Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы совершенствования физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У незанимающихся спортом лиц женского пола в возрасте от 17 лет до 21 года подавляющее большинство критериев физической подготовленности проявляет между собой статистически значимую взаимосвязь. Однако, согласно результатам факторного анализа, это не исключает целесообразности выделения в ее структуре пяти традиционно анализируемых физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Современные подходы к организации физического вос-4 питания в общеобразовательных и высших учебных заведениях
    • 1. 1. Основные направления совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательных и высших учебных заведениях
    • 1. 2. Основные подходы к оценке уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ и высших учебных заведений, а также его динамики на протяжении обучения
    • 1. 3. Традиционные подходы к оценке срочной эффективности занятий физической культурой

Принципы совершенствования физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В последние годы большинство научных исследований, связанных с совершенствованием системы физического воспитания различных контингентов лиц, и в первую очередь, подрастающего поколения, в основном посвящено апробации различных инновационных предложений и проектов организационного плана [14, 15, 16, 17, 18, 19, 22.23, 40, 49, 60 и др.].

Вопросы же, касающиеся методологической и методической базы подобных наблюдений, в частности, дифференцированного с позиций степени валидности подхода к выбору регистрируемых параметров, надежности каждого из них, факторов, которые должны учитываться при оценке результатов выборочных и динамических обследований и т. п., освещены в литературе очень скупо [93, 94, 96]. В связи с этим резко ограничены возможности объективной оценки многочисленных рекомендаций, направленных на повышение качества физического воспитания различных групп населения и, в частности, студентов нефизкультурных ВУЗов.

Все вышесказанное и явилось основанием для проведения настоящих исследований.

Рабочей гипотезой послужило предположение, согласно которому проведению любых исследований, в том числе и направленных на повышение качества процесса физического воспитания, должна предшествовать разработка методологических и методических принципов выбора и оценки регистрируемых в них показателей.

Основной целью настоящей работы являлось создание методологической и методической базы анализа эффективности процесса физического воспитания в высших учебных заведениях нефизкультурного профиля (на примере исторического факультета Адыгейского государственного университета).

В качестве конкретных задач настоящих исследований были избраны следующие:

— определить степень валидности традиционных критериев физической подготовленности применительно к лицам женского пола в возрасте от 17 лет до 21 года, не занимающимся спортом;

— разработать принципы их перцентильного анализа с учетом тесноты взаимосвязи с основными параметрами физического развития;

— установить дополнительные факторы, оказывающие влияние на особенности динамики показателей физической подготовленности в процессе обучения;

— проанализировать степень соответствия традиционных для нефизкультурных ВУЗов занятий физической культурой основным научно-методическим данным, касающимся количества и содержания физических упражнений для развития и поддержания физического состояния различных групп населения.

Научная новизна настоящих исследований заключается в том, что в них впервые применительно к избранному контингенту лиц, а именно, лицам женского пола в возрасте от 17 лет до 21 года:

— установлена с позиций факторного анализа валидность основных параметров физической подготовленности, используемых в системе оценки эффективности процесса физического воспитания;

— выделен целый ряд не связанных с двигательной активностью факторов, которые могут оказывать влияние на особенности динамики этих параметров в процессе обучения;

— аргументированы принципы балльной оценки результатов выборочных и динамических обследований уровня развития отдельных физических качеств;

— определена с позиций традиционных и нетрадиционных критериев реальная эффективность занятий физической культурой различной направленности в высших учебных заведениях нефизкультурного профиля.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты расширяют существующие представления о комплексе методологических и методических подходов к оценке параметров физического статуса человека и их изменений в процессе использования различных видов двигательной активности.

Практическая значимость настоящих исследований заключается в том, что их результаты позволяют повысить уровень информативности и объективности индивидуального и суммарного анализа качества практического раздела физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах.

Объектом исследования являлся процесс совершенствования содержания физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах.

Предметом исследования являлись методологические и методические принципы анализа основных параметров физической подготовленности как критериев степени эффективности данного процесса.

