Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценностный потенциал физической культуры личности характеризуется триединством двигательного, интеллектуального и социально-психологического компонентов. В традиционной практике физического воспитания главное внимание уделено формированию двигательного компонентадве других составляющих физической культуры личности формируются стихийно, что не позволяет в полной мере освоить и ее двигательный… Читать ещё >

Содержание

  • глава. ! содержание ценностного потенциала физической культуры- личности i о

1.1 .Современный ценностный потенциал физической культуры как основа формирования инновационных компонентов педагогической системы физической культуры 11 щ 1.2.Возрасгные и индивидуальные особенности развития личности подростка

1 1.3. Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности школьников образовательных школ

1.4. Особенности развития физических качеств у подростков 40 Резюме

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования

2.2. Организация исследования

2.3. Характеристика испытуемых

глава III. особенности формирования ценностного потенциала физической культуры подростков в общеобразовательной школе

3.1. Сформированное" мотивационной сферы

3.2. Уровень знаний по физической культуре

3.3. Уровень общей физической подготовленности 58 Резюме

глава iy. экспериментальная проверка эффективности технологии формирования интеллектуального и мотив ационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы

4.1. Обоснование педагогической технологии

4.2.0боснование эффективности разработанной педагогической технологии

4.2.1. Эффективность использования педагогической технологии для повышения мотивации к физкультурно-спортивной деятельности учащихся среднего школьного возраста

4.2.2. Динамика интеллектуального компонента физкультурного образования

4.2.3. Динамика физической подготовленности учащихся 5−9 классов

Резюме

Формирование интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впервые на правительственном уровне в «Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года» официально заявлено, что важной составной частью всей государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.

Вместе с тем, общеизвестно мнение о пользе занятий физической культурой и спортом с раннего детства и до глубокой старости. Эффективность занятий физической культурой и спортом в значительной мере обусловлено отношением людей к физкультурно-спортивной систематической деятельности.

По данным ВНИИФКа (1999), на сегодняшний день активно включена в физкультурно-спортивную деятельность незначительная часть населения (10%), эпизодически занимаются около 20%, у 20% россиян сформировалось пассивно-зрительское отношение, около 50% не воспринимает физическую культуру как необходимое социальное явление и безразлично относится к физкультурно-спортивной деятельности.

Отношение взрослого населения к занятиям физической культурой изначально формирует мотивацию детей и, в конечном счете, приводит к тому, что только 11 — 17% школьников выполняют требования, предъявляемые школьной программой по физической культуре. Здоровые дети составляют лишь 40 -45% от общего числа обучающихся в общеобразовательной школе. К концу обучения в школе доля здоровых детей не превышает 20 — 25% (Л.И. Лубыше-ва, 2000).

По мнению ПК. Дуркина (1995), основной причиной слабой физической подготовленности, отклонений в состоянии здоровья является отсутствие у подростков сформированного интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности как факторов направленного формирования физической культуры личности.

Проблему формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности подрастающего поколения изучали многие специалисты (ПК. Дуркин, 1995; ЯИ. Лубышева, 1996; АВ. Ло-тоненко, 1998; Ю. К. Чернышенко, 1998 и др).

Однако комплексное изучение данной проблемы у учащихся среднего школьного возраста не получил о, должного освещения в существующих педагогических технологиях, направленных на совершенствование процесса физического воспитания. Имеющиеся данные недостаточно отражают сложности и существо явления, связанного с особенностями возрастного периода школьни-щ ков и школьниц среднего звена общеобразовательных школ, хотя именно в подростковом возрасте создаются благоприятные условия для формирования * устойчивого ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, проявляющегося на протяжении всей дальнейшей жизни (Г. Парсонс, 1985; Н. Н. Визитей, 1989; Ю. Н. Вавилов, 1990, К. К. Кордялис, 1990, П. К. Дуркин, 1995; В. А. Якобашвили, 2000; Balsevich V.K., Karpeev A.G., Martin Е.Е. 1981, Bale P. etal, 1991).

Подростковый возраст является важнейшим этапом в развитии мировоззрения и нравственности учащихся, в формировании у них убеждений и идеалов. Именно этим, на наш взгляд, обусловлена необходимость разработки качественно нового подхода к формированию физической культуры личности.

Таким образом, отсутствие научно обоснованной педагогической технологии формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физ-культурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов определило актуальность данного исследования.

Объект исследования: интеллектуальный и мотивационный компоненты как факторы направленного формирования физической культуры личности.

Предмет исследования: формирование интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов общеобразовательных школ.

Цель исследования: повысить эффективность процесса формирования физической культуры личности путем направленного регулирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся среднего школьного возраста.

Гипотеза.

В основу рабочей гипотезы положены известные научно-теоретические разработки и рекомендации по использованию отечественного и зарубежного опыта в области формирования ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся общеобразовательных школ (В.К. Бальсе-вич, 1996; А. П. Матвеев, 1998; Л. И. Лубышева, 2000).

Предполагалось, что разработка и внедрение педагогической технологии формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов позволит оптимизировать процесс физического воспитания учащихся среднего школьного возраста. «.

Задачи исследования:

1. Определить структуру мотивационной сферы учащихся и степень сформированносги мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, оценить уровень знаний и физической подготовленности у учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы. *.

