Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретико-методологические основы исследования феномена виртуализации в экономической деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интегральная модель виртуальной организации обеспечивает понимание её динамического устройства — механизмов конфигурирования и переключения. Модель виртуальной организации может быть полезна для теоретических разработок и в реальном производстве. В практическом аспекте модель обеспечивает основу идентификации возможностей усовершенствования существующих статических цепочек поставки в их развитии… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И СТРАТЕГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Информационная эпоха и виртуализация экономики
    • 1. 2. Виртуальная экономическая деятельность в рыночной экономике
  • 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ВИРТУАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Характеристики виртуальной экономической деятельности
    • 2. 2. Концепция виртуальной сетевой организации
    • 2. 3. Интегральная модель виртуальной организации
  • 3. НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Электронная коммерция как основная форма виртуальной экономической деятельности
    • 3. 2. Модели формирования виртуальной экономической деятельности в России

Теоретико-методологические основы исследования феномена виртуализации в экономической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационная работа посвящена исследованию виртуализации экономической деятельности в условиях глобальной информатизации.

Актуальность темы

исследования.

Глобализация мировой экономики тесно переплетена с сетевой информатизацией общества и коммерциализацией всемирного виртуального (киберпространства), инструментально представленного глобальной сетью Интернет. Начиная с середины 1990;х годов интенсивность подобной формы предпринимательской — виртуальной деятельности {Virtual Economic ActivitiesVEA) — резко возросла и привела к формированию в развитых странах массового электронного рынка (e-Commerce Market) и базирующейся на нём «новой экономики». В настоящее время виртуальная деятельность стала важнейшим атрибутом информационного (постиндустриального) общества и формирует новую философию всего хозяйственного пространства этого общества.

В последнее десятилетие наблюдается стремительный рост использования информационно-коммуникационных технологий {Information and Communication Technology — ICT) в производственно-хозяйственной деятельности предприятий. В большей степени это связано с ужесточением конкуренции необходимостью увеличения скорости создания и вывода новых продуктов на рынок .

Межорганизационное взаимодействие при помощи ICT обеспечивает адаптацию продукции практически под каждого покупателя, что фактически персонализирует предлагаемые предприятием на рынок товары и услуги и максимально полно ориентируется на ожидания потребителей. Это инициирует процесс объединения всех участников рынка в некую единую децентрализованную мировую компьютерную сеть, состоящую из независимых рабочих станций, серверов и программного обеспечения, установленного на них, и позволяет предприятиям взаимодействовать и влиять на хозяйственную деятельность друг друга. Именно такое информационное виртуальное взаимодействие создает принципиально новые каналы сбыта, доступ к которым получает значительное число потенциальных потребителей.

Виртуализация экономической деятельности касается отдельных экономических структур (отдельных предприятий, финансово-промышленных групп, корпораций и объединений, международных объединений), так и их взаимодействия на рынках товаров и услуг, финансовых рынках, рынках рабочей силы. В результате формируется новое экономическое пространство — виртуальный рынок как система новых экономических отношений.

Виртуальный продукт, виртуальная инновация, виртуальный труд, виртуальная организация, виртуальные деньги допускают и обеспечивают убыстрение экономических трансакций. Это способствуют возникновению новых бизнес-структур, которые с помощью Интернета могут устанавливать партнёрские отношения, находясь в любой точке земного шара, что, в свою очередь, позволяет территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи 1СТ разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг на основе кооперации для осуществления полного воспроизводственного цикла.

Такого рода объединения партнёров по бизнесу получили название «виртуальных», а сформированные структуры воспринимаются как «виртуальная команда», «виртуальное предприятие», «виртуальная корпорация» и т. п.

В России процесс виртуализации находится в стадии зарождения, но все большее число предприятий осознают новые возможности ведения бизнеса в Интернет-среде. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), российская электронная торговля выросла до 10 млрд долл. Но, несмотря на высокие темпы развития — около 35% в год, российский сектор электронной торговли пока значительно отстаёт от западного. Для сравнения, по данным бюро статистики США, оборот американского электронного бизнеса сопоставим с 17% ВВП Соединенных Штатов, а в передовых европейских странах — Германии, Великобритании и Франции — этот показатель находится в среднем на уровне 14%.

Процессы, связанные с виртуализацией экономической деятельности, базируются на устойчивых, повторяющихся связях в социально-экономических явлениях и бизнес-процессах, предполагают разработку их структурных характеристик, закономерностей функционирования и тенденций развития бизнес-моделей под влиянием изменяющегося состояние рынка и развитие ICT.

С учетом того, что в российской экономике опыт формирования эффективных структур e-Business ограничен, необходимо проанализировать зарубежный опыт виртуализации бизнес-процессов и оценить возможность его распространения в России .

Степень разработанности проблемы.

Теоретические и методологические вопросы информационного общества достаточно глубоко разработаны западными исследователями в известных концепциях постиндустриального общества: Д. Беллом, А. Тоффлером, Ж. Бодрияром, А. Туреном, 3. Бжезинским, К. Омае и др. Особая роль в разработке этой концепции принадлежит М. Кастельсу, который в своих работах[11,12] провел всесторонний анализ изменений в экономике и обществе, произошедших в последнее время под воздействием ICT.

Сравнительно недавно западные ученые начали разрабатывать теоретические основы таких специфических сторон информационного общества, как виртуальная экономическая деятельность и виртуальные экономические организации и их взаимодействие. А. Мовшовиц, Н. Венкатраман, С. Хендерсон, М. Миус, У.Дж. Франк, C.JI. Голдман, Р. Клюбер, М. Рейб, С. Р. Хатч, Д. Форд, М.Дж. Кристи, P.P. Левари, Р. Акофф, Б. Р. Катци, Т. Дж. Страдер, P.E. Майлс, С. С. Шоу, Х. Б. Торелли, К. Имаи, X. Итами, М. Портер и др. выявили некоторые особенности виртуализации экономической деятельности на основе ICT: формирование глобальных сетевых структур, усиление межфирменных взаимодействий, функциональное предназначение и специфические характеристики виртуальных сетевых предприятий и др.

В российской экономической литературе данная проблематика только начинается обозначаться. В публикациях М. Г. Делягина, И. А. Стрелец, И. Г. Гниденко, С. А. Соколовской, Л. С. Климчени, А. Б. Курицкого, С. Н. Смирнова,. С. А. Дятлова, В. П. Колесова, A.B. Толстопятенко и др. развиваются отдельные конкретные аспекты данной проблематики: роль Интернета в формировании нового экономического пространства для ведения бизнесанекоторые закономерности развития сетевых структурфакторы, способствующие вытеснению традиционных форм организации предпринимательстваклассификации виртуальных сетевых предприятий и др.

Весьма актуальным в области виртуализации экономической деятельности является обобщение и систематизация российской практики, что позволит выявить устойчивые тенденции ее развития, факторы интенсивного роста и результативного использования. Зарубежные исследования еще мало вовлечены в научный оборот и не адаптированы к российской действительности.

Отмеченное определяет актуальность выбранной темы исследования, необходимость исследования закономерностей развития виртуальной экономики и формирование условий ее результативного функционирования.

Целью исследования является раскрытие сущности, значения и закономерностей развития виртуальной деятельности, обеспечения ее эффективного развития.

Для реализации этой цели поставлены и решены следующие задачи:

• рассмотреть основные закономерности развития информационного общества, включая виртуализацию экономики;

• проанализировать зарубежный опыт развития виртуальной деятельности и оценить возможность его использования в России;

• оценить состояние виртуальной экономической деятельности в России;

• исследовать влияние Интернета на структуру организации и формы конкуренции;

• сформулировать концептуальные основы формирования виртуальной организациивыявить особенности виртуальных компаний и их участие в предпринимательских цепочках создания стоимостей товаров и услуг;

• разработать модель виртуальной организации;

• выявить факторы, определяющие эффективность виртуальной экономической деятельности;

• изучить особенности структуры виртуальных рынков.

