Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления региональным рынком алкогольной продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с паспортом специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами): АПК и сельское хозяйство -15.42. Стратегическое управление агропромышленным комплексом, предприятиями и отраслями сельского хозяйства- 15.51. Концепция… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СФЕРЕ АПК
    • 1. 1. Понятие, сущность и особенности стратегического управления в современных условиях
    • 1. 2. Особенности системы управления в производстве алкогольной продукции
    • 1. 3. Теория и практика государственного регулирования развития перерабатывающей промышленности АПК (на примере ликероводочного производства)
  • ГЛАВА II. СИТУАЦИОННАЯ ОЦЕНКА РЫНКА И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 2. 1. Анализ финансового состояния деятельности предприятия ликероводочного производства
    • 2. 2. Рынок алкогольной продукции в экономике страны и региона
    • 2. 3. Исследование влияния организационной структуры управления на результат деятельности ОАО «Башспирт»
    • 2. 4. Оценка управления себестоимостью и качеством продукции
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ РЫНКОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 3. 1. Методические основы разработки стратегии управления на рынке алкогольной продукции
    • 3. 2. Направления формирования алкогольной политики
    • 3. 3. Тактическое обеспечение эффективного стратегического управления в ликероводочном производстве
    • 3. 4. Организация интегрированного формирования как фактор стратегического управления

Совершенствование управления региональным рынком алкогольной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В складывающихся рыночных условиях проблемы повышения эффективности деятельности предприятий приобретают важнейшее значение. Они не могут быть решены с помощью традиционных методов, моделей управлениянеобходимы формы, методы рыночной экономики и государственного регулирования. Это особенно значимо для предприятий, производящих на региональный рынок алкогольную продукцию.

Специфика этих предприятий заключается в том, что они находятся сегодня под жестким двойным давлением внешних факторов — непостоянства сырьевого рынка и всевозрастающих объемов импорта, что требует постоянного совершенствования системы управления рынком своей продукции. Быстрая реакция на эти факторы внешней среды в виде разработки и принятия оригинальных управленческих решений составляют основу повышения экономической эффективности их деятельности.

Изыскание новых форм вложения капитала, нахождение более прогрессивных форм доведения продукции до потребителя, ' оперативное прогнозирование возможностей и угроз, соответствующих требованиям концепции управления региональным рынком продукции представляют актуальность темы наших исследований.

В исследовании использованы труды зарубежных ученых, К. Макконела, М. Мейера, М. Мескона, М. Портера, А. Смита, И. Ансоффа, JL Баугаргена, А. Вайсмана, П. Дойля, П. Ф. Друкера, Р. Колза, Ф. Котлера и др., а также отечественных — А. И. Алтухова, В. А. Афанасьева, И. Ф. Афонина, В. А. Баринова, К. В. Балдина, О. И. Боткина, В. Р. Веснина, О. С. Виханского, И. Н. Герчикова, В. И. Жукова, П. С. Завьялова, У. Г. Зиннурова, Р. Ф. Исмагилова, Б. И. Караваловой, М. Н Малыша, А. К. Осипова, И. А. Пиличева, А. И. Сутыгиной, Р. А. Фатхутдинова, О. Н. Фроловой, М. И. Шишкина и др.

Степень изученности проблем управления в перерабатывающей сфере агропромышленного комплекса свидетельствует о том, что базисные модели выживания и развития предприятий в условиях рынка исследуются без должной связи с теорией организации управления. Совершенствование управления рынком продукции предприятий отрасли в такой ситуации необходимо направить на обеспечение роста и стабилизации развития производства.

Цель диссертационной работы — разработка основных направлений совершенствования управления региональным рынком алкогольной продукции в современных условиях.

Достижение поставленной цели предопределило круг взаимосвязанных задач, решение которых и составило содержание нашей работы.

В соответствии с этим были поставлены и решены следующие задачи: выявлены тенденции развития производства и реализации продукции отрасли в конкурентной средеопределены адаптивные к особенностям рынка направления стратегии управления ликероводочными предприятиямипредложены рекомендации по совершенствованию организации управления в предприятиях отраслиразработаны предложения по реализации стратегий развития предприятий ликероводочной отрасливыработана рыночная схема управления деятельностью предприятий ликероводочной промышленности.

Объектом исследования являются ликероводочные предприятия Республики Башкортостан.

Предмет исследования представляют теоретические и практические аспекты организации управленческой деятельности ликероводочных предприятий агропромышленного комплекса.