2. Разработать педагогическую технологию, в основу которой включена ранее не применявшаяся в преподавании предмета «Физическая культура» методика сопряженного комплексного воздействия, направленная на формирование интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у подростков в самом процессе физического воспитания.

3. Экспериментально проверить эффективность процесса формирования физической культуры личности путем направленного регулирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

Научная новизна исследования заключается в разработке принципиально нового подхода к формированию физической культуры личности путем регулирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями. На этой основе: установлены структура мотивационной сферы и факторы формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов общеобразовательной школывыявлена динамика формирования мотивации к физкультурно-щ спортивной деятельности у учащихся среднего школьного возрастаразработана и адаптирована применительно к конкретным условиям общеобразовательной школы педагогическая технология направленного формирования интеллектуального компонента и мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся среднего школьного возраста.

Методологическую основу исследования составили положения современных теорий и концепций: физической культуры (Л.П. Матвеев, Н. И. Пономарев, В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов), физического воспитания учащихся (Ю.Н. Вавилов, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А.П. Матвеев), человека как природного и социального существа (В.ЕС Бальсевич, ЛИ. Лубышева), о ведущей роли деятельности в становлении индивида как личности (А.К Леонтьев).

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о возможностях формирования ценностного отношения к физ-«» культурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы.

Практическая значимость исследований заключается в возможности использования педагогической технологии формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности в практической работе общеобразовательной школы, а также ее освоения в процессе подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений и в работе факультетов повышения квалификации учителей физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Структура мотивационной сферы учащихся 5−9 классов изменяется в возрастном аспекте и доступна направленному регулированию.

2. Динамика формирования интеллектуального и мотивационного компонентов когерентно сопряжена л динамикой общей физической подготовленности учащихся 5−9 классов.

3. Педагогическая технология направленного формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности стимулирует рост физической подготовленности учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы.

Внедрение результатов исследования:

По теме диссертационного исследования опубликовано семь работ, в том числе одна методическая разработка.

Педагогическая технология направленного формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности, основанная на использовании ценностей физической культуры, внедрена в практику физического воспитания учащихся 5−9 классов сош № 12 г. Краснос дара.

Теоретические результаты проводимого исследования используются в качестве учебно-методических материалов при проведении занятий со студентами 3 курса педагогического факультета на кафедре педагогических основ физического воспитания по курсу «Основы организации физического воспитания в общеобразовательной школе».

Результаты исследований доложены на пяти научно-методических конференциях профессорско-преподавательского состава Кубанской государственной академии физической культуры (с 1997 по 2002 г), а также на первой научно-практической конференции «Здоровье и здоровый образ жизни» (Кубанская государственная медицинская академия, 1999).

Структура диссертации. Работа выполнена на 152 страницах машинописного текста, состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, 12 приложений, 3 актов внедрения. Содержание работы структурировано в порядке поэтапного изложения хода и результатов исследования.

Список литературы

насчитывает 196 источников отечественных и 33 зарубежных, авторов. Работа иллюстрирована 10 рисунками, 6 таблицами.

выводы Г V ' • * i- •', '- j.

1. Ценностный потенциал физической культуры личности характеризуется триединством двигательного, интеллектуального и социально-психологического компонентов. В традиционной практике физического воспитания главное внимание уделено формированию двигательного компонентадве других составляющих физической культуры личности формируются стихийно, что не позволяет в полной мере освоить и ее двигательный потенциал. Обследование 356 мальчиков и 350 девочек сош № 12.

Л-, у ш и № 35 г. Краснодара показало низкий и ниже среднего уровни интегрального показателя физической подготовленности, низкий уровень сформированности интеллектуального компонента и мотивационно-потребностной сферы интересов к физкультурно-спортивной деятельности, обладающий тенденцией к дальнейшему снижению по мере взросления школьников у ;

2. Структура мотивационной сферы учащихся 5−9 классов является одним из главных факторов, определяющих направленность педагогических воздействий с целью формирования интеллектуального и двигательного компонентов физической культуры личности, и включает пять основных блоков мотивов:

1 блок-доминантный, или психофизиологический;

2 блоксвязанный с результативностью деятельности;

3 блок — морально-этический, связанный с перспективами учащихся;

4 блок — неявно дифференцированный, связанный с получением удовлетворения от физкультурно-спортивной деятельности;

5 блок — внешний, отражающий влияние социума на физкультурно-спортивную деятельность.

3. В возрастной динамике по составу блоков данная структура в конце обучения меняется незначительно, но ранговые значения входящих в их состав мотивов и интересов к физкультурно-спортивной деятельности претерпевают существенные изменения по мере взросления учащихся. При этом во внутригрупповой динамике этих изменений наблюдается половой диморфизм: обнаружена тенденция избирательного отношения мальчиков и девочек к различным блокам мотивационнрй сферы.

У учащихся 5 классов ведущими блокам мотивационной сферы являются: у мальчиков — психофизиологические, практические, перспективныеу девочек — психофизиологические, практические, перспективные.

У учащихся 6 классов ведущими блокам являются: у мальчиковвнешниеу девочек — психофизиологические.

