Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики проектирования информации для потребителя на молочную продукцию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательные требования в отношении пищевой продукции согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ) включают не только требования по безопасности продукции, но и требования в отношении предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. А первым и основным этапом реализации данного требования является предоставление потребителю полной информации о продукте… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Современное состояние информирования потребителя о качестве и безопасности пищевой продукции
    • 1. 2. Маркировка пищевых продуктов, виды маркировки и ее основные функции
      • 1. 2. 1. Основные функции маркировки
      • 1. 2. 2. Структура и виды маркировки пищевых продуктов
    • 1. 3. Правовые основы маркировки пищевых продуктов
    • 1. 4. Идентификация пищевых продуктов. Основные способы и методы идентификации
    • 1. 5. Системный и процессный подходы
      • 1. 5. 1. Системный подход как общее методологическое направление в науке
      • 1. 5. 2. Сущность процессного подхода и методология управления процессами
    • 1. 6. Основные инструменты качества
  • Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИЗУЧАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ
    • 2. 1. Методологические подходы к организации исследования
    • 2. 2. Методы исследований
    • 2. 3. Объекты исследований
    • 2. 4. Основные понятия, используемые в настоящей работе
  • Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ МАРКИРОВКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ
    • 3. 1. Систематизация документов в области защиты прав потребителей для продуктов молочной промышленности
    • 3. 2. Выявление причин, приводящих к нарушениям в маркировке потребительской тары
    • 3. 3. Научное обоснование значимости последствий для потребителя несоответствующей маркировки
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
    • 4. 1. Разработка структуры процесса проектирования информации для потребителя
    • 4. 2. Установление критериев оценки результативности процесса
    • 4. 3. Разработка модели процесса «Проектирования и разработки информации для потребителя»
  • Глава 5. СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ МОЛОКА И ДОКУМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ
    • 5. 1. Систематизация идентификационных признаков продуктов переработки молока, определяющих особенности маркировки потребительской тары
    • 5. 2. Формирование системы документов для информационного обеспечения разработки элементов маркировки
  • Глава 6. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ, ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Формирование этапов методики проектирования информации для потребителя
    • 6. 2. Практическая реализация результатов научных исследований
  • ВЫВОДЫ 109 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка методики проектирования информации для потребителя на молочную продукцию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

Предоставление потребителю объективной, достоверной и понятной информации о продукте является одним из важнейших требований законодательств в области защиты прав потребителей во всех промышленно развитых странах мира. Данное требование в России реализовано положениями Федерального закона «О защите прав потребителей» (№ 23 001) и касается любой продукции, предъявляемой производителями на внутренний рынок страны.

Законодательные требования в отношении пищевой продукции согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ) включают не только требования по безопасности продукции, но и требования в отношении предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. А первым и основным этапом реализации данного требования является предоставление потребителю полной информации о продукте. Как правило, такая информация предоставляется потребителю в виде маркировки, основной целью которой является идентификация продукта для обеспечения возможности осуществления потребителями выбора необходимого или желаемого продукта.

При производстве молочной продукции информирование потребителей производится путем маркировки тары, в которую упакован или расфасован продукт. Реализуя положения Федерального закона «О техническом регулировании», Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменением от 22 июля 2010 г.) не только установил более жесткие требования к сырью и готовому продукту, но и «требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах».

Отсутствие четкой методологии проектирования информации для потребителя, несмотря на кажущуюся определенность требований в отношении маркировки, приводит к тому, что в настоящее время контролирующие органы выявляют в торговых сетях значительное количество продуктов переработки молока с нарушениями в этикетных надписях, которые, среди прочего, могут привести к нежелательным последствиям для здоровья потребителей.

Учитывая вышеизложенное, тема диссертации является актуальной, поскольку разработка и функционирование методического инструмента проектирования информации для потребителей, основанного на процессном и системном подходах, позволит повысить гарантии потребителей в отношении приобретения качественной и безопасной продукции, соответствующей законодательным требованиям и требованиям потребителей.

