Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сравнительная характеристика развития быстроты и выносливости у юных бегунов Советского Союза и арабских стран

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования Озолина Н. Г. /87/, Завдорского В. М. /43/ и ряда других авторов /42, 43, 44, 58, 60, 87, 89/ показывают, что имеется определенная зависимость мезду выносливостью, выраженной в конечном итоге спортивным результатом и скоростными возможностями бегуна. В последние годы тренеры и спортсмены не уделяют этому важному качеству должного внимания. Кроме того, нет данных, в каких взаимосвязях… Читать ещё >

Содержание

  • ВВВДЕНИЕ.*
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. *1* Проблема выносливости цри подготовке к бегу на средние дистанции
      • 1. 2. Критерии аэробной производительности спортсмена
      • 1. 3. Критерии анаэробной цроизводительности
      • 1. 4. Некоторые особенности детско-юношеского организма
      • 1. 5. Направленность тренировочного процесса цри подготовке -детей и юношей к бегу на выносливость
      • 1. 6. Климато-географические особенности арабских стран
      • 1. 6. Л. Алжирская Народная Демократическая Республика
        • 1. 6. 2. Иордания
        • 1. 6. 3. Иракская республика (Аль-Джумхурия аль-Иракия)
  • Заключение
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования .Э
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Анализ литературных источников и научно-методических материалов
      • 2. 2. 2. Педагогические наблюдения
      • 2. 2. 3. Анкетирование
      • 2. 2. 4. Педагогические испытания (тестирование)
      • 2. 2. 5. Сравнительный педагогический эксперимент
      • 2. 2. 6. Методы математико-статистической обработки результатов исследования
    • 2. 3. Организация исследования
      • 2. 3. 1. Педагогические испытания
      • 2. 3. 2. Сравнительный педагогический эксперимент
  • ГЛАВА III. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СССР и
  • АРАБСКИХ СТРАН
    • 3. 1. Сравнительный анализ результатов в тестах у детей и подростков Европейской и Среднеазиатской частей СССР и арабских стран
    • 3. 2. Значение прироста результатов в тестах у детей и подростков, занимающихся и не занимающихся спортом
    • 3. 3. Показатели относительного уровня выносливости у детей и подростков СССР и арабских стран

Сравнительная характеристика развития быстроты и выносливости у юных бегунов Советского Союза и арабских стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Спортивная тренировка, направленная на достижение высоких результатов в беге на выносливость, является многогранным процессом физического воспитания.

Одним из важнейших факторов, определяющих спортивные достижения в беге на средние дистанции, является уровень развития выносливости. При этом необходимо отметить, что прогрессивное развитие выносливости не может быть осуществлено без параллельного развития быстроты бега.

Бег на средние дистанции в Ираке не достиг высокого уровня развития по сравнению с ведущими спортивными державами, хотя среди арабских стран иракские легкоатлеты пользуются определенным авторитетом. Слабость иракских бегунов объясняется многими причинами. Прежде всего низким уровнем методической работы, отсутствием теории спортивной тренировки, климатическими условиями географического региона.

Известно, что высокие достижения спортсменов основываются на 2-х принципиальных положениях: I) научно обоснованный тренировочный процесс юных спортсменов — 2) научно обоснованные высокие тренировочные нагрузки взрослых спортсменов.

К сожалению, в Ираке и ряде других арабских стран совершенно не разработана теория и методика спортивной тренировкиспециалистам Ирака мало известна передовая методика тренировки бегунов, тренирующихся, в основном, на выносливость. Тренеры Ирака до сих пор пользуются методической литературой довоенного периода (до 1939 г.), изданной в Англии. При этом в тренировке бегунов на выносливость совершенно не учитываются другие, кроме выносливости, стороны подготовленности.

Исследования Озолина Н. Г. /87/, Завдорского В. М. /43/ и ряда других авторов /42, 43, 44, 58, 60, 87, 89/ показывают, что имеется определенная зависимость мезду выносливостью, выраженной в конечном итоге спортивным результатом и скоростными возможностями бегуна. В последние годы тренеры и спортсмены не уделяют этому важному качеству должного внимания. Кроме того, нет данных, в каких взаимосвязях развивается быстрота и выносливость в процессе спортивной тренировки, отсутствуют возрастные 1фитерии развития скоростных возможностей. Прогресс в беге на выносливость во многом зависит от анаэробных возможностей и скоростные возможности в значительной мере лимитируют его.

