Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учетная политика на ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учреждение имеет в своем составе стационар с коечной сетью 58 круглосуточных коек, 26 койками дневного стационара, поликлинику на 140 посещений в день, 5 участковых больниц на 210 посещений в день и 10 коек дневного стационара в участковых больницах; 28 ФАП и ФП с заданием 9597 посещений в год. На основании задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам в Республике… Читать ещё >

Учетная политика на ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение

1. Краткая характеристика организации

1.1 История больницы

1.2 Деятельность учреждения

1.3 Организационная структура ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ

2. Учетная политика и бухгалтерская отчетность

2.1 Понятие, содержание и раскрытие учетной политики

2.2 Внесение изменений в учетную политику, их отражение в учете и отчетности

2.3 Необходимость описания учетной политики в пояснениях к бухгалтерской отчетности

2.4 Краткое содержание разделов учетной политики и раскрытие в пояснительной записке

3. Учетная политика и бухгалтерская отчетность ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ. Приложение к бухгалтерской отчетности — форма № 5

Заключение

Список использованной литературы Приложения

Производственная практика студентов является частью основной образовательной программы, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим экономическим образованием по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В основе организации производственной практики лежит необходимость адаптации студента к условиям производства, выработки у него общетрудовых, общепрофессиональных и специальных умений и навыков, умения решать производственные и научные задачи, входящие в компетенцию по избранной специальности, приобретению навыков работы в трудовом коллективе.

Таким образом, целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения, деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.

Основными задачами производственной практики являются:

- обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения на основе изучения опыта деятельности конкретной организации;

— овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

— овладение приемами и навыками организации практической деятельности в рамках будущей профессии.

— ознакомиться с организационной структурой предприятия, формой бухгалтерского учета, системой автоматизации, применяемой на предприятии для организации учета;

- ознакомиться с основными учредительными документами предприятия;

— ознакомиться основными технико-эксплуатационными показателями деятельности предприятия;

— изучить учетную политику организации в части, касающейся составления отчетности;

— изучить порядок составления отчетности на предприятии;

— проанализировать финансовую отчетность предприятия.

Объектом исследования данной работы является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РБ Ермекеевская центральная районная больница.

Предметом исследования является учетная политика и бухгалтерская отчетность ГБУЗ РБ Ермекеевская центральная районная больница.

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:

— Федеральным законом о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

— Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н);

— планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

— организационно-правовая форма организации;

— отраслевая принадлежность и вид деятельности;

— масштабы деятельности организации;

— управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

— финансовая стратегия организации;

— материальная база;

— степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета.

1. Краткая характеристика организации

1.1 История больницы Ермекеевская центральная районная больница образована в 1935 году на базе медпункта, переведенного из Ново-Николаевки в село Ермекеево и была рассчитана на 15 коек.

Первым дипломированным врачом с высшим образованием была Зинзинова (Шиншигина) Анна Степановна.

В конце 30-х гг. в крупных селах района стали создаваться фельдшерско-акушерские пункты, были открыты ФАПы в селах Верхний Кульчум (П.С. Коваленко), Исламбахты (Г.Б. Забирова), в др. населенных пунктах.

Неоценимый вклад в развитие здравоохранения района внесли врачи Талипов А. К., Галлямов М. Б., Сираев Р. Х., Мухаметзянов М. Ш., Ишмурзин Р. Б., Бадыкшанов Р. Ш. Сегодня здравоохранение района представлено поликлиникой на 140 посещений в смену, стационаром на 68 коек, в составе которого имеются: терапевтическое, хирургическое, детское, родильное, инфекционное отделения и 10 коек дневного пребывания при поликлинике.

В районе функционируют Старотураевская, 8 Мартовская, Тарказинская и Суккуловская СВА по 5 коек дневного пребывания каждая и по 40 посещений в смену, Спартакская — 50 посещений в смену. В них трудятся врачи, прошедшие подготовку в области семейной медицины. На территории района развита сеть фельдшерско-акушерских пунктов.

