Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы менеджмента качества организации на основе улучшения ее информационного обеспечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Российской Федерации внедрение информационных систем в организациях связано с многочисленными трудностями, обусловленными, в частности, низким уровнем инновационной активности отечественных организаций, а также нежеланием руководства пересмотреть традиционные методы управления организациями путем автоматизации бизнес-процессов, на основе реализации информационных технологий. Диссертации. Среди… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние проблемы совершенствования системы менеджмента качества на основе улучшения ее информационного обеспечения
    • 1. 1. Проблемы внедрения технологий информационного обеспечения системы менеджмента качества
    • 1. 2. Роль технологий информационного обеспечения в СМК и требования к ним
    • 1. 3. Технологии информационного обеспечения как основа для совершенствования СМК
    • 1. 4. Постановка целей и задач исследования
  • Глава 2. Методы исследования
    • 2. 1. Базовые концепции бенчмаркинга как инструмента повышения качества и результативности
    • 2. 2. Методологические основы системного подхода и анализа при организации информационного обеспечения системы качества
    • 2. 3. Процессный и системный подходы в менеджменте качества
    • 2. 4. Методология функционального моделирования ШЕБО как инструмент описания процессов СМК
    • 2. 5. Выводы к главе 2
  • Глава 3. Разработка методики построения системы информационного обеспечения СМК с целью ее совершенствования
    • 3. 1. Разработка схемы организации подготовительных работ по внедрению технологий информационного обеспечения СМК
    • 3. 2. Разработка модели сбора и обработки информации об организации при совершенствовании информационного обеспечения СМК
    • 3. 3. Разработка процедуры формирования рабочей группы и модели информационного обеспечения СМК организации (модели «как есть»)
    • 3. 4. Разработка модели информационного обеспечения СМК организации на основе применения информационных технологий (модели «как должно быть»)
    • 3. 5. Определение требований к РВМ-системе, позволяющей реализовать модель информационного обеспечения СМК организации («как должно быть»)
    • 3. 6. Разработка предложения по структуре общей базы данных и механизмов информационного обеспечения СМК организации при внедрении информационных технологий
    • 3. 7. Методика разработки структуры и определения требований к локальной вычислительной сети организации при проведении работ по внедрению информационных технологий
    • 3. 8. Выводы к главе 3
  • Глава 4. Разработка методов улучшения информационного обеспечения СМК с целью ее совершенствования и повышение качества продукции
    • 4. 1. Разработка методики организации бенчмаркинга на основе технологий информационного обеспечения СМК организации
    • 4. 2. Разработка подходов к организации процесса непрерывного улучшения на основе совершенствования информационного обеспечения СМК
    • 4. 3. Разработка динамической модели композиционного проектирования продукции и совершенствования производственной среды на основе информационного обеспечения
    • 4. 4. Выводы к главе 4
  • Глава 5. Реализация методов построения информационного обеспечения системы менеджмента качества с целью ее совершенствования
    • 5. 1. Анализ деятельности и конкурентоспособности ОАО «Плазма»
    • 5. 2. Организация выбора РЭМ-системы, обеспечивающей улучшение информационного обеспечения СМК
    • 5. 3. Совершенствование структуры информационного обеспечения процессов разработки и изготовления продукции на ОАО «Плазма»
    • 5. 4. Оценка трудоемкости разработки и производства продукции
    • 5. 5. Анализ повышения качества конструкторской и технологической документации в результате улучшения информационного обеспечения СМК
    • 5. 6. Анализ экономического эффекта от повышения качества конструкторской и технологической документации при улучшении информационного обеспечения СМК
    • 5. 7. Оценка эффективности деятельности организации при улучшениии информационного обеспечения СМК
    • 5. 8. Оценка результативности СМК при совершенствовании информационного обеспечения
    • 5. 9. Выводы к главе 5

Совершенствование системы менеджмента качества организации на основе улучшения ее информационного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Среди множества факторов, определяющих результативность систем менеджмента качества (СМК), важнейшим является фактор информационного обеспечения. От того, насколько успешно реализованы методы такого обеспечения, зависят улучшения основных показателей производства, что, несомненно, будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Применение информационных технологий позволяет эффективно решать задачи совершенствования СМК, обеспечения качества выпускаемой продукции на основе электронного описания процессов разработки, производства, монтажа и т. д.

В Российской Федерации внедрение информационных систем в организациях связано с многочисленными трудностями, обусловленными, в частности, низким уровнем инновационной активности отечественных организаций, а также нежеланием руководства пересмотреть традиционные методы управления организациями путем автоматизации бизнес-процессов, на основе реализации информационных технологий.

Сложившееся положение в российских наукоемких организациях сказывается на эффективности системы менеджмента качества и результативности ее процессов. В этой связи совершенствование СМК на основе улучшения методов информационного обеспечения посредством информационных технологий является актуальной задачей.