Предметом исследования являются процессы виртуализации (имитации) экономических отношений, развивающиеся на основе информационных и коммуникационных технологий.

Объектом исследования являются виртуальные рыночные структуры.

Методологические и теоретические основы исследования. Теоретической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых в области теории фирмы, неоинституциональной контрактной теории, теории конкуренции.

В качестве методологической базы диссертационной работы использовались общенаучные методы познания — диалектический, конкретно-исторический, системный и др. подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления.

В диссертационной работе использована методология системного анализа, методы рейтингового анализа, графоаналитические методы с применением компьютерных технологий, специальные приемы и методы анализа, синтеза, дедукции и индукции, моделирования изучаемых процессов на основе их описания и сравнения.

Информационно-эмпирическую базу составляют материалы публикаций, отражающие состояние реальных экономических связей и процессов, обусловленных функционированием различных организационных форматов виртуальной экономической деятельностипубликации и базы данных Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), Фонда «Общественное мнение" — международных аналитических центров Economist Intelligence Unit (EIU), International Data Corporation — IDC, eMarketer, Online Market World и ECMTA {E-commerce Merchants Trade Association), Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другие источники.

Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.

Диссертационное исследование выполнено на основе пункта 1.1. и 1.2. Паспорта специальности ВАК 08.00.01 — Экономическая теория.

Научная новизна исследования состоит в разработке методологических аспектов развития и интенсификации виртуальной деятельности в России. В частности:

1. Уточнено понятие «виртуальная экономическая деятельность» как совокупность бизнес-процессов создания стоимости товара, включая производство, процессы продвижения товаров на рынке и получения доходов в условиях сетевой информатизации отрасли.

2. Обоснованы основные направления развития виртуальных экономических отношений с учетом закономерностей их формирования и расширения, создания глобальных информационных сетей и распространения интернет-пользователей по регионам мира и совершенствования 1СТ в бизнесе.

3. Сформирована модель и концепция виртуальной сетевой организации, основанной на устойчивых связях входящих в нее организаций й создание предпринимательской сети, как цепочки создания стоимости товара (работ, услуг).

4. Разработана интегральная модель виртуальной организации, состоящей из сетевой виртуальной платформы, сетевого брокера и временной виртуальной корпорации, раскрыты ее преимущества с позиций гибкости и адаптивности к меняющейся макрои микроэкономической ситуациираскрыта роль механизмов переключения и конфигурирования, изменения элементов и функций, обеспечивающих необходимые изменения.

5. Выделена как важная особенность виртуальной организации совместное использование навыков, ресурсов и рынков и ориентация каждой компаниипартнера на свою ключевую компетенциюпри этом ICT идентифицируется как движущая сила и ключевая возможность виртуальной организации.

6. Определены основные направления формирования бизнес-моделей виртуальной экономической деятельностиразработана типология виртуальных сетевых структурвыявлены отличительные характеристики е-Соттегсе как формы виртуальной экономической деятельности.

7. Дана комплексная оценка организационно-экономического состояния и тенденций развития виртуальной экономической деятельности в Россииоценена возможность использования зарубежного опыта развития информационной экономики и форм организации e-Business, освоенных в развитых странах (на концептуальном и практическом уровнях активное развитие получают преимущественно е-Соттегсе — В2 В, В2С и B2G, как основных факторов эффективного развития виртуальных рынков.

Теоретическое значение исследования заключается в развитии и углублении методологии виртуальной экономической деятельности, согласовании различных научных подходов и преодолении фрагментации научного знания в области развития виртуальной экономики. Выводы и материалы диссертации могут послужить основой для дальнейших научных разработок. В работе предложена модель виртуальной организации, которая может быть применена как базовая структура для дальнейшего эмпирического анализа.

Практическая значимость полученных результатов. Основные положения и выводы диссертации ориентированы на широкое применение в области организации бизнеса на основе применения ICT. Полученные выводы и рекомендации обеспечивают возможность повышения эффективности виртуальной экономической деятельности, формирования эффективных структур e-Business, а также усовершенствования существующих цепочек поставки товаров и услуг на базе гибких виртуальных сетей е-Соттегсе.

Основные положения работы могут быть использованы в преподавании экономических дисциплин: «Экономическая теория» и ряда спецкурсов.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения диссертационного исследования докладывались в Финансовой академии при Правительстве РФ на научном семинаре «Новая экономика» (Москва, 2007, 2008) — научной конференции аспирантов Финансовой академии при Правительстве РФ (Москва, 2007).

Основные методологические и научные положения, полученные в ходе исследования, были использованы ДСК-1 (Москва) в процессе внедрения в практику имитационной (виртуальной) отраслевой системы OMEGAplus Development (на базе Microsoft Dynamics АХ) автоматизации управления финансами, бюджетированием, инвестиционными бизнес-процессами и бухгалтерским учетом с целью повышения эффективности основных процессов компаниипри разработке дальнейших планов автоматизации управления подрядной деятельностью и движением произведенных активов.

Материалы диссертационного исследования используются кафедрой микроэкономики Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации в преподавании учебной дисциплины «Микроэкономика».

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 4 работы общим объемом 2,1 п.л. (весь объем авторский), из них 2 статьи в изданиях, определенных ВАК.

Структура и объём работы обусловлены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложений. Иллюстративно-справочный материал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Информатизация общества на основе информационно-коммуникационных технологий {Information and Communication TechnologyICT), инструментально представлена глобальной сетью Интернет. Произошедшие технологические изменения способствовали формированию нового экономического пространства — виртуального рынка (е-Соттегсе Market), как системы новых экономических отношений и новых бизнес-структур {e-Business), которые с помощью сети Интернет могут устанавливать партнёрские отношения, находясь в любой точке земного шара. Виртуальное взаимодействие создаёт принципиально новые каналы сбыта, доступ к которым получает значительное число потенциальных потребителей.

Сетевой характер производственных процессов на основе ICT формирует всю деятельность организации и требует непрерывной обработки информации и взаимодействия исполнителей, между исполнителями и менеджерами и между работниками и средствами производства. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи ICT разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг.

Виртуальный продукт, виртуальная инновация, виртуальный труд, виртуальная организация, виртуальные деньги допускают и провоцируют убыстрение экономических трансакций. Это приводит к тому, что компьютерные технологии становятся главным средством и средой экономической деятельности. Виртуализация экономики вызывает к жизни коммерциализацию киберпространства, где теперь осуществляется не только обмен деловой информацией, но и полный цикл сделки. В этих условиях виртуальная экономическая деятельность {Virtual Economic Activities — VEA) подразумевает процессы производства, сбыта и получение доходов в условиях электронной среды, в том числе — Интернет.

VEA и Интернет создали некоторую новую индустрию, новый бизнес типа сетевых аукционов и электронных рынков (электронных торговых площадок — ЭТИ (e-Commerce Marketplace)). Однако их существенное воздействие должно допускать реконфигурации (реинжиниринг) существующего бизнеса, который был ограничен высокой стоимостью обеспечения связи, сбора информации или выполнения сделок.

Характеристики VEA определяются сетевым принципом организации, представляющим одну из самых радикальных перемен в менеджменте рыночной экономики. Сущность этого принципа заключается в отказе от традиционной многоуровневой вертикальной интеграции и замене её совокупностью кластеров фирм различной специализации, в управлении которой преобладают уже рыночные, а не административные механизмы. В этом случае передача заказа на выполнение того или иного вида работ на сторону часто считается более рациональным по сравнению с вертикальной интеграцией.

Развитие VEA и Интернет сопровождают как позитивные так и негативные тенденции для традиционного бизнеса. Первоначальные ожидания от технологий и средств виртуальной экономики оказались завышенными из-за их неэффективного применения в форматах традиционных бизнес-моделей и вместе с тем в условиях информационной эпохи VEA является императивом конкурентоспособности коммерческих предприятий.

