Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Массовая литература как объект скрытой рекламы: литературный продакт плейсмент

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первом параграфе первой главы «Условность понятия „массовая“ литература» было дано объяснение почему мы считаем, что понятие «массовый» в отношении литературы является условным. Во-первых, был сделан вывод о том, что грань между массовой и не массовой литературой очень тонка, а критерии оценка границы зачастую субъективны и не несут в себе системы или структуры. Во-вторых, эта грань, а вернее… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТ В
  • СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    • 1. 1. Условность понятия «массовая» литература
    • 1. 2. Авторская стратегия в современной массовой художественной литературе
  • Краткие
  • выводы
  • ГЛАВА II. СКРЫТАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕРМЕННОЙ МАССОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 2. 1. Литературный продакт плейсмент как новация
    • 2. 2. Функционирование скрытой рекламы в контексте произведений современной массовой художественной литературы
    • 2. 3. «Треугольник Читателя»: есть ли выход?
  • Краткие
  • выводы

Массовая литература как объект скрытой рекламы: литературный продакт плейсмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению литературного продакт плейсмент, то есть скрытой рекламе в современной массовой литературе. В практике мировой художественной литературы существует такое явление как продакт плейсмент (скрытая реклама). Парадоксально, но уже существующему явлению до недавнего времени не было единого названия термина: книжная реклама, product placement, спонсорская поддержка, — вот варианты того, как называли ранее литературный продакт плейсмент. Постепенно, определение «литературный продакт плейсмент» закрепился на рынке издательских услуг и в исследовательской литературе.

Актуальность темы

исследования обуславливается необходимостью восполнить недостаток работ по исследованию продакт плейсмент (скрытой рекламы — Product Placement) в современной массовой художественной литературе и сформировать системное представление о литературном продакт плейсмент в России на современном этапе развития литературы. В научном плане в нашей стране эта тема является новой и теоретически почти не разработана на сегодняшний момент.

Степень разработанности проблемы.

Несмотря на то, что за рубежом уже возникла целая индустрия, занимающаяся продакт плейсмент, и в частности литературным продакт плейсмент, теоретических разработок этой темы практически нет.

В настоящий момент практически полностью отсутствует проработанная научная основа литературного продакт плейсмент: пока не существует книг, посвященных именно литературному продакт плейсмент, и очень мало материалов, в которых осмысливается значение размещения товара в рамках системы не маркетинга, а современной литературы. Теоретических трудов, посвященных феномену литературного продакт плейсмент, практически нет. В виду всего вышеперечисленного, остро встает необходимость комплексного изучения литературного продакт плейсмент с помощью системного подхода, и в первую очередь исследования.

Объектом исследования выступает современная массовая литература.

Предмет исследования — литературный продакт плейсмент (скрытая реклама в литературных произведениях).

По точному замечанию Д. Затонского: «литература — один из следов эпохи» [Затонский, 1988: 6]. Изменившиеся за несколько последних лет соотношения между литературой и обществом заставляют по новому взглянуть на современную массовую художественную литературу.

Профессионализация писательского творчества, процесс коммерциализации литературного пространства и появление в литературных произведениях «нелитературного» феномена скрытой рекламы,.

Понятие «массовая» литература, на наш взгляд, достаточно условно, т.к. во-первых, грань между массовой и не массовой литературой очень тонка (критерии оценка границы зачастую субъективны и не несут в себе системы), а во-вторых, эта грань, а вернее даже рамки — находятся в подвижном состоянии из-за временного фактора: одно произведение, относимые критиками современности к массовой / низовой литературе, через век оценивается потомками как литературный шедевр. Тем ни менее, анализ показывает, что понятие литературы «массовой», «тривиальной», «низовой», «паралитературы», «чтива» и т. п. существовало всегда, как обратная сторона «высокой», «канонической», «не массовой» и т. п. литературы.

То, что, на наш взгляд, объединяет все самые разнообразные определения «массовой» литературы, — это сам Читатель, не ищущий в произведении этого типа высокого эстетического, художественного наслаждения или поводов к размышлению, но стремящийся посредством книги снять напряжение, стресс. Такой тип Читателя достаточно легко поддаётся манипулированию, чем и стремятся воспользоваться уже не только издательства, но и новая единица для литературный среды — Рекламодатель.

По своей функциональности массовую литературу молено сравнить с термином «массовая культура» — понятие, которое используется для характеристики современного культурного производства и потребления, организованное по типу массовой, серийной конвейерной индустрии и поставляющее такой же стандартизированный, серийный, массовый продукт для стандартизированного массового потребления. Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятие напряжения и стресса, сколько стимулирование потребительского сознания у зрителя, слушателя, читателя.

Поэтому, если Читатель обращается к литературе для «удовольствия"-, то массовая литература обращается к Читателю для получения прибыли: развитие современной массовой литературы диктуется рыночной конъюнктурой. Происходит отбор наиболее «ходового» литературного товара и начинается серийное «изготовление» литературной продукции по наиболее популярным образцам с целью максимального получения прибыли.

