение. Принцип деятельностного содержания образования заключается во включении элементов профессиональной деятельности в процесс обучения маркетинговым дисциплинам.

5. Как показало исследование, функционирование модели обучения маркетинговой деятельности в процессе профессиональной подготовки менеджера влияет на фактор положительной мотивации студентов к профессиональной деятельности по специальности.

6. В рамках учебной деятельности заложен контекст будущей профессиональной деятельности специалиста, а именно маркетинговой составляющей деятельности менеджера организации. Поставлены проблемные задачи в области маркетинга образовательных услуг, которые представляют практический интерес (проведение маркетинговых исследований и управление маркетинговой деятельностью образовательного учреждения) и решаются посредством практикумов в службе маркетинга вуза.

7. Выделены достоинства разработанной модели процесса обучения маркетинговой деятельности менеджера образования: накопление знаний, практических умений и навыков в процессе проведения маркетинговых исследований и управления маркетингом вуза посредством практикумов в службе маркетинга в целях дальнейшего их использования при изучении дисциплин специализации и в профессиональной деятельностиактивизация профессиональной направленности мотивов учебной деятельности студентов на завершающем этапе обучения в вузе, развитие профессиональной активности, профессиональной компетенции, профессиональной креативности.

8. Эффективность модели обучения маркетинговой деятельности подтверждена при формировании профессиональных знаний, практических умений и навыков в области маркетинга образовательных услуговладении студентами различными видами маркетинговой деятельностидинамикой уровня подготовленности по экономико-управленческо-правовым дисциплинамдинамикой уровня мотивации к профессиональной деятельности по специальности в результате внедрения модели обучения маркетинговой деятельности.

9. Методическое сопровождение (разработанный учебно-методический комплекс профессиональной подготовки студентов к организационно-управленческой деятельности при изучении дисциплин «Маркетинг» и «Маркетинг образовательных услуг», включающий: авторские программыучебно-методические пособия к практическим занятиям по дисциплинамметодические указания и практические заданияконтрольные задания.), обеспечивает:

• необходимый и достаточный объем знаний, умений и навыков менеджеров в области образования в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями;

• разрешение противоречия между предметным содержанием обучения и целостным характером будущей профессиональной деятельности;

• развитие потребностей, способностей, сознания обучающихся, необходимых для успешной и компетентной профессиональной деятельности по специальности в условиях изменяющегося социума.

10. Как показало наше исследование, наиболее высокая степень успешности обучения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной наблюдается при освоении исследовательской, аналитической и проектировочной маркетинговой деятельностей. Это объясняется включением активных, деятельностных, практических и проблемных технологий освоения содержания обучения.

Проведенная работа подтвердила выдвинутую в исследовании гипотезу. Поставленная цель достигнута, задачи решены.

При этом проблема обучения маркетинговой деятельности будущих специалистов в области управления образованием остается актуальной в связи с необходимостью детальной проработки всех элементов функционирования процесса обучения маркетинговой деятельности.

Предпринятая нами попытка обучения маркетинговой деятельности менеджеров образования на базе службы маркетинга вуза рассматривается как один из возможных, но не единственных путей.