Диссертационная работа выполнялась в лаборатории стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии в рамках Программы фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению АПК РФ Россельхозакадемии (10.01.01), в рамках программ национальной стандартизации 2002;2010 гг. ТК 186 «Молоко и молочные продукты», ТК 470 «Молоко и продукты переработки молока», а также по тематическим планам научно-исследовательских работ по заказу Минсельхозпрода РФ.

Цель работы: разработка методики проектирования информации для потребителя на молочную продукцию, основанной на систематизации идентификационных признаков продуктов и документов, объединенных общностью назначения и устанавливающих требования к маркировке потребительской тары.

Задачи исследования:

— провести анализ современного рынка продуктов переработки молока в части маркировки потребительской тары на основе системы документов в области защиты прав потребителей для установления элементов маркировки;

— исследовать причины, приводящие к нарушениям в маркировке потребительской тары и провести экспертную оценку значимости последствий для потребителя;

— обосновать модель процесса проектирования информации для потребителя на основе процессного подходаустановить критерии оценки результативности процесса;

— изучить влияние идентификационных признаков продуктов переработки молока на особенности маркировки потребительской тары;

— сформировать систему внешних и внутренних документов для информационного обеспечения разработки элементов маркировки;

— разработать методику проектирования информации для потребителя на молочную продукцию.

Научная новизна:

— разработана древовидная схема элементов маркировки для основных группировок продуктов переработки молока на основе системного подхода;

— установлены основные причины, приводящие к возникновению нарушений в маркировке потребительской тары, на основе построения причинно-следственной диаграммы;

— научно обоснованы четыре уровня значимости последствий для потребителя несоответствующей маркировки на основе экспертной оценки;

— обоснована модель процесса «Проектирование и разработка информации для потребителя» на основе процессного подходаустановлены критерии оценки результативности процесса;

— обоснован перечень маркируемых и немаркируемых идентификационных признаков продуктов переработки молока.

Практическая значимость:

— разработана анкета и шкала для экспертной оценки, предназначенные для установления уровня значимости последствий для потребителя нарушений в маркировке потребительской тарысформирована система внешних и внутренних документов, обязательных для применения при проектировании элементов маркировкиразработана схема информационного обеспечения для проектирования элементов маркировки (информации для потребителя);

— разработана методика проектирования и разработки информации для потребителя (СТО 419 785−005−2010). Проведена апробация на ООО «Кампина».

Апробация работы. Основные положения работы доложены и представлены на Межрегиональном семинаре «Современные технологии машиностроения для пищевой промышленности» на базе «Таурас-Феникс» (Санкт-Петербург, 2004) — Конференции «Научно-практические аспекты переработки молока в современных условиях» (Москва, 2004) — Всероссийской научно-практической конференции «Основные направления повышения качества молочных продуктов» (Адлер, 2004) — Международной конференции «Нормативное и описательное терминоведение» (Москва, 2007) — Международной научно-практической конференции в рамках IX Международного форума «Молочная индустрия» (Москва, 2011).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 12 печатных работ, три из которых в журнале «Молочная промышленность», рекомендованном ВАК РФ.

ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Основным результатом данной диссертационной работы является разработка методического инструмента проектирования информации для потребителей, основанного на процессном и системном подходах.

Результаты проведенных теоретических исследований и их практической реализации позволяют сделать следующие выводы:

1. Разработана древовидная схема элементов маркировки, основанная на систематизации документов в области защиты прав потребителей, и результатов анализа современного рынка продуктов переработки молока в части маркировки потребительской тары.

2. Исследованы причины, приводящие к возникновению нарушений в маркировке потребительской тары на основе построения причинно-следственной диаграммы. Выявлено, что основными причинами нарушений в маркировке потребительской тары являются: отсутствие актуализированной базы документов, обязательных для применения при проектировании элементов маркировки, ненадлежащая система контроля процесса проектирования, а также отсутствие ответственного и квалифицированного персонала.

3. Научно обоснованы четыре уровня значимости последствий для потребителя нарушений в маркировке потребительской тары на основании проведения экспертной оценки. Установлено, что критичными для потребителя являются несоответствия в элементах маркировки: «наименование продукта», «информация о составе продукта», «информация об условиях хранения, дате производства и сроке годности», «рекомендации по использованию».

