Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Пути устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа на 1998-2005 г

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. В научной литературе основы государственного регулирования устойчивого регионального развития в период становления рыночных отношений относятся к числу малоразра-ботанных проблем, а применительно к районам Крайнего Севера — вообще не разработанной. Учитывая то, что север России занимает большую часть страны, более того, здесь сконцентрированы богатейшие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРИГОДНО — РЕСУРСНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКРУГА
    • I. 1.1. Анализ природно — ресурсного потенциала
      • 1. 2. Корякский автономный округ — депрессивный регион Российской Федерации
      • 1. 3. Концепция социально — экономического устойчивого развития КАО
  • Глава вторая. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЫБОХОВЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Методические подходы к прогнозированию показателей устойчивого развития исследуемого объекта. у
    • 2. 2. Системно — структурный анализ показателей экономической эффективности РХК
    • 2. 3. Методические положения формирования комплексного бизнес — плана развития РХК
  • Глава третья. ПРОЦЕССЫ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВЖИЯ РЫБ0Х0-ЗЯЙСТВЕНН0Г0 КОМПЛЕКСА В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 3. 1. Состояние и основные перспективные показатели РКХ

    3.2. Основные направления устойчивого развития рыбохо зяйственного комплекса и инвестиционная политика. 111 3.3. Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса -залог устойчивого развития Корякского автономного округа.

Пути устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа на 1998-2005 г (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблемы устойчивого развития составляющие основу социально-экономической и экологической ситуации, тесно связаны с вопросами рационального природопользования, охраны и реконструкции окружающей среды. До настоящего времени освоение территории Корякского автономного округа (КАО) осуществлялось без учета его геополитического положения, экологических особенностей, а развитие народного хозяйства — с нарушениями отраслевых пропорций и социально — экономической структуры.

Исправить социально-экономическое положение округа без научно-обоснованных инвентаризаций и дальнейшего комплексного эколо-гоэкономического анализа деятельности производства и объектов непроизводительной сферы представляется очень затруднительным.

Производственное, социально-экономическое и экологическое состояние округа определяет необходимость выбора стратегии устойчивогосбалансированного развития территориально-производственных комплексов. Для этих целей необходимы надежные результаты прогнозов развития, стратегические бизнес-планы и программы, отражающие специфику объекта исследования.

Следует отметить, что проблемы поиска условии устойчивого развития приобретают в последнее время широкое распространение в мировой практике хозяйств с рыночной экономикой как в масштабах мирового сообщества, так и в отдельных государствах. В настоящее время все человечество стремится к обеспечению гармоничного устойчивого развития производств, отношений между обществом и природой во имя благосостояния человека и сокращения экономического и социального ущерба окружающей среде.

Еще в 1992 году в Рио-де-Жанейро, на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, Российская Федерация, подписав выработанные на этой Конференции документы, продемонстрировала, что она разделяет их основные идеи и принципы и считает возможным и необходимым поставить в повестку дня вопрос о переходе на модель устойчивого развития, обеспечивающую сбалансированное решение задач производства, социально — экономического развития и сохранения благоприятного состояния окружающей среды и природно — ресурсного потенциала в целях удовлетворения жизненных потребностей нынешнего и будущего поколений.

Идея перехода на модель устойчивого эколого — экономического и социально — экономического развития может в значительной степени заполнить вакуум целеполагающих идей, присущих в данный момент российской действительности, и стать ощутимой и понятной всему народу перспективой, на достижение которой направлены нынешние преобразования в России.

Рассматривая проблему производственного и социально — экономического развития даже с точки зрения не очень далекой перспективы, мы неизбежно сталкиваемся с вопросами, которые уже давно волнуют человечество. Это проблема неравномерности роста населения, возможностей локального удовлетворения его потребностей, вопросы исчерпа-емости природных ресурсов, сохранения биосферы и, в конечном итоге, выживания человечества.

С этих позиций устойчивое производственное и эколого — экономическое развитие, как развитие равенства возможностей для настоящего и будущего поколений, должно, удовлетворять определенным сба-лансированым производственным, социальным, экономическим и экологическим требованиям.

Правовое подтверждение новая производственная и экологическая политика получила в Законе Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и Указе Президента Российской Федерации «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» N 440 от 1 апреля 1996 г. и других действующих нормативных актах.

Процессы коренного политического и социально — экономического переустройства, происходящие в Российской Федерации, находят свое отражение и в КАО. Значительные изменения происходят в народнохозяйственном комплексе — проведена приватизация, в связи с чем образовались совершенно новые предприятия и предпринимательские структуры. Возникли новые формы собственности: акционерные общества, товарищества, компании и фирмы, в том числе и с участием иностранного капитала. Эти и другие факторы порождают проблемы в вопросах рационального природопользования, а если учесть то, что территория КАО еще практически не освоена, то зачастую эти проблемы носят негативный характер и отрицательно влияют на производственную и эколого.