Вместе с тем, предложенная модель открывает ряд возможностей для продолжения исследования в рассматриваемом проблемном ключе: служба маркетинга образовательного учреждения должна быть ориентирована на участие в педагогическом процессе, в научной и образовательной деятельности вузавнедрение модели необходимо осуществить в процесс изучения всех учебных дисциплин маркетингового циклаисследовательский интерес может быть направлен на разработку проблемы создания программ комплексного развития системы обучения маркетинговой деятельности студентов и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / Учебное пособие. М., 1994. — 135 с.
  2. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: Учебное пособие для слушателей Учебного центра. М., 1989. 107 с.
  3. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992.
  4. A.A., Громова Л. А. «Психогеометрия для менеджеров». — JL: Наука, 1991.
  5. A.A., Дягилева Н. В. Игровое моделирование процесса принятия маркетинговых решений с использованием ПЭВМ. -www.Marketing.Spb.Ru
  6. А., Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования // Публикация на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования www. dist-edu.ru/konf/7KONF DO/dokl/[email protected]
  7. С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5.
  8. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  9. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.:Высшая школа, 1974. — 384 с.
  10. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
  11. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузовю М.: Инфра- М, 1999. — 804 с.
  12. Ю.К. Оптимизация процесса обучения, общедидактический аспект. — М.: Педагогика, 1977. 254 с.
  13. Ю.К., Сластенин В. А. и др. Педагогика. — М.: Просвещение, 1988.- 479 с.
  14. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  15. Г. Л. Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999 г.
  16. В.Б. Исследование рынка услуг в области бизнес-образования и разработка инструментов их продвижения / Автореф. дис. на соискание уч. степени к.э.н. СПб.: ИПК СПбГИЭА, 1999.-19 с.
  17. С.П. Сущность процесса обучения: Учебное пособие по спецкурсу для пед. ин-ов по спец. 1221 «Педагогика и методика нач. обучения». М.:Просвещение, 1981. 143 с.
  18. С.Я. Блочно-модульное обучение. М., АПО, 1997.-255 с.
  19. B.C. Педагогика. — Екатеринбург, 1993. 311 с.
  20. Е., Романова И. Количественная оценка конкурентоспособности образовательных услуг. // Маркетинг, 2002 г -№ 6(67).
  21. Е.М., Романова И. Б. Принципы формирования товарной политики ВУЗа. // Маркетинг в России и за рубежом, 2002 г -№ 6(32).
  22. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод.пособие. -М.: Высш.шк., 1991. -208 с.
  23. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. С. Петербург, Радом, 1997. -225 с.
  24. М.С. К методике составления и проверки тестов. // Вопросы психологии. 1968. № 1. С. 51−66.
  25. В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж. Изд. Ун-та, 1997. 304 с.
  26. В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.:Педагогика, 1989.-192 с.
  27. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учебно-методическое пособие. Высшая школа, 1989 г — 144с.
  28. Н.Г. Комплексный характер работы над лекцией. -М.: Педагогика, 1982. 197 с.
  29. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. — М.: Статистика, 1980.
  30. С.С. Креативная модель образовательного маркетинга // Материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Педагогические системы развития творчества». Екатеринбург: уральское отделение РАО АПО, 2003. — С. 73−74.
  31. О.Ю. Лекции в педвузе: проблемы, задачи, перспективы. // Сов.педагогика. 1985. № 12. с.47−52.
  32. Большой энциклопедический словарь: в 2-х т. / Гл.ред. A.M. Прохоров. Сов. Энциклопедия, 1991.
  33. A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», ТОО «КоМаркт Лтд.», 1997, с. 543.
  34. Н., Гордин В. Маркетинговая деятельность в театральной сфере //Известия СПбУЭФ. — 1995. — № 1.
  35. К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 1997. — 240 с.
  36. К.Я., Петров Ю. Н. Технология развивающего управления и непрерывное профессиональное саморазвитие. -Н.Новгород, 1996.- 296с.
  37. Т.Ю. Менеджер образования: особенности управленческо-педагогической деятельности. // Профессиональное образование, 2002 г № 10.
  38. JI.A. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1996.
  39. Ю.С., Глухов В. В., Федоров М.П., Федотов
  40. A.B. Экономика и организация управления вузом: Учебник. СПб.: Лань, 1999.
  41. Н., Бурлюкина Е., Секерин В.
  42. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе. // Маркетинг, 2002 г № 6(67).
  43. A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: Метод.пособие. — М.: Высшая школа, 1991. — 207с.: ил.