Особое значение разработка этого вопроса приобретает при тренировке бегунов в странах с жарким климатом, где эффект объемной беговой работы снижается климатическими условиями.

Исходя из вышеуказанного, целью настоящей работы является изучение взаимосвязи быстроты и выносливости у юных бегунов на средние дистанции.

Проведенные нами предварительные исследования показали, что большое число бегунов не знает своих скоростных возможностей, не знает динамики их изменения в процессе начальной и специализированной тренировки на выносливость. Известно, что црогресс в беге на средние дистанции во многом зависит от процессов энергообеспечения организма и одним из важнейших в беге на средние дистанции является анаэробная производительность /18, 22/. Если в отношении развития аэробной производительности и ее изучения имеются оцределенные успехи (выбор эффективных средств и методов построения тренировки), то анаэробный компонент столь подробно не исследовался. Причем очень незначительно число работ о взаимосвязи аэробного и анаэробного компонентов выносливости, их взаимосвязи и о влиянии на быстроту бега.

Особое значение разработка этого воцроса приобретает цри тренировке бегунов в странах с жарким климатом, где на тренировочный эффект объемной беговой работы отрицательно влияет жаркий климат.

Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что:

— впервые проведен сравнительный анализ возрастной динамики основных двигательных качеств детей и подростков СССР и арабских стран ;

— доказано, что физическое развитие детей и подростков арабских стран (Алжир, Сирия, Иордания) ниже, чем у их сверстников из средней полосы СССР и Советской Средней Азии ;

— установлено, что темпы развития быстроты, силы, выносливости у детей и подростков СССР и арабских стран не совпадают, причем и величины прироста как в естественном развитии детей, так и под влиянием спортивной тренировки, также не совпадают ;

— доказано, что выявленное отставание в уровне развития двигательных качеств у детей арабских стран не является генетически обусловленным фактором, а связано в исключительной степени с со~ циальными и в некоторой степени с климатическими факторами, при этом влияния на развитие двигательных качеств (щюме выносливости) географических, национально-этнических и других факторов не обнаружено ;

— впервые, на основании проведенных исследований, предложен оптимальный вариант начальной подготовки детей и подростков в беге.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— сравнительная характеристика уровней и возрастной динамики развития основных двигательных качеств школьников СССР и арабских стран ;

— отставание в физическом развитии и особенности физической подготовленности детей и подростков арабских стран являются следствием их социальной обусловленности ;

— начальная спортивная подготовка детей Алжира и Иордании должна быть направлена на всемерное развитие скоростных и скоро-стно-силовых качеств, а также на развитие силовой выносливости основных мышечных групп ног.

выводы.

1. Уровень развития основных двигательных качеств (быстроты, сипы, выносливости) у школьников Алжира и Иордании значительно ниже аналогичных показателей школьников из Средней Азии и Европейской части Советского Союза, Наибольшее отставание наблюдается по уровню развития общей выносливости, что особенно ярко проявляется у девочек и девушек — по уровню скоростно-силовых показателей у мальчиков 11−12 лет. Наименьшее отставание — по уровню развития выносливости к бегу в зоне субмаксимальной мощности.

2. Выявленное отставание в уровне развития двигательных качеств у детей арабских стран связано в исключительной степени с социальными и, в некоторой степени, с климатическими факторами. Влияние географических, национально-этнических и других факторов не обнаружено.

3. Темпы развития двигательных качеств у детей и подростков из арабских стран, определяющих абсолютную скорость бега, скорость бега в зонах субмаксимальной и большой мощности обладают возрастной гетерохронностью. Наибольший прирост максимальной скорости бега у мальчиков цроисходит в возрасте 13−15 лет — скорости бега в зоне субмаксимальной мощности — в 11−12 лет — скорости бега в зоне большой мощности — в 14−16 лет. У девочек: максимальная скорость бега — в 12 лет — скорость бега в зоне субмаксимальной мощности — в 12−13 лет — скорость бега в зоне большой мощности — в 10−12 лет.