Цели и задачи диссертационной работы. Целью работы является совершенствование СМК посредством разработки методов улучшения ее информационного обеспечения на основе информационных технологий (РОМ и VorkFlow технологии).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) разработать модель информационного обеспечения СМК организации;

2) разработать методы улучшения процессов информационного обеспечения СМК на базе информационных технологий;

3) разработать динамическую модель композиционного проектирования продукции и совершенствования производственной среды на основе системы информационного обеспечения;

4) провести опытную проверку и внедрение результатов исследований.

Объект исследования. Объектом исследования является система менеджмента качества организации.

Предмет исследования. Предметом исследования являются методы информационного обеспечения СМК организации.

Методологическая основа исследования. Основу исследования составляют методология всеобщего управления качеством (TQM), системный и процессный подход к управлению качеством, методы теории информации, системного анализа, бенчмаркинга, научно-методические разработки в области внедрения информационных технологий и графоаналитические методы.

Научная новизна работы. Новизна работы заключается в разработке научно обоснованного методологического подхода к совершенствованию СМК на основе улучшения ее информационного обеспечения.

Наиболее существенные научные результаты. Научные результаты, полученные автором, состоят в следующем:

1) разработана модель информационного обеспечения СМК организации на основе информационных технологий;

2) предложен методологический подход к совершенствованию СМК организации, основанный на улучшении ее информационного обеспечения, заключающийся в поэтапном внедрении информационных технологий и развитии СМК;

3) разработан вариант применения методов бенчмаркинга на основе информационных технологий с целью улучшения процессов СМК, в том числе процессов разработки и производства, а также повышения конкурентоспособности продукции (изделий электронной техники);

4) разработана модель оптимизации процесса непрерывного совершенствования процессов СМК на основе применения информационных технологий;

5) сформулированы критерии выбора РЭМ-системы (системы управления данными об изделии), способствующей улучшению информационного обеспечения СМК;

6) разработана динамическая модель композиционного проектирования продукции и совершенствования производственной среды на основе системы информационного обеспечения.

Практическая ценность результатов диссертационной работы. Ценность результатов заключается в следующем:

1) разработаны рекомендации по внедрению информационных технологий в организации по улучшению процессов информационного обеспечения СМК;

2) предложены методы совершенствования СМК;

3) предложены методики организации внутреннего и внешнего бенчмар-кинга, на основе применения технологий информационного обеспечения и использования общей базы данных;

4) реализация предложенных методов информационного обеспечения СМК позволяет:

— улучшить СМК организации;

— повысить качество разрабатываемой технической документации;

— снизить трудоемкость разработки и производства продукции.

Реализация результатов исследования. Результаты исследования внедрены в ОАО «Научно-исследовательский институт газоразрядных приборов «Плазма», где использовались с целью совершенствования СМК на основе улучшения ее информационного обеспечения, а также в ГОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет» при выполнении работ по государственному контракту «Доработка и апробация компоненты организационно-методической и информационной поддержки системы качества деятельности образовательного учреждения (СК ОУ), ориентированных на кадровое обеспечение высокотехнологичной отрасли экономики». Материалы диссертационной работы используются при организации учебного процесса в ГОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет». Реализация результатов исследования подтверждена актами внедрения.

Основные положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся:

— модель информационного обеспечения СМК организации на основе информационных технологий;

— критерии выбора РБМ-системы (системы управления данными об изделии), способствующей улучшению информационного обеспечения СМК;

— структура общей базы данных и механизмы информационного обеспечения СМК организации при внедрении информационных технологий;

— модель информационного обеспечения процессов СМК при взаимодействии производственной среды и информационной системы организации;

— оптимизированная модель непрерывного совершенствования процессов СМК, основанная на применении информационных технологий;

— динамическая модель композиционного проектирования продукции и совершенствования производственной среды на основе системы информационного обеспечения.

Апробация работы. Материалы диссертационной работы докладывались и обсуждались на международных и всероссийских конференциях, научных совещаниях и семинарах в том числе на X Всероссийской научно-технической конференции «Новые информационные технологии в научных исследованиях и образовании» (г. Рязань, 2005 г.) — в Рязанской государственной радиотехнической академии на научно-практической конференции «Предприятие в системе региональной организации производства» (г. Рязань, 2006 г.) — на научной конференции с международным участием «Современные наукоемкие технологии» (заочное участие, Тунис, 2005 г.) — на научной конференции с международным участием «Новые технологии и современные.

1 В t * системы автоматизации" (заочное участие, о. Тенерифе, 2005 г.) — на Всероссийской заочной электронной конференции «Современные системы автоматизации», 2007 г.- в Рязанском государственном радиотехническом университете на 40-й научно-технической конференции преподавателей (г. Рязань, 2008 г.) — на XIII Всероссийской научно-технической конференции «Новые информационные технологии в научных исследованиях и образовании» (г. Рязань, 2008 г.).

Диссертация в полном объеме заслушана и одобрена на заседаниях кафедр «Управление качеством и сертификация» ГОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет», «Управление качеством, стандартизация и метрология» ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» и на секции «Стандартизация и управление качеством продукции» ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет».