4. Научно обоснована модель процесса «Проектирование и разработка информации для потребителя». Разработана структура процесса и проведена его декомпозиция с применением методологии ГОЕРО. Предложено три критерия оценки результативности процесса: соответствие сроков выполнения этапов процесса календарному плану, соответствие текста маркировки требованиям документов в области защиты прав потребителей и соответствие макета этикетки требованиям компании.

5. Выявлено пять групп идентификационных признаков продуктов переработки молока, влияющих на особенности маркировки потребительской тары. Обоснован перечень идентификационных признаков продуктов переработки молока, включающий 43 маркируемых и 15 немаркируемых идентификационных признаков.

6. На основе сформированной системы внешних и внутренних документов, обязательных для применения при проектировании элементов маркировки, разработана схема информационного обеспечения, устанавливающая взаимосвязь элементов маркировки с соответствующими документами.

7. Разработана методика проектирования информации для потребителя на молочную продукцию (СТО 419 785−005−2010).

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.В. Экономико-математические методы и модели для руководителя / П. В. Авдулов, Э. И. Гойзман, В. А. Кутузов и др. // М.: Экономика, 1984. 232 с.
  2. В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Наука, 1997. 216 с.
  3. Ю.П. «Шесть сигм»: ещё одна дорога, ведущая к храму. / Ю. П. Адлер, B.JI. Шпер // Методы менеджмента качества. 2000. — № 10. -С. 15−23.
  4. Ю.П. Методы Тагути новое направление в статистическом контроле качества. — М.: Знание, 1988. — С. 3−25.
  5. Ю.П., Щепетова С. Е. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. 2002 -№ 2.-с. 66−69.
  6. JI. Времена меняются, а системное освещение системного подхода остается // Стандарты и качество. 2002. — № 3. — С.3−7
  7. И.В. Экологическая маркировка как инструмент современного маркетинга. Получение. Применение. Преимущества / И. В. Анисимова, С. М. Гордышевский, Н. Д. Сорокин. СПб.: Издательство ГИОРД, 2006. — 56 с.
  8. A.B., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Материалы сайта http://www.cfin.ru/management/.
  9. М.С. Оценка рисков на рабочих местах / М. С. Безрукова, Г. М. Иванов, Ю. Г. Иванов, В. И. Нечипорюк // Материалы сайтаhttp://www.riskmanagementsvstems.ru/modules. php? name=Content&pa=showpa ge&pid=2
  10. П.Белов Г. В. Штриховое кодирование: технологии XXI века / Г. В. Белов: учебник. -М.: Издательство Металлургия, 1998. 167 с.
  11. А.П., Лысенко Ю. Г., Макаров К. Г., Мадых A.A. Комплексные оценки в системе рейтингового управления предприятием / А. П. Белый, Ю. Г. Лысенко, К. Г. Макаров, A.A. Мадых // Донецк: ООО «Юго-Восток Лтд», 2003. 120 с.
  12. Ю.Н. Основные методы идентификации объектов // Стандарты и качество — 2000. № 9. — С. 35−39
  13. Г. Н., Аронов И. З. Общая методология оценки риска причинения вреда и основные модели анализа риска. // Сертификация. — 2008 г.-№ 2.-С. 5−10.
  14. В.Г., Управление качеством на новом витке. М.: ВНИИС, 2000.- 16 с.
  15. Габинская О. С. Значение маркировки продовольственных товаров в оценке их конкурентоспособности / О. С. Габинская, Н. С. Дворецкая // Пищевая промышленность. 2011. — № 1. — С. 18−21.
  16. В.К. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие / В. К. Гамов, Ж. П. Павлова, Ю. М. Колмогоров. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. — 248 с.
  17. O.A. Молочная продукция. Этикетные надписи: справочник / O.A. Гераймович, И. А. Макеева. М.: МИКЦ «Молинформ», 1998.-66 с.
  18. O.A. Техническая терминология молочных и молокосодержащих продуктов : справочник / O.A. Гераймович, И. А. Макеева. М.: Издательство ООО «Экспосинтез», 2004. — 832 с.
  19. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.3.2.1078−01. -М.: ФГУП «ИнтерСЭН», 2002. 168 с.
  20. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.3.2.1324−03. -М.: Минздрав России, 2003. 24 с.
  21. Гигиенические требования по применению пищевых добавок. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.3.2.1293−01. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003. — 416 с.