Положения, выносимые на защиту:

1. Анализу качества инновационных предложений и проектов в сфере физического воспитания различных групп населения должно предшествовать создание методологической и методической базы оценки основных показателей, избираемых в качестве критериев их эффективности.

2. Применительно к лицам женского пола, не занимающимся спортом, традиционные параметры физической подготовленности должны оцениваться с позиции степени их валидности, взаимосвязи с определенными критериями физического развития, надежности при повторных измерениях и особенностей динамики при различном исходном уровне. С целью повышения информативности общепринятого комплекса показателей физической подготовленности у данного контингента лиц необходимо внесение в него определенных корректив, связанных как с изменением ряда регистрируемых параметров, так и включением дополнительных измерений.

3. При общепринятых вариантах построения практических занятий физической культурой в ВУЗах нефизкультурного профиля минимум 40% подобных занятий не отвечают требованиям, предъявляемым к их моторной плотности и индексу интенсивности.

4. Определенное повышение эффективности физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах может быть достигнуто уже за счет перераспределения учебных часов и приведения содержательной части занятий в соответствие с общепринятыми в мировой практике теоретическими и методическими положениями, 1 щ I.

1 ! касающимися использования физических упражнений в оздоровительных целях.

I «.

ВЫВОДЫ:

1. У незанимающихся спортом лиц женского пола в возрасте от 17 лет до 21 года подавляющее большинство критериев физической подготовленности проявляет между собой статистически значимую взаимосвязь. Однако, согласно результатам факторного анализа, это не исключает целесообразности выделения в ее структуре пяти традиционно анализируемых физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости. В то же время четкое разграничение энергетических, в частности, аэробных, аэробно-анаэробных и анаэробных гликолитических возможностей организма, судя по результатам испытаний на соответствующих контрольных дистанциях, в данном случае не представляется возможным.

2. Показатели пульс/скорость и Р\^С17о (У), рассчитанные на основании результатов 3−5 минутного бега трусцой, у физически неподготовленных лиц более информативны в плане оценки общей физической работоспособности, чем время, показанное на дистанциях 1 500, 2 ООО и 3 ООО м. Это связано с тем, что пробегание последних с установкой на лучший результат приводит к выходу из зоны пороговой мощности и, таким образом, противоречит одному из основных требований, предъявляемых к подобного рода тестам.

В целях определения физического статуса студенток нефизкультурных ВУЗов обосновано использование следующего комплекса испытаний: бега на 60 мь 3−5 минутного бега трусцой с последующим расчетом показателей пульс/скорость или PWCl7o (V), отжимания от гимнастической скамейки, а также тестов на гибкость, координацию и функциональную силу постуральных мышц.

3. Система анализа изменений уровня физической подготовленности у данного контингента лиц должна предусматривать индивидуальную динамику физического развития, воспроизводимость (надежность) отдельных показателей при повторных испытаниях и различную значимость прироста в зависимости от зоны («средние», «ниже средних», «выше средних») нахождения начальных значений, то есть «закон исходного уровня», сущность которого заключается в наличии обратной взаимосвязи между приростом отдельных параметров и их исходным уровнем.

4. Существующие принципы оценки занятий физической культурой с позиции общей и групповой моторной плотности не позволяют оценивать и прогнозировать их реальную эффективность. Дополнительный учет индивидуальной моторной плотности, суммарного индекса интенсивности, а также удельного веса в содержании занятий нагрузок, направленных на развитие выносливости как основного физического качества, проявляющего наиболее тесную взаимосвязь с уровнем соматического здоровья, существенно повышает информативность проводимого в этих целях анализа.

5. Согласно полученным результатам, необходимым требованиям отвечают только занятия кроссовой подготовкой и отдельные занятия игровой направленности, составляющие в процентном выражении не более 60% от их общего числа. Остальные же не способны обеспечить искомой позитивной динамики в уровне развития общей физической работоспособности. Перераспределение учебных часов и приведение содержательной части занятий в соответствие с общепринятыми в мировой практике теоретическими и методическими положениями, касающимися использования физических упражнений в оздоровительных целях, может повысить эффективность физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах.

Практические рекомендации.