4. Наблюдается четко выраженная возрастная гетерохронность в развитии физических качеств, определяющих скорость бега в различных зонах мощности и у детей, не занимающихся спортивной тренировкой, и эта гетерохронность аналогична детям, занимающимся спортом, но у последних изменяются лишь темпы прироста качеств в зависимости от направленности тренировки.

5. Регулярные, целенаправленные занятия физической культурой и спортом позволяют арабским детям в короткие сроки ликвидировать имеющееся отставание в физическом развитии от сверстников из Советского Союза и достигать соответствующих спортивных результатов.

6. Наиболее эффективным средством начальной подготовки детей и подростков из Алжира и Иордании является тренировочная црограмма, направленная, главным образом, на воспитание скоростных и скоростно-силовых качеств и содержащая в себе значительный объем быстрого бега и прыжковых упражнений, выполняемых в обычных и утяжеленных условиях.

Меньшим тренирующим эффектом обладает црограмма, сочетающая в себе в равном соотношении средства воспитания выносливости, ско-ростно-силовых качеств и общей физической подготовки.

Наименее эффективной является црограмма, в которой 50% времени отведено развитию выносливости.

7. Оптимальным соотношением тренировочных средств подготовки юных легкоатлетов в условиях Алжира и Иордании будет следующее: 45% тренировочного времени необходимо отводить на скоростную и скоростно-силовую подготовку — 20% - на общую физическую подготовку, включающую элементы. акробатики, гимнастики и подвижных игр — 20% общего объема должно быть отведено спортивным играм — 15% - на развитие качества выносливости с применением быстрого бега на отрезках 150−300 м в облегченных и утяжеленных условиях и медленного длительного бега в равномерном темпе.

8. Равномерный длительный бег является наиболее труднопереносимым физическим упражнением для школьников Алжира и Иордании.