  22. A.B. Основы управления качеством продукции. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с. — («Дом качества», вып. 4 (13))
  23. О.П. Всеобщее управление качеством : учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин — под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.
  24. К.К. Энциклопедический словарь-справочник «Молочная терминология». СПб.: ГИОРД, 2008. — 216 с.
  25. ГОСТ 14 192–96 Маркировка грузов. М.: Стандартинформ, 2008.32 с.
  26. ГОСТ 17 527–2003 Упаковка. Термины и определения М.: Стандартинформ, 2007. — 22 с.
  27. ГОСТ 8.579−2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте- М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. 11 с.
  28. ГОСТ Р 1.4−2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2007.8 с.
  29. ГОСТ Р 1.5−2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. М.: Стандартинформ, 2007. — 35 с.
  30. ГОСТ Р 1.9−2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения — М.: Стандартинформ, 2007. 18 с.
  31. ГОСТ Р 50 460−92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. — 8 с.
  32. ГОСТ Р 51 074−2003 Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. -16 с.
  33. ГОСТ Р 51 293−99 Идентификация продукции. Общие положения. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 7 с.
  34. ГОСТ Р 51 474−99 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 11 с.
  35. ГОСТ Р 51 740−2001 Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 35с.
  36. ГОСТ Р 51 760−2001 Тара потребительская полимерная. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2007. — 50 с.
  37. ГОСТ Р 51 901.1−2002 Менеджмент риска. Анализ риска технологически систем. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 8 с.
  38. ГОСТ Р 52 090−2003 Молоко питьевое. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 8 с.
  39. ГОСТ Р 52 091−2003 Сливки питьевые. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 11 с.
  40. ГОСТ Р 52 092−2003 Сметана. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 8 с.
  41. ГОСТ Р 52 093−2003 Кефир. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 11 с.
  42. ГОСТ Р 52 094- 2003 Ряженка. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 11 с.
  43. ГОСТ Р 52 095−2003 Простокваша. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 11 с.
  44. ГОСТ Р 52 096- 2003 Творог. Технические условия. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003. — 11 с.
  45. ГОСТ Р 52 357−2005 Продукты молочные и молокосодержащие. Технологическая инструкция. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. М.: Стандартинформ. 2007. — 24 с.
  46. ГОСТ Р 52 738−2007 Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2007. — 21 с.
  47. ГОСТ Р 53 598−2009 Продукты пищевые. Рекомендации по этикетированию. -М.: Стандартинформ, 2010. 16 с.
  48. ГОСТ Р ИСО 9000−2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2008. — 26 с.
  49. ГОСТ Р ИСО 9001−2008 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2008. — 21 с.
  50. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья и четвертая. М.: Издательство Омега-Л, 2009.-541 с.
  51. У.Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. 2000. — № 10. — С. 24−29 (Пер. Ю. П. Адлера и В.Л. Шпера)
  52. Директива Совета ЕЭС от 18.12.78 № 79/112/ЕЕС. «О сближении законов государств членов ЕЭС относительно маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов, предназначенных для продажи конечному потребителю»
  53. Н.И. Квалиметрия и управление качеством в пищевой промышленности: Учебник/ Н. И. Дунченко, B.C. Кочетов, B.C. Янковская,
  54. A.A. Коренкова. М.: Изд-во РГАУ МСХА имени К. А. Тимирязева, 2010. 287 с.
  55. Н.И. Основы научных исследований: учеб. пособие / Н. И. Дунченко, A.B. Бердутина, B.C. Янковская. М.: МГУПБ, 2009.- 289 с
  56. Н.И. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие / Н. И. Дунченко, А. Г. Храмцов, И. А. Макеева и др.- под общ. ред. В. М. Позняковского. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. 311 с.