У учащихся 7 классов ведущими блокам являются: у мальчиковперспективныеу девочек — практические.

У учащихся 8 классов ведущими блокам являются: у мальчиковперспективныеу девочек — практические.

У учащихся 9 классов ведущими блокам являются: у мальчиковвнешниеу девочек — неявно дифференцированные.

4. Основными факторами направленного воздействия на формирование интеллектуального и мотивационного компонентов учащихся служат: активизация учебной деятельности детей, решение интеллектуальных задач, повышение значимости предмета «Физическая культура», самоконтроль за состоянием физической подготовленности, выполнение заданий-рефератов по тематике предметной и социальной ориентации физкультурно-спортивной деятельности. В свою очередь, педагогическая коррекция ценностных ориентаций мотивационной сферы оказывает стимулирующее воздействие на процесс направленного формирования интеллектуального и двигательного компонентов физической культуры личности.

5. Реализация программы направленного формирования физической культуры личности предполагает комплексное, сопряженное развитие всех ее составляющих — двигательной, интеллектуальной и мотивационной — в самом процессе физического воспитания, в единстве, взаимосвязи и преемственности урочных и внеурочных его направлений.

6. Комплексная педагогическая технология сопряженного формирования интеллектуального и мотивационного компонентов в процессе физического воспитания обладает синергетическим эффектом когерентного взаимодействия накладывающихся друг на друга волновых процессов индивидуального развития. Выявлено достоверное повышение уровня у учащихся экспериментальной группы по показателям сформированное&tradeмотивационной сферы, значимости предмета «Физическая культура», интеллектуального и двигательного компонентов (Р<0,05, <0,01, <0,001). Интегральный показатель у мальчиков и девочек оценивался как высокий и выше среднего. В тестах (в 5 — х классах — наклон вперед, подтягивание и шестиминутный бег, в 6 — х классах — наклон вперед, шестиминутный бегв 7 -х классах — челночный бег 3×10 метровв 8 — х классах — подтягивание, шестиминутный бег) произошли недостоверные изменения (Р>0,05).

В контрольной группе, где процесс физического воспитания осуществлялся по традиционной технологии по показателям сформированности мотивационной сферы, значимости предмета «Физическая культура», интеллектуального компонента, достоверных изменений не зафиксировано. тГ.

Интегральный показатель у мальчиков и девочек оценивался как низкий и ниже среднего, тем не менее в тестах (у учащихся 7-х классов — бег 30 метров, в 8 -х классах — бросок и ловля мяча), характеризующих двигательный компонент, были обнаружены достоверные изменения (Р<0,05).

7. Использование педагогической технологии сопряженного формирования, направленного регулирования и педагогической коррекции интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности позволяет оптимизировать процесс физического воспитания и # повисеть эффективность формирования уровня физической культуры личности учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы. i т.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При организации физического воспитания следует ориентироваться на возрастные изменения мотивов и потребностей учащихся среднего школьного возраста. Необходимо учитывать тенденцию снижения интереса к занятиям физическими упражнениями в возрастном аспекте. В качестве приемов, способствующих стимулированию детей к физкультурно-спортивной систематичной деятельности, предлагается использовать:

— разработанную карту экспресс — тестов, основная цель которой заключается в отражении результатов проверки знаний, умений и навыков;

— тетради по физической культуре, где фиксируется лекционный материал, выполняются задания на домзаносятся рефераты — доклады на самостоятельно выбранную тему;

— ведение учащимися дневника самоконтроля за физической нагрузкой, ко1 торое позволит повысить уровень теоретической и практической подготовленности за счет систематического контроля со стороны родителей;

— конкурсы среди учащихся 5−9 классов на лучший реферат — доклад;

— систематизацию знаний учащихся после серии лекционных занятий, для чего использовать карточки — задания;

— организацию и проведение «недели спорта», которая будет способствовать формированию положительной мотивации к физкультурно-спортивной деятельности;

— формы внеурочных занятий («Веселые старты» для 5−7 классов, соревнования по мини баскетболу, волейболу, настольному теннису, для учащихся 8 -9 классов), которые будут способствовать повышению уровня интеллектуального, двигательного компонента и мотивационно-потребносгной сферы учащихся;

— систематическую проверку домашнего задания для повышения уровня подготовленности к урокам (практическим и теоретическим) физической культу.

— упражнения для домашнего задания, которые важно подбирать в соответствии с программным материалом, а также требованиями, предъявляемыми школьной программой, целями и задачами поставленными преподавателем на уроке физической культуры;

— организацию подготовки домашнего задания во внеурочное время в спортивном зале или в методическом кабинете, которая повысит качество его выполнения- ' ;

— вспомогательные педагогические приемы: оформление стендов, стенгазет- * оказание помощи в оборудовании методического кабинетаведение учащимся индивидуальных дневников самоконтроля за физическими нагрузкамисоздание условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно — массовой работы, привлечение актива по физической культуре, которые повышают эффективность формирования интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