Поэтому целесообразно на начальной стадии тренировочного цроцес-са замена его спортивными и подвижными играми — в дальнейшемчередование медленного длительного бега с играми с последующим переходом к регулярному использованию в тренировках длительного бега, что практически не сказывается на темпах воспитания общей выносливости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Диалектика природы. -М.: Политиздат, 1952, с. 247.
  2. В.Г. Потери в «1фитическ0м» возрасте. Легкая атлетика, 1981, Л 2, с. 21−22.
  3. Г. А. Влияние тренировочных нагрузок разной направленности на изменения показателей специальной работоспособности бегунов на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 24 с.
  4. Алжир. Большая Советская энциклопедия. -М.: Советская энциклопедия, 1970, т. I, с. 422−434.
  5. В.Н. Внимание специальной выносливости. Легкая атлетика, 1969, № 10, с. 16.
  6. В.Н. Соотношение средств беговой подготовки. -Легкая атлетика, 1969, гё 5, с. I0-II.
  7. З.И. Акклиматизация к гипоксии и ее физиологические механизмы. М.-Л.: АН СССР, I960. — 215 с.
  8. А.Ф., Волков Н. И., Заииорский В. М. Исследование восстановительных реакций у бегунов на средние дистанции после тренировочных занятий разной направленности. Теория и практика физической культуры, 1963, № 3, с. 32.
  9. А.П. Тренированность спортсмена и максимальное потребление кислорода: Автореф. дис.. кавд. пед. наук. М., 1955. — 22 с.
  10. А.П. Зависимость спортивных достижений от функции дыхания и кровообращения. Теория и практика физической культуры, 1962, & 6, с. 27.
  11. А.А. К вопросу об оцределении общей выносливости спортсменов. В кн.: Материалы XI Всесоюзной научной конференции по физиологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. Свердловск, 1970, с. 61.
  12. Д., Щумекер Д. Статистика. М.: Статистика, 1979, с. 210−278.
  13. С.А. Бег на средние дистанции. М.: Физкультура и спорт, 1971.
  14. .В. Тренерам юных легкоатлетов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 167 с.
  15. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с.
  16. А.А., Юргенштейн Я. Т., Писуке А. П. О специфике воздействия методов тренировки на развитие выносливости. Теория и практика физической культуры, 1969, !? II, с. 14.
  17. В.М., Романов А. В. К возрастной оценке влияния повторного бега максимальной интенсивности. Теория и практика физической культуры, 1969, № II, с. 53.
  18. Н.И. Есть ли закономерность в росте рекордов. -Легкая атлетика, I960, с. II.
  19. Н.И. Некоторые основы бега. Легкая атлетика, 1962, й I, с. 10.
  20. Н.И. Влияние величин интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой. Теория и црактика физической культуры, 1962, $ 2, с. 32.
  21. Н.И. Выносливость сцринтера. Легкая атлетика, 1964, & 3, с. 28−31.
  22. Н.И. Возраст и показатели анаэробной производительности. В кн.: Выносливость у юных спортсменов. М., 1969.
  23. Н.И. Рекорды грядущего. Легкая атлетика, 1970, с. 6−7.
  24. Н.И. Энергетические критерии выносливости спортсменов. В кн.: Материалы XI Всесоюзной конференции по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. Свердловск, 1970, с. 86.
  25. Н.И., Алексеев Г. А. Динамика тренировочных нагрузок и показатели специальной работоспособности юных бегунов на средние дистанции. Теория и црактика физической культуры, 1980, J6 6, с. 27.
  26. Н.И., Козьмин Р. К., Овчинников В. Ф. Возрастные изменения анаэробной производительности. В кн.: Современные аспекты планирования подготовки юных спортсменов. Тезисы УП Всесоюзной научно-практической конференции. — Таллин, 1981″ с.32−34.
  27. С.И. Физиологические особенности детей. М.: Просвещение, 1965. — 243 с.
  28. Л. Дорога тестов (использование тестов в занятиях со школьниками). Физкультура в школе, 1972, № I, с. 42.
  29. С.А. Исследование выносливости и экспериментальное обоснование методики ее воспитания у детей (10−13 лет), цроживающих в условиях среднегорья: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — с.
  30. А.А. Возрастное развитие систем кислородного обеспечения организма и их совершенствование в процессе занятий спортом: Автореф. дис.. докт. биол. наук. -М., 1973.
  31. С.М. Специальная выносливость бегуна. Легкая атлетика, 1969, $ 2, с. 9.
  32. С.М. Скорость или выносливость? М.: Физкультура и спорт, 1973.
  33. М. Научные критерии отбора. Спорт за рубежом, 1973, № 16, с. 2−5.
  34. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967, с. 36−40.
  35. И. Г. Исследование эффективности различного темпа бега и интервалов отдыха при повторном методе тренировки бегуна на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1954. 24 с.