  57. О.В. Требования к этапам жизненного цикла функциональных продуктов питания // Пищевая промышленность. — 2009.-№ 1.- С. 14−15
  58. Ю.Л. Исследование систем управления: Учебное пособие. -М.:ЗелО. 2001. — 102с.
  59. Д.А. Обеспечение безопасности., продуктов питания / Д. А. Еделев, В. М. Кантере, В. А. Матисон // Пищевая промышленность. 2009. -№ 12. — С.14−17.
  60. В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление /
  61. B.Г. Елифеев, В. В. Репин. -М.: ИНФРФ-М, 2005.- 319 с.
  62. Д. Универсальная упаковка древнего мира // Мир этикетки. 2002.- № 3. — С. 12−14.
  63. В.В. Статистические методы в управлении качеством продукции : учебное пособие / В. В. Ефимов. Т. В. Барт. М.: КНОРУС, 2006. -240 с.
  64. Е.В. Товароведение / Е. В. Жиряев: учебник. СПб.: Питер, 2002.-615с.
  65. А. Типология этикеточной продукции // «Тара и упаковка». 2006 г.- № 1. — С. 4−8
  66. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 «Озащите прав потребителей»
  67. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520−1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»
  68. В.А., Попова. Т. В. Новые методы управления эффективностью // Компетентность. № 7. — 2006. — С. 21−27.
  69. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования Текст.: Р 50.1.028−2001. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.-49 с.
  70. Н. Малая энциклопедия качества. Ч. Ш. Современная история качества. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. — 224 с.
  71. И.В. Концепция процессного подхода и ее применение в практике организации производства // Стандарты и качество. 2007. — № 2. -С. 97
  72. А.Я. ГОСТ вам в помощь! // Методы оценки соответствия. 2011. № 1. — Материалы сайта http://ria-stk.ru/mos/adetail.php?lD=47 079
  73. А.Я. Об актуальных вопросах защиты потребительского рынка России от фальсифицированной, опасной и некачественной продукции. — Материалы сайта http://www.nevsky-znak.ru/index.shtml7news7
  74. В.М. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе международного стандарта ИСО 22 000. Монография / В. М. Кантере, В. А. Матисон, Ю. С. Сазонов М. Типография РАСХИ, 2006. -454 с.
  75. С. Восемь принципов качества // Секрет фирмы. 2002. -№ 2.-С. 23−31.
  76. JI. Информация для потребителей станет более точной // Сфера. 2003. — № 8. — С. 5−7.
  77. C.B. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации : монография. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 80 с.
  78. В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. 304 с.
  79. Д.Н. Фальсификация молока и молочных продуктов // Переработка молока. — № 3. — 2011. — с. 8−11
  80. Кодекс Алиментариус. Маркировка пищевых продуктов. Полные тексты. // ФАО и ВОЗ. Издательство «Весь мир», 2005. 62 с.
  81. О.Ф., Пугачев C.B. Первые технические регламенты и защита потребителя: шаг вперед десять назад // Сертификация. — 2007. -№ 4.-С. 5−10
  82. П.А. Товар и его экспертиза / П. А. Красовский, А. И. Ковалев, С. Г. Стрижов. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 115 с.
  83. JI.C. Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой промышленности / JI.C. Кудряшов, Г. В. Гуринович, Т. В. Рензяева. М.: ДеЛи принт, 2002. — 303 с.
  84. А.М. Методы поиска новых идей и решений. Мозговая атака // Методы менеджмента качества. 2002. — № 10. — С. 42.
  85. А.Б., Чернуха И. М., Горбунова Н. А. Концептуальные подходы к созданию обеспечения безопасности пищевых продуктов // Пищевая промышленность. 2009. — № 12. — С. 39−41.
  86. О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 208 с.
  87. И.И. Управление качеством: Учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. -М.: Высш. шк., 2003. 334с.
  88. И. А. Практическое применение концептуальных основ стандартизации в информации для потребителя // Молочная промышленность. 2006. — № 7. — С. 20−26.
  89. И.А. Научно-техническая терминология и классификация // Компетентность. № 7. — 2006. — С. 12−20.
  90. И.А. Научные основы проектирования нормативных итехнических документов молочной промышленности: монография. — М.: МГУПБ, 2006.-160 с.
  91. И.А. Пищевая промышленность. Основы проектирования нормативных и технических документов. — М.: Издательство Россельхозакадемии, 2008. 95 с.