Разработанное содержание двигательного и интеллектуального компонентов повысит уровень знаний и связанных с ними двигательных умений и навыков. Комплекс перечисленных рекомендаций обеспечит высокую эффективность традиционной системы физического воспитания в образовательной школе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. В 9-й крамоторской: (о методике проведения уроков физкультуры) // Физическая культура в школе. 1990. — № 7. — С. 36−37.
  2. Е.К., Е.М Бер^ичецская, Б. В. Демидова. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: Учебное пособие. Краснодар, 1991.-104 с. -
  3. Аганянц ЕК, Бердичевская Е. М, Трембач А. Б. Очерки физиологии• спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры. Краснодар, 2001. — 203 с.
  4. О.А. Учитель и перестройка процесса физического воспитания вшколе // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 35−37.
  5. .У. Вариативность учебных программ по физической культуре (на примере младших классов сельских школ Казахстана): Автореф. дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. — 23 с.
  6. С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнений на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск УралГАФК, 1998. -19 с.
  7. Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
  8. . Г. Генетические и структурные взаимосвязи развития личности // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. ДИ. Фельдштейна. М: Международная• педагогическая академия, 1994.-С. 77−84.
  9. Ананьева К А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптацион. «¦ные возможности школьников // Вестник Российской АМН. 1993. — № 5. — С. 19−24. -
  10. И.Апанасенко Г. Л. Биологический потенциал человека СПб.: Наука, 1992.-229 с.
  11. АпанасенкоГ.Л. Валеология: первые итоги и ближайшие перспективы // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 6. — С.6.
  12. И.Апанасенко Г. Л Физическое развитие детей и подростков. Киев.: Здоровье, 1985. — 154 с.
  13. Н.Артемов В. А Образ жизни и здоровье сельского населения // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — С. 5−8.
  14. А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа М.: МГУ, 1990. — 367 с.
  15. С.М. Методика физической подготовки школьников 7−11 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. -18 с.
  16. . А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  17. Т.И. У школьного порога М.: Просвещение, 1993. — 125 с.
  18. Байков В. П Новое это забытое старое: Опыт планирования внеклассной работы по физическому воспитанию // Физическая культура в школе. -1990.-№ 8.-С. 45−47.
  19. В. А Методология обновления процесса физического воспитания в начальной школе. Краснодар: КубГАФК, 2001. — 177 с.
  20. В.А., Курдюков Б. Ф. Влияние новых условий обучения на физическое развитие учащихся // Физическое воспитание в высшей школе: Тез. докл. научн.-методич. конф., посвященной 75-летию КГУ. Краснодар: ЮГУ, 1995.-С. 64−65.
  21. В.А., Чернышенко Ю. К., Локтев С. А., Минченко В. Г., Князев А. А. Метод активного обучения «Анализ конкретных ситуаций». Классификация и основы применения: Учебное пособие. Росгов-на-Дону, 1997. — 153 с.
  22. В.А., Шиянов Г. Ц. Реформирование общеобразовательной школы как реальная необходимость // Инновационная деятельность в высшей школе: Мат. Федеральной науч.-методич. конф. (16−17 ноября 1995 г.). ч. V. -Краснодар: КубГТУ, 1995. — С. 37−39.
  23. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. -1991. № 7. — С. 22−36.
  24. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физкультурного воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 21−22.
  25. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка -1996. № 1. — С. 23−25.
  26. В.К. Онтокинезиология человека М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  27. В.К., Годик М. А. и др. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния // Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 5−6. -С. 19.
  28. Бальсевич В. К, Лубышева Л. И. Физическая культура* молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 2−7.
  29. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−26.
  30. Банникова Т. Л Организационно-методические основы физическоговоспитания детей в летнем оздоровительном центре: Автореф. дне.. канд. пед. наук СПб., 1995. — 21 с.
  31. АГ., Локтев С. А., Минченко В. Г. Методическая работа -основа подготовки высококвалифицированных кадров // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Тр- НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 1998. — С. 232−235.
  32. М.Л. Проблемы развития человека// Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. ЯМ Семенюк. под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 8−17.
  33. М.В. Воспитание детей: (учебник). М.: Медицина, 1991. -286 с.
  34. М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. -1994. № 5. — С. 21−25.
  35. Беспалько B. R Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. -191с.
  36. . Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. Л. М. Семенюк. Под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 87−98.
  37. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1983.-45 с.
  38. Т.А., Никитина Е.Д, Попов АА Использование метода репертуарный решеток в целях коррекции профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания // Теория и практика физической культуры. -1998. № 9. — 49 с.
  39. Н.Ж., Воронцов АР., Черкасов АЮ. Применение лонгигу-динальных исследований в спортивной педагогике с целью прогнозированияфизического развития и спортивных достижений // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 8. — С. 27−31.
  40. А.И., Баландин В. А., Курдюков Б. Ф., Ахметов С. М. Педагогическое тестирование знаний студентов физкультурных вузов: Учебное пособие. -Краснодар, 1997. 56 с.
  41. Вавилов Ю. Н Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 10. С. 2−9.
  42. Вавилов Ю. Н, Вавилов А. Ю. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика физической культуры. -1997. № 6. — С. 51 -55.