— экономическую ситуацию в целом. Актуальность изучаемой проблемы устойчивого сбалансированного развития рыбохозяйственного комплекса вытекает еще и из потребностей нахождения путей перевода экономики округа на принципы самофинансирования и бездотационности в период перехода к рыночным отношениям. Научных подходов в решении этих проблем, а тем более, в условиях геополитического положения территорий, подобных Корякскому автономному округу (Камчатка, Чукотка), практически не разработано. Территорию округа с полным основанием можно назвать территорией пионерного освоения. Здесь в первозданном состоянии находится значительная часть территории, особенно ее горные и предгорные части. Вся сфера материального производства сконцентрирована в населенных пунктах, где размещены предприятия рыбной промышленности и сельского хозяйства. Так как округ относится к зоне рискованного сельского хозяйства, то растениеводство и животноводство значительного развития не получили, а из традиционных отраслей продолжают действовать оленеводство, охотничий промысел и рыболовство (по речкам). .7.

Имеющиеся добывающие предприятия основной вылов рыбы производят на шельфе Берингова и Охотского морей и в экономической зоне, а рыбоперерабатывающие заводы, расположенные на побережье или даже на морских косах, в целом не оказывают в настоящее время значительного влияния на экономику округа.

Научно — технический прогресс и урбанизация начинают проникать и на территорию КАО, внедряться в отрасли народного хозяйства.

Так наряду с геологоразведкой, развивается горнорудная промышленность и одним из ее предвестников является «Горнорудная компания «Корякия» (совместное предприятие), получившая лицензию на право разработки золоторудного месторождения «Аметистовое». Производится разработка платинового месторождения на реке Летынырываям, а также добыча углей в Олюторском, Пенжинском и Тигильском районах.

На стадии проектирования строительство сети трансокружных автомобильных дорог, строится аэропорт международного значения.

Таким образом, интенсивность социально — экономического развития КАО оказывает значительное воздействие на окружающую природную среду, в том числе и на развитие рыбного хозяйства, а это, в свою очередь, вызывает необходимость изучения вопросов рационального природопользования и хозяйствования на территории округа на принципах устойчивого развития.

Комплексный анализ показателей производственного развития и социально — экономического положения и необходимость вывода округа из экономического и социального кризиса выдвигают потребности практики в методологических, методических и научных механизмах решения этой проблемы. Актуальность проводимых исследований определяется еще и тем фактором, что в отечественной экономической теории проблема вывода регионов, подобных Корякскому автономному округу, из состояния застоя не разработана вообще, а в переходный период от командно — административной экономики к рыночной, актуальность этой проблемы возрастает в несколько раз.

Исследование путей устойчивого развития рыбного хозяйства, на основе осмысления реально происходящих экономических прцессов с учетом требований охраны окружающей среды на конкретных примерах одного из регионов Крайнего Севера, имеет методологическое и практическое значение не только для самого округа, но вполне может быть применено для регионов с аналогичными условиями.

Таким образом, постановка и решение задачи научного обоснования устойчивого развития Корякского автономного округа на примере рыбного хозяйства, экономика которой основана на использовании при-родно — ресурсного потенциала (его биологической части), представляется весьма актуальной и своевременной.

Степень разработанности проблемы. В научной литературе основы государственного регулирования устойчивого регионального развития в период становления рыночных отношений относятся к числу малоразра-ботанных проблем, а применительно к районам Крайнего Севера — вообще не разработанной. Учитывая то, что север России занимает большую часть страны, более того, здесь сконцентрированы богатейшие минеральные, топливно — энергетические и биологические ресурсы, что эта территория находится в сфере стратегических интересов России и является территориальным и ресурсным резервом страны в будущем столетии — потребность в разработанности проблемы выдвигается на первый план.

Отдельные аспекты проблемы устойчивого развития нашли отражение в работах видных отечественных и зарубежных ученых.

В последние годы проблемам развития производств, объектов непроизводственной сферы и рационального природопользования и устойчивого развития посвящены работы Л. И. Абалкина, В. П. Грузинова, П. М. Нестерова, Н. П. Сысоева, Ю. А. Шпаченкова и других ученых.

Однако комплексного исследования проблемы устойчивого развития производств и объектов непроизводственной сферы Корякского автономного округа, а в составе его экономики и рыбохозяйственного комплекса, практически не проводилось.

В связи с этим целью настоящего исследования является разработка теоретических положений и методических подходов, используемых для выбора стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа, и путей его устойчивого развития.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие актуальные задачи: выполняется комплексный анализ природных и производственных потенциалов исследуемого объекта-, ,. определяется уровень эколого-экономической сбалансированности в развитии рыбохозяйственного комплексапроводится ретроспективный, анализ инвестиций и их влияние на показатели деятельности рыбохозяйственных объектовразрабатываются теоретические и методические положения устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса в условиях рыночных отношенийопределяются рациональные пути развития рыбохозяйственного комплекса в период перехода к рыночной экономике.

Методологическая основа исследований. Методологической основой исследования явились принципы системно — функционального подхода к изучению проблемы устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса округа, восхождение от конкретного к абстрактному на сущностноаналитическом уровне исследования, и обратного движения логики познания — от абстрактного к конкретному — при системно-фукциональном анализе реальной действительности: изучение связей объективного и субъективного, общего и частного, и, особенно, выявление диалектики противоречий.