Интернет способствует ослаблению рыночной власти каналов поставки и сбыта, предоставляя компаниям новые, прямые связи с клиентами. Интернет может также различными способами стремится повысить эффективность отрасли промышленности, расширяя размеры рынка, улучшая её позицию относительно традиционных субститутов. Вместе с тем, проявляются и отрицательные для доходности бизнеса тенденции. Интернет-технологии предоставляет покупателям более лёгкий доступ к информации о продуктах и поставщиках, поддерживая, таким образом, рыночную власть покупателя. Интернет смягчает потребность в таких вопросах, как установленный торговый штат или доступ к существующим каналам, уменьшая барьеры для доступа. Поскольку компании являются открытыми системами они имеют больше трудности с сохранением прав собственность, усиливая таким образом соперничество среди конкурентов. Использование Интернета также имеет тенденцию расширять географию рынков сбыта, увеличивая диапазон компаний конкурирующих друг с другом. VEA и Интернет имеют тенденцию сокращать переменные затраты и поворачивать структуру издержек к постоянным затратам, оказывая значительно давление на компании к участию в деструктивной ценовой конкуренции.

Для обеспечения роста эффективности вместо изолированного «точечного» использования VEA должна быть стратегия во всех аспектах бизнеса компании. С поддержкой ICT персонала и внешних консультантов компании должны использовать технологии VEA стратегически, повышать ценность обслуживания, увеличивая эффективность и рычаги сильных сторон своего бизнеса, формируя адекватные организационные структуры и бизнес-модели.

Концепцию «виртуальной сетевой организации» (Virtual Web Organisations — VWO) объединяет временную виртуальную корпорацию в более всестороннюю организационную структуру, которая подразделена на три организационные подконцепции: устойчивой «сетевой виртуальной платформы» (Virtual Web Platform — VWP), временных «виртуальных корпораций» (Virtual Corporations — VC) и «сетевого брокера» (Net-Broker). При этом ICT идентифицируются не только как движущая сила, но также и как одна из ключевых возможностей виртуальных организаций.

Виртуальная корпорация — временная сеть, которая не создаётся на согласованный промежуток времени, и при этом она не представляет открытое сотрудничество, типа совместного предприятия или стратегического союза. Такое партнёрство существует до тех пор пока возможности рынка выгодны для партнёров альянса.

Развитие, глобализация рынка и 1СТ — две главные движущие силы, формирующие виртуальную организацию. Проведенный анализ показывает, что концепция виртуальной сетевой организации обладает позитивным потенциалом, эффективно отвечающим на внешние изменения рынка. Помимо этого высокий уровень развития 1СТ позволяет координировать сложные организационные структуры и процессы в межорганизационных конфигурациях. Особенности успеха сетевых виртуальных организаций состоит в том, что они работают как большая интегрированная компания, но сформированная из независимых компаний, вносящих свои ключевые компетентности во временные и гибкие цепочки стоимости. Это позволяет им оперативно выполнять индивидуальные потребности клиента, развивать и производить специализированные продукты и услуги, чтобы ответить на запросы внутреннего и внешнего рынков.

Интегральная модель виртуальной организации обеспечивает понимание её динамического устройства — механизмов конфигурирования и переключения. Модель виртуальной организации может быть полезна для теоретических разработок и в реальном производстве. В практическом аспекте модель обеспечивает основу идентификации возможностей усовершенствования существующих статических цепочек поставки в их развитии к более гибким организационным сетям, которые выполняют потребности клиентов в товарах и услугах. В научном аспекте модель является концептуальным механизмов виртуальной организации, независимым от ограничений количества успешных виртуальных организаций сегодня, и может функционировать как структура для дальнейшего эмпирического анализа.

Модели e-Business сегодня являются одними из самых эффективных факторов успеха в большом количестве секторов экономики. E-Business обеспечивает достижение не только более высокой эффективности хозяйственной деятельности, но также и создание конкурентоспособного преимущество, влияя на успех компании на рынке. Главные факторы успеха интеграции моделей e-Business: конкуренция, финансовые ресурсы, структура рынка, квалификация, ICT.

Электронная коммерция (е-Соттегсе) облегчает коммуникацию и увеличивает сетевые возможности, а также поддерживает цельность интеграции партнёрства фирм, что облегчает рост оперативности и сокращения издержек, а также улучшает командную работу и управление отношениями с клиентами для разработки новых продуктов и получения обратной связи с клиентами, а также обеспечивает превентивность ответов на изменяющиеся требования рынка.

В развитии категории е-Соттегсе, как одной из форм e-Business, нет какого-либо критерия для того, чтобы отличить электронную коммерцию от обычной торговлиесть только электронизация коммерческих функций. Ошибка состоит в том, чтобы представлять е-Соттегсе как ряд определенных коммерческих действий, в то время как это должно быть представлено как электронизация коммерческих функций в отношении всех типов рынков. В результате рынки теперь формируются (во всё возрастающей степени) на интеграции виртуальных и физических активов. Необходимо сосредоточить внимание на эффектах этой интеграции в торговле, вместо того, чтобы бы увлекаться ростом online продаж и приуменьшать роль электронизации торговли в этом успехе.

Принятие модели В2С в небольшом и среднем бизнесе, обусловлено важностью распространения Интернета, поддержкой правительства, влиянием партнёрских отношений. Главное воздействие принятия модель В2 В определено такими факторами как влияние и поддержка поставщиков и отношения с поставщиками. Успех интеграции модели B2G главным образом зависит от решения федеральных и муниципальных органов использовать эту модель для коммуникации с предпринимательскими структурами.

За период 2001 — 2007 гг. у России наблюдается общая тенденция роста интегрального показателя готовности к e-Business, вместе с тем рейтинг России по этому критерию по отношению к другим странам падает, и наша страна переместилась с 42-го места в 2001 г. на 57-е — в 2007 г. Рейтинги России и их динамика в 2006;2007 гг. по категориям, составляющим интегральный показатель готовности к e-Business, свидетельствуют о прогрессе только по одной категории — «Адаптация потребителей и бизнеса», по которой наша страна переместилась с 63 на 58 место. Наилучший рейтинг у России в 2007 г. был по категории «Социальная и культурная среда» — 52 место, притом, что по этому же показателю положение ухудшилось в наибольшей степени, так как в 2006 г. Россия была на 39 месте, а наихудшей категорией оказалась «Государственная политика и представление» — 65 место из 69 стран, участвовавших в этом рейтинге.

ФЦП «Электронная Россия 2001;2010» и аналогичные региональные и отраслевые проекты ориентированы на «электронизацию» государственных, образовательных и других организационно-экономических структур, но не решают вопросов формирования инновационных моделей бизнеса и условий для виртуализации экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Российская электронная торговля в 2007 г. выросла до 10 млрд долл. Но, несмотря на высокие темпы развития — около 35% в год, российский сектор е-Соттегсе пока значительно отстаёт от западного. Несмотря на количественную представительность в России, полноценных ЭТП В2 В с полным набором услуг ещё недостаточно. Большинство из этих ЭТП по существу являются каталогами товаров и услуг, обеспечивающими только поиск необходимой информации с последующим offline сделкой. Количество независимых посреднических площадок последнее время значительно сократилось, в то время как закупочные и сбытовые ЭТП, которые формируют крупные покупатели или продавцы, соответственно, усиливают свои позиции. Независимые ЭТП при этом не получают дальнейшего развития и превращаются из торговых площадок в информационные порталы.