В коллективе работает 251 человек, из них 24 врача, среди которых заслуженный врач РБ, 3 отличника здравоохранения, 6 врачей высшей квалификационной категории, 129 средних и 51 младших работников, 47 человек обслуживающего персонала.

Центральная районная больница оказывает стационарную и амбулаторную помощь более чем по 15 врачебным специальностям.

Все службы оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, необходимым для оказания современной медицинской помощи на достаточно высоком профессиональном уровне.

1.2 Деятельность учреждения Официальное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Ермекеевская центральная районная больница.

Юридический адрес: 452 190, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, с. Ермекеево, ул. Школьная, 29.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства здравоохранения РБ в сфере здравоохранения.

Учредителем является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, собственником имущества — Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Главный врач — Гизтдинов Рамиль Римович, главный бухгалтер — Яниахметова Райхана Миннехановна.

Цель учреждения — обеспечение оказания населению квалифицированной доврачебной, врачебной, лечебно-диагностической и профилактической помощи; выявление причин возникновения и распространения заболеваний, причин изменения темпов роста смертности, разработка мероприятий, направленных на улучшение качества медицинской помощи, оказываемой населению и профилактика возникновения и распространения заболеваний.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, за счет государственных гарантий по обязательному медицинскому страхованию на оказание медицинских услуг (ОМС).

Учреждению открыты лицевые счета в Министерстве финансов РБ :

— лицевой счет учреждения -20 112 040 500

— отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели -21 112 040 500

— по ОМС-22 112 040 500

Имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления.

В аренду сдано помещение площадью 40 кв.м. ООО «Почта РОССИИ», 119 кв.м. — Тарказинскому сельскому совету.

Земельные участки, закрепленные за больницей:

Таблица 1

Кадастровый номер

Кадастровая стоимость, руб.

02:23:101 010:393

482 045,60

02:23:40 301:1

191 688,41

02:23:120 220:21

29 904 791,16

02:23:160 401:70

495 445,10

02:23:170 101:58

130 153,86

02:23:170 201:375

1 858 642,78

02:23:180 801:141

109 856,85

02:23:190 701:182

78 232,80

02:23:191 201:70

20 356,86

02:23:90 201:26

25 337,80

1.3 Организационная структура ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ

ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной 17.12.2012 года № ЛО 02−01−2286 бессрочно.

Учреждение имеет в своем составе стационар с коечной сетью 58 круглосуточных коек, 26 койками дневного стационара, поликлинику на 140 посещений в день, 5 участковых больниц на 210 посещений в день и 10 коек дневного стационара в участковых больницах; 28 ФАП и ФП с заданием 9597 посещений в год. На основании задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2013 год открыто отделение сестринского ухода на 10 коек в составе терапевтического отделения и развернуто 2 койки психиатрического профиля в дневном стационаре при поликлинике.

За отчетный 2013 год финансово бюджетная политика ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ направлена на развитие экономической базы учреждения, повышения эффективности бюджетных расходов отчетного года в результате улучшения расчетно-платежной дисциплины.

Повышение квалификации медицинского персонала осуществляется планово, в соответствии с графиком. Среднемесячная заработная плата по больнице по кассовым расходам составила 15 779,96 рублей. Среднемесячная заработная плата врачей — 37 194,43 рублей, среднего медицинского персонала — 15 197,10 рублей.

Структура организации тесно связана с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.

Организационная структура ГБУЗ Ермекеевская центральная районная больница показана на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ГБУЗ «Ермекеевская центральная районная больница»

учет политика бухгалтерский пояснение

2. Учетная политика и бухгалтерская отчетность

2.1 Понятие, содержание и раскрытие учетной политики учет политика бухгалтерский Основным документом по учетной политике является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98.

Согласно ПБУ 1/98 под учетной политикой организации в целях бухгалтерского учета, в широком смысле слова понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, ведения регистров бухгалтерского учета, обработки информации и т. д.