Наряду с этим, принципами в рамках общего метода исследования проблемы используются приемы экономического познания: категориальный анализ, моделирование региональной рыночной системы и методов ее государственного регулирования, методы сравнительного анализа, изучение динамических рядов, экспертных оценок, сценарного подхода к обоснованию альтернативных вариантов и другие.

Такой диапазон познавательных средств, научного инструментария в сочетании с репрезентативностью эмпирической базы исследования должен был обеспечить достоверность результатов разработки проблемы, теоретических выводов и прикладных рекомендаций.

Предмет исследования. Предметом исследования является совокупность методических положений и практических рекомендаций по определению путей устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и объектов непроизводственной сферы Корякского автономного округа.

В качестве объекта исследования выбран рыбохозяйственный комплекс и объекты непроизводственной сферы Корякского автономного округа, экологическая обстановка и экономика которого основана на использовании природ, но — ресурсного потенциала и, в частности, биологических ресурсов шельфа и исключительной экономической зоны.

Теоретическую и научно — методическую основу диссертационной работы составляют диалектика. взаимоотношении природы и общества, закономерности развития рыночной экономики, корреляционые взаимосвязи и сочетания экономических, экологических и других интегральных показателей устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и объектов непроизводственной сферы Корякского автономного о! фуга. При этом учитывались достижения научных отечественных и зарубежных авторов, чьи научные работы посвящены изучаемой проблеме.

С учетом экологических факторов в период становления рыночных отношений эмпирическую базу решения новых актуальных задач устойчивости развития рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа и объектов непроизводственной сферы составил фактический материал, а также собранная и обработанная первичная информация.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: разработаны методические подходы комплексного исследования интегральных показателей устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса в округе на основе использования принципов и закономерностей, появляющихся в экономических, экологических, организационных и других взаимосвязяхсформулированы стратегия и тактика функционирования рыбохо-зяйственного комплекса для достижения устойчивого развития роста эффективности экономики Корякского автономного округаразработаны модели в системно — структурном представлении элементов изучаемого объекта и его показателей устойчивости экологоэкономической эффективности в современных условиях перехода к рыночным отношениям.

В результате исследований соискатель выступил соавтором разработки концепции устойчивого развития Корякского автономного округа и на ее основе целевой федеральной программы «Социально-экономического устойчивого развития Корякского автономного округ» и Программы развития рыбной промышленности Корякского автономного округа на 1998;2005 гг.

Рыбохозяйственный комплекс является важнейшим звеном развития всей экономики округа. От его устойчивого развития зависит жизнь тысяч людей, он влияет на развитие всей социально — культурной сферы, а также, других отраслей: энергетики, транспорта, связи, жилгац-но — коммунального хозяйства.

Новизна научных знаний, полученных в результате исследования, состоит в обосновании теоретических, методологических и прикладных выводов и заключается в следующем:

1. Определены основные формы, методы и пути устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса.

2. Выявлены особенности социально — экономического развития региона Крайнего Севера, представлена оценка его природно — ресурсного потенциала и, в частности, биоресурсов шельфа и экономической зоны, как основы широкой перспективы для самофинансирования.

3. Выполнены расчеты объемов необходимых ресурсов для осуществления полной программы устойчивого развития Корякского автономного округа на 1998;2005 гг. и определены источники финансирования.

Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные на ее базе методические положения по выбору научных подходов к рациональному и комплексному решению новых актуальных задач устойчивого развития объекта с подбором и применением прикладного математического инструментария, позволили осуществить выбор путей дальнейшего развития Корякского автономного округа.

В процессе выполнения диссертационного исследования разработанный методический материал может быть использован при проведении стратегического планирования деятельности рыбохозяйственных комплексов и объектов непроизводственной сферы на некоторой локальной территории.

Апробация результатов исследования. Диссертация предусматривает, на основе реализации приоритетных направлений развития рыбной промышленности КАО, обновление производственных мощностей флота и береговых рыбообрабатывающих предприятий, при максимальном использовании собственных и заемных источников финансирования, частичной государственной поддержки, интенсивное устойчивое развитие производственного потенциала рыбной отрасли с одновременным улучшением социальных условий жизни населения.

Пути устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса прежде всего предусматривают развитие производства и обеспечения населения КАО и, прежде всего, рыбаков, занятостью, ориентированы на уменьшение дотирования КАО, т. е. на финансовую самоокупаемость производственной деятельности и, самое главное, рациональное использование сырьевой базы, на сохранение традиционного промысла в экономических районах вблизи берегов КАО, ненанесения ущерба биоресурсам моря или на его минимизацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа должным образом скажется прежде всего на социальных результатах развития предприятий и организаций, всего населения округа, социально — культурной сфере и позволит перевести экономику КАО на рациональные рыночные отношения.

Движение к рынку и вхождение в него немыслимо без освоения присущих ему современных методов управления производством. Масштабность современных и будущих объемов рыбной промышленности КАО, ее территориальная разобщенность предполагает прежде всего централизацию управления, а для получения положительного экономического эффекта, находить управленческие решения с применением научных методов и подходов.