При оценке уровня физической подготовленности лиц женского пола в возрасте от 17 лет до 21 года, не связанных с активной мышечной деятельностью, рекомендуется дополнительно использовать специальные тесты на координацию и функциональную силу основных посту-ральных мышц (а именно, мышц брюшного пресса и разгибателей позвоночника), дисбалансы которых являются одной из основных причин нарушения положения позвоночника во фронтальной и сагиттальной плоскостях.

Для определения силы прямых мышц живота обследуемому из положения сидя, руки за головой, ноги максимально согнуты в коленных суставах, предлагается медленно и плавно (в течение 40−45 секунд) перейти в положение лежа. Результаты теста оцениваются как неудовлетворительные (свидетельствующие о слабости мышц живота), если ему не удается выполнить данное задание.

Для оценки силы мышц — разгибателей спины обследуемому, находящемуся в положении лежа на животе, руки вытянуты вперед, предлагается одновременно приподнять слегка разведенные руки и ноги на 1015 см и удержать данную позу в течение 45−60 секунд. Оценка теста производится идентичным способом.

При определении общей выносливости у лиц, имеющих низкий уровень развития данного физического качества, целесообразно использовать в качестве контрольного испытания 3−5 минутный бег трусцой с регистрацией длины пройденной дистанции, ЧСС в состоянии покоя и на первых 6−10 секунд восстановления. На основании полученных данных, кроме показателя пульс/скорость, по формуле Л. А. Абросимовой с соавторами [3] может быть рассчитан и показатель РУС17о (У). Его значения при различном времени пробегания 800 м трусцой, а также разных значениях исходной и постнагрузочной ЧСС приведены в работе.

В целях оценки показателей физической подготовленности у избранного контингента лиц наиболее корректно использование центиль-ной системы, позволяющей проводить сравнительный анализ полученных данных с результатами, приведенными в зарубежных источниках. Для центильного анализа подобных выборок нами разработана специальная компьютерная программа. Полученные на ее основании данные приведены в работе.

Градации отдельных критериев физической подготовленности у студенток нефизкультурных ВУЗов должны разрабатываться дифференцированно с учетом длины тела после установления нормальности и симметричности распределения данного антропометрического параметра. Подобные градации для обследуемого контингента лиц приведены в работе.