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с паспортом специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами): АПК и сельское хозяйство -15.42. Стратегическое управление агропромышленным комплексом, предприятиями и отраслями сельского хозяйства- 15.51. Концепция и методика управления агропромышленными мероприятиямииндикативное планированиерегиональная экономика — 5.18. Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природной базы.

Методология, методы и информационное обеспечение исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились труды классиков экономической теории, российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов власти.

В работе применялись общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование) и аналитические (экономико-статистический, экспертные оценки) методы исследования.

В качестве исходной информации использованы публикации в периодической печати, издания по экономике, управлению, маркетингу, статистические и аналитические данные Министерства экономики и торговли, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательные и инструктивные материалы органов власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, Госкомстата Российской Федерации, данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, материалы годовой отчетности и первичная документация ликероводочных предприятий Республики Башкортостан, справочные и нормативные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.

Научная новизна результатов исследования состоит в научном обосновании положений совершенствования управления рынком алкогольной продукции в региональном аспекте.

Новизну диссертационного исследования составляют следующие конкретные результаты: определены пути совершенствования управления рынком продукции ликероводочных предприятийразработана стратегия управления ликероводочными предприятиями в региональном аспектеобоснована маркетинговая программа проникновения на рынок алкогольной продукции с целью создания благоприятных предпосылок реализации стратегических целей и задач предприятийразработаны предложения по формированию алкогольной политики.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы, предложения и рекомендации могут быть востребованы для использования в деятельности ликероводочных предприятий регионов Российской Федерации, в учебном процессе по курсу «Управление в АПК».

Апробация и реализация результатов исследования. Основные научные выводы и рекомендации, сформулированные в диссертационной работе, докладывались на IV Международной научно практической конференции «Проблемы социально-экономической устойчивости региона» (г. Пенза, 2007 г.), на VIII Международной научно-практической конференции «Реформирование системы управления на современном предприятии» (г. Пенза, 2008), на II Всероссийской научно-практической конференции «Инновационное развитие и региональная интеграция Российской экономики» (г. Орск, 2008).

Во «Введении» обоснована актуальность темы, показана степень её изученности, определены цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость результатов исследования.

Первая глава — «Теоретические основы организации управления в перерабатывающей сфере АПК» посвящена исследованию теоретических положений сущности и содержания стратегического управления, раскрытию особенностей управления производством в ликероводочной отрасли АПК.

Во второй главе — «Ситуационная оценка рынка и развития предприятий-производителей алкогольной продукции» дана оценка места и роли ликероводочного производства в экономике региона, внутрифирменный механизм управления производством, механизм управления качеством продукции, изложен анализ состояния производства и дана экономическая оценка финансового состояния ликероводочных предприятий.

Третья глава — «Разработка основных направлений совершенствования управления региональным рынком алкогольной продукции» включает в себя исследования по обоснованию основных направлений совершенствования управления производством и оборотом ликероводочной продукции, мероприятия по формированию алкогольной политики и её социальных направлений, предложения по тактическим мерам организации управления ликероводочными предприятиями в стратегическом аспекте.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В условиях перехода к рыночным отношениям происходит смена стереотипов управленческого мышления, устаревших концептуальных подходов к управлению. Возникает необходимость осуществлять деятельность предприятий алкогольной отрасли на основе рыночно ориентированной системы управления, адаптированной к быстроизменяющимся экономическим условиям. Данная система должна опираться на тактическую, стратегическую и маркетинговую концепции управления, основанные на комплексном изучении сложившейся системы управления, ориентации производства на запросы потребителей, активном воздействии на формирование спроса на производимую продукцию.

2. Наши исследования показали, что ситуация на рынке ликероводочной продукции Республики Башкортостан в 2002;2006 гг. можно охарактеризовать сокращением производства на 22%, увеличением слабоалкогольных напитков в 2,3 раза. Вместе с тем на этом фоне наблюдается общий рост уровня продаж алкогольной продукции, что свидетельствует об увеличении её ввоза, наличии теневого производства.

Укрепление рыночных позиций, удовлетворение потребностей различных групп потребителей в высококачественной продукции разнообразного ассортимента в условиях конкуренции за получение прибыли можно признать стратегически верным-направлением развития-ликероводочной. отрасли в Республике Башкортостан.

3. Совершенствование управления деятельностью предприятий-производителей и рынком алкогольной продукции в регионе предполагает разработку стратегических направлений их развития.