Учетная политика в узком смысле — документ, отражающий специфику способов формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности в части методических способов бухгалтерского учета. В документе должна раскрываться информация в отношении:

— способов бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными актами по бухгалтерскому учету;

— особенностей применения способов бухгалтерского учета, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, исходя из специфики условий хозяйствования.

Учетная политика формируется бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения, утверждается руководителем организации, принимается до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Учетная политика оформляется приказом или распоряжением руководителя.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

1) полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

2) своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

3) большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

4) отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

5)тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

6)рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

2.2 Внесение изменений в учетную политику, их отражение в учете и отчетности Особо внимательно необходимо остановиться на вопросах изменения учетной политики. О том, насколько важное значение они приобретают в настоящее время свидетельствует то, что в ПБУ 1/98 им посвящен самостоятельный раздел.

Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

— изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

— разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

— существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т. п.;

— не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным, оформляется соответствующими приказами и распоряжениями до 31 декабря текущего года и вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. На это стоит обратить внимание.

Пункты 19−21 ПБУ 1/98 посвящены оценке и отражению в отчетности последствий изменения учетной политики.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.

По прежнему допускается без ограничения вносить дополнения в учетную политику. Это актуально, если организация впервые возьмет кредит у банка.

Внося изменения в учетную политику, необходимо дополнительно оценить в денежном выражении то влияние, которое окажет это изменение на финансовое положение организации.

При существенном характере такого влияния организация обязана будет скорректировать бухгалтерскую отчетность на начало года, с которого произошли изменения в учетной политике.

2.3 Необходимость описания учетной политики в пояснениях к бухгалтерской отчетности Пояснительная записка у бухгалтеров не в чести — обычно они уделяют ей мало внимания. Считается, что произвольная форма и отсутствие четких требований к содержанию — признак того, что и инспекторам записка особо не нужна. Но это не так. Форма, раскрывающая нюансы деятельности компании, — страховка от лишних вопросов контролеров.

За то, что в составе годовой отчетности нет пояснительной записки, компании грозит штраф в размере 50 рублей. (п. 1 ст.126 НК РФ). И еще это единственная форма отчетности, в которой бухгалтер может объяснить словами нюансы деятельности компании.

Например, по сравнению с 2012 годом в учетной политике на 2013 год были изменения и с 1 января 2013 года решено применять другой способ списания материально-производственных запасов. Это привело не только к другой оценке списываемых в 2013 году материалов, но и повлияло на остатки МПЗ за 2012 год. Дело в том, что в бухгалтерской отчетности приводятся данные не только за отчетный период, но и за предыдущий. И чтобы можно было сравнить показатели за 2 года, данные за прошлый период необходимо скорректировать в отчетности за 2013 год с учетом изменений в учетной политике (п. 21 ПБУ 1/98). Но у инспекторов могут возникнуть вопросы по поводу того, почему показатели за прошлый период в бухгалтерской отчетности за 20 013 год не совпадают с данными отчетности за 2012 год. Чтобы избежать подобных вопросов, этот момент следует объяснить в пояснительной записке.

Какую информацию необходимо указать?

1. Причины изменения учетной политики — инфляция (тогда в результате списания по стоимости материалов, приобретенных раньше всего, искажается текущая отчетность), сближение бухгалтерского и налогового учета (если по каким-либо причинам применялись разные способы)

2. Оценка последствий изменений в денежном выражении. Этого требует п. 19 ПБУ 1/98. но этот документ не устанавливает, как именно провести такую оценку. Компания сама вправе установить способы, позволяющие скорректировать стоимость остатков материалов на начало 2013 года.

3. Уточнение, что данные за 2012 год в отчетности за 2013 год скорректированы. Чем подробнее будет объяснение, как именно проведена корректировка, тем лучше.