  36. В.В. Возрастная физиология, т. I, Физиология органов и их систем. М.-Л.: изд-во АПН РСФСР, 1948. — 247 с.
  37. Ю.В. Экспериментальное обоснование методики комплексного воспитания быстроты и выносливости в спортивных занятиях с детьми и подростками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тарту, 1969. — 20 с.
  38. В.М., Годик М. А., Ярмульник Д. Н. Использование математических методов для оценки специальной физической подготовленности спортсменов. Теория и практика физической культуры, 1964, Ja 2, с. 33−37.
  39. В.М., Волков Н. И., Кулик Н. Г. О двух типах показателей выносливости. Теория и практика физической культуры, 1965,? 2, с. 28.
  40. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966.
  41. В.М., Кулик Н. Г., Смирнов Ю. И. Исследование взаимосвязи между физическими качествами. Теория и практика физическими качествами. — Теория и практика физической культуры, 1969, № 2, с. 28.
  42. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970, 2-е изд.
  43. В.В. Исследование взаимосвязи специальной выносливости с другими физическими качествами бегунов на средние дистанции. В кн.: Научные труды ВНИИФК за 1971 год. М., ЕНИИФК, 1973, с. 80.
  44. B.C. Исследование аэробных и анаэробных функций цри напряженной мышечной деятельности циклического характера (на цримере скоростного бега на коньках): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 24 с.
  45. B.C. Экспериментальное исследование и обоснование перспективного планирования подготовки юношей к бегу на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., I960.
  46. Иордания. Большая Советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1972, т. 10, с. 382−387.
  47. Иракская республика. Большая Советская энциклопедия. -М.: Советская энциклопедия, 1972, т. 10, с. 394−403.
  48. Л.И., Филин В. П. Совершенствование методики воспитания специальной выносливости у юных спортсменов. В кн.:
  49. Совершенствование специальной выносливости спортсменов. М., 1974, с. 9.
  50. Карикоск 0. Нужна ли бегунам сила? Легкая атлетика, 197I, «3, с. 13−14.
  51. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. ~М.: Физкультура и спорт, 1974.
  52. В.Л., Хрущев С. В., Борисова Ю. А. Сердце и работоспособность спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1978, -119 с.
  53. А.А. Развитие выносливости учащихся сельских школ посредством бега различной интенсивности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974. — 24 с.
  54. Р.К. Экспериментальное исследование подготовки юношей к бегу на средние дистанции: Автореф. дис.. кавд. пед. наук. Л., 1963. — с.
  55. Р.К. Развитие системы подготовки. Легкая атлетика, 1973, В 10, с. 11−12.
  56. Р.К., Овчинников В. Ф. Частота сердечных сокращений при беге на 400 и 800 метров. Легкая атлетика, 1974,1. JS 6, с. 22.
  57. Р.К., Овчинников В. Ф. Измерение специальной выносливости. Легкая атлетика, 1974, № 10, с. 14−15.
  58. Р.К., Овчинников В. Ф. Исследование специальной подготовленности бегунов на средние дистанции. В кн.: Совершенствование специальной выносливости спортсменов. — М., 1974, с. 56−57.
  59. В.М. Быстрота движений и возраст. Легкая атлетика, 1958, J& 9, с. 17.
  60. Г. В. От 100 до марафона. Легкая атлетика, I960, JS II, с. 4.
  61. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. -М.: Физкультура и спорт, 1951.
  62. З.И. О перспективах исследования вопроса развития основных двигательных качеств у детей школьного возрастав процессе физического воспитания. В кн.: Развитие двигательных качеств школьников. М.: Просвещение, 1967, с. 52.
  63. В.К., Ефимов В. К. Особенности возрастного развития мышечной силы. М.: МОГИФК, 1980, с. 18.
  64. А.В. Спринт (организация подготовки спринтеров). -Легкая атлетика, 1984, № 3, с. 6−8.
  65. А. Бег к вершинам мастерства. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 151 с. ил.
  66. А.Н. Развитие выносливости детей школьного возраста и научно-методические основы подготовки взрослых и юныхспортсменов к бегу на средние дистанции: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1973. — с.
  67. И.П. Поиск эффективных тренировочных средств при рационализации процесса подготовки бегунов. Теория и практика физической культуры, 1978, № 6, с. 23−25.
  68. Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1964.
  69. Л.П. О современных подходах к построению мавро-пиклов тренировки. Теория и практика физической культуры, 1971, М 12, с. 57.
  70. В.Я. Сезонные изменения статической выносливости в условиях резко континентального климата. Теория и црактика физической культуры, 1979, & 3, с» 20.