С использованием SWOT-анализа осуществлен выбор эффективной стратегии управления, соответствующей внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке. Исследования показали, что воздействие группы экономических факторов противоречиво: с одной стороны имеется определенная опасность, а с другой появляются большие возможности. Высока сила воздействия конкурентных и производственно-технологических факторов.

В связи с этим предлагаем использовать результаты исследования в совершенствовании управления ликероводочными предприятиями.

Особое внимание следует уделить таким факторам как инновация, государственная поддержка, интенсивность конкуренции, динамика спроса и предложения, доля рынка.

4. Установлено, что концепция организации управления деятельностью ликероводочных предприятий в рыночных условиях предполагает не только разработку управленческих стратегий в области товарной, сбытовой, ценовой политики, но и тактических мероприятий по их реализации.

5. Эффективное управление возможно лишь при правильном определении актуальных, приоритетных направлений алкогольной политики. Она должна быть научно-обоснованной, реально экономически обеспеченной и сбалансированной с учетом социальной политики государства. В связи с этим нами разработан и предложен для реализации комплекс мероприятий по формированию алкогольной политики и её социальных направлений, включающих регулирование в области производства, реализации и потребленияразработке правовой базысозданию информационного массиваиспользованию накопленного опытаразработке и реализации программ антиалкогольной направленности для детей и подростков.

6. Разработаны основные направления совершенствования управления производствомв — ликероводочных—предприятияхи рынком—продукции. Наиболее эффективным является внедрение алгоритма системы управления с учетом основных мероприятий по реализации стратегии, интегрированной с информационно-управляющей системой, системы менеджмента качества.