Анализ сложившейся ситуации в экономике КАО в целом и рыбохо-зяйственном комплексе, а также ретроспектива их развития позволяют сделать следующие выводы:

1.Геополитическое положениеКорякского автономного округа характеризуется уникальными особенностями, оказывающими определенное влияние на развитие его рыбохозяйственного комплекса. Эти особенности определяются наличием: богатейшей сырьевой базы, территориальностью развития и отсутствием крепких хозяйственных связей, зависимостью от природных условий, наличием элементов присущих традиционному природопользованию, необходимостью сохранения окружающей среды, национальными особенностями и укладом жизни проживающего здесь населения, близостью государственной границы и международными связями, скоропортящимся характером сырья и готовой продукции, необходимостью комплексного развития экономики КАО, преобладанием рыбной продукции в питании населения, большой дотационностью бюджета округа, привлекательностью инвестиций со стороны иностранного капитала и длительным сроком окупаемости капиталовложений, большими расстояниями и отсутствием транспортной системы, сезонным характером навигации, низким общеобразовательным уровнем населения, слабой научной базой, вопросами экономической и национальной безопасности Российской Федерации.

2. Корякский автономный округ по уровню жизни населения относится к: депрессивным регионам, а его экономика находится в состоянии развала. Из всего рыбохозяйственного комплекса только два предприятия в ходе перестройки смогли войти в рыночные отношения, выдержать конкурентную борьбу на внутреннем рынке и выйти на международную арену.

Минимальный прожиточный минимум населения КАО в 2−3 раза выше, чем у жителей материковой части Российской Федерации. Население живет на грани нищеты, особенно из числа народов Севера.

В тоже время территория КАО изобилует всевозможными природными богатствами в виде запасов драгоценных металлов, углеводородного сырья, биоресурсами.

Большой экономический потенциал имеется в территориальном шельфе и исключительной экономической зоне, прилегающей к КАО.

Биомасса находящихся здесь гидробионтов практически не поддается учету, а видовой состав рыбы и нерыбных объектов по экономической оценке общедопустимого улова (ОДУ) в мировых ценах в несколько раз превышает бюджет КАО. Вместе с тем доля вылова, приходящаяся на рыбохозяйственный комплекс округа составляет всего около 4%.

3. Опираясь на данные ВНИРО", КамчатНИРО, ВНИЭРХ, Департамента по рыболовству, госстатистики, используя опыт личных наблюдений выполненного нами исследования, считаем, что вывести экономику округа из кризисного состояния возможно только за счет рационального использования его природно-ресурсного потенциала и, в первую очередь, эффективного использования возможностей рыбохозяйственного комплекса КАО в тесном взаимодействии с другими отраслями, прежде всего эксплуатирующие биоресурсы — оленеводством, охотничьим промыслом, речным рыболовством, животноводством, национальными видами местной промышленности.

4.Для рационального устойчивого развития КАО в ближайшей среднесрочной перспективе необходимо продолжить работу по следующим направлениям: прорыв информационной «блокады», в которой оказался КАО: в области науки, экономики, госстатистикив настоящее время КАО, являясь субъектом Федерации по Конституции РФ, практически не значится ни в одном статистическом сборникесоздание в КАО научной базы, позволяющей систематически изучать природно-ресурсный, экономический, и социальный потенциалы КАО.

На основании выводов и заключений науки рекомендовать администрации, Думе КАО оптимальные управленческие решения.

К настоящему времени в округе организовано Корякское региональное отделение Российской Академии естественных наук, которое совместно с рыбопромышленными предприятиями создает научно — производственное рыбопромышленное объединение «Наука Северо-Востока», а также решается вопрос об открытии лаборатории ВНИРО или филиала КамчатНИРО в КАО, что получило одобрение в Департаменте по рыболовству. Внедрение этого предложения позволит значительно поднять статус рыбопромышленной науки и результативность научных исследований на Северо-Востоке Азиатско-Тихоокеанского региона.

Параллельно с этим в Палане в 1997 г. открыт УКП Камчатской государственной Академии рыбопромыслового флота с целью подготовки специалистов для рыбной промышленности КАО.

5.Результаты анализа современного состояния и перспектив развития рыбохозяйственного комплекса КАО и экономию! округа в целом, изучение отечественного и зарубежного опыта в области развития рыболовства позволили определить основные пути устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса КАО как основы устойчивого социальноэкономического развития округа до 2005 г., а по некоторым направлениям до 2010 г.

Методический подход к решению поставленной задачи позволил определить и научно обосновать комплексную оценку рыбохозяйственного комплекса, его органическую связь с остальными отраслями округа.

6.Основополагающими условиями устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса КАО являются: увеличение квот вылова рыбы и нерыбных объектов до уровня обеспечивающего расширенное воспроизводство рыбохозяйственного комплекса, его эффективную работу и финансирование социальнокультурной сферы КАОнаращивание вылова, за счет увеличения квот ОДУ, рыбохозяйс-твенным комплексом КАО не должно превышать интересы других субъектов Российской Федерации Дальневосточного промыслового бассейнаразвитие добывающего флота за счет постепенной замены существугащих судов прибрежного рыболовства судами, отвечающими современным требованиямформирование океанического добывающего флота, в состав которого войдут средние и большие судапополнение флота КАО другими типами судов — вспомогательными, транспортными рефрижераторами, танкерамиразвитие береговых перерабатывающих производственных мощностей, одновременной их модернизацией и реконструкцией и внедрением технологий отвечающим международному уровню по выпускаемой продукции.