  44. Вестник Российского общественного совета по развитию образования. Выпуск 3. Москва ГУ ВШЭ, 2002 г.
  45. М.А. Личностно-ориентированная подготовка студентов в педагогическом вузе (основы теории): Монография. -Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. 136с.
  46. М.В. М.: Советская педагогика. 1984. № 6. — С.5963.
  47. Г. Л., Наумов В. Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода. -www.marketing.spb.ru/read/m21 /index.htm
  48. Галин И.А. DART (THE DIRECT AUDIENCE REACTION TESTING) система и метод для тестирования непосредственных реакций аудиторий в режиме реального времени. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 4.
  49. А.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению // Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. Ч.1.- M., 1977.-С.54.
  50. .С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированныхобразовательных концепций) -М.: Изд-во «Совершенство», 1998. -608 с.
  51. Е.П. Маркетинг: Словарь. — М.: Экономика-Дело, 1994.
  52. Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях.// Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2, 1998.
  53. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  54. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  55. Г. Я., Катаев A.B. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. Электронная версия — http://www.aup.ru
  56. Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // «Вопросы психологии», 2000, № 6.
  57. С.Ф., Чудинова Е. В. Виды и функции модели в учебной деятельности школьников // Психологическая наука и образование, № 2, 2000. с.96−110.
  58. М.А., Конкевич C.B., Попова В. Р. Технология создания комплекта методического обеспечения обучения студентов. Н. Новгород, ВГИПА, 2002. 96с.
  59. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. М. 1995 г.
  60. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Требования к подготовке по специальности 61 100 «Менеджмент организации». М. 2000 г.
  61. А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. JT.: ЛПИ, 1991.
  62. Гражданский кодекс РФ: Части первая и вторая. — М.: Издательская группа ИНФ. М-НОРМА, 1997.
  63. JI.H. Моделирование образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогической академии: Автореф. дисс.к.п.н. Н. Новгород: Изд-во ВГИПА, 2002.23 с.
  64. К.М. Методы тестирования в дидактических исследованиях / Методы педагогических исследований. М., 1979. С. 139- 158.
  65. А. Маркетинг//В кн.: Академия рынка: маркетинг.1. М.: Экономика, 1993.
  66. Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997. 280 с.
  67. А.Н. Цели педагогического моделирования. -www.vio.fio.ru/vio 06/cd site/Articles/art 1 l. htm
  68. Демо-версия программы «Capitalism». www.enlight.com
  69. A.JI. Основы изучения перспективных потребностей рынка труда в выпускниках системы профессионального образования. Профессиональное образование, 2002 г.- № 11, с.22−23.
  70. Л.Н., Ивашков Н. И. Опыт подготовки специалистов по маркетингу в системе дополнительного профессионального образования. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г № 1(21).
  71. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 1998.-560 с.
  72. П. Управление маркетингом и стратегия / Пер. с англ. -М.: Дело, 2000. 552 с.
  73. А.В. Задачи системы НПО в новых социально-экономических условиях.// Профессиональное образование, 2002 г.- № 5, с.26−27.
  74. Ю.П. Классификация моделей обучения. Формальная модель обучения. http://www.i2.com.ua/index.php?dir=Articles/learning&-page=classification.htm&-f=3
  75. А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
  76. B.C. Образовательный менеджмент в профессиональном лицее. // Профессиональное образование, 2001 г.- № 5, с.23−24.
  77. У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Уфа, 1993.
  78. И.В. Образовательный маркетинг в профессиональном учебном заведении. Издательский центр АПО, Москва, 2001.
  79. В.Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности ВУЗов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции.: Автореферат. -М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997 г.
  80. В.А. Чутко реагировать на запросы рынка. // Профессиональное образование, 2002 г.- № 1, с. 10−11.
  81. Т.А. Педагогика. М., 1984.
  82. Т.А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике // Сов. Педагогика, 1971. № 9. -С.123−134.
  83. В. Как сделать бизнес в Internet. Киев: Комиздат- Диалектика, 1997.
  84. JI.A. Дидактические особенности проектирования подготовки педагога профессиональногго обучения / Автореф. дис. на соискание уч. степени к.п.н. Н. Новгород: «Полиграф» ВГИПА, 2002. — 22 с.
  85. В.К. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности учебного заведения: Методические рекомендации. Н. Новгород: ВГИПА, 2002 г.