Основные модели формирования виртуальной экономической деятельности в России существенно отстают от реалий информационной экономики и форм организации e-Business, освоенных в развитых странах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  2. И.Т. Электронная коммерция — СПб: Питер, 2005.
  3. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. — М.: Academia, 1999.
  4. Д. Социальные рамки информационного общества: Сокращ. перевод Ю. В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе / Под ред. П. С. Гуревича. М., 1988.- с. 330.
  5. Дж. Избранные произведения. — М.: Таурус Альфа, 1997.
  6. . Бизнес со скоростью мысли. М., 2001.
  7. И.Г. Соколовская С.А Информационные технологии в бизнесе. М, 2005 г, 154с.
  8. Информационно-сетевая экономика в XXI веке / Под ред. С. А. Дятлова,
  9. В.П. Колесова, A.B. Толстопятенко. М.- СПб.: ТЕИС, 2001.
  10. Р.И. Новая институциональная теория //http://www.polittech.ru/libertarium/10 625.
  11. H.H. Информационные технологии в экономике: Анализинформации в экономике / H.H. Кабутов. — Первое изд. — М.: Экономика, 2002. 207 с.
  12. М. Галактика Интернет: Пер. с англ. / Под науч. ред. В. Харитонова. Екатеринбург.: У-Фактория, 2004. — 324 с.
  13. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура:
  14. Пер. с англ. / Под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  15. JT.С. Электронная коммерция. М., 2004 г, 191с.
  16. Я., Юдкевич М. Курс лекций по институциональнойэкономике. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  17. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс. — 1977.
  18. А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования ифункционирования. СПб.: Питер, 2000.
  19. И.В. Стратегии, которые работают: Подход BCG. М.: Бизнескнига, 2005.
  20. К. Капитал. Вторая книга. Процесс обращения капитала. //Соч. т.49.
  21. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч. I.
  22. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред.
  23. А.Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. М.: КноРус, 2004.
  24. .З. Управление знаниями. М.: ИНФРА-М. 2003.
  25. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронномбизнесе / Пер. с англ. М., 2001.
  26. A.B. Банковские инновации: Мировой опыт и российскаяпрактика: -М.: МГПУ, 2005.
  27. Неоэкономика: Очерки теории и методологии / Под ред. A.B.
  28. Бузгалина. М.: ТЕИС, 2003.
  29. С.И. К теории сетевой экономики. Новосибирск: ИЭОН11 СО1. РАН, 2002.
  30. Е.Г., Боярский Д. М. Международный информационный бизнес:
  31. Уч. пособие / Под ред. проф. Л. С. Шаховской. Волгоград: ВолгГТУ, 2002. — 92 с.
  32. М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей иконкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  33. М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  34. М. Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2005.
  35. М. Электронная коммерция, М. 2001 г, 560с.
  36. Российский статистический ежегодник. 2006: Ст. сб. /Росстат. — М., 2006.
  37. Россия в цифрах: Ст. сб. /Росстат. М., 2006.
  38. С.Н. Информационно-сетевая экономика в XXI веке / Под ред. С. А. Дятлова, В. П. Колесова, A.B. Толстопятенко. М.- СПб.: ТЕИС, 2001.
  39. С.Н. Электронный бизнес. М- 2003 г, 234 с.
  40. И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Экзамен, 2003.
  41. Д. Экономическая теория и институты: Пер с англ. / Д. Ходжсон. М.: Дело, 2003. — 464 с. 1. Статьи на русском языке
  42. . Корпоративная культура //Эксперт. 2002. — № 17. — С. 6467.
  43. А. Не только ИТ //Сетевой журнал// http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artld=3362
  44. Бывшая структура ФСБ отстранена от разработки программногообеспечения ЕГАИС. http://newsru.eom/fmance/30aug2007/egais.html.4
  45. Г. Интернет как фактор общественных трансформаций //1. МэиМО, 2002, № 7-
  46. Гейтс Б. http:// www.microsoft.com/presspass/ofhote/04--21billgessay.asp.
  47. И. Электронная коммерция: «у них» и «у нас» //Бизнес длявсех. 2003. — № 17. — С.12−16.
  48. И.С. Электронная коммерция в России: сущность, проблемы, перспективы развития. http://iguthrie.iile.ru.6
  49. А., Мясникова JI. Электронный рынок и «новая экономика»
  50. Вопросы экономики. 2004. — № 2. — С. 55−71.7
  51. Д.В. Постиндустриализм и виртуализация экономики //Журналсоциологии и социальной антропологии, 1998. — Том 1. № 1. — С.83−93.
  52. С. Россию ждут новинки в области информационных технологий. http://newsru.eom/russia/l lfeb2008/ivanov.html.
  53. Интернет в России /Россия в Интернете. /Выпуск 17. Осень 2006. -http ://bd. fom.ru/report/map/int0604.
  54. Интернет в цифрах и фактах. http://www.curator.ru/news/news 101 .html.
  55. A.A. Межорганизационный электронный бизнес в России //Экономический журнал ВШЭ. 2004. — № 1. — С. 81−91.
  56. М. Интервью //ИСКУ. http://www.nccg.ru/site.xp/51 048 056−49 124 057 057 057 120.html.
  57. B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980−90-е годы /Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2001 — Серия 5.- Вып.2, № 12. — С.21−38.
  58. А. Электронная торговля растёт //Эксперт Online. -http://www.expert.ru/news/2007/l 0/18/elektron/.
  59. B.B. Некоторые экономические аспекты организации виртуальных предприятий в высокотехнологических отраслях промышленности //Экономическая наука современной России. 2007. — № 1. — С.57−68.
  60. Ф., Агрол Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 2. — С. 614.
  61. А. Электронные рынки и конкуренция //Вопросы экономики.- 2004. № 2. — С.72−81.
  62. В. В2В — Мировой рынок: состояние и тенденции развития. -http://www.business2business.ru.
  63. В. В2 В принципы построения и работа. http://www.business2business.ru.
  64. В. В2 В российский рынок: состояние и тенденции развития.- http://www.business2business.ru.
  65. К. Россия на пути к информационному обществу //Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 113−120
  66. Н. Решения в информационном обществе. http://www.soc.pu.ru.
  67. О.Ю. Инверсионная природа «интернет-экономики» //Экономический вестник РГУ. 2005. — Том 3, № 2. — С. 5−13.
  68. Мировые тенденции развития В2 В. http://www.i2r.ru/static/239/out9675.э^т!
  69. В.А. Информация в постиндустриальной экономике // Вестник Финансовой академии. 2002. -№ 1.
  70. В.А. Международный бизнес в информационную эпоху // Финансы, деньги, инвестиции. 2003. -№ 1.С/ 3−10.
  71. А.В. Банковские инноваций: факторный и структурный анализ информационных технологий // Банковские услуги. (Специальный выпуск) 2004. — № 9., С. 1−17.
  72. Налоговая служба признала ЕГАИС неудачным экспериментом. -http://newsru.com/finance/27jun2007/egais.html.
  73. Ю. Большой брат off-line. //Эксперт Online. http://www.expert.ru/-printissues/ural/2005/33/33ur-utema2/.
  74. Ю. Виртуальная Россия. //Эксперт Online. http://www.expert.ru/-printissues/ural/2005/33/33ur-utemal/.
  75. Д. Институциональные изменения: рамки анализа //Вопросы экономики. 1997. — № 3. — С. 5−26.
  76. Окинавская хартия глобального информационного общества. -Принята 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава.
  77. А. Н. Модель сетевого капитализма // Вопросы экономики, 2003. № 8 .
  78. М. Шесть принципов стратегического позиционирования //Искусство управления. 2001. — № 4. — С.5−9.
  79. А. Интернет как новая глобальная индустрия // Компьютер Пресс.-2001.-№ 1.-С. 34−38.
  80. Ю.В., Попов Е. В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде //Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 2. — С. 7−15.