7. Одной их основ организации эффективного управления рынком алкогольной продукции является стратегическое планирование, включающее в себя механизм выбора, формирования и рационального сочетания направлений развития предприятий. Предложен алгоритм механизма разработки управленческих решений на основе систематизации факторов, с учетом особенностей развития стратегического управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации" (НК РФ). Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 1 от 30.11.1994 Ы51-ФЗ
  4. Кодекс Российской Федерации об административных. правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)
  5. Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26.12.1995 N 208-ФЗ // Российская газета. -1995. -29 декабря. С.З.
  6. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ // Российская газета. -1995. 29 ноября. — С.З.
  7. О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья: Постановление Правительства-РФ от-16.06.01—N-467 // Российская-газета. ^ -2001.-23 июня.-С.7.
  8. , Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учеб. пособие / Р. И. Акмаева. — М.: Финансы и статистика, 2006. -208 с.
  9. , Г. И. Основы управления предприятием : учеб. пособие в 3-х кн. / Г. И. Андреев и др. М.: Финансы и статистика, 2005. — 214 с.
  10. , О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. М.: Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 1997. — 386 с.
  11. , И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. 519с.
  12. , О.В. Управление качеством : учебник / О. В. Аристов. М.: Инфра-М, 2004. — 240 с.• 28. Афанасьев, В. Н. Стратегическое обеспечение проблемы устойчивости хозяйственного производства. М.: Финансы и статистика, 1996. -320 с.
  13. , И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций : учеб. пособие / И. В. Афонин. — М.: Гардарики, 2006. -301 с.
  14. , И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 1994. — 234 с.
  15. , К.В. Риск-менеджмент : учеб. пособие / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. М.: Гардарики, 2005. — 285 с.
  16. , В.А. Антикризисное управление : учеб. пособие / В. А. Баринов. М.: ФБК-Пресс, 2002. — 520 с.
  17. , JI.B. Стратегический менеджмент : практикум: учеб. пособие / JI.B. Баумгарген. М.: Аспект Пресс, 2006. — 176 с.
  18. , В.А. Управление сельскохозяйственным производством / В. А. Беспалов. Киев: Высшая школа, 1992. — 76 с.
  19. , Г. А. Основы стратегического анализа деятельности промышленного предприятия / Г. А. Буренина. СПб.: Изд-во СПб УэиФ, 1996. -371 с.
  20. , X. Стратегический менеджмент / X. Вайсман. М.: Финпресс, 2000.-302 с.
  21. , С.В. Антикризисное управление на основе инноваций : учебник / С. В. Валдайцев. М.: Проспект, 2005. — 312 с.
  22. , Ю.П. Управление развитием производства (опыт США) / Ю. П. Васильев. -М.: Экономика, 1989. 315 с.
  23. , JI.H. Методы управления инновационной деятель-ностью : учеб. пособие / JI.H. Васильева, Е. А. Муравьева. — М.: КноРус, 2005. 320 с.
  24. , Е.Н. Государственные экономические стратегии / РЭА им. Г.В. Плеханова- Е. Н. Ведута. Екатеринбург: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова: Деловая книга, 1998. — 440 с.
  25. , В.Р. Менеджмент персонала : учеб. пособие / В. Р. Веснин. -М.: Элит-2000, 2003. 304 с.
  26. , В.Р. Стратегическое управление : учебник / В. Р. Веснин. М.: Проспект, 2005. — 328 с.
  27. , В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. М.: АЗОТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.- 148 с.
  28. , О.С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Ви-ханский. М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  29. , В.П. Менеджмент : учебник / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 223 с.
  30. , АЛ. Стратегическое управление : учебник / АЛ. Га-поненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега-JI, 2006. — 464 с.
  31. , В.Д. Менеджмент / В. Д. Голиков, Е. И. Донгузова. Уфа: Восточный университет, 1997. — 36 с.
  32. , Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. М.: Экономика, 1995. — 196 с.
  33. , Г. Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. 2-е изд., перераб. и доп. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -188 с.
  34. , В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. -М.: ДеЛи Принт, 2001. 146 с.
  35. , Я. Управление на основе маркетинга. / Я. Грон // АПК: экономика, управление. 1993. -№ 1. — С. 36−38.
  36. , В.А. Экономика сельского хозяйства / В. А. Добрынин. -М.: Агропромиздат, 1990. 476 с. *
  37. , П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль — пер. с англ. -СПб.: Питер, 1999. 295 с.