4. В пояснительной записке за 2013 год нужно также указать те изменения, которые компания планирует внести в учетную политику на 2014 год. Такое требование предусмотрено п. 23 ПБУ 1/98.

5. Организации, которые совмещают общий режим налогообложения с «вмененкой», должны вести раздельный учет операций по каждому виду деятельности. Прежде всего, это нужно для расчета налога на прибыль. Как именно компания организовала раздельный учет по видам деятельности, лучше прописать в пояснительной записке.

Таким образом, в целом в пояснительной записке должна быть раскрыта учетная политика организации; выполнен перерасчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политики корректировалась методика расчета; дана характеристика наиболее крупных хозяйственных операций, оказавших существенное влияние на показатели отчетности; описаны причины, объясняющие сложившееся финансовое положение организации; проведен анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности.

2.4 Краткое содержание разделов учетной политики и раскрытие в пояснительной записке В приказе по учетной политике условно можно выделить три раздела, каждый из которых включает ряд элементов. Проанализируем эти разделы.

Раздел 1. Преамбула к учетной политике.

В эту часть входит введение, общие положения и организационные аспекты учетной политики, которые в свою очередь включают следующие подпункты:

— общие сведения об организации — не имеет подразделений на отдельном балансе;

— основные задачи бухгалтерского учета — соответствие требованиям закона «О бухгалтерском учете»;

— нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики;

— организация бухгалтерского учета — ответственность главного бухгалтера, система ведения учета, допущения формирования учетной политики, структура бухгалтерии, система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

Раздел 2. Технические аспекты учетной политики.

В этом разделе организация отражает положения:

— о праве подписи первичных документов;

— о форме и местах хранения первичной учетной документации и внутренней отчетности;

— о применении компьютерных программ;

— вопросы коммерческой и государственной тайны;

— порядок организации документооборота;

— оценка имущества и обязательств;

— порядок проведения инвентаризации;

— порядок составления бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

— формы, утверждение и предоставление бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов.

Раздел 3. Методические аспекты учетной политики.

В этом разделе определен бухгалтерский учет:

1) Нематериальных активов — оценка, амортизации, сроки полезного использования нематериальных активов, отражение амортизационных отчислений.

2) Основных средств. Здесь определен порядок отнесения средств труда к основным средствам; их оценка (например, при приобретении по первоначальной стоимости, по договору дарения по рыночной), инвентарный учет, изменение стоимости основных средств (в случае достройки, частичной ликвидации т.д.); начисление амортизации о.с.; определение срока полезного использования исходя из нормативно-правовых ограничений; включение затрат на ремонт в себестоимость и т. д.

3) Материально-производственных запасов. Определен состав, оценка и списание.

4) Расходов будущих периодов. К ним относятся, например, расходы, связанные с освоением новых установок, по подписке, абонентских услуг, дни отпуска переходящие на следующий месяц и т. д. Аналитический учет ведется на счете 97 по видам расхода, списание — равномерно в течение периода.

5) Финансовых вложений. Их классификация, оценка, контроль.

6) Расчетов с дебиторами и кредиторами. Оценка дебиторской задолженности — по сумме выставленных счет-фактур, оценка кредиторской задолженности — по принятым к оплате счет-фактур.

7) Положения по распределению и использованию прибыли. Исчисление налога, предоставление в отчетности, и т. д.

8) Государственной помощи. Учет осуществляется с соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи», в котором определены классификация, принятие к учету, списание и т. д.

9) Разработаны методы и порядок учета выручки, затрат на производство и продажу товаров и услуг. Учет прочих доходов и расходов. Отражение событий после отчетной даты. Признание условных фактов хозяйственной деятельности. Раскрытие информации об аффинированных лицах.

Во всех разделах учетной политики указаны содержания Положений и основание, т. е. в соответствии с каким Положением по бухгалтерскому учету осуществляется учет этих Положений.

На основе данной учетной политики составляется пояснительная записка.