  43. Вавилов Ю. Н, Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория ипрактика физической культуры. -1995. № 8. — С. 54−58.
  44. Ю.Н., Лубышева ЛИ., Ярыш Е. «Президентские состязания»: П-ой Всероссийский научно-практический семинар // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1. — 62 с.
  45. Л.А., Мухина B.C. Психология. М.: Просвещение, 1988. — 336с.
  46. Н.Н. Физическая культура личности. Кишинев, Штиинца, 1989.
  47. М.Я., Карповский Г. К Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования //Теория и практика физической культуры. -1984. № 10. — С. 39−42.
  48. М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 54 с.
  49. П. А. Социокультурные аспекты пропаганды ЗОЖ, физической культуры, олимпизма // Социокультурные аспекты физической культуры и
  50. ЗОЖ. М: Советский спорт, 1996. — С. 21−31.
  51. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде). М: Мысль, 1990. — С. 286.
  52. Волков JIB. Физическое^воспитание учащихся: Пособие для учителя. -Киев: Родяньска школа, 1988. 184 с.
  53. И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки: Учебно-методическое пособие для Ленинградского мед. института. -Л, 1986. 56 с.
  54. JI.C. Вопросы теории и истории психологии: Собрание со-4 чинений //Под ред. AM. Матюшкина -М. -М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  55. В.М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С. 22−24.
  56. С.П. Исследование связи между умственной и физической работоспособностью школьников 7−14 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М, 1981. -16 с.
  57. И.Г., Зубарев Ю.А, Шамарин А. И. Виды системности в физкультурном образовании // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка -1998. № 4. — С. 2−6.
  58. Дж.М. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов // Теория и практика физической культуры.- 1996.1.
  59. В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. Киев, 1989. — 72 с.
  60. Годик М. А Сравнительный анализ эффективности различных систем физического воспитания в школах // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 9.-15 с.
  61. Годик М. А, Бальсевич В. К, Тимошкин В. Н. Система общеевропейский тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика•. физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−32.
  62. Гончаров В. Д, Фролов В. М. Физическая культура: от знаний к практике, от нее к убеждениям // Научно-методические проблемы управления массовой физкультурно-оздоровительной работой: Сб. науч. трудов. Л.: ЛНИИФК, 1990. -С. 11−15.* .
  63. С.А., Дубровский А. В. Роль физической культуры в совершенствовании умственной готовности к обучению и профессиональной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 12. — С. 13−14.
  64. Е.А. Межпредметные связи в системе формирования физической культуры школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 24 с.
  65. Г. Б., Бакакина Л. В. Особенности развития личности учащихся специализированного класса // Спорт как субъект деятельности: мат-лы Всерос. симпозиума. Омск, 1993. — С. 31−32.
  66. Г. Б., Бакакина Л. В. Специфика личностного развития учащихся специализированного класса // Физическая культура и спорт современной жизни: Тез. Докл. 3-й Всерос. науч.-практич. конф. (25−26 января 1994 г.). Воронеж, 1995. — С. 220−221.
  67. АС., Соколов Г. Я. О построении учебной программы по физической культуре в общеобразовательном учебном заведении И Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тез. науч.-практич. конф. -Омск: ОГИФК, 1994. С. 36−38.
  68. С.М. Школа и психическое здоровье учащихся. М.: Медицина, 1988.-227 с.
  69. Губа В. П Морфобиомеханический подход как основа возрастного фи-зиеского воспитания и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, -тренировка 1999. — № 3 / 4. — С. 21 — 26.
  70. НИ. Психологические проблемы общения учителя с подростками // Вопросы психологии. 1984. — № 2. — С. 102−103.
  71. В.Е. Педагогика здоровья учащихся: Учебное пособие. Краснодар, 1993.-171 с.
  72. И. А., Смирнов ДВ. Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 11. — $ 6 с.
  73. ПК. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дис. канд. пед наук. Архангельск, 1995.-43 с.
  74. С.Ф. Силовая подготовка школьников 12 15 лет с учетом их соматического зрелости: Дисс. канд. пед. наук. — Краснодар, 1999. — 24 с.
  75. Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. Краснодар, 1996. — 150 с.
  76. Цв. О некоторых постоянно действующих факторах в современной спортивной тренировке // Теория и практика физической культуры. -1998. № 11 /12. — С.41 — 44.: Ц
  77. Ю.С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Рига, 1989. — 24 с. L
  78. Зайцев Г. К Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 23−24. • к- -
  79. К.Е. Эмоции человека: Пер. с англ. М., 1980. — С. 83−90.
  80. Ю.М. Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1 10 — х классов //Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 17 — 18.
  81. М.С. Человеческий фактор развития общества и общественный фактор развития человека // Вопросы философии. 1987. — № 16. — С. 15−26.
  82. К. К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М. 1990- - 47 с.
  83. А. Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа СибГАФК. — Омск. — 1998. — 322 с.
  84. И.С. Некоторые особенности мотивационных установок занимающихся и не занимающихся спортом // Тезисы XXV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России (12 марта). Краснодар, 1998. -С. 59−60.
  85. Ю.Г. Психолого-педагогические основы оптимизации физкультурно-спортивных занятий средствами функциональной музыки // Физкультура в школе. -1993. № 7. — С. 48−51.
  86. М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С. 56−57.
  87. Койносов В В. Формирование потребностей в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Омск, 1992. 21 с.
  88. Е.И. Проблемы формирования мотивации к занятиям ФОД у девочек 5−8 классов / Мат-лы V науч.-практич. конф. по проблеме физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 1995. — 77 с.