Публикации. По результатам выполненных исследований имеются 9 публикаций, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК (2 работы).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, основных результатов и выводов, приложения и списка источников из 199 наименований.

Основные результаты и выводы.

В процессе решения задач, поставленных в диссертации, получены следующие основные результаты.

В результате проведенных исследований:

1. Решена задача совершенствования системы менеджмента качества на основе разработки методов улучшения информационного обеспечения, имеющая существенное значение для развития теории и практики управления качеством в организациях.

2. Предложена модель информационного обеспечения СМК организации на основе информационных технологий.

3. Предложены критерии выбора РБМ-системы (системы управления данными об изделии), способствующей улучшению информационного обеспечения СМК организации.

4. Разработана модель информационного1 обеспечения процессов СМК при взаимодействии производственной среды и информационной системы V организации.

5. Показано, что применение информационных технологий, улучшающих информационное обеспечение СМК, позволяет разработать оптимизированную модель непрерывного совершенствования, которая дает возможность оптимизировать каждую фазу цикла Деминга и совершенствовать процессы СМК.

6. Разработанная динамическая модель композиционного проектирования продукции, совершенствования производственной среды на основе системы информационного обеспечения реализует непрерывность совершенствования процессов СМК.

Результаты выполненных исследований были внедрены в ОАО «Научно-исследовательский институт газоразрядных приборов «Плазма» при проведении работ по совершенствованию СМК посредством улучшения ее информационного обеспечения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Интегрированные информационные системы обеспечения качества и защиты информации / В. Н. Азаров, А. В. Вишнеков, Е. М. Иванова и др. М.: Европейский центр по качеству, 2003. — 384 с.
  2. А. ИТ решения АСКОН чтобы производить точно в срок. Автоматизация подготовки производства — преимущества и конкурентоспособность /А. Андрюшков // Аэрокосмическое обозрение. — 2005 — № 4.
  3. Багиев Г. Л. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга / Г. Л. Багиев, И. А. Аренков, М. В Мартынова // Маркетинг в системе управления предпринимательством. 1996. — № 2. — С. 17−25.
  4. И.Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг./ И. Т. Балабанов. — СПб.: Издательство «Питер», 2001 .-304 с.
  5. В.В. Роль интегрированных информационных систем управления производством в решении проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции промышленных предприятий /В.В. Барабанов // ИТПП. 2000. — № 4. — С. 3−8.
  6. И.А. Конструкторско-технологическая информатика-2000: тр. 4 междунар. конгр. в 2 т. Т.1. Интеграция профессиональных знаний в
  7. CALS-технологиях на основе конструкторской семантики / И. А. Барков — М.: Станкин, 2000. С. 49−51.
  8. Э.А. Опыты с бенчмаркингом (Как мы проводили эталонное сопоставление с японской компанией)/ Э. А. Белокоровин // Маркетолог.-2005.- № 7.-С. 5−8.
  9. В. Развитие систем PDM: вчера, сегодня, завтра. Что/такое система PDM сегодня: состав и функциональность / В. Беспалов // САПР и графика.-2001.-№ 12.-С. 92−95.
  10. A.M. Концепция CALS при разработке систем автоматизированного управления / A.M. Бессарабов // Приборы и автоматизация. -2002.-№ 10.-С. 48−54.
  11. В.А. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов/ В. А. Блюмберг, В. Ф. Глущенко. Л.: Лениздат, 1982.
  12. К. Бизнес-разведка: внедрение передовых технологий/ К. Бо-ган, М. Инглиш. Издательство: Вершина, 2005. — 368 с.
  13. И.В. Анализ особенностей использования и внедрения CALS-технологий в промышленных отраслях / И. В. Богуславский, Е.И. Бон-даренко // Упр. Конкурентоспособность. Автоматиз. 2002. — № 2. — С.37−82.
  14. .В. Жизненный цикл и реализация летательного аппарата / Б. В. Бойцов, В. Д. Борисов, Н. М. Киселев, В. Г. Подколзин. М.: Изд-во МАИ, 2005. — 520 с.
  15. Д.Н. Управление данными об изделии в ходе жизненного цикла изделия / Д. Н. Бороздин // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. -2004.-№ 1(1).-С. 63−66.
  16. В.В. Процессы управления организацией / В. В. Брагин, В. Ф. Корольков. Ярославль, ред. изд. — Центр Яртелекома, 2001., — 416 с.
  17. Братухин А.Г. CALS необходимое условие высокого качества конкурентоспособной техники / А. Г. Братухин, Ю. В. Давыдов, В. И. Суворов, В. А. Братухин // Качество и ИЛИ (CALS) — технологии. — 2004. — № 2(2). — С.25−32.