  38. , И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: учеб. пособие / И. А. Егерев. М.: Дело, 2003. — 480 с.
  39. , О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О. В. Ефимова. М.: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1994. -118с.
  40. , В.Г. Организация производства и управление предприятием : учебник / В. Г. Золотогоров. Минск: Кн. дом, 2005. — 448 с.
  41. Зуб, А. Т. Антикризисное управление: учеб. пособие / А. Т. Зуб. -М.: Аспект Пресс, 2005. 319 с.
  42. , Н.Д. Спрос: анализ и управление / Н. Д. Ильенкова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 с.
  43. , Р.Ф. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Р. Ф. Исмагилов. Уфа: УГНТУ, 2003. — 69 с.
  44. , Н.И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н.И. Ка-бушкин. Минск: Новое знание, 2003. — 336 с.
  45. , Б.П. Разработка стратегии управления финансами организации : учеб. пособие / Б. П. Караванова. М.: Финансы и статистика, 2006. — 128 с.
  46. , P.JI. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / P.JI. Колз, Д. Н. Ул — пер. с англ. 8-е изд. — М.: Колос, 2000. — 512 с.
  47. , JI.И. Регулирование торгово-производственной сферы развитого рынка : учеб. пособие / Л. И. Кочурова. М.: Экономика, 2006. — 222 с.
  48. , О.Т. Основы менеджмента / О. Т. Лебедев, А. Р. Каньковская. СПб.: МиМ, 1997. — 192 с.
  49. , М.Ф. Управление проектами : MS Project: учеб. пособие / М. Ф. Меняев. М.: Омега-Л, 2005. — 273 с.
  50. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  51. , М.Г. Управление качеством : учеб. пособие / М. Г. Ми ро-нов. М.: Проспект, 2006. — 288 с.
  52. , Е.П. Менеджмент : пособие для подгот. к экзаменам / Е. П. Михалева. М.: Юрайт, 2003. — 176 с.
  53. , Д.С. Теория финансов предприятий : учеб. пособие / Д. С. Моляков, Е. И. Шохин. М.: Финансы и статистика, 2004. — 112 с.
  54. , А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия / А. Н. Петров. СПб.: Изд-во СПб ЭуиФ, 1993. — 217с.
  55. , Н.А. Управление сельскохозяйственным производством / Н. А. Пиличев, A.M. Васильев. -М.: Агропромиздат, 1987. -270 с.
  56. , С.А. Стратегический менеджмент : Видение важнее, чем знание: учеб. пособие / С. А. Попов. — М.: Дело, 2003. — 352 с.
  57. , А.В. Оценочный менеджмент : учеб. пособие / А. В. Постюшков. М.: Фаир-пресс, 2004. — 272 с.
  58. , В.П. Руководство персоналом организации : учебник для ВУЗов / В. П. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 1998. — 279 с .
  59. , Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е. И. Пунин. М.: Международные отношения, 1993. — 112 с.
  60. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. 4-е изд. — Минск: ООО «Новое знание», 1999. — 426 с.
  61. , Э.А. Основы теории организации / Э. А. Смирнов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 372 с.
  62. , Э.А. Разработка управленческих решений / Э. А. Смирнов. -М.: ЮНИТИ, 2000. 256 с.
  63. , В.А. Управление персоналом для менеджеров : учеб. пособие / В. А. Спивак. М.: Эксмо, 2007. — 624 с.
  64. , Н.Т. Системы менеджмента качества ISO : учеб. пособие / Н. Т. Сулейманов. Уфа: Уф. институт РГТЭУ, 2003. — 135 с.
  65. , Г. А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски : учеб. пособие / Г. А. Тактаров, Е. М. Григорьева. — М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.
  66. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: учеб. пособие / под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. М: Финансы и статистика, 2006. — 848 с.
  67. , Н.Н. Стратегическое управление : учеб. пособие / Н. Н. Тренев. М.: Приор, 2000. — 288 с.
  68. , М.И. Управление затратами предприятия : учеб. пособие / М. И. Трубочкина. М: Инфра-М, 2006. — 218 с.
  69. , В.В. Стратегический менеджмент и глобализация мировой экономики : учеб. пособие / В. В. Уваров, И. Н. Пятибратов. М.: МУБиУ: МЗ-Пресс, 2001.-281 с.
  70. Управление проектом: основы проект, управления: учебник / под ред. М. А. Разу. М: КноРус, 2006. — 768 с.
  71. Управление сельскохозяйственным производством / под ред. Г. М. Лозы, Г. И. Будылкина. М.: Колос, 1982. — 366 с.
  72. , Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фархутдинов. — М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.
  73. , Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. М.: Маркетинг, 2002. — 892 с.
  74. , А.К. Организация производства и управление предприятием : учеб. пособие / А. К. Феденя. Минск: ТетраСистемс, 2004. — 322 с.
  75. , Н.В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. 2-е изд., перераб. — М.: КноРус, 2005. -416 с.