  81. Рынок электронной коммерции в России, 2006 http://www.e-commerce.ru/analytics/analytics-part/analytics55.html.
  82. Рынок электронной коммерции итоги 2008 года//http://www.iks-consulting.kz/topics/thematic/internet/2 733 030.html
  83. В. Электронный рынок государственных закупок в России Вопросы экономики, 2005. № 4. — С.121−130.
  84. Р. Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса. СПб: Издательство «Крылов», 2003.
  85. Сергеев A. JL Экономические знания и функционирование интеллектуального капитала фирмы //Финансы и кредит. 2006 — № 4. — С.65−71.
  86. В.А., Сердюк В. А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития //Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 5. — С. 18−27.
  87. Д. Виртуальная корпорация высшая форма сети деловогосотрудничества //Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 1.
  88. И. Сетевая экономика. М.: ЭКСМО, 2006
  89. О.А., Румянцева М. А. Сетевые формы межфирменнойкооперации: подходы к объяснению феномена //Российский журнал менеджмента. 2003. — Том1, № 2. — С. 25−50.
  90. Уэлч Джек, Бирн Дж. Джек. Мои годы в GE. M.: Манн, Иванов и1. Фербер, 2007.
  91. Что даст «Электронная Россия» электронной торговле? http://www.i2r.ru/static/210/outl 1724.shtml.
  92. Электронная Россия 2001−2010. http://netoscope.narod.ru/docs/2766.html.
  93. Электронная торговля для энергетиков //Эксперт. — 2007. № 44. — С.45.
  94. Электронная торговля растёт //Эксперт Online". 18 октября 2007. http ://www.expert.ru/news/2007/10/18/elektron/.
  95. Электронное правительство //Эксперт Online. 16 августа 2007. http://www.expert.ru/news/2007/08/16/pravit/.
  96. Электронные торговые площадки: обзор рынка. http://www.ichangemoney.ru/news20883.html.
  97. Ackoff R.L. Towards a system of system concepts //Management Science, 1971. July. — Vol. 17. № 11.- P. 661−671.
  98. Afuah A., Tucci C.L. Internet Business Models and Strategies. McGraw1. Hill, Boston, 2001.
  99. Al-Mashari M., Zairi M. Supply chain re-engineering using enterpriseresource planning (ERP) systems: An analysis of a SAP R/3implementation case //International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, 2000. Vol. 30. №¾. — P. 296−313.
  100. Alshawi A. Logistics in the Internet age: Towards a holistic information andprocesses picture. //Logistics Information Management, 2001. Vol. 14. № 4.-P. 235−241.
  101. M. (van) The state of network organisation: A survey in threeframeworks. //Journal of Organizational Computing and Electronic Commerce, 1997. Vol. 7. № 2/3. — P. 83−151.
  102. Amit R., Zott C. Value creation in e-business //Strategic Management
  103. Journal, 2001. Vol. 22. — P. 493−520.
  104. Andersen T.J. Information technology, strategic decision making approachesand organizational performance in different industrial settings. //Journal of Strategic Information Systems, 2001. № 10. — P. 101−119.
  105. Anderson E., Day G.S., Rangan V.K. Strategic Channel Design. //Journal of
  106. Product Innovation Management, 1998. Vol. 15, № 5. — P. 472−473.
  107. Ang C.-L., Davies M., Finlay P.N. Measures to assess the impact ofinformation technology on quality management. //International Journal of Quality & Reliability Management, 2000. Vol. 17. № 1. — P. 42−65.
  108. Angeles R., Nath R. The importance of congruence in implementing electronic data interchange systems. Supply Chain Management //An International Journal, 2000. Vol. 5. № 4. — P. 198 — 205.
  109. Annual Report on the Development of Global E-Commerce Industry -20 062 007.- http://www.hdcmr.eom/article/english/Q 1/10 905.html.
  110. Applegate L.M. Emerging e-business models: lessons from the field. HB S No. 9−801−172. Boston: Harvard Business School, 2001.
  111. Bagchi S., Tulskie B. e-business Models: Integrating Learning from Strategy Development Experiences and Empirical Research /20th Annual International Conference of the Strategic Management Society, Vancouver, 2000.-October.-P. 15−18.
  112. Bailey M., Smith J., Brynjolfsson E. Understanding Digital Markets: Review and Assessment /Understanding the Digital Economy, Cambridge. -Mass.: MIT Press, 1998.
  113. Barua A. et al. Measuring the Internet Economy: An Exploratory Study, Center for Research in Electronic Commerce, The University of Texas at Austin,-1999. http://cism.bus.utexas.edu/.
  114. Baudrillard J. Simulacra and simulation. University of Michigan press, 1994.
  115. Bell D. The coming of post-industrial society. N. Y., 1973.
  116. Bell D. The social framework of the information society. /The Computer Age: A Twenty-year View. Cambridge, MA.: The MIT Press. 1979. — P. 163−211.
  117. Benjamin R.I., Wigand R.T. Electronic Commerce: Effects on Electronic Markets //Journal of Computer-Mediated Communication, 1995. Vol. 1. № 3.
  118. Bertolazzi P., Krusich C., Missikoff M. An Approach to the Definition of a Core Enterprise, 2001.
  119. Boudreau M.C. et al. Going Global: Using information technology to advance the competitiveness of virtual transnational organisation. //The Academy of Management Executive, 1998. Vol. 12. № 4. — P. 120−128.
  120. Brandenburger A., Nalebuff B. Co-opetition. New York: Doubleday, 1996.
  121. Braverman H. Labor and Monopoly Capital: the Degradation of Work in the Twentieth Century. New York: Monthly Review Press, 1975.
  122. Bremer C.F. et al. New Product Search and Development as a Trigger to Competencies Integration in Virtual Enterprises. /Proceedings of the 2nd International VoNet-Workshop, 1999, September 23−24. Zurich, Switzerland. — P. 205−214.
  123. Brookes M. The Shocking Economic Effect of B2B /Global Economics. -Paper № 37. Goldman Sachs. — February, 2000.
  124. Brynjolfsson E., Smith M.D. Frictionless Commerce? A Comparison of Internet and Conventional Retailers. MIT Sloan School of Management, Cambridge (Mass.). — http://ecommerce.mit.edU/papers/fi:iction.
  125. Brzezinski Z. Between two ages: American’s role in the technetronic era. -N. Y., 1970.
  126. Bultje R., van Wijk J. Taxonomy of Virtual Organisations, based on definitions, characteristics and typology. //VoNet: The Netwsletter @ http://www.virtual-organization.net. 1998. — Vol. 2. — № 3. — P. 7−20.
  127. Byrne J.A. The virtual corporation. //Business Week, 1993. Feb. 8. — P. 35−40.
  128. Centre for Research in Electronic Commerce (2000), htto://www.internetindicators.com.
  129. Chanu P., Hui K. Determinants of small business EDI adoption: an empirical investigation //Journal of organisational computing and electronic commerce, 2001. Vol. 11. № 4. — P.229−252.
  130. Christie P.M.J., Levary R.R. Virtual Corporations: Recipe for Success. //Industrial Management, 1998. Vol. 40. № 4. — P.7−11.
  131. Cloete E. SMEs in South Africa: Acceptance and Adoption of E-commerce //The Economic and Social Impacts of E-commerce. London: Idea Group Publishing, 2003.
  132. Contractor F.J., Lorange, P. Cooperative Strategies in International Business, Lexington Books, Lexington, 2001. P. 31−51.
  133. Coppel J. E-commerce: Impacts and Policy Challenges //OECD Economics Department Working Papers, № 252. Paris, 2000.
  134. Craig R. E-business and data //ENT Fort Washington, 2000. Vol. 5, № 3. -P. 2, 32.
  135. Davenport T., Prusac L. Working Knowledge. Boston: Harvard Business School Press, 1998.
  136. Davidow W.H., Malone M.S. The virtual corporation. New York: Harper Business, 1992.