  18. А.Н. Проблемы развития ИПИ-технологий как средства кардинального повышения качества продукции и эффективности производства / А. Н. Бриндиков, В. В. Барабанов // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2005. — № 2(6). — С. 28−32.
  19. А.Н. Состояние и перспективы развития ИПИ-технологий на предприятиях ОПК / А. Н. Бриндиков, В. В. Барабанов // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2005. — № 4(8). — С. 31−43.
  20. П. Обзор возможностей PLM-систем / П. Брук, В. Стародубов // САПР и графика. 2004. — № 8. — С. 70−75.
  21. В.И. Внедрение CALS-технологий в КБ приборостроительного и ИТ профиля / В. И. Везенов, О. Г. Свешников, С. Кондратов, А. Г. Афанасьев // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2004. — № 1 (1). — С. 86−87.
  22. В.Г. Интеграция производства и управления качеством продукции. / В. Г. Версан. —М.: Изд-во стандартов, 1995.
  23. В.Г. Техническое регулирование: учеб. для вузов / В. Г. Версан, Е. В. Белов, ИЗ. Аронов. М.: Экономика, 2008. — 678 с.
  24. С. Не шпионаж, а средство продаж / С. Виноградова // Финансовая газета. — 2000. № 8.
  25. В.И. Основы теории систем и системного анализа / В. И. Волкова, A.A. Денисов СПб.: Изд. СПбГТУ, 1997. — 510 с. 33. «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 10,1999. М.: НТК «Трек», 1999. — 28 с.
  26. Всеобщее управление качеством: учеб. для вузов / под ред. О. П. Глудкина.-М.: Радио и связь, 1999.
  27. . Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. М.: Эксмо-Пресс, 2003.-480 с.
  28. .А. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления / Б. А. Гладких. Томск: ТГУ, 1976.
  29. А. Мировой рынок PDM-систем / А. Глинских // Компью-тер-Информ. 2001. — № 4.
  30. B.B. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник / В. В. Годин, И. К. Корнеев. — М.: Мастерство- Высшая школа, 2001.-240 с.
  31. Н.В. К проблеме управления качеством на промышленном предприятии / Н. В. Головкина, Ю. В. Вылгина // Качество. Инновации. Образование. 2005. — № 2. — С.70−72.
  32. Головко M. CALS: последний шанс российской промышленности / М. Головко //Директор информ. службы. 2003. — № 3. — С. 47−52.
  33. Т.Г. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией / Т. Г Голубева, О. Н. Елисеев // Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 1. — С. 60−62.
  34. В.В. Информационная поддержка жизненного цикла электронных средств: монография / В. В. Гольдин, В. Г. Журавский, A.B. Сарафанов, Ю. Н. Кофанов. М.: Радио и связь, 2002. — 379 с.
  35. Г. Я. Инновационный менеджмент / Г. Я Гольдштейн. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
  36. Е.А. Управление качеством: учеб. пособие / В.А. Горбаш-ко. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. — 300 с.
  37. O.A. Интегрированные информационные технологии в обеспечении принципов всеобщего менеджмента качества (TQM) на предприятиях / O.A. Горленко // TQM 2000. Материалы десятой международной конференции по менеджменту качества. 2000 — С. 191−193.
  38. O.A. Создание систем менеджмента качества в организации: монография / O.A. Горленко, В. В. Мирошников. М.: Машиностроение-!, 2002. — 126 с.
  39. М. Переход от контроля качества к системе обеспечения качества / М. Горлов, А. Строганов, А. Арсентьев, Д. Ануфриев // Технологии в электронной промышленности. 2006. — С. 18−22.
  40. ГОСТ Р ИСО 9000 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 30 с.
  41. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования. — М.: Изд-во стандартов. 2001. — 26 с.
  42. ГОСТ Р ИСО 9000 2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: Стандартинформ, 2009. — 35 с.
  43. ГОСТ Р ИСО 9001 2008. Системы менеджмента качества. Требования. — М.: Стандартинформ, 2009. — 37 с.
  44. A.C. Информационные технологии в управлении: учеб. пособие для вузов / A.C. Гринберг, H.H. Горбачев, A.C. Бондаренко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 479 с.
  45. В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 / В. Н. Гунин. — М: ИНФРА-М, 1999. 328 с.
  46. Давыдов Ю.В. CALS-технологии основа качества при производстве наукоемких изделий / Ю. В. Давыдов // ИТ1111. — 2005. — № 4. — С. 3−6.
  47. И.П. Бенчмаркинг эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / И. П. Данилов, С. Ю. Михайлова, Т. В. Данилова // Стандарты и качество. — 2005. — № 1.
  48. У.Э. Выход из кризиса / У. Э. Деминг. Тверь: Изд-во «Альба», 1994.
  49. С. Всеобщее управление качеством. / С. Джордж, А. Вай-мерскирх. СПб.: Издательство: Виктория плюс, 2002. — 256 с.
  50. П. Ф. Бизнес и инновации / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2007.-432 с.
  51. Л.Г. Причины неэффективности систем менеджмента качества / Л. Г. Егорова. // Стандарты и качество. 2006. — № 12. — С. 54−59.