  76. Финансовый менеджмент / под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-518 с.
  77. Финансовый менеджмент: Теория и практика / под ред. Е. С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 2003. — 656 с.
  78. Финансы в управлении предприятием / под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 1995. 158 с.
  79. , О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостный подход к управлению бизнесом: учеб. пособие / О. С. Черемных, С. В. Черемных. -М.: Финансы и статистика, 2005. 736 с.
  80. , В.Е. Опыт зарубежного управления : государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / В. Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 2006. -184 с.
  81. , А.А. Товарные знаки / А. А. Шестимиров. М.: ВНИИПИ, 1997.-294 с.
  82. , Е.В. Математические методы и модели в управлении : учеб. пособие / Е. В. Шикин, А. Г. Чхартишвили. 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2002. — 440 с.
  83. , Ю.А. От кадрового вопроса — к системе управления персоналом / Ю. А. Балыбердин // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2002. -№ 24. -С. 18−19
  84. , К.И. Ценность услуги как парадигма стратегии развития / К. И. Белоусов, H.JI. Зелянская, С. Д. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 2. -С. 22 -25
  85. , В.К. Экономико-консалтинговая система управления спиртовым производством / В. К. Бирюков и др. // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2003. — № 2. — С. 14−16.
  86. , А.В. Новый подход к органолептической оценке качества водки и ликероводочных изделий / А. В. Воробьева, Н. А. Краснова. // Пищевая промышленность. 2006. — № 10. — С. 27−28.
  87. , В.М. Ретроспективный анализ и группировка факторов внутренней среды промышленного предприятия / В. М. Воронина, О. В. Федорищева, А. В. Муллов // Пищевая промышленность. 2007. — № 8. — С. 17−20.
  88. , Е.Б. Интеграция менеджмента для повышения качества деятельности предприятия / Е. Б. Гаффорова // Пищевая промышленность. — 2007. -№ 3. -С. 11−12.
  89. , Г. П. Новые элементы в системах автоматизации спиртового производства/ Г. П, Георгиевский // Пищевая промышленность. -2007. № 9. -С. 15−17.
  90. , В. Столкновение прав владельцев товарных знаков и фирменных наименований / В. Головкин // Пищевая промышленность. -2007. -№ 10. — С.23−24.
  91. , В.В. Создание организационной культуры на предприятиях / В. В. Гусев, И. В. Короткова // Производство спирта и ликероводочных изделий. -2006.-№ 4. -С. 16−18.
  92. , Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях / Т. В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С. 14−15
  93. , Ю.И. Современные механизмы управления корпоративной культурой / Ю. И. Джурело, П. С. Гуревич // Пищевая промышленность. 2007.-№ 3. -С. 17−18
  94. , Н.Н. Системный подход к менеджменту пищевого предприятия / Н. Н. Евсеев // Пищевая промышленность. 2006. — № 10. -С. 56−58.
  95. , Е.Т. Особенности нормативного обеспечения разработки системы менеджмента качества / Е. Т. Зуев и др. // Производство спирта и ликероводочных изделий -2003.-№ 2. С. 12−14.
  96. , Т. Консолидируя ресурсы, стать сильнее / Т. Иванова //Пищевая промышленность. -2006. — № 9. С. 19−21.
  97. , Л.М. Водка класса «премиум» / Л. М. Казначеева // Пищевая промышленность. 2005. — № 1. — С. 22.
  98. , В.Г. Состояние и развитие винодельческой, спиртовой и ликероводочной отраслей России / В. Г. Кайшев // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2006. — № 3. — С. 4.
  99. , Ф. Маркетинг и менеджмент /Ф. Котлер. СПб.: Питер, 1998.-518 с.
  100. , Н.Я. Пути защиты потребительского рынка от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции / Н. Я. Кошман // Пищевая промышленность. 2006. — № 10. — С. 46.
  101. , О.Н. Классификация методов ценообразования/ О. Н. Крючкова, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4.-С. 34
  102. , В.В. Влияние интеграционных процессов на конкурентоспособность предприятий / В. В. Кудрявцев // Пищевая промышленность. 2007. — № 7. — С. 14
  103. , О.В. Сущность стратегического управления / О. В. Литвинов // Производство спирта и ликероводочных изделий — 2002. — № 4. -С. 9−10.
  104. , М.Д. Торговая марка как стратегический инструмент конкурентоспособности / М. Д. Магомедов, А. Р. Романова // Российский рынок алкогольной продукции. 2006. — № 8. — С. 28.
  105. , М.Д. Торговая марка как стратегический инструмент конкурентоспособности / М. Д. Магомедов, А. Р. Романова // Пищевая промышленность. 2006. — № 8. — С. 23