  137. Davies A J. Disparities between B2B and B2C Commerce for SMEs. -/Bled eCommerce Conference: eTransformation. Slovenia, Bled, 2003.
  138. Dess G.G. et al. The new corporate architecture. //The Academy of Management Executive, 1995. Vol. 9. — № 3. — P. 7−20.
  139. Di Nicola, P. ICT and e-Work in European SMEs //Bled eCommerce Conference: eTransformation. Slovenia, Bled, 2003.
  140. Dimtrakos, T. System Models, e-Risk and e-Trust, Towards the E-Society. /IFIP Conference on ECommerce, E-Business and E-Government, Dordrecht: Kluwer Academic Publishers Group, 2001.
  141. Economic Value Added. http://www. 12manage.com/methods-eva.html.
  142. Eisenhardt K.M., Brown S.L. Patching: Restitching Business Portfolios in Dynamic Markets /Harvard Business Review, 1999, Sep-Oct. P. 165−170.
  143. E-Marketer Articles Internet Statistics. — http://www.emarketer.com/-Articles.aspx?src=articles topnav home.
  144. ERP-cHCTeMM. http://www.e-commerce.ru/biz tech/implementation/-management/erp.html.
  145. Experience Curve Effect. http://www. 12manage.com/methods -ecf.html.
  146. Fensel D. Ontologies: Silver Bullet for Knowledge Management and Electronic Commerce, Heidelberg: Springer-Verlag, 2001.
  147. Fischer K. Mit Kernkompetenzen im Wettbewerb gewinnen. //To management Zeitschrift, 1995. Vol. 64. № 4. — P. 87−91.
  148. Ford D. The development of buyer-seller relationships in industrial markets. /Understanding Business Markets. L.: Academic Press, 1990.
  149. Franke U.J. The Concept of Virtual Web Organisationsand its Implications on Changing Market Conditions //Electronic Journal of Organizational Virtualness (eJOV), 2001. Vol. 3, № 4 — P.44−64.
  150. Franke U.J. The Virtual Web as a New Entrepreneurial Approach to Network Organizations //Entrepreneurship & Regional Management, 1999. -Vol. 11. № 3. — P. 203−229.
  151. Fraser J. The strategic challenge of electronic commerce //Supply Chain Management, 2000. Vol. 5, № 1. — P.7−12.
  152. Friedman B., Kahn P., Howe D. Trust Online, Comm. //ACM, 2000. Vol. 43. № 12. — P.34−40.
  153. Garvin D.A. The Processes of Organization and Management //Sloan Management Review, 1998, Summer. Vol. 39. № 4. — P. 33−50.
  154. Gatautis R. Elektronines prekybos veiksnys formuojant konkurencinius pranasumus. Daktaro disertacija. — Kaunas: KTU, 2002.
  155. Gemunden H. G., Walter A. Der Beziehungspromotor Schlusselperson fur interorganisationale Innovationsprozesse //Zeitschrift fur Betriebswirtschaft, 1995. — Vol. 65. № 9. — P. 971−986.
  156. Gereffi G., Wyman D. Manufacturing Miracles. Paths of Industrialization in Latin America and East Asia. Princeton: University Press, 1990.
  157. Global e-Commerce. http://www.unctad.org/sections/wcmu/docs/-c3em29p018 en.pdf.
  158. Goldman S.L., Nagel R.N. Management, technology and agility: the emergence of a new era in manufacturing //International Journal of Technology Management, 1993.- Vol. 8. № 1−2. — P. 18−38.
  159. Goldman S.L., Nagel R.N., Preiss K. Agile competitors and virtual organizations: strategies for enriching the customer. New York: Van Nostrand Reinhold, 1995.
  160. Gordijn J., J. Akkermans J., van Vliet. Designing and Evaluating EBusiness Models //IEEE Intelligent Systems, July/August 2001. Vol. 16, № 4.-P. 11−17.
  161. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. Maiden MA: Blackwell, 1995.
  162. Grenier R., Metes G. Going virtual: Moving your organization into the 21st century. New Jersey: Prentice Hall, 1995.
  163. Gronhaug K., Nordhaug O. Strategy and competence in firms //European Management Journal, 1992. Vol. 10. № 4. — P. 438−443.
  164. Gulati R., Nohria N., Zaheer A. Strategic Networks //Strategic Management Journal, 2000. Vol. 21. — P. 203−215.
  165. Gunasekaran A., Ngai E.W.T. Information systems in supply chain integration and management //European Journal of Operational Research, 2004.-№ 159.-P.269−295.
  166. Gunasekaran A., Ngai E.W.T. Information systems in supply chain integration and management //European Journal of Operational Research, 2004. № 159. — P. 269−295.
  167. Hagel J., Armstrong A. Net Gain Expanding Markets through Virtual Communities. — Boston: Harvard Business School Press, 1997.
  168. Hamel G., Leading the revolution. Boston: Harvard Business School Press, 2000.
  169. Hardwick M. et al. Sharing manufacturing information in virtual enterprises //Communications of the ACM, 1996. -Vol. 39. № 2. — P. 46−54.
  170. Hart T., Greenfield J.M., Johnston M.W. Nonprofit Internet Strategies. -New York: John Wiley & Sons, 2007.
  171. Hatch C.R. The network brokers handbook. U.S. Department of Commerce, National Institute of Standards and Technology. Manufacturing Extension Partnership, Gaithersburg, MD 20 899, USA, 1995.
  172. Hedman J., Kalling T. The business model: a menas to understand the business context of information and communication technology /Proc. Conf. «ECIS"2002» Tenth European Conference on Information Systems, Gdansk, Poland, 2002. — June 6−8.
  173. Hedman J., Kalling T. Analysing e-business models /Towards the Knowledge Society: eCommerce, eBusiness and eGovernment. Kluwer Academic Publishers, Mass. 2002. — P. 259−270.
  174. Heffes E. M. Refining the rules of commerce //Financial Executive, 2001. -Vol. 17, № 3.-P. 3−18.
  175. Image: NASDAQ IXIC dot-com bubble.png. — http://www.ph4.ru/-economy dotcom. ph4.
  176. Imai K., Itami H. Interpretation of organization and market //International Journal of Industrial Organization, 1984. № 2. — P.285−310.
  177. Jelassi T., Enders A. Strategies for E-Business. New York: Pearson Education, 2005.
  178. Jelassi Tawfik, Albrecht Enders. Strategies for E-Business: Creating Value through Electronic and Mobile Commerce. Pearson Education Ltd, Harlow, 2005.
  179. Jones C., Hesterly W.S., Borgatti S.P. A general theory of network governance: Exchange conditions and social mechanisms //Academy of Management Journal, 1997. Vol. 22, № 4. — P.917−918, P.914
  180. Kambil A., Ginsberg A., Bloch M. Re-Inventing Value Propositions /Working Paper. Stern School of Business, New York University, 1997.
  181. Katzy B.R. Design and Implementation of Virtual Organisations /Working Paper Series, 98.002. University BW Munich, 1998.
  182. Katzy B.R. The virtual enterprise /Handbook of life cycle engineering: concepts, models and technologies. Dordrecht: Kluwer, 1998.
  183. Katzy B.R., Schuh G., Millarg K. Die virtuelle Fabrik-produzieren in Netzwerken //Technische Rundschau, 1996. P. 30−34.
  184. Kendall J.D. Receptivity of Singapore’s SMEs to electronic commerce adoption //Journal of Strategic Information Systems, 2001. Vol. 10. — P. 223−234.
  185. Kevin K. A perception-based model for EDI adoption in small businesses using a technology-organization-environment framework //Information & Management, 2001. Vol. 38. № 8. — Pio507−521.
  186. Klein S., Loebbecke C. The transformation of pricing models on the web: examples from the airline industry /13th International Bled Electronic Commerce Conference, Bled, 2000 June 19−21.
  187. Kluber, R. The Need for the Function of the Promotor //VoNet: The Netwsletter @http://www.virtual-organization.net, 1997. Vol. 1. № 4. P. 39.
  188. Klueber R., Alt R., Osterle H. Emerging Electronic Services for Virtual Organizations Concepts and Framework //Electronic Journal of Organizational Virtualness (eJOV), 1999. — P. 190−212.
  189. Korper S. The E-commerce Book: Building the E-Empire /S.Korper, J.Ellis. USA: Academic Press, 2000.