  52. А.И. От кальки и синьки до современных интерактивных технических руководств / А. И. Ермолов, А. С. Климович // Биржа интеллект, собственности. 2006. — T. V, № 12. — С. 13−18.
  53. O.A. Управление информационными ресурсами отраслевой научной организации на основе международных стандартов (ISO 9000 и CALS: ISO 10 303): автореф. дис.: канд. техн. наук / O.A. Жданович- ФГУП «ИРЕА». -М., 2006.-21 с.
  54. В.Г. Интегрированная система электронного документооборота / В. Г. Журавский, В. В. Гольдин, А. Г. Котов, В. И. Уробушкин // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2006. — № 3 (11). — С. 40−53.
  55. В.Г., Гольдин В. В. Опыт информационной поддержки создания комплексов технических средств АСУ / В. Г. Журавский // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2005. — № 4 (8) — - С. 6−12.
  56. Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии / Н. М. Зворыкин // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 1. — С. 35−40.
  57. Ю. В. Системы качества и управление процессами / Ю. В. Зорин, В. Т. Ярыгин. М.: Машиностроение, 1997. — 203 с.
  58. C.B. Технология применения PDM-систем для управления конструкторскими данными / C.B. Иванов // Информационные средства и технологии: тр. междунар.конф., Москва, 12 14 окт. 2004. в 3 т. Т.З. — М.: Янус-К, 2004. — С. 221−224.
  59. С. Бенчмаркинг стратегия конкурентной борьбы / С. Иванов // Бизнес среда. — 2001. — № 39. — С. 13.
  60. Информационное обеспечение, поддержка и сопровождение жизненного цикла изделия: справочн—учеб. пособие / В. В. Бакаев и др. М.: Машиностроение-1, 2005. — 624 с.
  61. К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. / К. Исикава. М.- Экономика, 1988.
  62. Как выбрать систему Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.bee-pitron.com.ua/opit/opit.htm
  63. Как работают японские предприятия: сокр. пер. с англ. / под ред. Я. Мондена и др.- М.: Экономика, 1989.
  64. Д.С. Реализация технологии управления конфигурацией в PDM-системе / Д. С. Карасев // ИТПП. 2006. — № 1. — С. 17−22.
  65. В. Инвестиции в российские ИТ прирастают инфляцией? Электрон, ресурс. / В. Карачаровский. 2006. Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews
  66. С. Поддержка жизненного цикла изделия / С. Кеворков // Открытые системы. 2005. — № 12(116). — С.54−58.
  67. А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект) / А. Г. Кирьяков. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
  68. И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятии / И. Кобаяси. — Издательство: РИА «Стандарты и качество», 2006. 248 с.
  69. А.Н. Информационная поддержка жизненного цикла изделий в машиностроении: принципы, системы и технологии CALS / ИЛИ: учеб. пособие для вузов по направлению подгот. дипломир. специалистов
  70. Конструкт.-технол. обеспечение машиностроит. пр-в". / А. Н. Ковшов, Ю. Ф. Назаров, И. М. Ибрагимов, А. Д. Никифоров. М.: МГОУ, 2005. — 235 с.
  71. А.Н. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения: принципы, системы и технологии С ALS/ИЛИ: учеб. пособие для вузов / А. Н. Ковшов. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 304 с.
  72. И.А. Обеспечение оптимизации технологического процесса в рамках CALS-технологий / И. А. Колесов, A.A. Левицкий, С. И. Трегубов // Современные проблемы радиоэлектроники: сб. науч. тр. Красноярск. ГТУ. — М.: Радио и связь, 2006. С.261−263.
  73. Компьютерный менеджмент качества особо чистых веществ на основе концепции CALS (ISO 10 303) / A.M. Бессарабов, A.A. Алякин, Е. А. Айвазян, O.A. Жданович // Приборы. 2005. — № 12(66). — С.26−36.
  74. Концепции развития CALS-технологий в промышленности России // Гл. инженер. 2006. -N 8. — С.82−84.
  75. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России / Е. В. Судов и др. М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2002. — 127 с.
  76. В.А. Основы повышения эффективности бизнеса/ В. А. Королев // Методы менеджмента качества. 2004. — № 10. — С. 24−28.
  77. Костюков В.Д. CALS-технологии в технологической подготовке производства авиакосмической техники: учеб. пособие / В. Д. Костюков и др.- М.: МАИ, 2005. 552 с.
  78. Ю.Н. Реализация CALS-технологий для проектирования сложной радиоэлектронной аппаратуры / Ю. Н. Кофанов, Н. В. Малютин, С. С. Коломейцев // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2005. — N 4(8). -С. 50−56.
  79. Д. Обзор состояния рынка систем PLM / TDM / PDM / Workflow / Д. Красковский // САПР и графика. 2004. — N 12. — С. 14−19, 21.
  80. Н. Теория графов / Н. Кристофилис. М.: Мир, 1978. -215 с.
  81. Кружки качества на японских предприятиях. — М.: Изд-во стандартов, 1990.
  82. А.Г. Потери качества и результативность менеджмента /
  83. A.Г. Курьян, П. С. Серенков, Н. А. Рекуц // Методы менеджмента качества. -2004. № 3. — С.30−33.