Повышение эффективности занятий физической культурой в нефизкультурных ВУЗах, прежде всего, может быть достигнуто за счет систематического использования определенных объемов непрерывных циклических нагрузок. При этом, учитывая очень низкий исходный уровень физической подготовленности большинства студенток, необходимо в течение первых месяцев выполнять не беговые нагрузки, а ходьбу (по возможности, по пересеченной местности) со скоростью 1 км за 10−12 минут. И только после достижения определенного уровня выносливости целесообразно дополнительно использовать для развития данного и остальных физических качеств занятия игровой и другой направленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.Д. Вне сетки часов //Физическая культура в школе. -1995.-№ 1.-С. 53−54.
  2. В.Б., Майский А. Б. Урок физической культуры: Учеб. пособие. Набережные Челны, 1989. — 29 с.
  3. Л.И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности детей и подростков //Медицинские проблемы физической культуры. Киев, 1978. — Вып.6. — С. 38−41.
  4. О.Э. К вопросу об образованности молодежи в вопросах физической культуры //Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи». -Смоленск, 1998.-С. 8−9.
  5. Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981. — С. 23−45.
  6. Н.М. Бойтесь попасть в плен к врачам //Аргументы и факты. 1998. -№ 30. — С. 3.
  7. Н.М., Бендет Я. Л. Физическая активность и сердце. Киев: Здоров4я, 1989.-214 с.
  8. М.В., Ефимова С. П., Лосева O.A. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. М., 1982. — С. 126−133.
  9. М., Бородкина Т., Кузнецова Л. и др. Инновации, учебная нагрузка и здоровье детей //Народное образование. 1998. -№ 9/10.-С. 171−174.
  10. Г. Л., Науменко Р. Г. Скрининг уровня физическогосоматического) здоровья населения при профосмотрах: Метод, рекоменд. Киев: РДСП, 1988. — 11 с.
  11. Д.А. Физическое воспитание в школе как телесно-ориентировочная сторона образования //XIII науч.-практ. конф. псих, и физ. воспитания и спорта. М., 1992. — С. 76−77.
  12. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
  13. Л.Б. Путь к ежедневным урокам //Физическая культура в школе. 1998.-№ 5.-С. 62.
  14. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−27.
  15. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека. //Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. -С. 37−41.
  16. В.К. Физическая культура человека: проблемы и стратегия развития на перспективу. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 14 с.
  17. В.К. Конверсия технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех //Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 4. -С. 21−22.
  18. В.К. Проблема совершенствования процесса физического воспитания младших школьников //Советская педагогика. -1993.-№ 8.-С. 18−21.
  19. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
  20. В.К. Что нужно знать о закономерностях регулярныхзанятий физическими упражнениями (лекция) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 3. — С. 5153.
  21. В.К., Лубышева Л. И. Новые технологии формирования физической культуры школьника //Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. работ участников Межд. семинара. М., 1993. — С. 42−50.
  22. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодёжь и современность //Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 4.-С. 4−5.
  23. В.К., Шестаков В. П., Прогонюк Л. Н. и др. Сургутский проект //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.-№ 4.-С. 48−55.
  24. A.A. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации. 1993. М., 1995: Здравоохранение РФ. — С. 3−6.
  25. В.Г. Каков урок таков и прок. Заметки о школьной физической культуре //Спорт для всех. — 1994. — № 5. — С. 2.
  26. В.Г. Учитывать интерес и возможности //Физическая культура в школе. 1998. — № 5. — С. 63−64.
  27. В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой //Теория и практика физич. культ. 1989. — № 3. — С. 6−9, 20.
  28. Л.Ф. Состояние здоровья учащихся младших классов в современной школе //Гигиенические проблемы обучения в современной школе. М., 1982. — С. 126−133.
  29. Л.Ф. Итоги применения комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков //Гигиенические аспекты состояния здоровья детей и подростков.- М., 1984. С. 133−145.
  30. А.И. Современный урок физической культуры: проблемы, цели, типология, творчество //Актуальные проблемы физической культуры: Матер, регион, науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 1995.-Т.4.-Ч.1.-С. 100−104.
  31. В., Рославлев В. Система образования в Швеции //Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С. 88−91.
  32. В., Рославлев В. Система образования в Норвегии //Физическая культура в школе. 1998. — № 2. — С. 86−88.
  33. Е.Я., Тертычный A.B., Кулаков Ю. Е. и др. Пути улучшения двигательного режима школьников //Совершенствование физического воспитания школьников. М.: ВНИИФК, 1987. — С. 69−79.