  71. Р.Е. Спорт и возраст. М.: Медгиз, 1956.
  72. Р.Е. Возрастные цроблемы спортивной медицины. Теория и црактика физической культуры, 1975, й 5, с. 35.
  73. Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1969.
  74. Е.Б. Техника бега на средние дистанции и ее взаимосвязь с физической подготовленностью: Автореф. дис.. кацц. пед. наук. -М., 1984. с.
  75. Е.Б., Бикбаев И. Э., Селуянов В. И., Козьмин Р. К. Метод определения порога анаэробного обмена по легочной вентиляции при беге. Теория и практика физической культуры, 1984, Jfc 9, с. 21.
  76. М.Я. Специальная выносливость спортсмена.-М.: Физкультура и спорт, 1972.
  77. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1982.
  78. .М. Экспериментальные исследования развития ско-ростно-силовых качеств и совершенствование их в процессе подготовки барьеристов 15−18-летнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1970.
  79. А.А. Выносливость и методика ее развития у юных бегунов на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Харьков, 1971. — 15 с.
  80. А.А. 0 применении продолжительного бега и бега в гору в тренировке бегунов на средние и длинные дистанции в подготовительном периоде: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тарту, 1974. 24 с.
  81. В.Ф. Экспериментальное исследование путей совершенствования методики тренировки в беге на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975.
  82. Н.Г. Тренировка легкоатлета. -М.: Физкультура и спорт, 1949.
  83. Н.Г. Развитие выносливости спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 128 с.
  84. Н.Г. Современная система спортивной тренщювки.-М.: Физкультура и спорт, 1970. 479 с. ил.
  85. А.П. Экспериментальное обоснование режимов нагрузок, подводящих юных бегунов к специализации на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1976.
  86. Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1974. -197 с.
  87. Г. К. Использование принципа дуальности управления в обучении технике циклических локомоций. В кн.: Пути управления технической подготовкой спортсменов. Омск, 1980, с. 49−51.
  88. Г. М. Исследование значимости основных факторов, лимитирующих результативность конькобежцев многоборцев: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1970. — 24 с.
  89. В.И. Проблемы и перспективы оптимизации тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта. В кн.: Построение спортивной тренировки в циклических видах спорта. Киев, КГИФК, 1978, с. 5−32.
  90. А.И. К вопросу о возрастном развитии выносливости в работе субмаксимальной мощности у школьников 10−17 лет. -В кн.: Тезисы докладов УП конференции молодых ученых ГЦОЛИФК. -М., 1969, с. 119.
  91. .Ф. Исследование динамики развития выносливости в беге у школьниц от 8 до 17 лет. В кн.: Тезисы докладов УП конференции молодых ученых ГЦОЛИФК. М., 1969, с. 116.
  92. .Ф. Возрастное развитие выносливости у школьниц и ее изменение под влиянием тренировки в беге: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 20 с.
  93. Пугачев-Ионов Д. П. Интервальный метод тренировки в беге на средние и длинные дистанции. Теория и практика физической культуры, 1948, й 8, с. 362−365.
  94. Е.А. Динамика некоторых показателей тренированности спортсменов в зависимости от црименяемых методов подготовки. В кн.: Методы оцределения тренированности спортсменов высших разрядов. Минск, 1972, с. 122.
  95. Е.А. Тренировка американских бегунов насредние дистанции. Легкая атлетика, 1970, $ 12, с. 29.
  96. И.П. Противоречия совершенствования в движениях и пути их преодоления. В кн.: Проблемы биомеханики спорта. -М., 1976, вып. П, с. 38−46.
  97. К., Христосков П., Динев Д. Исследование эффективных средств и методов развития выносливости подростков на этапе начальной спортивной подготовки. Теория и практика физической культуры, 1978, Я 10, с. 46−49.
  98. Рисан Хребут Меджид Особенности и пути совершенствования системы подготовки юных бегунов на выносливость в условиях Ирака: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1982. 18 с.
  99. М. Перспективы бега на 800 м. Легкая атлетика, 1969, & 4, с. 31.
  100. Г. П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968, с. 43−59.
  101. Ф.П. Бег на средние дистанции (отбор и начальная подготовка). Легкая атлетика, 1984, J6 2, с. 21−22.
  102. Тер-Ованесян А. А. Спорт. -М.: Физкультура и спорт, 1967, с. 73−102.
  103. . График в беге (0 тактической подготовке бегунов). Легкая атлетика, 1962, № I, с. 9−10.
  104. И.М. В поисках нового. Легкая атлетика, 1966, J6 8, с. 4г-5.