  84. Р. Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов/ Р. Кэмп. Днепропетровск: Издательство Баланс-Клуб, 2004. — 416 с.
  85. А.И. Композиционное проектирование сложных агрегатив-ных систем / А. И. Лазарев. М.: Радио и связь, 1986. 312 с.
  86. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях /
  87. B.А. Лапидус. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.-432 с.
  88. А.И. К оценке эффективности реинжиниринга бизнес-процессов / А. И. Левин, В. А. Окулесский // ИТПП. 2000. — С. 25−28.
  89. А.И. Нормативное обеспечение ИПИ-технологий / А. И. Левин, C.B. Пичев // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2004. — С. 62−65.
  90. Левин А.И. CALS-сопровождение жизненного цикла / А. И. Левин, Е. В. Судов // Открытые системы. 2001. — С. 58−62.
  91. ЮО.Лямец В. И. Системный анализ. / В. И. Лямец, А. Д. Тевяшев. Харьков: ХТУРЭ, 1998.-252 с.
  92. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством.: учеб. пособие / под ред. И. И. Мазура М.: Высшая школа, 2003. — 334 с.
  93. Ю. На пути внедрения ИПИ-технологий/ Ю. Маклаков // САПР и графика.-2005.-С. 119−121.
  94. А.И. Обеспечение качества и надежности теплонагружен-ных радиоэлектронных средств / А. И. Манохин // Качество и ИЛИ (CALS) -технологии. 2006. — С. 2−7.
  95. Д.В., Белокоровин Э. А. Бенчмаркинг выгодно ли учиться у других? / Д. В. Маслов. Технология качества жизни. Т. 4. № 2.
  96. Д.В. Малый бизнес: японский путь к успеху / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин // Издательство: ДМК пресс, 2005. 192 с.
  97. Д.В. Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях / Д. В .Маслов, Э. А. Белокоровин // Методы менеджмента качества. 2004. — № 8.
  98. В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Медынский, C.B. Ильдеменов. -М.:ЮНИТИ, 1999. 416 с.
  99. В.Н. ИЛИ технологии. Приоритеты и основные направления работ / В. Н. Минаев // ИТПП. — 2006. — N 4. — С. -7.
  100. В.В. Информационные технологии в менеджменте качества / В. В. Мирошников //Вестник компьютерных и информационных технологий. 2005. № 4. — С. 45−53.
  101. Ю.Михайлова Е. А. Бенчмаркинг / Е. А. Михайлова М.: Издательство: Благовест-В, 2002. — 176 с.
  102. Ш. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. 2001- № 1. С. 134−139.
  103. Е.А. Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта / Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3. — С. 126−133.
  104. З.Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга: внутренний сопоставительный анализ / Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. -№ 4.-С. 121−133.
  105. И.Михайлова М. Р. Бенчмаркинг универсальный инструмент управления качеством / М. Р. Михайлова // Методы менеджмента качества. 2003. -№ 5.-С. 18−21.
  106. В.М. Управление качеством: учебник для студентов вузов. / В. М. Мишин. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 463 с.
  107. Мнение экспертов EFQM о лучших практических методах бенчмаркинга / Европейское качество. 2002. № 2. — 34 с.
  108. МонденЯ. «ТОЁТА»: методы эффективного управления: сокр. пер. с англ. / Я. Монден. -М.: Экономика, 1989.
  109. С.П. Методика выбора ИПИ-технологий / С. П. Мухин // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2004. — С. 17−21.
  110. А.И. Принципы построения автоматизированных систем поддержки жизненного цикла инновационных продуктов / А. И. Надеев и др. // Датчики и системы. 2006. — С. 59−63.
  111. Н.И. Методологические аспекты обеспечения требований интегрированной логистической поддержки и каталогизации продукции военного назначения, поставляемой на экспорт / Н. И. Незаленов // ИТПП. -2006.-С. 7−10.
  112. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса: пер. с англ. / Генри Р. Нив. -— М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-370 с.
  113. Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и менеджмента: пер. с англ. / Ф. Никсон. — М.: Изд. Стандартов, 1990.
  114. И.П. Интегрированные ресурсы и прикладные протоколы стандартов STEP / И. П. Норенков // Информ. технол. 2000. — С. 51−55.
  115. В.В. Структурное моделирование в CALS-технологиях / В. В. Павлов. М.: Наука, 2006. — 307 с.
  116. Перечень критических технологий Российской Федерации / Президент Российской Федерации В. В. Путин. 2002.
  117. Пилчер Терри. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности / Терри Пилчер // Европейское качество. 2004. № 1. — С. 40 — 46.
  118. Применение CALS технологий для электронного описания систем качества предприятий / В. Барабанов и др. // Стандарты и качество. — 2001. — № 3.
  119. Применение ИПИ-технологий в задачах обеспечения качества и конкурентоспособности продукции: методические рекомендации. М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика». 2004. — 104 с.