  86. Г. Г. Теория и мастерство лекционного преподавания в высшей школе. Ереван: Ереванский университет, 1983.-214 с.
  87. Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. 2000. — № 5.
  88. Ю. Продвижение образовательных услуг к потребителям. // Высшее образование в России, 2001 г № 5.
  89. М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике. / Дис. д-ра пед.наук. — М.: ИТП и МиО РАО, 1995.
  90. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
  91. С. Влияние рыночных отношений на стратегии управления библиотекой // В кн.: Формирование рыночных отношенийв библиотечном деле: Сб. научн. трудов РГБ/Сост. С. Колегаева, Т. Марченко- Ред. С. Петрова. — М.: РГБ, 1995.
  92. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. ИПК МГУП, 2002 г.
  93. A.B. Формирование экономического мышления будущих менеджеров в техническом вузе / Дисс.канд.пед.наук. http://www.vspu.ru/booksarch/korenkov.zip
  94. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
  95. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  96. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.- М.- СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998.
  97. JI.B. Управление качеством подготовки инженерно-педагогических кадров в системе повышения квалификации: Дис.канд.пед.наук / Магнитогорский государственный педагогический институт (МГПИ). — Защищена 1999.12.03. УДК 37.01:37.018.46. 181 с.
  98. В.В., Лернер И. Я. Дидактические основания определения содержания учебника// Проблемы школьного учебника. -М.: Просвещение, 1980. Вып.8. — С.34−49.
  99. К.А. Образовательный маркетинг в УПО. // Профессиональное образование, 2002 г.- № 9, с.6−7.
  100. К.А. Платные образовательные услуги в УНПО: маркетинговый подход.//Профессиональное образование, 2002 г.- № 1, с.27−28.
  101. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 1996.
  102. B.C. Содержание образования. М.: Высш.шк., 1989.-360 с.
  103. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-ое изд-е.- М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  104. И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М.: Знание, 1988.-80 с.
  105. Магомедов Р.Ф.-М.: Современная высшая школа. 1988, № 4.-С.115−122.
  106. С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г -№ 5.
  107. Маркетинг: философия, история, преподавание. -www.marketing.spb.ru/lib-around/science/index.htm
  108. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  109. С.М. Дидактические системы и модели обучения. Н. Новгород: ВГИПИ, 1998.- 100 с.
  110. С.М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условияхнепрерывного многоуровневого образования. — Спб., Дис. к.п.н., 1997.-192 с.
  111. С.М. Основные дидактические категории общей и профессиональной педагогики. — Н. Новгород: ВГИПА, 2002. — 60с.
  112. С.М. Педагогическое проектирование в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования. -Н.Новгород: ВГИПИ, 1999. 88 с.
  113. А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — С.208.
  114. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001 -624с.
  115. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991.
  116. H.H. Предметно-ориентированные технологии обучения. Профессиональное образование, 2001 г.- № 5, с.12−13.
  117. Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981.- 120 е.: ил.
  118. М.С., Бойченко Г. Н. Когнитивное моделирование как метод исследования педагогических систем. — http://conf-vlad.narod.ru/19.html
  119. H.H. «Инновационный процесс: организация и маркетинг». — СпбГУ, 1995
  120. А .Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика, 1992. № 7−8. — С.15−19.
  121. А.Я. Педагогические основы профессионального обучения молодых рабочих. М.: Высш.шк., 1987. — 125 с.
  122. P.C. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовка, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. М.: Просвещение, 1990.— 301 с.
  123. Э. Качобрус: Маркетинговый инструмент для измерения качества образовательных услуг. // Маркетинг, 2001 г № 6(61).
  124. Т.Г. Проектирование в инновационной деятельности. Профессиональное образование, 2001 г.- № 5, с. 15−16.
  125. С.И. Словарь русского языка/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус.яз., 1991. — 917 с.
  126. З.К. Социально-этический маркетинг. М. 1996.
  127. В. К вопросу интенсификации и воспитания// Педагогика, 1967. № 12.
  128. Основные итоги работы системы образования в 2002 году по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Аналитический доклад. Москва, 2003 г.
  129. С.А., Сергиенко И. В. Рекламная деятельность ВУЗа: основные этапы, затраты и эффективность. // Экономика образования, 2002 г № 3.
  130. А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 1997. — Июль, август.
  131. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. — М.: Интерпракс, 1995.