  89. Е.И. Структура мотиваций к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью девочек 5−8 классов / Мат-лы Всерос. науч.-практич конф. «Физическая культура основа ЗОЖ». — М., 1995. — С. 57−58.
  90. Е.И. Классификация факторов стимулирующих формирование мотивации к занятиям ФОД учащихся общеобразовательной школы / Мат-лы
  91. VI науч.-практич. конф. по проблеме физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 1996.-69 с.
  92. Е.И. Структура мотивации ФОД учащихся общеобразовательной школы // Научно-методический журнал РАО, РГАФК «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» Изд. Физическая культура, образование и наука. -1996. № 3. — С. 11−13.
  93. Е.И. Формирование мотиваций к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью у девочек 11−12 лет на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М: РГАФК, 1997. -23 с.
  94. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М: Просвещение, 1989. — С. 3−79.
  95. Т.П. О взаимосвязи физического и умственного развития подростков. Краснодар: КубГАФК, 2000. — 48 с.
  96. В.В. с соавторами. Эволюция мотивов и потребностей людей 4−80 лет в занятиях спортивными и подвижными играми // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.2.
  97. В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активности людей различного возраста//Теория и практика физической культуры. -1994. № 1. — С. 23−25.
  98. В.В. Организационно-технологические аспекты оздоровительных занятий спортом и подвижными играми с людьми разного возраста // Теория и практика физической культуры. -1996. № 1. — С. 7−12.
  99. Костюкова О Н. Технология повышения эффективности физического воспитания учащихся 5−6 классов общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2002. — 25 с.
  100. ЮО.Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед училищ. -Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
  101. В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношей (первые итоги работы Проблемного научного совета по физической культуре РАО) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С.2.
  102. В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической культуры. — 1996.-№ 9.-С. 55−57.
  103. .Ф. Научно-педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях нового типа средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед наук. Краснодар, 1994. — 25 с.
  104. Ю.И. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей // Физическая культура в школе. 1995.-№ 1.-С. 43−48.
  105. М.Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 24 с.
  106. АН. К теории развития психологии ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. ЯМ Семе-нюк. Под ред Д. Н. Фельдштейна М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 5−8.
  107. А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура -М.: ФОН, 1996. -317 с.
  108. А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Воронеж, 1998. — 41 с.
  109. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека М.: ГЦИФК, 1992. — 120 с.
  110. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис.. д-рапед. наук. М., 1992. — 42 с.
  111. Л.И. Концепция физкультурного образования: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−10.
  112. . Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. 1. — С. 13−16.
  113. Лубышева Л И. «Президентские состязания» новый проект организации физкультурно-спортивного движения детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 3. — С. 58−59.
  114. Лубышева Л. И Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
  115. Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 151 с.
  116. В.В., Долгов В. А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. Краснодар, 1995. — 125 с.
  117. Лях В. И Определение координационных способностей с помощьютестов II Физическая культура в школе. 1988. — № 12. — С.56 — 59.
  118. Лях В.И.,, Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры. М., 1992.
  119. Лях В.И., Мейскон Г. Б., Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей: Программа общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 1996. — 64 с.
  120. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.:000 «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
  121. И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психологический журнал. 1994. — Т. 15. -№ 14.-С. 94−103.
  122. А. К. Формирование мотиваций учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
  123. Маркова, А К., Орлов, А Б., Фридман Л. Л. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / НИИ общей и педагогической психологии Академия пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
  124. Матвеев АП Физическая культура // Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классы). Радио и связь. -М., 1995.-216 с.
  125. А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Ав-тореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997. — 70 с.
  126. АП. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1998.- № 2. -С. 10.
  127. АП., Т.В. Петрова «Концепция структуры и содержания общего среднего образования в сфере физической культуры в 12 летней школе» // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 2. — С. 5−13
  128. В.М. Школьная физическая культура: предметная дидактика и методика преподавания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1998. — № 1. — С. 10.
  129. Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет: Автореф. дис. канд. биол. Наук. Краснодар, 1997. — 21 с.
  130. А.И., Сиваков В. И. Значение физического воспитания в снижении агрессивности и тревожности в поведении младших подростков (в условиях школы-интерната) // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. -С. 21−23.
  131. Г. Г., Чернышенко Ю. К., Баландин В.А, Косгенко А. П. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах // Сборник научных трудов, посвященный 25-летию КубГАФК. Краснодар, 1994. — С. 236−238.