  92. Д. Методология структурного анализа и проектирования / Д. Марка, Мак Гоуэн Клемент. М.: Мета Технология, 1993. — 240 с.
  93. Математические методы в планировании отраслей и предприятий / Под ред. И. Г. Попова. — М.: Экономика, 1981. — 336 с.
  94. Материалы сайта http://quality.spb.ru/index.php7PAGECODE =MON
  95. Материалы сайта http:// www. pmtoday .ш/proj ect-management/risks/ranking-risks.html
  96. Материалы сайта http://www.rostest.ru/publish/7P AGEN1=10
  97. Материалы сайта http://e-educ.ru/tsisa2.html
  98. Менеджмент: учебник / под общей ред. И. Н. Шапкина. М.: Издательство Юрайт- ИД Юрайт, 2011. — 690 с.
  99. Методические рекомендации. MP 2.3.1.2432−08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Материалы сайта http://rospotrebnadzor.ru/documen/ukaz
  100. С.И. Стандарт ИСО 9001:2000. Рекомендации по применению / С. И. Мильман, К. С. Мильман // Методы менеджмент качества. 2004. — № 5. — С. 7−10.
  101. В .В. Модель процесса создания системы менеджмента качества. Материалы сайта /http://quality.eup.ru/MATERJALY 13/mp-smk.htm
  102. П.В. Информационные аспекты стандартизации и управления качеством продукции / П. В. Нестеров. — М.: Изд-во стандартов, 1990.-152 с.
  103. Никифоров А. Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. -М.: Дрофа, 2004. 720 с.
  104. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2008 году: Государственный доклад. М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009. — 467 с.
  105. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2009 году: Государственный доклад. М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2010. — 456 с.
  106. Общероссийский классификатор продукции (ОК-005−93). — М.: ИПЕС Издательство стандартов, 2005. — 471 с.
  107. Ю. В. Управление качеством. Основы теории и практики / Ю. В. Огвоздин: учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 1999. — 160 с.
  108. В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. И перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998 — 639 с.
  109. А.И. Экспертные оценки / А. И. Орлов: Учебное пособие. М., 2002. Материалы сайта http://www.aup.ru/books/ml 54/
  110. Г. В. Совершенствование технического регулирования / Г. В. Панкина, М. А. Ушаков // Компетентность. 2005. — № 6. — С. 5−10.
  111. Планирование качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт»., Выпуск 5, 2000 / Пер. с англ. М.: НТК «Трек», 2000. — 29 с.
  112. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. № 696 «О знаке обращения на рынке».
  113. Применение стандартов ИСО серии 9000 на малых предприятиях Текст.: Р 50−601−44−96. М.: ВНИИС, 1996 — 34 с.
  114. Производство молока и молочных продуктов. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.3.2.551. 2-е изд. М.: Федеральный центр госсанэпиднадзорп Минздрава России, 2000. — 80 с.
  115. C.B. Маркировка основа конкурентоспособности // Стандарты и качество. — 2008. — № 1. — С. 34−37.
  116. Е.В. Управление предприятием с применением его системной модели / Е. В. Растопопов, Г. И. Погорелов, К. А. Конев // Методы менеджмента качества. 2006. — № 2. — С. 26−30.
  117. Результаты мониторинга за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья за период с 2008 по 2009 годы. -Материалы сайта http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-centr.
  118. В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов // М.: РИА Стандарты и качество, 2004. 408 с.
  119. Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (в редакции Решения Комиссии от 17.08.2010 г. № 341)
  120. Г. В. Об одной многоэтапной процедуре формализации априорной информации / Г. В. Розанов, A.A. Френкель // «Заводская лаборатория». 1970. — т. 26. — № 3. — С. 319−323.
  121. Рубцов C.B. IDEF0 и опыт разработки. Секреты моделирования и проектирования бизнес-процессов // Открытые системы. 2003. — № 1. — С. 53−56.
  122. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности / Пер. с. англ. О. В. Замятиной. М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. — 168 с.