7.Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса КАО будет невозможно без достаточных финансовых ресурсов, потребность в которых будет покрываться по итогам инвестиционной политики, проводимой в КАО.

Тяжелое экономическое положение рыбохозяйственного комплекса КАО в настоящее время не позволяет ему полностью. обеспечить инвестиции за счет собственных средств. Несмотря на это, основу инвестиционной деятельности в перспективе должны составлять собственные ресурсы: инвестируемая прибыль, амортизационные отчисления, а также кредиты.

Иностранное инвестирование экономики рыбохозяйственного комплекса КАО предполагается в виде прямых инвестиций и кредитов. Они будут в основном связаны с созданием новых предприятий по переработке объектов промысла, техническим перевооружением действующих предприятий, внедрением новых технологий в различные производства, строительством новых промысловых судов, модернизацией и ремонтом действующего флота.

Наибольшая активность иностранного инвестирования будет проявляться в составе совместных предприятий, акционерных обществ. Важным инструментом стимулирования обновления производства и его структурной перестройки должна быть возможность приобретения судов и оборудования на условиях лизинга.

8.Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса КАО возможно только в случае, если развитие техники и технологии производства и совершенствование экономического механизма природопользования и хозяйственной деятельности будут осуществляться с учетом объективных экологических требований, исходя из решения общих задач рационального использования водных биологических ресурсов и охраны окружающей среды как непосредственно в КАО, так и в трансграничных областях Северо-Восточной части Российской Федерации.

Отрицательное воздействие на окружающую среду деятельностью предприятий и организаций РХК должно нейтрализоваться снижением антропогенного влияния на воспроизводственные процессы в море путем: более сбалансированного определения возможных объемов вылова основных объектов промысларазвития и расширения использования экологически чистых способов и орудий ловауменьшение отрицательного воздействия флота на состояние и воспроизводственные возможности биосистем региона.

Требование рационального использования водных биоресурсов повлечет за собой необходимость проведения в рамках рыбохозяйственного комплекса КАО соответствующих научных исследований и разработок.