К обязательной информации об учетной политике, раскрываемой в пояснительной записке, относятся:

— способы амортизации основных средств;

— методы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

— способы признания выручки от продажи продукции и т. д.;

Если организация вносит изменения в учетную политику, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности дополнительно указываются: причина, по которой вносятся изменения, содержание такого изменения, порядок отражения их последствий в бухгалтерской отчетности, факт невозможности отразить в бухгалтерской отчетности корректировки за предшествующие периоды, связанные с изменением учетной политики.

Также в пояснительной записке проводится анализ финансовых показателей.

3. Учетная политика и бухгалтерская отчетность ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ. Приложение к бухгалтерской отчетности — форма № 5

Бухгалтерский учет в ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ ведется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет главный врач.

За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета несет ответственность главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе с применением компьютерной техники и использованием программы ПАРУС.

Принятая ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ учетная политика как совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета разработана в учете и отчетности максимально полной, объективной и достоверной информации.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету, обеспечивает единство методологии ведения бухгалтерского учета, сформировано исходя из допущений, прописанных в ПБУ 1/98.

Формирование учетной политики осуществляется на базе следующих допущений: имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма № 5 — «Приложение к бухгалтерскому балансу» — документ, являющийся определенным объяснением некоторых положений, отображенных в бухгалтерском балансе. Образец данной формы приведен в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н, название которого «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Код формы по ОКУД 710 005.

Форма приложения к бухгалтерскому балансу состоит из нескольких, обязательных к заполнению, разделов.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) является унифицированной. Об этом свидетельствует приведенный образец данной формы в приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н. Не смотря на это, любое предприятие вправе самостоятельно разрабатывать удобную для ведения бухгалтерского учета форму, в обязательном порядке руководствуясь основными положениями официальной формы № 5.

Приложение к бухгалтерскому балансу Форма № 5 входит в состав годовой отчетности предприятия. Но не все организации обязаны заполнять данную форму отчетности. Малые предприятия и общественные организации не нуждаются в заполнении данного документа, т.к. не попадают под обязательный аудит.

Рассмотрим каждый из разделов формы № 5 на примере объекта исследования данного отчета.

1. Раздел «Нематериальные активы».

Этот раздел является расшифровочной таблицей к статье 110 «Нематериальные активы» бухгалтерского баланса.

Здесь показывают первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации каждого вида нематериальных активов на начало и конец отчетного года. Приводят также стоимость списанных и приобретенных в течение года нематериальных активов.

В бухгалтерском балансе ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ статья 110 «Нематериальные активы» не имеет никаких записей, поэтому нет смысла составлять расшифровочную таблицу.

2. Раздел «Основные средства».

В этом разделе раскрывают информацию об основных средствах организации, как этого требует пункт 32 ПБУ 6/01. Раздел является расшифровочной таблицей к строке 120 «Основные средства» бухгалтерского баланса и некоторым строкам справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса.

Раздел состоит из двух таблиц.

В таблице 1 отражают наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода объектов основных средств по видам согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013−94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Таблица 1

Показатель наименование

Код

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного периода

Здания

;

;

Сооружения и передаточные устройства

;

;

Машины и оборудование

Транспортные средства

;

Производственный и хозяйственный инвентарь

Итого

В таблице 2 приводят следующую информацию:

Таблица 2

Показатель наименование

Код

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Амортизация основных средств — всего

зданий и сооружений

машин, оборудования, транспортных средств

других

;

;

Передано в аренду объектов основных средств — всего

;

;

зданий

;

;

сооружений

;

;

других

;

;

Переведено объектов основных средств на консервацию

;

;

Получено объектов основных средств в аренду — всего

;

;

Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации

;

;

Кроме того, в этом разделе есть таблица «Справочно», где учитывают результаты проведенной переоценки основных средств, а также изменение стоимости объектов в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.

3. Раздел «Доходные вложения в материальные ценности».