  132. А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии: Учебное пособие. -М.: Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ, 1997. 364 с.
  133. А.П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Вестник высшей школы. — 1997. № 3.
  134. А.П. Территориальный маркетинг//Маркетинг в России и за рубежом. — 1997. — ноябрь, декабрь.
  135. Педагогика / Бабанский Ю. Н., Сластенин В. А., Сорокин H.A. и др. / Под ред. Ю. Н. Бабанского. — 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Просвещение, 1988.-478 с.
  136. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.-М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 602с.
  137. Педагогический энциклопедический словарь -http://dictionarv.fio.ru
  138. Ю.Н. Гуманизация непрерывного професионального образования. Н. Новгород, Изд-во ВГИПИ, 1994.142 с.
  139. Ю.Н. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования: аспект управления. -Н.Новгород, Дис.д.п.н., 1996.-217 с.
  140. Н.П. Маркетинг образования. — М.: Жизнь и мысль, 2001.-416 с.
  141. Н.П. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях. Технология образования. // Школьные технологии, 2001 г № 12.
  142. Н.Т. Маркетинговая подготовка специалистов в профессионально-педагогических образовательных учреждениях. // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию, 2002 г № 1(30).
  143. И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1996.- 432 с.
  144. A.M. Организационно-педагогические основания образовательной деятельности в современной высшей школе / Автореф. дис. на соискание уч. степени д.п.н. — Калининград: БГАРФ, 2002.-39 с.
  145. Положение о службе маркетинга Профессионального лицея № 35, Республика Коми. Профессиональное образование, 2001 г.- № 1, с. 19−20.
  146. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. Науч.тр. / Отв.ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. -224с.
  147. Психологическая диагностика: Учебное пособие. Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. 324 с.
  148. B.B. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997. Электронный вариант http://ch-lib.ozersk.ru/reading/new/opi/journals.htm
  149. М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. — 1998. № 4.
  150. А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа. 1990. № 3−4.
  151. О.В., Сагинов Л. Д. Проблема подготовки специалистов по маркетингу для международных компаний в России. // Маркетинг в России и за рубежом, сентябрь, октябрь 1997, с. 92.
  152. Сайт Правительства Нижегородской области Рубрика «Общество» — www.government.nnov.ru
  153. Система педагогических тестов. -www.krasgpu .ru/magazine/nol/pub/15 /htm
  154. Система профильного тестирования — Маркетинг — Учебный курс МИБИФ. www.mibif.ru
  155. В.А. Формирование личности учителя современной школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
  156. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.
  157. .А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 1999. — 336 с.
  158. В.И., Тесленко В. И. Вопросы управления в обучении. Часть 1. (Педагогическое тестирование). Красноярск, 1995. -90 с.
  159. Состояние и основные тенденции развития системы образования в 2001 году. Аналитический доклад. Москва, 2002.
  160. A.M. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений. // Стандарты и мониторинг в образовании, 1999 г № 3.
  161. Н.Г. Методика сбора и обработки экспериментальных данных // Организация и методика экспериментальных педагогических исследований: Сб.науч.трудов / НИИ шк.- Сост. И. А. Канарская. М.: НИИШ, 1983. — 24−25.
  162. Н.Ф. Теория и технология образования / Твер. Гос. Ун-т. Тверь, 1992. — 342 с.
  163. A.A. Маркетинговые принципы управления. Профессиональное образование, 2002 г.- № 11, с.7−8.
  164. A.A. Маркетинговый подход к управлению образовательным учреждением. Профессиональное образование, 2001 г.-№ 7, с.7−8.
  165. Тенденции развития маркетинга. Влияние на маркетинг современной экономической ситуации (по материалам V-Ratio) // Практический маркетинг. 1999. № 10(32).
  166. Теория и методика педагогических тестов. -www.altai.fio.ru/progects/GROUPl/potok35/site/teoi-y.htm
  167. Технология составления педагогического теста.-www.krasgpu.ru/magazine/nol/images/down.gif
  168. A.A. Проектирование содержания спецкурса при подготовке педагога профессионального обучения / Автореф. дис. на соискание уч. степени к.п.н. Н. Новгород: «Полиграф» ВГИПА, 2002. — 23 с.
  169. Ю.Н., Макаров A.A. «Анализ данных на компьютере». — М.: Финансы и статистика, 1995.
  170. Управление в социальной сфере./под ред. В. Э. Гордина. СПб- ГУЭФ, 1998 г.
  171. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998.-256 с.
  172. К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2- х т. — М.: Гос.уч.-пед.издат.мин.проев. РСФСР, 1953 г.