  132. Нгуен May Лоан. Особенности проявления и стимуляция волевых усилий учащихся 5−7 классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 20 с.
  133. Нгуэн Тоан. К проблеме активизации учащихся на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1978. — 23 с.
  134. Р.С. Общие основы психологии: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений. М.: Просвещение, Владос, 1994. — 576 с.
  135. Р.С. Психология: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика Кн. 3. — М., 1995. — С. 111−245.
  136. В. А. Этапности развития физических качеств у детей школьного возраста, проживающих в различных климатогеографических условиях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1998. — № 1. -С.15.
  137. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
  138. Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8. — С. 2 — 10.
  139. Новикова Е В. Особенности общения и проявления школьной дизадап-тации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьников. М., 1987. — С. 35- 39.
  140. В.И., Быков B.C. Теоретико-методологические основы актуализации физического самовоспитания учащихся // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. — С Л1.
  141. А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем психологии мотивации // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 27−34.
  142. В.И. Валеология в школе: Учебное пособие. Краснодар, 1997. -128 с.
  143. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт. сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова — 2-е изд., стереотип.1. М.: Дрофа, 2001. 160 с.
  144. Т. Человек в современном мире: Пер. с англ. (общ. ред. В.А. Кувакина). М.: Прогресс, 1985.
  145. С.И., Петухова Н. А. Модель урока по физической культуре // Современные проблемы физической культуры и олимпийского движения: Материалы науч.-практич. конф. Росгов-на-Дону, 1994. — С. 109−111.
  146. АН., Лотоненко А. В. потребность в физической культуре как области деятельности // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 5. -С.23.
  147. Г. И. Формирование у учащихся 12−14 лет интереса к занятиям физическими упражнениями при использовании самостоятельно изготовленных тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. ML, 1996. -25 с.
  148. С.М. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков 12−16 лет с различными объемами физической активности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1982. — 24 с.
  149. Н.И., Рейзин В. М. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. — С.8.
  150. Н.И. Соционика и физическая культура (к постановке проблемы) // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 9. — С.7.
  151. Е., Войнар Ю., Костюченко В. Физическое воспитание учащейся молодежи в контексте формирования спортивного резерва (обзор европейского опыта) // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 4. -С.59.
  152. А.В., Родионов В. А. Физическое развитие и психическое здоровье: Программа развития личности ребенка средствами физической активности в 1−4 классах. М.: ТЕИС, 1997. — 166 с.
  153. С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах. — М.: Педагогика, 1989. — 460 с.
  154. Руководство практического психолога: психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. КВ. Дубровиной. -М.: Академия, 1998. 176 с.
  155. В.П. Работаю по своей программе // Физическая культура в школе. 1990. — № 2. — С. 30−34.
  156. Склянова Н А., Петренко Б. С. Научно-инновационные направления в школьном физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 10. — С. 44−46.
  157. Р. И. Подготовка и адаптация детей 6−8 лет к обучению в общеобразовательной школе средствами физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1999. — 24 с.
  158. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  159. В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1995.
  160. В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1998. — № 4. — С. 13−20.
  161. И.И. Физкультурное образование учащихся: Современные подходы и их соотношений // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тез. науч.-практич. конф. Омск: ОГИФК, 1994. — С. 6−10.
  162. Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов средних пед. учебных заведений. М: Академия, 1998. — 288 с.
  163. Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: Концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 4.-С. 35−36.
  164. У саков В. И. Физическая культура как объект социально-педагогической диагностики // Физкультурное образование Сибири. 1995. — № 2.-С. 42−44. -
  165. С.Ф. Межличностные отношения трудных подростков // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 31−32.
  166. Р.И. Методы реализации требований принципов научности и доступности в учебном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 1995.-15 с.
  167. Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопрос психологии. 1988. — № 6. — С. 32.
  168. Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
  169. Фельдштейн Д. Н Психология становления личности. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
  170. Физическая культура. Учебное пособие для поступающих в КГАФК / В. З. Яцык, Ю. И. Чуйко, Н. В. Глазырина. Краснодар: КГАФК, 1999. — 87 с.
  171. Физкультурное воспитание младших школьников: Практическое руководство / Под общей ред. В. А. Якобашвили. Краснодар: КГАФК, типография «Юг-Просвещение», 2000. -94 с.
  172. Ю., Тимофеев В. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера. Санкт-Петербург: ГП «ИМАТОА», 1994. -44−45 с.
  173. Ф., Баннистер Д Новый метод исследования личности / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — 236 с.
  174. Фридман JIM. с со авт. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Книга для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплун ович. М.: Просвещение, 1988. — 207 с.
  175. Ш. Хакунов Н. Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Краснодар, 1995.-33 с.