  106. , Р.Н., Скоков Р. Ю. К вопросу о государственном регулировании цен в ликероводочной отрасли / Р. Н. Муртазаева, Р. В. Скоков // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2003. — № 4. — С. 12−13.
  107. , А.В. Пути создания новых производств на действующем предприятии / А. В. Мухачев // Производство спирта и ликероводочных изделий.-2003.-№ 1. -С. 16.
  108. , А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы / А. С. Оганесян, И. С. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. -№ 3.-С. 18
  109. , О.Д. Актуальные проблемы государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Российской Федерации / О. Д. Парагульгов // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2005. — № 1. -С. 12
  110. , О.Д. Международный опыт регулирования алкогольного сектора экономики / О. Д. Парагульгов, О. Я. Мизюк // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2007 — № 1, 2, 3 — С. 16.
  111. , О.Д. О госмонополии на спирт, система уплаты акцизов и госрегулирование алкогольного рынка / О. Д. Парагульгов // Пищевая промышленность. 2005. — № 4. — С. 42.
  112. , О.Д. Роль профессиональных объединений алкогольного бизнеса за рубежом в решении проблем алкогольного рынка / О. Д. Парагульгов, О. Я. Мизюк // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2004. — № 4. — С.15
  113. , И.В., Краснов М. С. Первая ступень очистки воды для пищевых производств / И. В. Пригун, М. С. Краснов // Российский рынок алкогольной продукции. 2006. — № 3. — С. 32.
  114. , М. Создание бренда с нуля или основы брендинга для тех, кто хочет создать бренд / М. Радивоевич // Пищевая промышленность. — 2007.-№ 11. -С.10.
  115. , JI.B. Состояние и перспективы развития современных технологий в спиртовом производстве / JI.B. Римарева // Производство спирта и ликероводочных изделий. -2005.-№ 2. -С. 12.
  116. , JI.B. Стабильность производства основа обеспечения конкурентоспособности отечественной алкогольной продукции / JI.B. Римарева // Ликероводочное производство и виноделие. — 2005. — № 7. — С. 12.
  117. , У. Маркетинг / У. Руделиус и др. М.: Де-Ново.658 с.
  118. , Ю.Л. Оценка результативности маркетинговых действий компании по разработке и продвижению торговой марки / Ю. Л. Сагинов, Н. А. Краснова // Пищевая промышленность. — 2006. № 2. — С. 22−23.
  119. , Р.В. Механизм взимания водочного акциза как инструмент регулирования рынка / Р. В. Скоков, Р. Н. Муртазаева // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2004. — № 1. — С. 9−10.
  120. , Р.Ю. Налоговое бремя и социально-экономическая эффективность ликероводочной отрасли / Р. Ю. Скоков // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2006. — № 3. — С. 9.
  121. , Р.Ю. Синергия планирования и управления как источник повышения эффективности деятельности ликероводочных предприятий / Р. Ю. Скоков // Пищевая промышленность. 2005. — № 4. — С. 24.
  122. , И.И. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки / И. И. Скоробогатых, Д. А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом — 2003. — № 4. — С. 34−36.
  123. , М. Дэвис. Управление активами торговой марки / Скотт М. Дэвис. СПб.: Питер, 2001. — С. 13.
  124. , Б.А. Модульная программа для менеджеров: управление маркетингом / Б. А. Соловьев. М.: Инфра-М, 2000. — 254 с.
  125. , А. Что нужно знать, чтобы построить брэнд / Андрей Стась // Управление компанией. 2004. — № 1. — С. 27−29.
  126. Структура управления предприятиями пищевой промышленности на основе контроллинга // Российский рынок алкогольной продукции. 2006. -№ 1.-С. 42.
  127. , Р. Осенний марафон брэндов / Р. Томкинс // Ведомости. -2001. 2 нояб.
  128. , А.В. Основы формирования региональных финансово-промышленных групп на примере Краснодарского края / А. В. Трунов // Производство спирта и ликероводочных изделий. — 2006. № 3. — С. 11.
  129. , Ю.В. Определение приоритетности привлечения внешних инвестиций для развития производства / Ю. В. Трушин, Н. И. Кочуров // Пищевая промышленность. 2006. — № 9. — С. 12.
  130. , Д. Нужна ли фирменная торговля / Д. Фролов // Пищевая промышленность. 2004. — № 8. — С. 38−39.
  131. , Н.Н. Создание системы менеджмента качества на пищевом предприятии / Н. Н. Фролова и др. // Пищевая промышленность. 2007. — № 8. -С. 14
  132. , Э.Р. Развитие рынка винодельческой продукции России. Построение интегрированной системы управления пищевым холдингом / Э. Р. Ханухов // Пищевая промышленность. -2007.-№ 11. -С.23.
  133. , С.А. Корпоративная информационная система управления перерабатывающим предприятием /С.А. Хориков, В. О. Новицкий // Пищевая промышленность. — 2007. — № 6. С. 24.
  134. , В.И. Планировать эффективность производства / В. И. Цукерман // Пищевая промышленность. 2007. — № 6. — С. 30.