  190. Kraemer K.L., Dedrick J. Dell Computer: Organization of a Global Production Network. Centre for Research on Information Technology and Organizations University of California, Irvine, 2002.
  191. Kraemer K.L., Dedrick J. Dell Computer: Using E-commerce To Support the Virtual Company- Center for Research on Information Technology and Organizations University of California, Irvine, 2001. v
  192. Kvainauskaite V., Sarapovas T., Cvilikas A. Selection and Assessment of E-commerce Models in SMEs //Engineering Economics, 2005. Vol. 4, № 44. — P.64−70.
  193. Lambert D.M., Cooper M.C., Pagh J.D. Supply chain management: Implementation issues and research opportunities //International Journal of Logistics Management, 1998. Vol. 9, № 2. — P. 1−19.
  194. Lethbridge N. An I-Based Taxonomy of Virtual Organisations and the Implications for Effective Management //Developing Effective Organizations-2001. Vol.4, № 1. — P. 17−24.
  195. Lewis, I. Logistics and Electronic Commerce: An Interorganizational Systems Perspective //Transportation Journal, 2001. Vol. 40, № 4. — P. 5−9.
  196. Lipman J., Stamps J. Virtual Teams. New York: John Wiley & Sons, 1997.
  197. Lucking-Reiley D. Business-to-Business Electronic Commerce //Journal of Economic Perspectives, 2000 —June.
  198. Mahon R. From Solidanstic Wages to Solidaristic Work: A Post-Fordist Historic Compromise for Sweden? //Economic and Industrial Democracy, August 1, 1991.-Vol. 12. № 3.-P. 295 -325.
  199. Marshall P., McKay J., Burn, J. M. The Three S’s of Virtual Organisations: Structure, Strategy and Success Factors /E-Commerce and V-Business. -Butterworth Heinemann, 2001. P. 171−192.
  200. Mehrtens J. A model of Internet Adoption by SMEs //Information and Management, 2001. Vol. 39. — P. 165−176.
  201. Menasce D. Scaling for E-Business: Technologies, Models, Performance, and Capacity Planning. New Jersey: Prentice-Hall, 2000.
  202. Menendez, B. A B2B Initiative for SMEs in the Area of Tools, Construction, and Industrial Hardware //Challenges and Achievements /E-Business and E-Work. International conference. Vol. 1, 2002.
  203. Mertens P., Faisst W. Virtuelle Unternehmen: eine Organisationsstruktur fur die Zukunft? //Wirtschaftsstudium, 1996. № 6. — P. 280−285.
  204. Mertens P., Griese J., Ehrenberg, D. Virtuelle Unternehmen und Informationsverarbeitung. Berlin: Springer, 1998.
  205. Mews M. Virtuelle Unternehmen zwischen Anspruch und Wirklichkeit. //IT Management, 1997.-№ 3.-P. 12−17.
  206. Miles R. Adapting to technology and competition: A new industrial relations system for the 21st century //California Management Review, 1989.-Vol. 31. № 2.-P.I 1−14-
  207. Miles R., Snow C. Fit, failure and the hall of fame //California Management Review, 1984. Spring.
  208. Miles R., Snow C. Network organizations: New concepts for new forms //California Management Review, 1986. Spring.
  209. Miles R.E., Snow C.C. Causes of failure in, network organizations //California Management Review, 1992 Summer. — Vol. 34. №.4. — P.53−72.
  210. Mintzberg, H. The structuring of organizations: a synthesis of the research.- Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1979.
  211. Mokhtarian P.L. Telecommuting and travel: state of the practice, state of the art //Transportation, 1991. Vol. 18. № 4. — P. 319−342.
  212. Morecroft J.D. Executive Knowledge, Models, and Learning. //Modelling for Learning Organizations. Portland: Productivity Press, 1994. — P. 3−28.
  213. Mowshowitz A. Social dimensions of office automation. //Advances in computers, 1986. № 25. — P. 335−404.
  214. Mowshowitz A. Virtual Organization: A Vision of Management in the Information Age //The Information Society, 1994. Vol. 10. № 4. — P. 267 288.
  215. Mowshowitz A. On the Theory of Virtual Organization //System Research Behavior Science, 1997. Vol. 14. № 4. — P. 373−384.
  216. Mowshowitz A. Virtual organization //Communications of the ACM, 1997.- Sep.-Vol. 40. № 9.-P. 30−37.
  217. , A. (1999) The Switching Principle in Virtual Organization /Proceedings of the 2nd International VoNet-Workshop, Zurich, 1999. -September 23−24. Switzerland. — P. 9−20.
  218. Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge-Creating Company. Oxford: Oxford University Press, 1995.
  219. Norton D., Kaplan, R. The balanced scorecard: measures that drive performance //Harvard Business review, 1992. Vol. 70. № 1. — P. 70 — 81.
  220. OECD. L’experience francaise du Minitel: lecons pour le commerce electronique. /Groupe de Travail sur l’Economie de l’Information. Paris: DSTI/ICCP, 1998.
  221. OECD. Economic Growth in the OECD Area /OECD working paper, 2002.
  222. Ohmae K. The borderless world, power and strategy in the interlinked economy. London, 1990.
  223. Online Market World. http://www.onlinemarketworld.com/.
  224. Ontology: CEO, OES-SEO 2001. International Workshop on Open Enterprise Solutions: Systems, Experiences, and Organizations. Rome, September 14−15.
  225. Osterwalder A., Pigneur Y. An e-Business Model Ontology for Modeling eBusiness /15-th Bled eCommerce Conference: eTransformation. Slovenia, Bled, 2002.
  226. Overby J.W., Min S. International supply chain management in an Internet environment: A network-oriented approach to internationalization //Journal: International Marketing Review, 2001 Vol. 18, № 4. P. 392 — 420.
  227. Palmer J.W., Speier C. A Typology of Virtual Organizations: An Empirical Study. /Proceedings of the Association for Information Systems 1997 Americas Conference, Indianapolis, 15−17. August 1997.
  228. Parr B., McManus M. Web-Site Globalization: The Next Imperative for the Internet 2.0 Era. /IDC White Paper Sponsored by e-Translate Inc, 2004.
  229. Penrose, E.T. The theory of the growth of the firm. Oxford: Basil Blackwell, 1959.
  230. Peterovic, O., Kittl, C., Teksten, R.D. (2001) Developing Business Models for eBusiness /International Conference on Electronic Commerce 2001. -Vienna, October 31.- November 4.
  231. Piller F. T, Reichwald R., Moslein K. Information as a Critical Success Factor for Mass Customization or: why even a customized shoe not always fits /ASAC-IFSAM 2000 Conference, Montreal, 2000 July 8−11.
  232. Pitt L., Berthon P., Watson R.T. Changing Channels: The Impact of the Internet on Distribution Strategy //Business Horizons, 1999. Vol. 42, № 2. -P. 19−28.
  233. Porter M.E. Strategy and Internet //Harvard Business Revue, 2001. Vol. 7. № 3. — P.63−78.
  234. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage //Harvard Business Revue, 1985. Vol. 63. № 3. — P. 149−160.
  235. Prahalad C.K., Ramaswamy V. The Future of Competition. Boston: Harvard Business School Press, 2004.
  236. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation. //Harvard Business Review, 1990. Vol. 68. № 3. — P. 79−91.
  237. Quinn J.B., Doorley T.L., Paquette P.C. Technology in services: Rethinking strategic focus //Sloan Management Review, 1990. Vol.31. -Winter. -P.83−91.
  238. Rallet A. E-Commerce and changing Distribution and Production Models. /INSEE Business Statistics Directorate Seminar, 2000.
  239. Rappa M. Business models on the Web, http://digitalenterprise.org-/models/models.html, 2002.
  240. Real Numbers Behind «Net Profits 2000». http://www.ActivMedia-Research.com.
  241. Rei? M. Virtuelle Organisation auf dem Prufstand //VDI Zeitschrift, 1997. -Vol. 139. № 1. — P. 24−27.