Закономерно, что, если и у Издателя и у Рекламодателя есть общие цели (прибыль, привлечение потенциальных «клиентов»), у них появляются и общие задачи, проекты. Так в литературу проникло явление, которому закрепилось название «литературный продакт плейсмент».

Несмотря на неоднозначную реакцию, как потребителей (читателей), так и заинтересованных лиц (рекламодателей, издательств, писателей) на скрытую рекламу в художественной литературе, уже можно говорить о литературном продакт плейсмент как о состоявшемся явлении.

Гипотеза исследования:

Произведения современной массовой литературы стали объектом скрытой рекламы (продакт плейсмент) в процессе и результате коммерциализации общества в целом и литературы в частности. Можно утверждать о появлении нового явления и предмета для изучения в современном российском литературоведении, — а именно литературном продакт плейсмент.

Целью диссертационного исследования является комплексный анализ системы функционирования скрытой рекламы в контексте произведений современной массовой литературы.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи;

1. Уточнить понятие «массовая» литература.

2. Определить авторскую стратегию в современных условиях.

3. Дать определение литературному продакт плейсмент как новации в литературной среде.

4. Исследовать причины, почему массовая литература стала объектом литературного продакт плейсмент.

5. Описать динамику процесса проникновения продакт плейсмент в произведения современной массовой культуры.

6. Выявить принципы функционирования скрытой рекламы (продакт плейсмент) в контексте произведений современной массовой литературы.

7. Дать характеристику новым отношениям «Читатель» — «Автор» -«Издательство» — «Рекламодатель».

8. Оценить перспективы развития скрытой рекламы в литературных произведениях и найти альтернативные способы развития коммерческих отношениях в литературной среде.

Методология работы обусловлена целями и задачами исследования. В её основе сочетание элементов историко-функционального, сравнительного, типологического, системно-целостного и культурологического подходов к анализу литературных явлений.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются труды Ю. М. Лотмана, Г. Н. Ищука, М. В. Строганова, Л. Д. Гудкова, Б. В. Дубина, А. И. Рейтблата, Н. Л. Вершининой, H.A. Анастасьева, Дж. Кавелти, Е. М. Пульхритудовой, В. Е. Хализева, Н. Г. Мельникова (труды по теории массовой литературы) — В. М. Жирмунского, А. П. Скафтымова, М. М. Бахтина, Д. С. Лихачева, А. Н. Веселовского, Б. Я. Бухштаб, Ю. А. Майсурадзе (труды по изучению развития художественной литературы.) — H.H. Ажгихина, Г. Е. Анджапаридзе, Р. Э. Арбитман, A.B. Архангельской, Л. Д. Гудкова, Б. С. Дубина, Л. М. Аннинский, И. А. Гурвич, Н. М. Зоркая, И. И. Саморукова, М. А. Черняк (труды по общественным аспектам массовой литературы) — Т. А. Антроповой, О. П. Берёзкиной, Мэри-Jly Галисиан, Питер Г. Бурдо, Е. А. Гореловой, Д. П. Гридина, П. И. Киселевой, Я. И. Недбаевой (Григорьевой), А. Н. Лебедева, Ю. Е. Куликова, Ю. А. Чуприниной (труды по продакт плейсмент).

Теоретическая значимость.

Работа является одним из первых опытов исследования литературного продакт плейсмента в современной массовой литературе. Разработана теоретико-методологическая основа для комплексного исследования феномена литературного продакт плейсмент в перспективе. Выводы диссертационного исследования могут быть использованы в дальнейшей разработке понятийного аппарата и концептуальных оснований литературного продакт плейсмент. В процессе работы уточнены определения «массовая литература», «авторская стратегия», «литературный продакт плейсмент».

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для проведения спецкурсов по современной массовой литературе и авторской стратегии в условиях размещения скрытой рекламы (продакт плейсмент) в произведениях современной массовой литературе.

Апробация работы. Материалы исследования представлены в форме докладов на научно-методической конференции «Инновационные технологии в образовательном процессе», ТюменьВсероссийской научно-методической конференции «Культура: личность и общество», Тюменьнаучно-методической конференции «Проблемы социального управления городом в условиях рынка», Иркутскна международном симпозиуме молодых ученых «Молодежь в меняющемся мире», Тюменьна межвузовской научно-методической конференции «Язык науки и бизнеса»,.

Тюменьна общероссийском семинаре «Маркетинг и развитие предпринимательства в России», Тюменьна зональной научно-методической конференции «Активные методы преподавания иностранных языков», Тюменьна международной научно-практической конференции «Роль иностранных языков в подготовке специалистов нефтегазового комплекса: проблемы и перспективы изучения в современных условиях», Тюмень.