С целью ограничения поступления в атмосферу и водную среду вредных веществ на вновь вводимых производственных мощностях предполагается создание комплекса сооружений по очистке сточных вод и выбросов в атмосферу. Все — это потребует необходимых инвестиций, сумма которых учтена в общей сумме потребных капвложений в развитие береговой производственной инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: утв. Федеральным Законом Российской Федерации 30.11.1994 г. Ы52-Ф3 и введ. в действие с 01.01.1995 г. Обнинск: Титул, 1995−160л.
  2. Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г.
  3. Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г.
  4. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г.
  5. Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», М.:Известия, 1995 г.
  6. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».Экология и закон, N9−10, сентябрь-декабрь 1993 г., Экоиздат, Москва.
  7. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1991 г. «О мерах по поддержке предприятий в РСФСР».
  8. Постановление Правительства РФ от 1 апреля 1993 г. N258 «О фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции».
  9. Сборник нормативных актов. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды./Изд-во.РЭФИА Минприроды России, М.:1995 г.
  10. Указ Президента РФ от 23 декабря 1993 г. N2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».
  11. Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»
  12. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N912 «О совете по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ».
  13. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. N1319 «Обинформационном обеспечении предпринимательства в РФ».
  14. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N440 «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».
  15. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности»
  16. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. «О Федеральном фонде поддержки предпринимательства».
  17. Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» 16.12.1993 г. N2144./Разведка и охрана недр 1994 г. N6.
  18. Л.И. Перспективы экономики России на исходе XX века. М., Экономист, N12, 1996 г. — с.3−9.* '
  19. A.A. Экологическая политика в переходный период: проблемы и решения./Вопросы экономики 1995 г., N2.
  20. Агроклиматический справочник по Корякскому национальному округу (Ред. К.К.Куликов)'./Дальневосточное книжное издательство. Петропавловск- Камчатский., 1994 г.
  21. Актуальные вопросы природопользования и экологической культуры на Камчатке: Тезисы докладов 1-й региональной научно-практической конференции. Петропавловск-Камчатский, Дальневосточное кн. изд-во, 1994 г., -115 с.
  22. Альтернативы развития рыбного хозяйства России в условиях формирования рыночной экономики. -М. .-ВНИЭРХ, 1992 г. -45 с.
  23. А. Возможности создания эффективного рынка в России. -М.: Проблемы теории и практики управления, N6, 1995 г.- с. 34−38.
  24. A.B. Географическое изучение территории при выявлении и прогнозировании экологических проблем./ География и природные ресурсы 1994 г., N3.
  25. С.П. Теория переходной экономики и ее место в ряду экономических наук. -М.: Международная экономика и между народные отношения, N10, 1996 г. -с.11−19.
  26. В.А. Использование матриц взаимодействия для разработки моделей территориальных систем (на примере СЮ) Препринт/ ИКАРП ДВО РАН. Бирибиджан, 1994 г., 19 с.
  27. Ф.И. Избранные труды. М.: 1971 г. «Пищевая промышленность». Теория рыболовства, в 4-х томах.
  28. B.C., Кряжимский Ф. В., Семенов В. Ф., Смирнов Н. Г. Экологическое нормирование антропогенных нагрузок. II. Методология. /Экология 1993 г., N1.
  29. А.Р. Российская экономика в условиях системного кризиса: состояние и перспективы развития. -М.: Проблемы прогнозирования, N2, 1996 г. с.3−26.
  30. A.A., Зелтынь A.C. и др. О развитии институциональной структуры российской экономики. -М.: Проблемы прогнозирования., N1, 1996 г. с.66−75.
  31. В. Н., Кряжимский Ф. В., Павлов Д. С. Перспективные направления развития экологических исследований в России. /Экология 1993, N3.
  32. М.И. Глобальная экология. М.: 1977 г. ,"Мысль,-328 с.
  33. Зб.Булах Е. М., Клочкова Н. Г. и др. Редкие виды растений Камчатской области и их охрана. Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное кн. изд-во 1993 г. 243 с.
  34. С.П., Синченко Б. П. Государственное регулирование регионального развития в период становления рыночных отношений. /Петропавловск-Камчатский. Изд. «Камшат».1994 г., с. 56.
  35. Л., Сабурова Е. Предпринимательство в России:региональные различия. М.: Проблемы управления, N2, 1996 г. -с. 68−73.
  36. Введение в рыночную экономику. Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. -М.: Высшая школа., 1995 г. -447 с.
  37. В. Общественное развитие и экология: взаимосвязь, противоречия, кризисы./Вопросы экономики 1995 г., N2.
  38. География Камчатской области. Учебное пособие для учащихся, студентов и учителей географии (Под ред. заслуженного работника культуры РСФСР, профессора В.И.Волкова)./Петропавловск-Камчатский. Дальневосточное кн. изд-во, Камчатское отделение, 1994 г.
  39. И. Д., Максименко Ю. Л. Организационно-правовая деятельность по оценке воздействия на окружающую среду./Разведка и охрана недр 1994 г., N6.
  40. В. П. Экономика предприятия в условиях рынка. -М.: «Экополис», 1993 г. -293 с.
  41. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М.: «Софит», 1994 г. -496 с.