  105. ПО. Травин Ю. Г. Влияние объема и интенсивности упражнений, развивающих специальную выносливость, на организм юного бегуна на средние дистанции. В кн.: Тренировка юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1965.
  106. I. Травин Ю. Г. Исследование закономерностей возрастных изменений выносливости и построения многолетней тренировки бегунов на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — с.
  107. Г. С., Коблев Я. К. Выносливость: как ее измерять. Теория и црактика физической культуры, 1973, $ 6, с. 59−61.
  108. ИЗ. йир Н. Г. Эффективность вариантов физической подготовки подростков-бегунов на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 23 с.
  109. В.П., Горшков В. Е. Проблемы воспитания выносливости в детском возрасте. Теория и црактика физической культуры, 1968, & 7, с. 49−50.
  110. В.П., Горшков В. Е. О путях воспитания выносливости у юных спортсменов. В кн.: Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1969, с. 6.
  111. В.П., Белдырев А*Г. Тренировка юных средневиков. Легкая атлетика, 1970, № 8, с. 14−15.
  112. В.П., Фомин Н*А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
  113. О.Н. Изменение ритма сердечных сокращений у 8−11-летних детей под влиянием занятий физическими упражнениями. -Теория и практика физической культуры, 1984, № 9, с. 29.
  114. К.Л. Характеристика выносливости мальчиков и юношей 10−18 лет к работе циклического характера и постоянной интенсивности. В кн.: Ш Узбекская научно-практическая конференция по физическому воспитанию. Ташкент, 1967, с. II3-I29.
  115. Е.А. Исследование специальной работоспособности в спортивном плавании: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1968. 22 с.
  116. Е.А., Кубаткин В. П. Анаэробный порог и критическая скорость факторы управления тренировкой спортсмена. -Теория и практика физической культуры, 1976, № 8, с. 19−24.
  117. Я. А. Физическая выносливость и пути ее развития. М.: Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1966, с. 6−24.
  118. Х.А. Исследование эффективности построения тренировки бегунов на средние дистанции с одним и двумя этапами соревнований в годичном цикле: Автореф. дис.. кацц. пед. наук. М., 1975. — 22 с.
  119. Т.П., Петрикевич В. В. Совершенствование силовых качеств у юных легкоатлетов. Теория и практика физической культуры, 1984, № 9, с. 30.
  120. И.М. Методика учета двигательных (моторных) умений детей и подростков. Физкультура в школе, 1930,1. В 4, с. 3−8.
  121. Н.Н. Последовательность биохимических измене-' ний в мышцах цри тренировке и растренировке. Физиологический журнал СССР, 1950, т. 36, с. 744.
  122. Astrand P.O. Experimental studies of physical working capacities in relation to sex and age, E. Muvksgaard, Copenhagen, 1952,
  123. Astrand P.O. Aerobic work capacity in men and women with special reference to age. «Acta physiol., Scand.», 1960, IV 17° 49.
  124. Balke B. Cerculatory respiratory response to physical work. Performance capacity, 1961, p. 13.
  125. Cooper K.H. The new aerobics, M.D., P.H., LE. Col., USA P.1. Medical Corps.
  126. Davis J.S., Votah P., Wicmore J.H. et all Anaerobic Threshold and maximal aerobic power for three modes of exercise. J.Appl. Physiol. 41 / 4 /: 544 550.
  127. Henry P.M. Time-velocity equations and oxygen requirements of «all out» and «steady pace» running. Res. Quart., 1954″ v. 25, P. 164.
  128. Hill A. The physiological basic of athletic records. «Sci. Mothly», 1925, v.21, p.409.
  129. Hill A. Muscular activity. Williams, Wilkins, Baltimore, 1926.
  130. Hill A. Muscular movement in man. McCraw-Hill Book Co., N.Y. 1927.
  131. Hill A. Muscular movement in man. 1932, 1924, 27, 32.
  132. Keul J., Reindell H., Roskamm H. Int. Ltschr., ang. Physiol, eimschl. Arbetsphysiol. 1962, Bd. 19, p.287.
  133. Margaria R. Biomechnics and energetics of muscular exer -cise. Kearendon Oxford, 1976.
  134. Morehaus M. Performance capacity, 1961, p. 235#
  135. Hett T. Zur Lehre des Lauftraining. Die Lehre der Leicht-athletik, 1959, 46.145*Hett T. Modernes Training Weltbester Mittel und bangst-reckler. Berlin und Munchen, 1966.
  136. Scherrer J., Monod H. Le travail musculaire lacalet la fatigue chez l’homme. J. Physiol. /Frans/ 1960, t.52, s. 419.
  137. Shrten M.R., Wooton S.A., Williams C.G. Mechanical energy changes and the oxygen cost of running.-Engineering in Medicine. Med Its 1981, vol 10, 4, pp. 213 218.
  138. WahIund H. Determination of the physical working capacity. Acta med. Scand., 1948, v.132, Suppl. 215.
  139. Zaremba Z. Howoczecny trening biegow szednich. i dlugich.-Warszawa, Wydownictwo Sporti Turystyka, 1976, — 207 c.
Заполнить форму текущей работой