  176. Хан А. Н. Педагогические основы построения школьного урока физической кульутры: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М, 1984. — 33 с.
  177. В.И. Ким В.В., Ненашева А. В., Личагина С. А. Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья учащихся // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. -С. 19.
  178. И.Ф. Педагогика: Учебное пособие 2-е изд.- перераб. и доп. -М.: Высшая школа, 1990. 576 с.
  179. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 150 с.
  180. Ю.Т. Машина управляющего воздействия // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 1. — С. 34−36.
  181. Чермит К. Д, Джаримок Ю. Н., Тур чин А. П Социальные основы принятия управленческих решений при формировании ЗОЖ средствами физической культуры (на примере р. Адыгея) // Теория и практика физической культуры.1996. № 3. — С. 2−7.
  182. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Краснодар, 1998. — 50 с.
  183. В.Н., Чистопалов С. В. Подготовка, проведение, анализ урока // Физическая культура в школе. 2000. — № 4. — С. 35 — 38.
  184. З.И. Формирование физической культуры личности в младшем школьном возрасте: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 1997. -26 с.
  185. Л.П., Баландин В. А., Чернышенко Ю. К. Методы активногообучения: классификация, характеристика и основы применения: Учебное пособие. Краснодар, 1991. — 143 с.
  186. В.В. Повышение социальной активности младших школьников в процессе физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1992.-23 с.
  187. Эндрюс Д. К Роль образования в пропаганде ЗОЖ в XXI столетии // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 1. — С. 5−9.
  188. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. М.: ООО Издательство АТС, 1997.-288 с.
  189. П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М: Просвещение, * 1966. -292 с.
  190. К. Формирование навыка здорового образа жизни у школьников // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. М.: ЦООНТИ — Физкультура и спорт, 1989. — № 4. — С. 3−4.
  191. Adan J. The children in our lives: knowing and teaching them/ State Univeresity of New York Pres, 1991. 313 p.
  192. Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. D. Van Nostrand Company, Inc. New York, 1965. — 234 p.
  193. Atterhog J-H., Jonson В., Samueison R. Exercise testing in Sweden: a survey of procedures. C. Scand. J. Clir. Lad. Invest., 1997. — V. 39. — № 1. — P. 87−91.
  194. Bale Peter, Mayhew J.L., Piper F.C., Ball Т.Е., Willman M.R. Biological and performance variables in relation to age in male and female adolescent athletes // J. Sport Med. And Phys. Fitness. 1991. — № 2. — P. 142−148.
  195. Balsevich V.K., Karpeev A.G., Martin E.E. Hereditary and environmental determination of biomechanik characteristics in human motion ontogenesis // VIII International Comgress of Biomechanics. Nagoya, 1981. — 275 p.
  196. Barabas A Eurofit and Hungarian Schoolchildren. VI European Reseafch Seminar, m: The Eurofit test of physical fitness, Izmir, 26. 30. June 1990, Counsil of Europe 1990, S. 223−232.
  197. Bartonietz К. Vrsachen fur eine fehlertiafte Abwurfgestalting im Speed ind Diskuswerfen. -1984. № 8. — P. 77−96.
  198. Blume D.-D. Zu einigen wesentlichen theoretischen Grundpositionen fur die Untersuchung der koordihativen Fanigkeiten // Teorie und Praxis der Korperkultur. -1978. № 1. — S. — 28−36.
  199. Bruhn J.G. The novelty of stress // South Medicine J. 1987. — № 11. — P. 138−146.
  200. Burt C.L. The backward child. New York, D. Appleton Century company, 1983.-P. 138−154.
  201. Catalano S. Children’s' dreams and clinical practice. New York, Plenume, ' 1990.-P. 1−3-168.
  202. Clarke Atewart A. Children at home and in day care. — Hills — date, N.Y., 1994.-320 p.
  203. Ebel R.L., Frisbie D.A. Essentials CI educational measurement. Engiewoof Cliffs, N.Y., Prentice Half- Inc., 1986, 4 ed. — 360 pp.
  204. Everly G.S., Posenfeld R. The nature and treatment of stress response. -1981.-№ 4.-P. 215.
  205. Fleishman Ё.А. The Structure and Measurement of Physical Fitness: Prentice Hall // J. Endlevvood Cliffs. — 1964. — № 5. — P. 76−126.
  206. Graaf N.D. Postmaterialism and stratification process: an international comparison. Utrecht. Univ. of Utrecht, 1988. -190 p.
  207. Halfon S.T., Bronner S. Determinants of physical ability in 7th grade schoolchildren// Tur. J. Epidemiol. 1989. — № 1. — P. 90−96.
  208. Harold A. Lerch. The development of physical fitness in American public schools // Asian Journal of physical. 1991. — v. 14. — № 14. — № 1. — P. 22−25.
  209. Harre D., Lots I. Schnellkrafttraining // Theorie und Praxis der Korperkultur. -1984. 6. S. 452−462.
  210. Harre D. Hauptmann M. Kraftfahigkeiten und Krafttraining // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1983. — № 3. — S. 205−213.
  211. Jonhson 0. Tests and measurement in child development San Francisco. -1971.-226 p.
  212. Kathrin S.R. Are American children realy. 101. 16 — 1988. — № 10. — P. 146−148.
  213. Koch HL. Attitudes of young childrenracteristics' of their siblings. -Washington, 1956. 76 p.
  214. Kraft R.E. Fitness tests are only for the fit // The physical educator. 1989. -V. 46. -№ 1. — P. 18−21.
  215. Larson D., Meneses D., Pekkarinen H., Hanninen O. Developmental effect of physical training in childhood // Constituent Congr. Int. Soc. For Pathophysiol. Moscow, May 28 June, 1991: Abstr. — Kuopio, 1991. — P. 242−243.
  216. Lollge H. Recommendation and standard guideline. 1987. London: Acad. Press, 1988. — 37 p.
  217. Manlo F. Zur alegemeinen Diferenzierung der Ausdauerfahigheiten // Theirie und Praxis der Korperkultur. 1984. — № 3. — S. 201−206.
  218. Marshall W.A., Tanner J.M. Variation in the pattern of pubertal Changes in boys // Archives of Disease in Childhood. 1970. — P. 13−43.
  219. Petersen AC., Taylor P. The biological approach to adolescence // J. Adel-son (Ed.). Handbook of Adolescent Psychology. N.Y., 1980.
Заполнить форму текущей работой