Этот раздел является расшифровкой к строке 135 «Доходные вложения в материальные ценности» бухгалтерского баланса.

Расшифровка состоит из двух таблиц. В первой отражается первоначальная стоимость доходных вложений в материальные ценности на начало и конец года и движение их в отчетном году с разбивкой по видам имущества. При этом данные берут со счета 03. Во второй таблице приводят сумму начисленной амортизации по всем доходным вложениям в материальные ценности за отчетный и прошлый годы (счет 02 субсчет «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование»).

4. Раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

В этом разделе следует раскрыть в соответствии с пунктом 16 ПБУ 17/02 информацию о расходах на НИОКР и технологические работы, выполняемые для собственных нужд, не на продажу.

Раздел состоит из двух таблиц. В первой отражают расходы на НИОКР и технологические работы. Во второй таблице — «Справочно» — приводят данные по незаконченным и не давшим результатов работам.

5. Раздел «Расходы на освоение природных ресурсов».

Здесь можно отметить два момента. Во-первых, в бухгалтерском учете нет строгого перечня расходов на освоение природных ресурсов. Лишь в пункте 4 ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» уточняется, что данный документ нельзя применять к расходам на освоение природных ресурсов. И здесь же для примера приведено несколько видов этих затрат — проведение геологического изучения недр, разведка полезных ископаемых, доразведка осваиваемых месторождений, проведение работ подготовительного характера и др.

Второй момент — непонятно, на каком балансовом счете учитывать такие расходы. Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Одни считают, что данные расходы надо учитывать на счете 08, поскольку согласно Плану счетов на этом счете учитываются затраты по объектам, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов природопользования.

А другие специалисты говорят о том, что такие расходы учитываются как расходы будущих периодов на счете 97. Тогда данный раздел будет расшифровкой к строке 216 бухгалтерского баланса. На мой взгляд, организация должна решить сама, как ей учитывать расходы на освоение природных ресурсов. Главное — выбранный способ закрепить в учетной политике фирмы.

6. Раздел «Финансовые вложения».

Здесь приводят расшифровку данных о финансовых вложениях, отраженных по строкам 140 и 250 бухгалтерского баланса. Информацию показывают в разделе с разбивкой на краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения (в зависимости от срока обращения или намерения организации получать доходы по ним — если он не более 12 месяцев после отчетной даты или превышает 12 месяцев соответственно).

Кроме того, в разделе финансовые вложения нужно привести отдельно те, по которым определяется текущая рыночная стоимость, и те, по которым она не может быть определена. Первые надо показать по текущей рыночной стоимости, а вторые — по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.

Государственные и муниципальные ценные бумаги (облигации и др.), как правило, котируются на организованном рынке ценных бумаг, поэтому данные о них приводятся по рыночной стоимости.

Остальные ценные бумаги обращаются либо не обращаются на рынке. Поэтому их отражают либо по рыночной стоимости, либо по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.

Если долговые ценные бумаги (векселя, облигации) приобретают по цене, отличной от номинальной, то их можно отразить по первоначальной стоимости, увеличенной по решению организации на разницу между первоначальной и номинальной стоимостью.

Что касается предоставленных займов, то здесь надо обратить внимание на такой момент. Если заимодавец выяснит, что заемщик находится на грани банкротства или он уже объявлен банкротом, то можно создать резерв под обесценение финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерской отчетности предоставленные займы показывают по учетной стоимости за вычетом созданного резерва.

И еще один нюанс. В данном разделе есть строка «Прочие». Сюда можно отнести вклады по договору простого товарищества, приобретенную по договору уступки дебиторскую задолженность, сберегательные сертификаты, чеки, банковскую сберегательную книжку на предъявителя, жилищный сертификат, опционные свидетельства на акции и облигации и т. д.

7. Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность».