  42. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: ИЭП, 1996 г. -128 с.
  43. К.Х., Подзигун И. М. Экология будущего./Экологический вестник России 1993 г., N2.
  44. Долговременная программа охраны природы и рационального использования природных ресурсов Приморского края до 2005 года (Экологическая программа).4.1./Владивосток: ДВО РАН, 1993 г., 349 с., 2 тома.
  45. В.Б., Шпаченков Ю. А. Концепция развития рыбного хозяйства Дальнего Востока в долгосрочной перспективе. -М.: «Рыбное хозяйство», N6, 1996 г.
  46. Заповедники России. Сборник материалов летописей природы за 1991−1992 годы. Информационно-справочное изд.Росагросервис., М. :1994 г.
  47. В. Россия и мировое рыболовство: пути реформирования и интеграции. «Рыбное хозяйство», 1994 г., N2.
  48. Н.С. Рациональное использование живых ресурсов моря. М.: 1975 г. «Пищевая промышленность». -155 с.
  49. E.H., Давиденко И. В., Клубов C.B. Оценка природно-ресурсного потенциала экономических районов стран и регионов. /Разведка и охрана недр 1994 г., N6.
  50. .М. Глобальные процессы современности как предпосылка дифференциации схем развития регионов./География и природные ресурсы -1994 г., N3.
  51. Ю. Изменить отношения рыбного хозяйства с бюджетом. «Рыбное хозяйство», 1995 г., Ы1.
  52. Концепция устойчивого социально-экономического развития региона (области, республики)./Коллектив авторов Бренделов В. Н., Гераскин В. Н. и др., Воронеж, 1995 г. -28 с.
  53. В. Экономическая теория и реальность транформационных процессов. -М.: Проблемы теории и практики управления, N6, 1995 г. -с. 9−15.
  54. А. Закономерности переходной экономики: экономические тенденции и модели. -М.: Вопросы экономики, N2, 1995 г. -50−60 с.
  55. Концепция развития рыбного хозяйства Дальнего Востока на период до 2010 года. -Владивосток, Москва.: ТИНР0 центр, ВНИ-ЭРХ, 1996 г. -220 с.
  56. Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2010 года. М.: ВНИЭРХ, 1996 г. -139 с.
  57. Концепция среднесрочной программы на 1997−2000 годы. Структурная перестройка и экономический рост. -М.: Минэкономика России, 1996 г. -87 с.
  58. О., Попова Т. Инвестиционная деятельность в России: интересы, условия, механизмы. -М: Проблемы теории и практики управления N2, 1996 г. с. 102−107.
  59. В.А. Куда идет округ? (К модели устойчивого развития Корякского автономного округа)/Вестник Международной Академии экологии и безопасности жизнедеятельности человека. N5, 1997 г., Санкт-Петербург.
  60. В.А. Плата за загрязнение окружающей среды гарантии ее сохранения. Материалы конференции молодых ученых и специалистов. ИКАРП ДВ0 РАН. Биробиджан — 1995 г. -70 с.
  61. В.А. Эколого-экономическое положение Корякского автонемного округа в период перехода к рыночным отношениям. Доклад на заседании Ученого Совета ИКАРП ДВО РАН. г. Биробиджан. Декабрь. 1995 г.
  62. В.А. Корякский автономный округ депрессивный регион. Выступление на заседании депутатской комиссии Государственной Думы РФ по региональной политике. Стенографический отчет. Москва. 1997 г. Апрель.
  63. Корчмит В. А Социально-экономические проблемы развития Корякского автономного округа./ Российская Академия естественных" наук. -М.: 1997 г. -35 с.
  64. В.В. Предельные антропогенные нагрузки и состояние экосистемы Севера./Экология 1991 г., N3.
  65. Куда плывет Камчатка сборник статей. Петропавловск-Камчатс
  66. КИЙ: РЙО КОТ, 1993 г., -94 с.
  67. В.В., Швецов А. Н. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. / Российский экономический журнал. 1995 г., N1.
  68. Д. И. Рыбохозяйственное использование внутренних водоемов СССР. Справочник. М.: 1965 г. Изд. «Пищевая промышленность» -600 с.
  69. Материалы Всероссийского съезда по охране природы (3−5 июня1995 г., Москва). М.: РЭФИА, 0А"Прибой", 1995 г. -224 с.
  70. С.В. Экономика мирового океана. М.:1996 г. «Экономика» -272 с.
  71. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. -М.: НПКВЦ «Теринвест» 1994 г.
  72. В.А. Очерки по экономике и организации рыбного хозяйства. «Пищевая промышленность». М.: 1967 г., -248 с.
  73. П.М. Экономика природопользования:Учеб.пособие для экон. спец. вузов. -М.: Высшая школа 1984 г. -256 с.
  74. П.М. Экономика природопользования и рынок. Изд. «ЮНИТИ» 1997 г. -416 с.
  75. И.В. Экология и рыбное хозяйство. М.: «Экспедитор"1996 г. -253 с.
  76. .В., Фоменко Г. А. Основные направления в стабилизации экологической обстановки в России и их выражения в директивных документах./География и природные ресурсы.-1993 г., N1.
  77. ЗЗ.Приклонский С. Г., Коршунов E.H. Особо охраняемые природные территории в период перехода России к устойчивому развитию. /Заповедный вестник 1995 г., N7−8.
  78. Природные ресурсы Командорских островов (запасы, состояние, вопросы охраны и использования). Под ред. академика В. Е. Соколова и др./ М.:Изд. МГУ, 1991 г.-215 с.
  79. Проблемы и пути практической реализации Федеральной программы развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 г. „Рыба“ (доклад). М.: ВНИЭРХ, 1996 г. -252 с.
  80. Программа развития рыбной промышленности Корякского автономного округа на 1998−2005 гг., -М.: ВНИЭРХ, 1997 г. -206 с.
  81. Н.П. Проблемы экономической реформы в стране. -М.: Палея, 1995 г. -160 с.
  82. Рекреация и охрана природы на Камчатке: проблемы и перспективы. Материалы научно-практических конференций. Петропавловск -Камчатский: Камчат, 1994 г. -120 с.
  83. Ресурсный потенциал Камчатки (состояние, проблемы, использование).Отв.редактор д.э.н., профессор A.C.Ревайкин./Петропавловск- Камчатский. АО"Камчаткнига», 1994 г.
  84. Г. С. Экологическая экономика и экономическая экология: состояние и перспективы (с примерами по экологии Волжского бассейна)./Экология 1994 г., N5−6.
  85. И.Н., Щербакова А. Н. Эколого-картографичесое моделирование в методах оценки экологической обстановки территории. /Международный симпозиум «Человеческое измерение в региональном развитии». Тезисы. 4.11. ИКАРП ДВО РАН. Биробиджан, 1993 г.
  86. В.П., Рыбчун Е. О. Дифференциация уровней оценки как метод изучения природно-ресурсного потенциала территории./География и природные ресурсы 1994 г., N3.
  87. A.M. и др. Инструментарий экономической науки и практики.Научно-популярный справочник./А.М.Румянцев, Е.Г.Яко-венко, С.И.Янаев/, -М.: Знание, 1995 г. -304 с.
  88. Рыбная промышленность Камчатской области в 1995 году. Статистический сборник N5. Камчатский областной комитет госстатистики. Петропавловск-Камчатский. 1996 г. 41 с.
  89. Рыбное хозяйство России.(Белая книга), М.: Рыбное хозяйство, 1995 г. 55с.
  90. Рыбное хозяйство России. (Белая книга), М. .-ВНИЭРХ, 1996 г. 56с.
  91. Рыночные преобразования и структурная политика в России. -М.:Российский экономический журнал, N1, 1996 г. -с.3−13.
  92. ЮЗ.Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха. -М.:Проблемы теории и практики управления. N6, 1995 г. -с. 102−107.
  93. Ф.Н. Эколого-экономическое районирование в регионе// Владивосток. Дальнаука -1993 г. 154 с.
  94. Сборник нормативных актов и документов по заповедному делу. Т.2 (по сост. на 15 декабря 1994 г.), М.:1994 г.
  95. А.Н. Природа Камчатки в ее прошлом и настоящем. Владивосток: Изд. Дальневосточного Университета.1993 г.-320 с.
  96. ЮЗ.Смирнягин A.B., Былов Г. В. О программе помощи регионам //Ре-гионология. -1995 г. -N3 -с.31−43.
  97. Современные стратегические задачи природопользования в России. Ответ. редактор профессор Ю. Н. Куражковский. Изд. Ростовского университета. Ростов-на-Дону. 1992 г.
  98. Социально экономическое положение России 1996 г. Госкомиздат. М.
  99. Социально- экономическое положение Корякского автономного округа в 1996 г. Доклад комитета по статистике КАО. Палана.1996 г.
  100. С. Социальное значение рыбной отрасли для России. «Рыбное хозяйство», 1995 г., N4.
  101. Н. П. Акимов Б.Н.Берсенев И. С. Основные фонды рыбнойw промышленности. -M.: Агропромиздат, 1987 г.
  102. Н.П. Экономика рыбной промышленности. -М.:ВА «Агропромиздат». 1989 г. -455 с.
  103. Толковый словарь по охране природы./Под ред. д-ра биологических наук В. В. Снакина -М.:Экология, 1995 г. -254 с.
  104. Пб.Уатт К. Экология и управление природными ресурсами. -М.: 1971 г. Изд."Мир". -466 с.
  105. Уровень жизни населения России. Статистический сборник. М.: 1996 г.
  106. Финансовый анализ деятельности фирмы./ -М.: • «Ист-сервис», 1995 г. -240 с.
  107. Л.Г. Экономические интересы и государственное регулирование экономики: прямая и обратная связь./ -М.: Российский экономический журнал, N1, 1995 г. -с. 98−102.
  108. Л.З. Система оптимизационных расчетов текущего плана рыбной промышленности./М. .-Легкая и пищевая промышленность. 1982 г. -208 с.
  109. В.А., Горшков В. А., Медников В, М. Молекулярная история коряков Камчатки./Природа 1983 г.", N1.
  110. Н.П. Экономические перспективы России. -М.: Вопросы экономики, N1, 1995 г. -с% 22−31.
  111. В.М. Рыбная промышленность США./ М.: «Пищеваяпромышленность». 1964 г. -180 с.
  112. Ю.А. Альтернативы развития рыбного хозяйства России в условиях формирования рыночной экономики. /-М.:ВНИЭРХ, 1992 г. -93 с.
  113. Ю.А. Методические основы прогнозирования в рыбном хозяйстве.Основы прогнозирования рыбного хозяйства./ М.: 1992 г. -137 е., -Рук. -Деп.во ВНИЭРХ, N1218px-92.
  114. Ю.А. Особенности анализа развития рыбного хозяйства. Основы прогнозирования рыбного хозяйства. / М.:1992 г. -209 с. -Рук. -Деп. во ВНИЭРХ, N219px-92.
  115. Шпаченков Ю. А. Прогнозирование экономического развития рыбного хозяйства./-М.: 1992 г.-326с., -Рук.-Деп.во ВНИЭРХ, N1220px-92.
  116. Ю.А. Экономическое прогнозирование комплексного развития и размещения рыбного хозяйства. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. /-Санкт-Петербург, 1993 г., 357 с.
  117. Й. Теория экономического развития./ М: Прогрес, 1992 г. Экономика. Под ред. А. С. Булаитова.-М.: Изд."БЕК", 1996 г. -603 с.
  118. А.К. Математические методы экономической оценки природных ресурсов./География и природные ресурсы. -1994 г. N1.
  119. А.И., Шалимов В. Е., Колесников A.C. Экономическое управление научно-техническим прогрессом: Справ.пособие. -М.: Экономика, 1985 г. -344 с.
  120. Экология России. Итоги науки и практики. Вып.1. Международное сотрудничество в области охраны природы./ Снакин В. В. (составитель). М.:РЭФИА, 1996 г. -72 с.
  121. Экономико-математические методы и модели для руководителя /П.В.Авдулов, Э. И. Гойзман, В. А. Кутузов и др. -Ред.кол.: Е. М. Сергеев и др. -М.: Экономика, 19.34 г. -232 с.
  122. Г. Н., Корчмит В. А. Природопользование и хозяйственные связи в Корякском автономном округе./ИКАРП ДВО РАН. III Международный Симпозиум «Человеческое измерение в региональном разв тии». Биробиджан -1995 г. 120 с.
  123. Velu H.A.F. Yhe Development Process of Yhe Personally Managed Enterpice.-European Foundation for Managemenent Development’s 10th Seminar on small Business, 1980, p.1−21.
  124. Fimch F. The Facts on Encyclopedia of Maniement Yechniques. -N. -Y.: Facts on File Publications. 1995.
  125. The State of World Fischeries and Aquaculture FAO Fisheries Department, Rome, 1995.7
Заполнить форму текущей работой