  123. Е.Б. Продовольственная безопасность — стратегическая задача агропродовольственной политики России // Пищевая промышленность. 2009. — № 12. — С.8−13.
  124. Соблюдение законности на рынке пищевых продуктов и лекарственных средств. — По материалам сайта http://ria-stk.ru/mos/adetail .php?ID =8052&sphrase id=947 001
  125. A.B. Теория вероятностей и математическая статистика: краткий курс для экономистов / A.B. Солопахо: Учебное пособие Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 108 с.
  126. В.П. Система качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб.пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 336 с.
  127. А. О терминологии в процессном подходе. / А. Степанов // Стандарты и качество. 2007. — № 1. — С. 84−88.
  128. JI. А. Планирование качества продукции с учетом пожеланий потребителя (Методическое пособие) / JI. А. Суворова, Р. П. Цвиров. 2000. — С. 19−45.
  129. В.Г. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы экономики. 1999. — № 3. — С.5.
  130. Технология разработки стандартов и нормативных документов: учебное пособие / В. В. Колтунов, И. А. Кузнецова, Ю.ГТ. Попов — под ред. Ю. П. Попова. М.: КНОРУС, 2008. — 208 с.
  131. В.И. Математические методы обработки экспертной информации : Пособие по специальности 80 116 «Математические метолы в экономике» / В. И. Тинякова. Воронеж, 2006. — 68 с.
  132. Е.И. Спрос и потребительский выбор продовольственных товаров / Е. И. Титов, И. А. Дубровин, И. П. Стуканова // Пищевая промышленность. 2009. — № 12. — С.50−52.
  133. О.Г. Процессный подход к организации производства // Организатор производства. 2006 — N2(29). — С. 22−24.
  134. А. Общее и промышленное управление. Пер. с франц. // Контролинг (Классика менеджмента). — 1992. — № 2. — 151 с .
  135. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменением от 22 июля 2010 г.).
  136. Федеральный закон Российской Федерации от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  137. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».
  138. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. от 30 декабря 2009).
  139. Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
  140. A.C. Как вы марку назовете (три составляющих словесного товарного знака) // Эко. 1999. — № 10. — С. 21.
  141. P.M. Методы квалиметрии в машиностроения : Учебное пособие / P.M. Хвастунов, О. И. Ягелло, В. М. Корнеева, М. П. Поликарпов. М.: НП «Национальный институт нефти и газа» / ПБОЮЛ1. О. И. Ягелло, 2004. 188 с.
  142. P.M. Экспертные оценки в квалиметрии машиностроения: учебное пособие / P.M. Хвастунов, О. И. Ягелло, В. М. Корнеева, М. П. Поликарпов. -М.: АНО Технонефтегаз, 2002. 139 с.
  143. Г. В. Менеджмент качества как он есть / Г. В. Шишков, М. Г. Круглов. М.: Эксмо, 2007. — 544 с. — (Качественный менеджмент).
  144. О.П. Основы стандартизации : Учебное пособие // О. П. Яблонский, В. А. Иванова. -М.: Логос, 2006. 192 с.
  145. CAC/GL 1−1979 (REV. 1 -1991) Codex general guidelines on claims. — Материалы сайта www.codexalimentarius.net
  146. САС/ GL 2−1985 (REV. 1 -1993) Codex guidelines on nutrition labeling. Материалы сайта www.codexalimentarius.net
  147. САС/ GL 23−1997 (REV. 1 -2004). Guidelines for use of nutrition and health claims. Материалы сайта www.codexalimentarius.net
  148. Czarniecka-Skubina Ewa, Janicki Andrzej Znakowanie produktow zywnosciowych. Informacje zywieniowe i zdrowotne. Przem. spoz. 2009. № 1, c. 34−37.
  149. CODEX STAN 107−1981. General standard for the labelling of food additives when sold as such Материалы сайта www.codexalimentarius.net
  150. CODEX STAN 146−1985. General standard for the labelling of and claims for prepackaged foods for special dietary uses. Материалы сайта www.codexalimentarius.net
  151. National Institute of Standards and Technology. Integration Definition For Function Modeling (IDEFO). Washington: Draft Federal Information, 1993.- 116.
  152. Shewhart W. Economic Control of Quality of Manufactured Product. New York: D. VanNostrakd Co., 2001. pp.53−54.
  153. Thomas Hine. All about packing. 1995- www.fitprint.ru, www.fabrikaupakovki.ru/pack
Заполнить форму текущей работой