В данном разделе две таблицы. В первой расшифровывается дебиторская задолженность, которая отражена по строкам 230 и 240 бухгалтерского баланса. Во второй — кредиторская задолженность, показанная по строке 620, и задолженность по кредитам и займам, отраженная по строкам 510 и 610 баланса.

Расшифровки приводятся по видам задолженности на начало (графа 3) и конец отчетного периода (графа 4).

Таблица 3

Показатель/наименование

Код

Остаток на начало отчетного года

Остаток на конец отчетного периода

Дебиторская задолженность:

краткосрочная — всего

расчеты с покупателями и заказчиками

авансы выданные

;

;

прочая

долгосрочная — всего

;

;

расчеты с покупателями и заказчиками

;

;

авансы выданные

;

;

прочая

;

;

Итого

Кредиторская задолженность:

краткосрочная — всего

расчеты с поставщиками и подрядчиками

авансы полученные

;

;

расчеты по налогам и сборам

кредиты

;

;

займы

;

;

прочая

долгосрочная — всего

;

;

кредиты

;

;

займы

;

;

прочая

;

;

Итого

8. Раздел «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»

В этом разделе расшифровывают по экономическим элементам расходы организации по обычным видам деятельности. Данные приводятся за отчетный период в графе 3, за предыдущий год — в графе 4.

Нужно обратить внимание на то, что расходы, сгруппированные по соответствующим элементам, приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. Таково требование пункта 18 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

К внутрихозяйственному обороту, в частности, относят:

— затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих производств и др.;

— расходы по браку, при простоях по внешним причинам;

— суммы, возмещаемые виновными лицами (как юридическими, так и физическими);

— затраты, связанные со списанием активов, и иные расходы, списываемые на счета учета финансовых результатов и капитала.

Расходы организации (строка 760) группируют по статьям в соответствии с требованиями пункта 8 ПБУ 10/99. Выделяют следующие элементы затрат: материальные затраты (строка 710);затраты на оплату труда (строка 720);отчисления на социальные нужды (строка 730);амортизация (строка 740);прочие затраты (строка 750).

Однако тут возникает сложность — откуда именно брать данные для расшифровки по этим элементам затрат.

Существует два подхода к решению этой проблемы.

Первый — брать данные для расшифровки из Отчета о прибылях и убытках. А именно из строк «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы». Такой подход был предусмотрен пунктом 128 утративших силу Методических рекомендаций о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н. Однако по этим строкам формы № 2 показываются только те затраты, которые списаны в отчетном периоде в дебет счета 90. И тогда сложность состоит в том, что производственные предприятия, отражая в составе расходов стоимость проданной продукции (запись по дебету счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» и кредиту счета 43), уже не могут сказать, сколько же в себестоимости проданной продукции расходов по отдельным элементам затрат. Эта проблема возникает у всех предприятий, у которых затратные счета не закрываются на счет 90 напрямую, а распределяются на счета 40, 43, 45.

Второй подход — дать расшифровку, основываясь на дебетовых оборотах счетов учета затрат 20, 21, 23, 25, 29, 29, 44, то есть без учета того, какие суммы расходов были списаны на счет 90. Тогда расшифровка не будет соответствовать данным формы № 2.

9. Раздел «Обеспечения».

Эта таблица является расшифровочной к статьям 950 и 960 справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса. В таблице указывают качественные характеристики полученных и выданных обеспечений и заложенного имущества, то есть обеспечения в виде векселей, ценных бумаг, товаров, материалов и т. д.

10. Раздел «Государственная помощь».

В данном разделе отражают полученные из бюджета средства в разрезе источников поступления и целевых назначений.

Пункт 4 ПБУ 13/2000 из форм государственной помощи выделяет субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и прочие формы.

Субсидии и субвенции предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Они расшифровываются по строке 910.

Бюджетные кредиты даются на возмездной и возвратной основе, их расшифровка приводится по строке 920.