  120. Р 50.1.027 — 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Автоматизированный обмен технической информацией. Основные положения и общие требования. М.: Изд-во стандартов, 2001.-35 с.
  121. Р 50.1.028 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. -М.: Изд-во стандартов, 2001. — 49 с.
  122. Р 50.1.029 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Общие требования к содержанию, стилю и оформлению. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 23 с.
  123. Р 50.1.030 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Требования к логической структуре базы данных. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 31 с.
  124. Р 50.1.031— 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 27 с.
  125. Р 50.1.032 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 2. Применение стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10 303. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 6 с.
  126. РД IDEF0−2000 Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ. М.: Издательство стандартов, 2000. — 62 с.
  127. Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / Р.Рейдер. М.: Издательство РИА «Стандарты и качество», 2006.
  128. М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уоллах. М.: Аудит: Юнити, 1997. — 224 с.
  129. М. Управление качеством и реинжиниринг организаций: учеб. для вузов / М. Робсон, Ф. Уоллах. М.: Логос, 2003. — 327 с.
  130. А.Л. Особенности организации жизненного цикла машиностроительной продукции специального назначения / А. Л. Сабинина, И. В. Сычева. Изв. Тульск. гос. ун-та. Сер. Технол. машиностр. 2004. — С. 117−128.
  131. В.В. Актуальность разработки и реализации CALS-технологий в отечественной промышленности / В. В. Сало, В: Н. Везиров, А. Н Давыдов, В. В. Барабанов // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. 1997. — Спец. вып. — С. 3−6.
  132. Семь инструментов качества в японской экономике М.: Изд-во стандартов, 1990.
  133. A.B. Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО) и его реализация в PDM-системе / А. В. Синельников // ИТПП. -2006.-С. 30−36.
  134. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение, контроль и повышение: пер. с англ. /Д.С. Синк. М: Прогресс, 1989. -528 с.
  135. Системный анализ при создании и освоении объектов техники. / Александров Л. В. и др. М.: НПО «поиск», 1992. — 88 с.
  136. B.B. Внедрение PDM—систем на российских предприятиях / В. В. Скупский // Новые информационные технологии: тез. докл. XII ме-ждунар. студ. шк.-семинара. М.: МГИЭМ, 2004. — С. 289−290.
  137. Д.А. Стратегическое управление промышленным предприятием на основе анализа жизненного цикла: автореф. дис. канд. экон. наук / Д.А. Смелов- С. -Петербургский гос. политехи, ун-т. СПб., 2005. — 16 с.
  138. Совместная работа в виртуальных средах Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.datapro.com/teleconferences/attributes/attrl 3 789 115
  139. Ю.М. Информационно-вычислительные системы в машиностроении. CALS-технологии / Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, В. В. Павлов, А.В.Рыбаков- Ин-т конструкт—технол. информатики РАН. М.: Наука, 2003. — 290 с.
  140. Ю.М. Проблема создания компьютеризированных интегрированных производств / Ю. М. Соломенцев // Автоматизация проектирования. 1997. — С. 10−14.
  141. Ю.М. Концепции CALS-технологий / Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов // Автоматизация и соврем, технологии. 2005. — С. 3−9.
  142. Ю.М. Создание информационно-технологической среды для проектирования и изготовления наукоемких изделий / Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, A.B. Рыбаков // Информ. технологии и вычислит, системы. 2004. — С. 71−84.
  143. Ю.М. Проблема создания компьютеризированных интегрированных производств / Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, С. А. Шептунов // Проблемы CALS-технологий: сб. науч. тр. -М., 1998. С. 5−12 с.
  144. A.A. Информационные технологии на службе машиностроительного предприятия: монография / A.A. Стариков — М.: ИД «Граница», 2005. 144 с.
  145. Статистические методы повышения качества / под ред. X Куме. пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1990.
  146. Э.М. Система менеджмента качества: учеб. пособие / Э. М. Сундарон. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. — 180 с.
  147. А. Ступени внедрения ИПИ-технологий / А. Рындин, JI. Рябенький, А. Тучков, И. Фертман // САПР и графика. 2006. — N 4. — С. 6−9.
  148. Е.В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели./ Е. В. Судов. М.: ИД «МВМ», 2003. — 264 с.
  149. А.П. Система информационной поддержки жизненного цикла вооружения и военной техники. Вопросы стандартизации / А. П. Тарасов // ИТПП. 2006. — С. 26−29. «