  242. Rheingold H. The virtual community: homesteading on the electronic frontier. Reading, Mass.: Addison-Wesley. 1993.
  243. Rheingold H. Livin' on the net. Videorecording. Studio City, CA: Michael Wiese Productions, 1996.
  244. Saabeel W. et. al. A Model of Virtual Organization: a Structure and Process Perspective //Electronic Journal of Organizational Virtualness (eJOV), 2001.-Vol.4-№ 1.-P.1−16.
  245. Sadowski B.M. Strategic use of the Internet by small and medium sized companies: an exploratory study //Information economics and Policy, 2002. -Vol. 14. P.75−93.
  246. Sarkar M., Butler B., Steinfield C. Intermediaries and cybermediaries: a continuing role for mediating players in the electronic marketplace //Journal of Computer-Mediated Communication, 1995. Vol. 1. № 3. — P. 12- 23.
  247. Scholz C. Das virtuelle Unternehmen Schlagwort oder echte Vision? //Bilanz Manager, 1997. — № 1. — P. 12−19.
  248. Scott, W.R. Organizations: Rational, Natural and Open Systems. New Jersey: Prentice-Hall, 1998.
  249. Selz D., Value Webs: Emerging forms of fluid and flexible organizations. Thinking, organizing, communicating and delivering value on the Internet. -Dissertation at the University of St. Gallen, Switzerland, Bamberg: Difo-Druck OHG, 1999.
  250. Shao Y.P., Liao S.Y., Wang, H.Q. A model of virtual organisations //Journal of Information Science, 1998. Vol. 24. № 5. — P. 305−312.
  251. C. (van), Belanger F. E-business Technologies. Supporting the Net-Enhanced Organization. John Wiley &Sons, 2003.
  252. Snow C.S., Miles R.E., Coleman H.J. Managing the 21-st century network organisation//Organizational Dynamics, 1992. Vol. 20. № 3. P. 5−16.
  253. Stabell C.B., Fjeldstad O.D. Configuring value for competitive advantage: on chains, shops, and networks //Strategic Management Journal, 1998. -Vol. 9. P. 413−437.
  254. Sternman J.D. Business Dynamics: Systems Thinking and Modeling for a Complex World. Boston: McGraw-Hill, 2000.
  255. Stewart T. A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations.-N.Y.-L.: Doubleday /Currency, 1997.
  256. Strader T.J., Lin, F., Shaw, M.J. Information strucuture for electronic virtual organization management //Decision Support Systems, 1998. № 23. -P. 75−94.
  257. Strassman P. Information Payoff: The Transformation of Work in the Electronic Age. New York: Free Press, 1985.
  258. Tapscott D., A. Lowi D. Digital Capital Harnessing the Power of Business Webs. — Boston: Harvard Business School Press, 2000.
  259. Thach L., Woodman R.W. Organizational Change and Information Technology: Managing on the Edge of Cyberspace /Organizational Dynamics Summer, 1994. P. 31−46.
  260. The 2005 e-readiness rankings. /A white paper from the Economist Intelligence Unit, 2005.
  261. The 2007 e-readiness rankings. Raising the bar. /A white paper from the Economist Intelligence Unit, 2007.
  262. The Economist Intelligence Unit Pyramid Research e-readiness rankings. -May, 2001.
  263. The Hollow Corporation //Business Week. 1986. March 3. — P. 56−59.
  264. The New Face of Business //Business Week, 1994. 24 Jan.
  265. Thorelli H.B. Networks: Between markets and hierarchies //Strategic Management Journal, 1986. Vol.2. № 7. — P. 18−23.
  266. Timmers T. Business Models for Electronic Markets. http://www.commerce.net/research/reports/1998/9821n.html, 1998.
  267. Toffler A. The third wave. New York: William Morrow, 1980.
  268. Touraine A. The waning sociological image of social life //International journal of comparative sociology, 1984. Vol. 25. № 1. — P.235−249.
  269. Travico B. ICAAAC Model of Virtual Organization /Proceeding of the AIS American Conference on Information Systems. Milwaukee, WI, 1999. -August 13−15.
  270. Tully S. The modular corporation //Fortune, 1993. February 8. P.52−56.
  271. Upton D.M., McAfee A. The Real Virtual Factory. //Harvard Business Review, 1996.-Vol. 74. № 4.-P. 123−133.
  272. Ushold M., King M. Towards a Methodology for Building Ontologies, /Workshop on BasicOntological Issues in Knowledge Sharing, held in conjunction with IJCAI-95. Montreal, 1995. — August 20−25.
  273. Varian H.R. Market Structure in the Network Age /Understanding the Digital Economy. Conference, 1999: May 25−26. — Department of Commerce, Washington, D.C.
  274. Ven (van der), A.H., Early planning, implementation and performance of new organizations /The organizational life cycle, San Francisco: Jossey-Bass, 1980.-P. 83−134.
  275. Venkatraman N., Henderson C. The architecture of virtual organizing: leveraging three independent vectors. /Discussion Paper. Systems Research Center. Boston University, School of Management, 1996.
  276. Venkatraman N., Henderson J.C. Real strategies for virtual organizing //Sloan Management Review, 1998, Fall. P. 33−47.
  277. Wallin J. Operationalizing Competencies /5th Annual International Conference on Competence-Based Management. Helsinki, 2000: June 1014.
  278. Wassenberg A.F.P. Netwerken: organisatie en Strategie. Amsterdam: BoomMeppel, 1995.
  279. Weill P., Vitale M. Place to Space /Migrating to eBusiness Models, 2001.
  280. Werbach K., Syndication: The merging model for business in the Internet era. Harvard Business Review, 2000. (May-June). P. 85−93.
  281. Wernefelt K. A resource-based view of the firm //Strategic Management Journal, 1984.-Vol. 5.-P. 171−181.
  282. Wigand R., Picot A., Reichwald R. Information, organisation and management: Expanding markets and corporate boundaries. New York: John Wiley & Sons, 1997.
  283. Wildeman L. Alliances and networks: the next generation //International Journal of Technology Management, 1998. Vol. 15. №½. — P. 96−108.
  284. Wuthrich H.A., Phillip A. Virtuelle Unternehmensnetwerke: Agilitat als Alternative zur Unternehmensgrosse? //Praxis Aktuell, 1998. № 11. — P.38−48.
  285. Zahary G.P. Manuel Castells //Wall Street Journal, 1998. 1 October.
  286. Отслеживайте и контролируйте Инвестконтракт на всех этапах1. ЭТАП 11. Договорились"i1 II II I .1. ЭТАП 21. Строим и продаём"1.'ll * t 1liijQijbJ1. ЭТАП 3
  287. Распределяем между партнерами и продаём"i§
  288. План расходов по Инвестконтракту-материалы-ресурсы-СМР1. План доходов1. План соинвестирования
  289. Договора подряда Договора поставки Договора с ззкаэмиками Договора соинвестирования
  290. Компания 1 Компания 2 Активы Активыу 4Z ч1. Договора Договора Доловора1. У 3 →
  291. Этап 1. Заключение Инвестиционного контракта. «Договорились»
  292. Что делаете вы Что делает OMEGAplus Development для вас
  293. Ьч---Дом 3−1 ^ Кваитал 2 1 р Лом 1 | —дом г—1 3) КАК будете строить: ¦ План расходов по Инвестконтракту- ¦ План доходов от реализации результатов инвестиционной деятельности (активов) — ¦ План соинвестирования. оо
  294. Этап 2. Выполнение Инвестиционного контракта. «Строим, параллельно продаем"1. Что делаете вы
  295. Что делает OMEGApIus Development для вас
  296. Отвечает на вопрос Руководителя: «Сколько я потратил?»
  297. Этап 3. Реализация активов. «Распределяем между партнерами и Продаем"1. Что делаете вы
  298. Что делает OMEGApIus Development для вас
  299. Распределяете произведенные активы между партнерами (соинвесторами).2. Реализуете активы: выбираете стратегию распределения площадей-заключаете Договора купли-продажи-оформляете объекты в собственность клиентов.
  300. Подсчитываете и распределяете доходы от реализации активов.
  301. Отвечает на вопрос Руководителя: «Кто, что, когда и на какую сумму продал?»
Заполнить форму текущей работой