  34. И.Б., Никифоров Ю. Б., Черняк A.B. Количественная оценка интенсивности тренировочных нагрузок в боксе // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 11. — С. 20−2 J.
  35. A.A., Юримяэ Т. А., Смирнова Т. А. Аэробные упражнения. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.
  36. В.М., Мильнер Е. Г. Человек и бег: медико-биологические основы оздоровительного бега. М.: Физкультура и спорт, 1987. -144 с.
  37. C.B. Оптимизация физической подготовки школьников 4−6 классов на основе занятий борьбой самбо: Дисс.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 240 с.
  38. Временный Государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование //Физическая культура. М.: Минобразования РФ, НИИ общей возрастной физиологии РАО, 1993. — С.4.
  39. С.И. Физическое воспитание в школах США //Физическая культура в школе. 1995. — № 2. — С.69−74.
  40. С.И. Физическое воспитание в школах США //Физическая культура в школе. 1995. — № 4. — С.71−75.
  41. И.И. Должны быть обозначены конкретные требования //Физич. культ, в школе. 1997. — № 2. — С.8.
  42. П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1994. — 26 с.
  43. В.А., Яковлева J1.B. Оздоровительный бег: Метод, реко-менд. в помощь инструкторам физкультуры, методистам производственной гимнастики, клубам любителей бега и желающим заниматься самостоятельно. Свердловск, 1984. — 15 с.
  44. С.А., Пирогова Е. А., Клименко Ю. А. и др. Балльная система самоконтроля (КОНТРЭКС-1) при занятиях массовыми формами физической культуры //Теория и практика физич. культ. -1977.-№ 12.-С. 44−46.
  45. С.А., Пирогова Е. А., Дудкина В. Д. Балльная система комплексного врачебно-педагогического контроля (КОНТРЭКС-2) при занятиях массовыми формами физической культуры //Теория и практика физич. культ. 1978. — № 5. — С.49−52.
  46. О.М. Принципы валеометрии в диагностике здоровья студентов //Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи», 16−19 июня. -Смоленск, 1998.-С. 63.
  47. Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.-9926−28.
  48. В.В. Формирование потребности в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск, 1992. — 33 с.
  49. В.Н., Кондакова-Варламова Л.П., Прохорова М. В., Стромская Е. П., Степанова З. Ф. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. М.: Медицина, 1983. — 263 с.
  50. H.A., Приходько В. В., Лубышева Л. И. Возвращаясь к наследию: физическое образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. -С. 2−7.
  51. Ю.М. Сюрпризы оздоровительного бега. София: Медицина и физкультура, 1988. — 111 с.
  52. А.Г. Совершенствование программы по физическому образованию на основе анализа стиля жизни школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. № 3. — С. 2−6.
  53. В.Ф. Бег оздоровительный, бег спортивный: Учебное пособие. СПб, 1994. — 124 с.
  54. К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультураи спорт, 1989.-223 с.
  55. Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1990. — 294 с.
  56. С.А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва в беге на средние и длинные дистанции (мужчины): Дисс.. док. пед. наук. -Краснодар, 1994. 398 с.
  57. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — С. 39−43.
  58. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 15−18.
  59. В.П. Об одной вековой дискуссии //Физическая культура в школе. 1996. — № 3. — С. 52−57.
  60. В.П. Соответствует современным принципам образования //Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С. 5−7.
  61. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 10−14.
  62. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. На очередном смотре новаторского опыта //Физическая культура в школе. 1991. — № 9. -С. 3−9.
  63. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кауфман Л. Б. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков. М., 1992. — 24 с.
  64. Лях В. И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры. М., 1992. — С. 98−102.
  65. Лях В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах Западной Европы: состояние и перспективы //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 1. — С. 55−59.
  66. Лях В. И. Физическое воспитание в школах Польши //Физическая культура в школе. 1995. — № 6. — С. 74−77.
  67. Лях В. И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития //Физическая культура в школе. 1997. — № 3. — С. 28.
  68. Лях В. И. Выносливость: основы измерения и методики развития //Физическая культура в школе. 1998. — № 1. — С. 7−14.
  69. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М., 1998. — С. 272.
  70. Лях В. И. Гибкость: основы измерения и методики развития //Физическая культура в школе. 1999. — № 1. — С. 4−10.
  71. Г. А., Алексанянц Г. Д., Локтев С. А., Шкеля В. А. Методологические принципы оценки функционального состояния организма человека: Метод, рекоменд. Краснодар, 1991.-20 с.
  72. Г. А., Локтев С. А., Алексанянц Г. Д. Врачебно-педагогическое обеспечение оздоровительных форм физической культуры: Справочник для специалистов, работающих в области физической культуры. Краснодар: Советская Кубань, 1992. — 121 с.