  150. Техническое регулирование. Теория и практика / И. З. Аронов и др.- под ред. В. Г. Версана. М.: ОАО «ВНИИС», 2005. — 315 с.
  151. А.Н. Проблемы применения ИПИ-технологий для повышения качества и конкурентоспособности наукоемкой продукции / А. Н. Тихонов, В. В. Барабанов // Качество и ИЛИ (CALS) технологии.2004.-N2(2).-С. 2−4.
  152. Только «обучающаяся организация» имеет перспективы выхода из кризиса / Сертификация. 1998. № 4. — С. 23−25.
  153. A.B. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт / A.B. Тычинский. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  154. Учебное пособие по CALS / Авиакосмич. техника и технология. —2005.-N 4.-70 с.
  155. Фейгенбаум Арманд В. Контроль качества продукции: пер. с англ. / Арманд В. Фейгенбаум. 3-е изд.- М.: Экономика, 1986.
  156. Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Э. Харгадон. М.: Вильяме, 2007. — 304 с.
  157. X. Дж. Управление качеством в американских корпорациях: сокр. пер. с англ. / X. Дж. Харрингтон М.: Экономика, 1990.
  158. X. Дж. Бенчмаркинг в лучшем виде! 20 шагов к успеху / X. Дж. Харрингтон, Дж. С. Харрингтон. Санкт-Петербург: Издательский дом «Питер», 2004. — 176 с.
  159. А.Д. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. 2003. № 6. — С. 52—57.
  160. A.C. Моделирование физических процессов — основа CALS-технологий / A.C. Шалумов // Техника машиностр. — 2002. N 3. — С. 4−8.
  161. A.C. Введение в CALS-технологии: учеб. пособие / A.C. Шалумов, С. И. Никишкин, В. Н. Носков. Ковров: Ковров, гос. технол. акад., 2003.-184 с.
  162. С.А. Жизненный цикл продукции. / С. А. Шептунов. М.: Янус-К, 2003. — 244 с.
  163. С. Рынок информационных технологий в 2005—2007 годах: цифры, тенденции, прогнозы / С. Шляхтина // Компьютер пресс. 2007. № 1.
  164. В.В. Опыт внедрения ИПИ-технологий на опытном производстве / В. В. Щербаков, Д. И. Лапицкий // Науч. сессия МИФИ — 2005: сб. науч. тр. В 15 т. Т. 13. М.: МИФИ, 2005. — С. 86−87.
  165. Н.К. К проблеме системной организации жизненного цикла промышленных изделий / Н. К. Юрков, Л. А. Тюрина // Качество и ИЛИ (CALS) технологии. — 2005. — N 3(7). — С. 27−30.
  166. Янг С. Системное управление организацией: пер. с англ. / С. Янг. — М.: Советское радио, 1972.
  167. APICS dictionary//edit. Сох J.F., etc., American Production and Inventory Control Society. 1992. -P.54.
  168. CAD Master. Сквозной цикл производства изделия как результат внедрения ИПИ-технологий в ОКБМ Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.cadmaster.ru/articles/
  169. Camp R.C. Benchmarking. The Search, for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance, ASQC Industry Press, Milwaukee, Wisconsin,. 1989., r
  170. Camp R.C. Business Process Benchmarking. Irwin Professional Publishing-1995.
  171. George, Robert. What to consider in choosing an ERP solution // Advanced Manufacturing Research Inc., Conference presentation: Corporate Leader Forum // Digital Equipment Corporation. 1996. — P.34.
  172. Hecht, Bradley. Choose the right ERP software // Datamation on-line magazine (см. http://www.datamation.com).
  173. Integrated Logistic Support. DEF STAN 00−60. U.K. Ministry of Defence. Jan. 1999.
  174. Keller, Erik L. Enterprise Resource Planning. The changing application model // Gartner Group, February 5, 1996, White paper. P.8. SAP R/3 3.1
  175. Knox, Rita E., Russell J. Daty. New Technologies for Concurrent Engineering. CALS Journal. 1994. — Vol. 3, No. 1. — P.63−67.
  176. Kuniaki Nozoe. Economic Structural Innovation Achieved by CALS, Goals of MITI’s CALS Plan. The Ministry of International Trade and Industry (MITI) of Japan.
  177. Leidig G. Benchmarking Lernen von den Besten, Leistung und Quali-taut steigern, in: Informationen Betriebswirtschaft 1/1995, Hsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden, 1995.
  178. Leidig G. Oukologisches Benchmarking am Beispiel der Abfallwirtshaft in Druckbetrieben, in: Controlling 1995. H. 6. S. 378 ff.
  179. Saaksvuori A., lmmonen A. Product Life Management. Springer—Verlag, 2004, 222 c.
  180. Stark J. Product Lifecycle Management: 21st century Paradigm for Product Realisation. 2004, 400 с.
  181. TQM-XX1. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1, 2 под ред В. JI. Рождественского и В.А. Качалова-М.: Изд. AT., 1997.
  182. Watson G.H. IL Benchmarking / edizione italiana А/ cura di Piercarlo Ceccarelli, Franco Angeli, Milano., 1995.
  183. Watson G.H. The Benchmarking Workbook: Adapting Best Practices for Performance Improvement. Productivity Press 1992. 122 c.
  184. Watson G.H. Strategic Benchmarking: How to Rate Your Company’s Performance against the World’s Best. John Wiley & Sons- 1 edition 1993. — 288 c.
Заполнить форму текущей работой