  173. И.В. Критические ситуации на рынке труда. // Профессиональное образование, 2002 г.- № 3, с.25−27.
  174. Философия образования для XXI века / Под ред. H.H. Пахомова, Ю. Б. Тупталова. М.: Логос, 1992. — 208 с.
  175. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. 815 с.
  176. К., Сагинова О., Скоробогатых И. Становление маркетинга в России: кто преподает маркетинг в российских вузах?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 5
  177. И.Ф. Педагогика. М., 1990. — С. 194−195.
  178. И.И. Образование как фактор стабильности российского общества в условиях переходного периода Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе. / Под редакцией к.ф.н., доцента М. Б. Бергельсон. — М.: 2000.
  179. В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.-543 с.
  180. А.Ф. Подготовка конкурентоспособной рабочей силы для регионального рынка труда. Профессиональное образование, 2002 г.- № 3, с.27−28.
  181. А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. 1999. — № 2.
  182. A.A., Янюк C.B. Методические основы раннего «вхождения» в будущую профессию при изучении общепрофессиональных дисциплин. Н. Новгород: ВГИПИ. 2001 г-96с.
  183. Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе: Учебное пособие. / Под ред. Д. В. Чернилевского. — М.: «Экспедитор», 1996. 288 с.
  184. Ю.С. Некоторые вопросы методики организации и проведения самостоятельных занятий под руководством преподавателя. М.: Воениздат. Научно-методический сборник. № 38., 1989. — С.113−115.
  185. Шааф Фил. Спортивный маркетинг / Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.
  186. Работа выполнена в рамках проектов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом (проект N 99−03−19 577а) и Российским фондом фундаментальных исследований (проект N 99−06−80−201).
  187. М.Б. Использование педагогических тестов при организации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин в педвузе. -www.nnspu.ru/bibl/bull/2000/0906 0409.html
  188. Д. Маркетинговые коммуникации образовательных услуг. На примере РГТУ // Практический маркетинг. 2001. № 3 (49)
  189. E.H., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов пед.вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 1999. — 288 с.
  190. Школа менеджмента Виктора Шепеля (профессиональное мировоззрение менеджера). //Профессиональное образование, 2001 г.-№ 11, с. З- № 12, с. 7.
  191. JI.B. Профессионально ориентированная учебная деятельность студентов в процессе изучения математических дисциплин в педвузе. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1995.
  192. И.М. Дидактический комплекс для обучения информационным технологиям будущих учителей экономики и предпринимательства. / Дисс. .канн.пед.наук. Тула, 1996.-198с.
  193. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  194. Энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1985. 1600 е.: ил.
  195. И.С. Разработка технологии Личностно-ориентированное обучение // Вопросы психологии. 1995. №отлично. — С.31.
  196. В.А. Маркетинг профессиональных образовательных услуг.// Профессиональное образование, 2002 г.- № 12, с.3−4.
  197. Davies В. Ellison L. Strategie Marketing for Schools.// Pitman Publishing, London 1997.
  198. Hill C. W. L., Jones G. R. Strategic Management. // Boston: Honghton Mcfflin Co, 1992.
  199. J.D. McCort. A Framework for evaluating the relational extent of a relationship marketing strategy: the case of nonprofit organisations.// Journal of Direct Marketing, 8 (2), 1994, 53−65.
  200. Kinnel M., Mac Dougall J. Marketing in the non-for-profit sector. — Butterworth Heinemann, 1997.
  201. Kotler P., Andersen A.R. Strategic Marketing for non-profit organizations. — Printice Hall, 1996.
  202. Kotier P., Roberto E.L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior. 1989.
  203. Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik. // Wiesbaden: Gabler, 1993.
  204. Mercer D. Marketing. Oxford, UK: Blackwell Pb., 1992.
  205. Richard L. Oliver. A Cognitive Model of the Antecedents and Consequences of Satisfaction Decisions // Journal of Marketing Research. 1980. № 17(November). — C. 460−469.
  206. Ryan R.M., Connel Y.P., Deci E.L. A motivational analysis of self-determination and selfregulation in education // Ames C., Ames R. (eds.) Research on motivation in education. V. 2. N.Y., 1985.
  207. Sarah Lurman. The Tradition of Need — Blind Admissions Is Starting to Die // Street Journal. 1994. — № 5 (Januaiy). — Bl.
  208. Summarized from Sarah Lurman. A Student of Value' Means a Student a no Can Pay the Rising Cost of College // Wall Street Journal. —1994. № 5 (Januaiy). — B1.
  209. Thompson A. A., Strickland A.I. Srategic Management. // Homewood II.: Irwin Inc., 1990.
  210. V. Sargent. Back to school. // Marketing Business, March, 1993, 18−21.
Заполнить форму текущей работой