  73. Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей. Краснодар, 2000. — 678 с.
  74. В.Б., Неумоин В. В., Соломин М. Ю., Иноземцев A.B. Поиски и решения в оздоровлении студентов //Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи», 16−19 июня. Смоленск, 1998. — С. 122 123.
  75. А.П. К проблеме основ содержания физкультурного образования школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 13−14.
  76. А. П. Идти другим путём //Физическая культура в школе. 1998. -№ 4. -С. 5.
  77. В.Б. Думать надо о будущем нации //Физическая культура в школе. 1998. — № 3. — С. 54 — 55.
  78. Е.И. Физиолого-биомеханическия анализ функционального состояния опорно-двигательного аппарата у спортсменов: Дис.. канд. биол. наук. Краснодар, 2000. — 120 с.
  79. P.E., Ерусалимский JI.A. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 96 с.
  80. Т.К., Амангельдиева P.P., Дунаева З. К., Жумабекова JT.A. Врачебно-педагогические наблюдения при занятиях физической культурой и спортом: Учеб. пособ. Алма-Ата, 1990. — 71 с.
  81. М.С., Лычев В. Г. Оптимизация тренирующих нагрузок в реабилитологии: концептуальные подходы и практическое применение. Н. Новгород: Изд-во НГМА, 1999. — 192 с.
  82. С. Физическое воспитание и здоровье //Физическая культура в школе. 1993. — № 3. — С. 2−4.
  83. Об уровне физической подготовленности детей и молодежи в США //Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. М.: ЦООНТИ — Физкультура и спорт, 1989. — Вып. 4. — С. 34−35.
  84. С.А. Содержание нагрузок в недельном цикле физического воспитания школьников 3−5 классов: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1990. — 26 с.
  85. Профилактика заболеваний средствами физической культуры и спорта: зарубежный опыт. М.: ЦООНТИ — Физкультура и спорт, 1991.-С. 57−60.
  86. Е.А. Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации (на материалах циклических видов легкой атлетики): Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1993.- 1979.
  87. Н.В. Совершенствовать контрольные нормативы учебной программы по физическому воспитанию студентов //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 5. — С. 22−23.
  88. Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов //Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С. 37−40.
  89. В.В., Чернова И. Н. Результаты экспериментальной проверки «закона» исходного уровня //Физиология человека. 1983. -Т.9. — № 3. — С. 481−487.
  90. A.B. Универсальная формула для определения оценки по физическому воспитанию в зависимости от динамики результатов тестирования //Теория и прктика физической культуры. 1991. -№ 8.-С. 51−52.
  91. Ю.И. Измерения в спорте и проблемы их методологического обеспечения //Теория и практика физич. культ. 1976. — № 2. -С. 48−54.
  92. Т.И., Полесский В. А. Проблемы укрепления здоровья в детском и подростковом возрасте //Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 1999. — № 3. — С. 3−6.
  93. Э.Э. Уровень соматического здоровья у студентов-медиков //Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи», 16−19 июня. Смоленск, 1998.-С. 200−201.
  94. Т. Г. Особенности тестирования и оценки физической работоспособности у детей и подростков: Автореф. дисс. канд. биол. наук. Краснодар, 1997. — 28 с.
  95. A.B. Больше теории больше уроков //Физическая культура в школе. — 1999. — № 1. — С. 48−49.
  96. Л.М., Сергеева Г. А., Кондратенко П. П. Количественная оценка здоровья студентов //Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи», 16−19 июня. Смоленск, 1998. — С. 206−207.
  97. А.Г. Педагогические основы применения инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1999. — 186 с.
  98. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. -М, 1994.-54 с.
  99. К.Р., Бидл С. Д. Применение тестов физической подготовленности //Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. 1993. — Вып.1. — С. 26 — 36.
  100. Т.В. Сохрани сердце здоровым. Краснодар, 1989. — 160 с.
  101. В.М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций: Учеб. пособие. Волгоград, 1991. -67 с.
  102. Fletcher G.F., Froelicher V.F., Hartley L.H., Haskell W.L., Debusk R.F. Exercise standards: A Statement for health professionals from the American heart association //Circulation. 1990. — Vol. 82. — P. 22 862 322.
  103. Karvonen M., Kentala K., Musta O. The effect of training heart rate: A longitudinal study //Ann. Med. Exp. Biol. Fenn. 1987. — Vol. 35. — P. 307−315.
  104. Metier C.P., Pollock M.L., Graves J.E. Exercise prescription for the coronary artery bypass graft surgery patient //J. Cardiac Rehabil. -1986.-Vol. 6.-P. 236−242.
  105. Pollock M.L., Pels A.E., Foster C., Ward A. Exercise prescription for rehabilitation of the cardiac patient //Hearl disease and rehabilitation /Ed. by M.L.Pollock, D.H.Schmidt. New York: Wiley, 1986. — P. 477 515.
Заполнить форму текущей работой