  135. Экспериментальное статистическое исследование показателей ликероводочной промышленности // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2006. -№ 4. — С. 21.
  136. , В.И. Перспективные направления развития спиртовой и ликероводочной отрасли / В. И. Ярмош // Пищевая промышленность. 2007. -№ 8. — С. 33.
  137. , В.И. Состояние и перспективы кадрового обеспечения предприятий спиртовой и ликероводочной промышленности / В. И. Ярмош, B.C. Сергунов, М. А. Арсеньева // Производство спирта и ликероводочных изделий. -2005. -№ 1. -С. 23.
  138. , В.И. Внедрение новых технологий на спиртовых и ликероводочных заводах / В. И. Ярмош // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2003. — № 4. — С. 10.
  139. Linn, С.Е. Market dynamics. Stockholm: Meta Management AB, — 1996.- 29 p.
  140. Butterfield, L. ExcelleNce in Advertising. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1999. -266 p.
  141. Herrigel, Gary B. Power and the Redefinition of Industrial Districts: The Case of Baden-Wurttemberg // The Embedded Firm. On the Socioeconomics of Industrial Networks. — London: Routledge, 1993. p.784
  142. Hakansson, H., Johason. The Network as a Governace Structure: Interfirm Cooperation beyond Markets aNd Hierarchies // The Embedded Firm. On the SocioecoNomics of Industrial Networks. London: Routledge, 1993. — p.564
  143. Hooley, G. et al. Marketing Planning in Central aNd Eastern Europe // Journal of Marketing Management. 1996. — Vol. 12.
  144. Johanson, J., Mattson, L.-g. Internationaliation in Industrial Systems- a Network Approach // Hood, N., Vahlne, J.-E. Strategies in Global Competition. -New York: Groom Helm, 1988. p.486
  145. Структура актива баланса (руб.)
  146. Наименование статей баланса 2001 г. 2006 г. Прирост Прирост, %
  147. Текущие активы: 1 195 259,0 1 222 400,0 27 141,0 2,3
  148. Денежные средства 54 314,0 43 038,0 -11 276,0 -20,8
  149. Краткосрочные 3 388,0 5 475,0 2 087,0 61,6инвестиции
  150. Краткосрочная дебиторская 615 909,0 612 874,0 -3 035,0 -0,5задолженность:
  151. Счета и векселя к 430 631,0 604 290,0 173 659,0 40,3получению
  152. Прочая дебиторская 185 278,0 8 584,0 -176 694,0 -95,4задолженность
  153. Долгосрочная дебиторская 0,0 0,0 0,0задолженность
  154. Товарно-материальные 510 172,0 531 442,0 21 270,0 4,2запасы:
  155. Сырье, материалы и 353 406,0 261 685,0 -91 721,0 -26,0комплектующие
  156. Незавершенное 10 031,0 11 569,0 1 538,0 15,3производство
  157. Готовая продукция 146 735,0 258 188,0 111 453,0 76,01. Прочие запасы 0,0 0,0 0,0
  158. Расходы будущих периодов 9 974,0 14 832,0 4 858,0 48,7
  159. Прочие текущие активы 1 502,0 14 739,0 13 237,0 881,3
  160. Долгосрочные активы: 498 430,0 694 035,0 195 605,0 39,2
  161. Земля, здания и 373 473,0 566 709,0 193 236,0 51,7оборудование
  162. Нематериальные активы 542,0 332,0 -210,0 -38,8
  163. Долгосрочные инвестиции 45 939,0 59 725,0 13 786,0 30,0
  164. Незавершенные 78 476,0 62 337,0 -16 139,0 -20,6инвестиции
  165. Прочие долгосрочные 0,0 4 932,0 4 932,0активы
  166. СУММАРНЫЙ АКТИВ 1 693 689,0 1 916 435,0 222 746,0 13,2
  167. Структура пассива баланса (руб.)
  168. Наименование статей 2001 г. 2006 г. Прирост Прирост, баланса %
  169. Текущие обязательства: 1 347 451,0 1 961 939,0 614 488,0 45,6
  170. Краткосрочные займы 352 898,0 401 639,0 48 741,0 13,8
  171. Кредиторская 939 767,0 1 035 505,0 95 738,0 10,2задолженность:
  172. Счета и векселя к 164 194,0 165 899,0 1 705,0 1,0оплате
  173. Налоги к уплате 354 687,0 105 707,0 -248 980,0 -70,2
  174. Полученные авансы 72 452,0 0,0 -72 452,0 -100,0
  175. Дивиденды к выплате 0,0 717 464,0 717 464,0
  176. Прочая кредиторская 348 434,0 46 435,0 -301 999,0 -86,7задолженность
  177. Доходы будущих 52 085,0 58 349,0 6 264,0 12,0периодов
  178. Резервы предстоящих 0,0 0,0 0,0расходов и платежей
  179. Прочие текущие обязательства 2 701,0 466 446,0 463 745,0 17 169,4
  180. Долгосрочные обязательства: 0,0 9 561,0 9 561,0
  181. Долгосрочные займы 0,0 0,0 0,0
  182. Прочие долгосрочные 0,0 9 561,0 9 561,0обязательства
  183. Собственный капитал: 346 238,0 814 496,0 468 258,0 135,2
  184. Акционерный капитал 831,0 593 622,0 592 791,0 71 334,7
  185. Резервы и фонды 5 830,0 3 614,0 -2216,0 -38,0
  186. Добавочный капитал 389 931,0 0,0 -389 931,0 -100,0
  187. Нераспределенная прибыль -64 799,0 217 260,0 282 059,0 435,3
  188. Прочий собственный 14 445,0 0,0 -14 445,0 -100,0капитал
  189. СУММАРНЫЙ ПАССИВ 1 693 689,0 2 785 996,0 1 092 307,0 64,5
Заполнить форму текущей работой