Полученные бюджетные средства надо разделить в таблице на те, что были получены для покрытия текущих расходов, и на те, которые необходимы для приобретения внеоборотных активов, их строительство. Остаток полученных бюджетных средств коммерческие организации отражают в балансе по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства». Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 13/2000.

Таблица 4

Показатель наименование

Код

Отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Получено в отчетном году бюджетных средств — всего

На начало отчетного года

Получено за отчетный период

Возвращено за отчетный период

На конец отчетного периода

Бюджетные кредиты — всего

;

;

;

;

Заключение

За период производственной практики (24.03.14 — 04.04.14) я была ознакомлена с организацией и структурой управления ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ, общей организацией экономической и бухгалтерской деятельности учреждения. Мной было изучено ведение бухгалтерского учета на данном предприятии.

В отчете были рассмотрены такие вопросы, как характеристика, история, деятельность и организационная структура ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ; понятие, содержание учетной политики и бухгалтерской отчетности, отражение изменений в учете и отчетности, краткое содержание разделов учетной политики, назначение и содержание пояснительной записки — текстовой части годового бухгалтерского отчета и ее значение для пользователей.

Так же я изучила и рассмотрела в данном отчете взаимосвязь учетной политики и бухгалтерских отчетов, состав приложения расшифровок к формам бухгалтерской отчетности предприятия: движения фондов, движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, состав нематериальных активов на конец года; наличие и движение основных средств; раскрытие финансовых вложений и другие пояснения.

В отчете представлено назначение и целевая направленность формы № 5 — приложения к бухгалтерской отчетности. Данная форма была составлена мной во время прохождения практики и изучена техника составления каждого из разделов, включенных в приложение к балансу (ф. № 5). Информация для составления поясняющих таблиц каждого раздела была сформирована благодаря тщательному изучению финансовой отчетности ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ, изучению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и другой документации.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Ермекеевская центральная районная больница является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Стоимость имущества учреждения на 01.01.2014 характеризуется следующими показателями:

— сооружения -87 227,89 руб.;

— нежилые помещения и сооружения — 46 289 600,92 руб.;

— машины и оборудование — 22 066 293,81 руб.;

— транспортные средства — 7 302 462,21 руб.;

— производственный и хозяйственный инвентарь — 6 105 646,47 руб.;

— материальные запасы — 2 924 353,53 руб.

Учреждение обеспечено основными средствами, исходя из реальной потребности. Техническое состояние основных фондов — удовлетворительное.

За отчетный 2013 год финансово бюджетная политика ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ направлена на развитие экономической базы учреждения, повышения эффективности бюджетных расходов отчетного года в результате улучшения расчетно-платежной дисциплины. За 2013 год организация финансирована через республиканский бюджет на возмещение нормативных и финансовых затрат бюджетом на сумму 3 776 500 руб. при плане 3 776 500 руб.(100%).

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-Фз «О бухгалтерском учете».

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ от 24.07.98 г. № 34н).

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (приказ Минфина РФ от 6.07.1999г. № 43н).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (приказ Минфина РФ от 6.10.2008г. № 106н).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (приказ Минфина РФ от 6.05.1999г. № 33н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000) (приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 92н).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) (приказ Минфина РФ от 6.10.2008г. № 107н).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) (приказ Минфина РФ от 18.09.2006 г. № 116н, приказ Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 156н, № 126н).

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские и технологические работы» (ПБУ 17/02 (приказ Минфина РФ от 18.90.2006 г. № 116н).

11. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: электронный учебник / Н. П. Кондраков — М.: КНОРУС, 2009.

12. Астахов В. П. теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. — М.:ФБК-ПРЕСС, 2011.

13. Глазунова Н. И. Бухгалтерский учет: Учебник. — М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011 г.

14. Заббарова О. А. составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2010 г.

15. Прыкина Л. В. «Экономический анализ предприятия» — М.:Юнити — Дана, 2010 г.

16. Бухгалтерская отчетность ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ за 2013 год.

17. Устав ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ (новая редакция), с. Ермекеево, 2011 год.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой