Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение безопасности полетов наземными службами аэропорта за счет интеграции системы менеджмента качества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая стремительный рост объемов перевозок, обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов, на нынешнем этапе развития аэропортов возникла необходимость решения вопросов безопасности полетов на новом уровне, обеспечение которой рассматривается как актуальная и сложная проблема в области деятельности наземных служб аэропортов. Научной новизной обладают следующие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ
    • 1. 1. Характеристика современных требований к обеспечению безопасности полетов в работе наземных служб аэропорта
    • 1. 2. Исследование требований и областей применения системы менеджмента качества в аэропорту
    • 1. 3. Предпосылки к интеграции системы менеджмента качества в систему управления безопасностью полетов
    • 1. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
    • 2. 1. Разработка теоретико-организационных положений системы менеджмента качества в аэропортах
    • 2. 2. Разработка теоретико-организационных положений системы управления безопасностью полетов в аэропортах
    • 2. 3. Определение производственных факторов, влияющих на обеспечения безопасности полетов
    • 2. 4. Установление взаимосвязи качества работ наземных служб аэропорта и показателей безопасности полета
    • 2. 5. Теоретические аспекты формирования интеграции системы менеджмента качества
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ В
  • АЭРОПОРТУ
    • 3. 1. Разработка организационно-структурной составляющей модели интегрированной системы менеджмента (модуль 1)
    • 3. 2. Разработка процессной составляющей модели интеграции системы менеджмента качества (модуль 2)
    • 3. 3. Разработка функциональной составляющей модели интеграции системы менеджмента качества (модуль 3)
    • 3. 4. Методика оценки уровня безопасности полетов на основе статистических критериев
    • 3. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 4. 1. Описание процесса работы наземных служб аэропорта
    • 4. 2. Определение опасностей и управление риском угроз безопасности полетов с применением БМЕА — анализа
    • 4. 3. Мероприятия по снижению вероятности потенциальных несоответствий
    • 4. 4. Расчет относительного критерия безопасности полетов при работе наземных служб аэропорта
    • 4. 5. Расчет коэффициентов качества обеспечения безопасности полетов и культуры обслуживания потребителей
    • 4. 6. Расчет экономического эффекта
    • 4. 7. Выводы по главе

Повышение безопасности полетов наземными службами аэропорта за счет интеграции системы менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным показателем качества функционирования авиационно-транспортной системы является безопасность полетов, обеспечение которой рассматривается как насущная проблема в области качества работ наземных служб аэропорта. Ее современное состояние характеризуется созданием общей теории безопасности полетов и переходом из области анализа в область целевого управления.

За десятилетний период с 1999 по 2008гг. в мире в среднем ежегодно происходило 32 катастрофы со смертельными случаями, за год в среднем погибало 802 человека. Одиннадцать катастроф пассажирских самолетов за 2009 г. в мире — это наименьшее количество авиационных происшествий за последние 60 лет [111].

Анализ авиационных происшествий (АП) в гражданской авиации (ГА) показал, что прослеживается тенденция сокращения общего числа АП в Российской Федерации (РФ). Характерной особенностью динамики изменения показателя БП в ГА РФ является цикличность «всплесков аварийности» с периодом в пять лет: 1996 г., 2001 г., 2006 г., что, свидетельствует о неустойчивости позитивной динамики. При этом по материалам завершенных расследований АП в период с 1995;2007гг. причины этих событий остаются прежними: ошибки и нарушения в работе экипажей ВС, отказы авиационной техники в полете, недостатки в наземном обеспечении полетов и прочие причины. Изменяется только распределение доли причин, обусловивших эти АП и одной из таких причин, является наземное обеспечение полетов, т. е. деятельность наземных служб аэропорта [31,32].

Учитывая стремительный рост объемов перевозок, обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов, на нынешнем этапе развития аэропортов возникла необходимость решения вопросов безопасности полетов на новом уровне, обеспечение которой рассматривается как актуальная и сложная проблема в области деятельности наземных служб аэропортов.

Соблюдение Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), является основой для обеспечения БП в международной ГА. Это отражено в целях и задачах международной организации гражданской авиации (ИКАО), сформулированных в статье 44 Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300), широко известной как Чикагская конвенция. В условиях быстрого развития отрасли и ограниченности ресурсов становится все труднее эффективно и действенно использовать подход к управлению БП, основанный исключительно на соблюдении нормативных требований. Представляется необходимым дополнить регламентирующий подход к управлению БП подходом, основанным на производственных показателях. Наглядным примером такого подхода являются системы управления безопасностью полетов (SMS), и с учетом степени зрелости концепции SMS следует содействовать ее внедрению на глобальной основе. Решение вопросов БП на нынешнем этапе развития ГА в РФ обеспечивает Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 641-р о реализации «Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации» [112].

Из выше изложенного следует, что повышение объективности оценки БП и эффективности управления ее состоянием возможно на основе учета параметров функционирования авиационно-транспортной системы. Перспективным направлением решения этих задач является совершенствование системы управления причинами безопасности полетов за счет интеграции системы менеджмента качества (СМК).

Актуальность указанных выше проблем определило основное направление работы — повышение безопасности полетов наземными службами, выполняющими аэропортовые виды деятельности, за счет интеграции СМК. Объектом исследования является система обеспечения безопасности полетов наземными службами аэропорта.

Научной новизной обладают следующие результаты исследования, выносимые на защиту: модель интеграции системы менеджмента качества в систему обеспечения полетовотносительный критерий оценки уровня обеспечения безопасности полетов наземными службами (к) — метод оценки уровня обеспечения безопасности полетов (С>) наземными службами.

В результате решения поставленных задач (сформулированных в первой главе) были разработаны: классификатор отклонений в деятельности наземных служб, влияющих на безопасность полетастандарты организации, действующие в рамках модели интеграции системы менеджмента качества аэропорта (оценка риска авиационного события, комплексный аудит, разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий и др.) — определены показатели, позволяющие провести оценку уровня безопасности полетов в аэропорту методом расчета относительного критерия. Теоретические и методические результаты диссертации использованы при переподготовке и повышении квалификации руководящих работников и специалистов в Авиационном учебном центре ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Результаты исследования могут быть использованы Приволжским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Приволжским МТУ ВТ ФАВТ) при составлении анализа состояния безопасности полетов и выполнения сертификационных требований аэропортами, другими юридическими лицами, подконтрольными Приволжскому МТУ ВТ ФАВТ, по организации наземного обеспечения полетов.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Анализ современного состояния системы обеспечения безопасности полетов в рамках аэропортовой деятельности показал, что интеграция системы менеджмента качества позволила сократить авиационные события (инциденты, повреждение воздушного судна на земле и др.) за счет стандартизации процедур менеджмента (оценки риска авиационного события, комплексного аудита, разработки корректирующих и предупреждающих мероприятий и др.).

2. Разработаны и внедрены 11 стандартов организации, являющиеся методической основой интеграции системы менеджмента качества в систему обеспечения полетов.

3. Предложена классификация отклонений в деятельности наземных служб по восьми группам, определены причины их возникновения и возможные последствия, за счет применения процедуры РМЕА-анализа.

4. Разработан относительный критерий оценки уровня обеспечения безопасности полетов наземными службами к, который учитывает степень тяжести и частоту появления авиационных событий.

5. Предложен и апробирован метод оценки уровня обеспечения безопасности полетов наземными службами <3, который позволил выявить тенденции изменения авиационных событий по службам, аэропортам и ведомствам.

6. Установлено, что уровень безопасности полетов С) для ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», за счет интеграции системы менеджмента качества увеличился с 99,9789% в 2006 г. до 99,9888% в 2009 г. при среднем показателе операций взлет-посадки 20 000 в год.

7. Внедрение предложенных предупреждающих мероприятий (в процедуре РМЕА-анализа) позволило сократить число негативных авиационных событий и предпосылок к ним на 12% и повысить культуру обслуживания трех групп потребителей на 28%.

8. Полученный экономический эффект составил 1 561 310 руб. (в ценах на 2008 год) за счет сокращения затрат по выплатам от авиационных событий и устранения замечаний контролирующих органов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы качества авиапредприятиями гражданской авиации Российской Федерации. Приложение к Сборнику «Безопасность полетов, сертификация и лицензирование». Федеральная служба ВТ РФ. — Москва, 1999.- 69с.
  2. В.М., Балашов Б. С. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. М.: Фонд «Правовая культура», 1989.-376с.
  3. Безопасность полетов / Сборник трудов под ред. проф. Маликова Л. М. Выпуск 223. -Рига, 1972.- 86с.
  4. .В., Храленко Н. И. Теория качества в науке и практике: методологический анализ.- Ленинград: Изд-во ленинградского университета, 1989, — 200с.
  5. Н.В. Организация производства: системный подход // Наука и техника управления: Подписная научно-популярная серия.- Москва, 1987. 64с.
  6. Г. Г. Количественная оценка качества продукции -квалиметрия / Сборник статей.- Москва, 1986.- 118с.
  7. Ю.В., Ярыгин В. Т. Системы качества и управление процессами. -Самара.: «Машиностроение». 1997.-203с.
  8. М.З. Документирование системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество.- 1995-№ 2.- 49−52с.9. «Семь инструментов качества» в японской экономике.- Москва: Изд-во стандартов, 1990.- 88с.
  9. В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности.- Москва: Изд-во стандартов, 1994.- 218с.
  10. И.И., Львов Н. Конкурентоспособное качество отечественной продукции. Ключевая проблема выхода России из экономического кризиса // Стандарты и качество. — 1994.- № 6,8.
  11. K.M. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество // Стандарты и качество.- 1994.- № 3.
  12. A.M., Пославский О. Ф., Примаков М. И., Скверчак В. Д. Определение и применение интегральных показателей качества продукции и работ // Сборник трудов и статей «Качество и надежность изделий» № 1(7). — М.: Изд-во «Знание», 1989.- 97с.
  13. Э. Выход из кризиса.- Тверь, 1994.- 497с.
  14. К. Японские методы управления качеством / Сокр. Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. пред. Гличев A.B.- М.: Экономика.- 1998.- 215с.
  15. В.Е., Чигринец А. Д., Ленчевский В. Н. Средства обслуживания авиаперевозок. Справочник. Киев: Изд-во «Техника», 1987.- 138с.
  16. В.Е., Чигринец А. Д. Механизация технологических процессов в аэропортах.- М.: Изд-во «Транспорт», 1986. -255с.
  17. Р.Г. В лабиринтах качества.- М.: Изд-во политической литры, 1989.- 128с.
  18. В.Г., Коломнин А. Г. Информация и качество (опыт проектирования систем управления).- М.: Изд-во «Экономика», 1989.- 79с.
  19. .А. Качество: как его анализировать?- М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1989.- 96с.
  20. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях.-М.: Изд-во «Типография «Новости», 2000.- 431с.
  21. В.Г., Чайка И. И., Самойленко Ю. А. Новый этап в управлении качеством // Сборник трудов и статей «Качество и надежность изделий» № 1(7). -М.: Изд-во «Знание», 1989.- 97с.
  22. История управления качеством: учебное пособие / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. Москва, 2005. -250с.
  23. В. Д. Основы теории управления экономическими системами: учебное пособие / В. Д. Богатырев, Б. Н. Герасимов. Федеральноеагентство по образованию планирования, СГАУ.- Самара: Изд-во СГАУ, 2008.- 259с.
  24. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие/ Л. П. Владимирова. Изд. 5-е, перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2005.-399с.
  25. Наставление по производству полетов (НПП ГА-85).
  26. Безопасность полетов: Учебник для вузов/ Р. В. Сакач, Б. В. Зубков, М. Ф. Давиденко и др./ Под ред. Р.В.Сакача-М.: Транспорт, 1989−239с.
  27. Руководство по управлению безопасностью полетов DOC 9859 AN/460. Издание первое 2006 г. ИКАО.-364с.
  28. Воздушный Кодекс РФ. Закон РФ № 60-ФЗ 19.03.1997 г.
  29. Анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации РФ в 2007 г./0тчет Управления надзора за безопасностью полетов в ГА.
  30. Анализ состояния безопасности полетов в ГА РФ в I квартале 2008 года. Утверждено Руководителем ФСНСТ Курзенков Г. К. 11.04.2008 г.
  31. ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.
  32. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты». Утв. Приказом Минтранса России от 23 июня 2003 г. № 150 -18с.
  33. ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры». Утв. Приказом ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. № 98 -20с.
  34. ФАП «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских игрузовых перевозок (ОПП)». Утв. Приказом ФСВТ России от 10 августа 1999 г. № 28.
  35. ФАП «Сертификационные требования к периодическим лицам осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов». Утв. Приказом ФСВТ РФ от 06 мая 200 г. № 121 -4с.
  36. ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам». Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. № 142 11с.
  37. ФАП «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)». Утв. Приказом ФАС России от 19 декабря 1999 г. № 41 -13с.
  38. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющих аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов». Утв. Приказом Минтранса РФ от 23 миюня 2003 г. № 149- Юс.
  39. ФАП «Поиска и спасания в Российской федерации». Утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2008 г. № 530- 5с.
  40. ФАП «Сертификация авиационных учебных центров». Утв. ФАС России от 29 января 1999 г. Приказ № 23- 13с.
  41. Словарь иностранных слов / Под редакцией И. В. Лехина и проф. Ф. Н. Петрова.-М.: ЮНВЕС.-1997.-832с.
  42. А., Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация // Стандарты и качество, 2002, № 5.
  43. М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к TQM // Стандарты и качество, 1997, № 9.
  44. ПРАПИ-98 Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской федерации.
  45. О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством.- М.:Радио и связь.- 1999.- 599с.
  46. Х.Д. «Всеобъемлющие системы управления почему и как?» — Пер. с анг. Герасимова Г. Е. Стерьхо Ю.А.// Все о качестве. Зарубежный опыт. Изменения в системах управления в 21-ом веке. Выпуск 28.-М.: 2001, стр. 8−19.
  47. ГОСТ Р 51 897−2002 «Менеджмент риска. Термины и определения».
  48. М.И. Как научиться смотреть вперед (внедрение РМЕА-методологии)//Методы менеджмента качествав.-2000.-№ 6−25−28.
  49. Анализ эффективности и качества работы авиапредприятия/ В. И. Лебедев, Е. В. Макаров, О. А. Овчинников, Г. И. Исаков. М.?Транспорт, 1991. 184с.
  50. В.В. Концепция стратегии конкурентоспособности предприятия промышленности // Инновации.-2004.-№ 10.-с.87−90.
  51. В. Д. Конкурентные позиции бизнеса: монография /Дорофеев В.Д., Шестопал Ю.Т.-Пенза: Изд-во Пенз. гос. Ун-та, 2001.-164 с.
  52. .В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития. М.: Воздушный транспорт, 1992 — 50с.
  53. Е.А. Метод статистического анализа технико-экономических показателей авиакомпаний // Проблемы безопасности полетов. ВИНИТИ, 1999. № 3.
  54. .В., Аникин Н. В. Авиационное техническое обеспечение безопасности полетов. М.: Воздушный транспорт, 1994. 213с.
  55. П.В., Олянюк В. П. Мировая система воздушного транспорта на рубеже тысячелетий // Бюллетень транспортной информации. М.: ВИНИТИ, 2000.№ 6 (60)-5.
  56. Н.Ф., Олянюк П. В. Основы нормативно-правового управления и регулирования на воздушном транспорте. Часть 1. Основы государственного регулирования деятельности в области воздушного транспорта. С.-Петербург.: Академия гражданской авиации, 2001.
  57. В.В., Королькова М. А. Пути повышения эффективности работы авиапредприятия. Санкт-Петербург.: Академия ГА, 2001.
  58. И.Т. Риск менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 1994.
  59. .В., Минаев Б. Р. Основы безопасности полетов.- М.: Транспорт, 1994.
  60. Е.В. Экономика гражданской авиации. — М.: МГТУ ГА, 1994.
  61. Г. В., Неймарк М. С., Цесарский Л. Г. Безопасность полета самолета: Концепция и технология. М.: Изд-во МАИ, 2007. -196 с.
  62. В.И., Московский В. Ф., Глотов JI.B. и др. Руководство по обеспечению и оценке уровня безопасности полетов. Жуковский, ЛИИ, 1981.
  63. Г. В., Неймарк М. С., Цесарский Л. Г. Обеспечение безопасности полета самолета. Концепция и технология. М.: Машиностроение, 2003.
  64. М. Системный подход к решению проблемы надежности и безопасности полета / Aerospace Journal. Сентябрь — октябрь 1997.
  65. М.С. Достижима ли абсолютная безопасность полета? / Полет. 1999.№ 2.
  66. А. Фейгенбаум. Контроль качества продукции. -М.: Анархис, 1994.- 120с.
  67. Ю.П., Щепетова С. Е. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. — 2002. -№ 2.- с.66−69.
  68. В.А., Клочков Ю. С. Разработка показателей качества технологического процесса // Проблемы машиностроения и автоматизации. -2005. -№ 3. с.29−33.
  69. В.А., Яницкая Т. С., Родина Т. Н., Клочков Ю. С. Методика формализованного описания процессов разработки системы качества // Проблемы машиностроения и автоматизации. -2005.- № 3. -с.29−33.
  70. В.В. Оценка риска и последствий отказов комплексной системы, конструкций, процессов. Ярославль: Центр качества, 1997. 178 с.
  71. В.Г., Сиськов В. И. Интеграция производства и управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1994. -198с.
  72. В.Г., Юдин С. В., Козлова Н. О., Шильдин В. В. Информационные методы в управлении качеством. М.: РИА — «Стандарты и качество» — 2003. -№ 3. — с.21−25.
  73. Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. М., 1993. 38с.
  74. Ю.В. Сертификация системы качества / Международный центр научной и технической информации, Самарский центр стандартизации, метрологии и сертификации, М., 1996. — 80 с.
  75. С.Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Изд-во «Банки и биржа», ЮНИТИ, 1997. — 152с.
  76. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами. Сиб.: «Два-Три», 1996. — 94с.
  77. В.А., Наумов Л. А., Лата Н. И., Титова В. В. (Филина В.В.) Интегрированная система менеджмента авиапредприятия // Проблемы машиностроения и автоматизации.- 2005.- № 4 С.22−25.
  78. JI.A., Лата Н. И., Титова В. В. (Филина В.В.) Интеграция менеджмента качества в гражданской авиации // Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Новые материалы и технологии. НМТ-2004». Том 3 Москва: «МАТИ», 2004 — С. 165.
  79. Наумов J1.A., Филина В. В. Разработка интегрированной системы менеджмента в гражданской авиации // Сборник материалов пятой Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством» Москва: «МАТИ», 2006 — С. 63.
  80. Конти Тито. Самооценка в организациях. М.: РИА — «Стандарты и качество», 2000. — 516с.
  81. A.M. Метод анализа видов и последствий отказов // Методы менеджмента качества. — 2004. -№ 11. — с.35.
  82. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. -М.: «Новости», 2002. 432с.
  83. М.З., Мацуга В. Д., Рахлин K.M. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. — 403с.
  84. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. -408с.
  85. . Лекции об аудите качества. — М.: РИА «Стандарты и качество», 1999.— 95с.
  86. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др./ Под ред. д.э.н., профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ -2000.-c.199.
  87. А.Е., Куликов Ю. А. Основы менеджмента качества: Учебн. пособие. -М.: Изд- во «Дело и сервис», 2003. 87с.
  88. Ю.А. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество, 2001. № 5−6.
  89. Версан.В. Кризис в стандартизации систем качества. Причины. Пути выхода // Стандарты и качество, 2009. -№ 3. -78−84с.
  90. Разумов-Раздолов К., Креп А. СМК в России и за рубежом // Стандарты и качество, 2009. -№ 8. 76−82с.
  91. В. Роль высшего руководства в качественном менеджменте // Стандарты и качество, 2009. -№ 8. 88−91с.
  92. Л.Ю. О роли СМК в общей системе управления предприятием // Методы менеджмента качества, 2009. № 4. — 14−18с.
  93. И.Н. Методика контроля и оценки качества обслуживания потребителей // Методы менеджмента качества, 2009. № 5. — 40−44с.
  94. Д ьяков Н.С., Круг К. Я. Применение методов ранговой корреляции при исследовании сложного производственного процесса. М.: Наука, 2004. 142с.
  95. М.И., Юдина Л. Я. Систематизация и обработка экспертных оценок. Труды МЭИ, Вып. 635, М., 1975. Юс.
  96. Инструкция по организации на предприятиях ГА систематического сбора, обработки, обобщения и анализа полетной информации. М.: Воздушный транспорт, 1984. 183с.
  97. Методы экспертных оценок-М.: Наука, 1975. -47с.
  98. Методика анализа надежности авиационной техники на эксплуатационных предприятиях ГА. М.: МГА, 1979. — 32с.
  99. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА России (НТЭРАТ ГА 93). — М.: ТОО «Триада ЛТД» по заказу OA «Интерпроект», 1994.
  100. А.И. Надежность и безопасность полетов. М.: Машиностроение, 1965. 180с.
  101. Человеческий фактор. Сборник материалов № 1. Фундаментальные концепции человеческого фактора. Циркуляр 1С АО 216-AN/131, ICAO, Монреаль, 1989.-34 с.
  102. В.М., Балашов Б. С. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. — М.: «Фонд правовая культура», 1992. -376 с.
  103. Статистика гражданской авиации мира. 1995. Doc.9180/21. Монреаль. 1996. Декабрь. 176 с.
Заполнить форму текущей работой