В соответствии с целью и задачами диссертационной работы в качестве основных, определяющих ее актуальность, новизну и теоретическую значимость, на защиту выносятся следующие положения:

1. Понятие «массовая» литература, достаточно условно, т.к. во-первых, грань между массовой и не массовой литературой очень тонка (критерии оценка границы зачастую субъективны и не несут в себе системы), а во-вторых, эта грань, а вернее даже рамки — находятся в подвижном состоянии из-за временного или другого факторов.

2. Понятие литературы «массовой», «тривиальной», «низовой», «паралитературы», «чтива» и т. п. существовало всегда, как обратная сторона «высокой», «канонической», «не массовой» и т. п. литературы.

3. То, что, на наш взгляд, объединяет все самые разнообразные определения «массовой» литературы, — это сам Читатель, не ищущий в произведении этого типа высокого эстетического, художественного наслаждения или поводов к размышлению, но стремящийся посредством книги снять напряжение, стресс.

4. Читатель становится целевой аудиторией (объектом) не только для издательства и автора, но и для нового единицы литературный средыРекламодателя.

5. Массовая литература обращается к Читателю для получения прибыли: развитие современной массовой литературы диктуется рыночной конъюнктуройпроисходит отбор наиболее «ходового» литературного товара и начинается серийное «изготовление» литературной продукции по наиболее популярным образцам с целью максимального получения прибыли.

6. В литературу проникает «литературный продакт плейсмент» благодаря общим целям Издателя и Рекламодателя (прибыль, привлечение потенциальных «клиентов»),.

7. Можно говорить о литературном продакт плейсмент как о состоявшемся явлении в массовой литературе.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В первой главе «К вопросу о генезисе продакт плейсмент в современной массовой литературе» был рассмотрен дуальный характер массовой литературы: творческая основа сочетается с коммерческой направленностью произведений массовой литературы.

В первом параграфе первой главы «Условность понятия „массовая“ литература» было дано объяснение почему мы считаем, что понятие «массовый» в отношении литературы является условным. Во-первых, был сделан вывод о том, что грань между массовой и не массовой литературой очень тонка, а критерии оценка границы зачастую субъективны и не несут в себе системы или структуры. Во-вторых, эта грань, а вернее даже рамкинаходятся в подвижном состоянии из-за временного фактора: одно произведение, относимые критиками современности к массовой / низовой литературе, через век оценивается потомками как литературный шедевр. К тому же рамки могут носит политический, религиозный и другой характер.

Анализ показал, что понятие литературы «массовой», «тривиальной», «низовой», «паралитературы», «чтива» и т. п. существовало всегда, как обратная сторона «высокой», «канонической», «не массовой» и т. п. литературы.

Был сделан вывод о том, что развитие современной массовой литературы диктуется рыночной конъюнктурой: происходит отбор наиболее «ходового» литературного товара и начинается серийное «изготовление» литературной продукции по наиболее популярным образцам с целью максимального получения прибыли.

Возникновение массовой читательской аудитории, коммерциализация литературной жизни и профессионализация писательской деятельности — вот те факторы, которые изменили авторскую стратегию в отношении своего литературного произведения.

Во втором параграфе первой главы «Авторская стратегия в современной массовой художественной литературе» мы трактуем авторскую стратегию как писательское поведение, направленное на достижение успеха, причем, при интерпретации стратегии писателя выделяется текстовый и экстра-текстовый аспекты авторской стратегии. При изучении текстового пространства стратегии произведение рассматривается с точки зрения его воздействия на читателя: жанр, герой, субъектная организация текста, повествовательные формулы и типы повествования, сюжет, композиция и т. п. При изучении экстра-текстовой составляющей авторской стратегии писателя рассматривается способ «продвижение» произведения на книжный рынок, выбор издательства, пиар-акции, выступления автора в средствах массовой информации, референтные группы, участие в книжных ярмарках и выставках, презентации книги, оформление издания, победа в литературных конкурсах, литературный успех и т. д.

Делается вывод о том, что автору художественного произведения приходится быть и творцом и коммерсантом одновременно. Поэтому Автор в массовой литературе зачастую представляет собой прежде всего торговую марку, а иногда это коллективный псевдоним или даже издательство. Следующая характеристика авторства в современной массовой литературесистема псевдонимов Особенности восприятия массовой литературы определяются тем, что известное имя часто интересует читателя (и издателя) лишь как гарантия предлагаемого товара Автор массовой литературы, если он хочет быть востребованным рынком, практически «обречен» на серийность — это еще одна особенность массовой литературы.

В таких литературно-коммерческих условиях закономерностью становится появление в произведениях современной массовой художественной литературы новации — литературного продакт плейсмента.

Во второй главе ««Скрытая реклама в контексте произведений современной массовой художественной литературы» был рассмотрен процесс проникновения литературного продакт плейсмента в произведения современной массовой художественной литературы.

В первом параграфе второй главы «Литературный продакт плейсмент как новация» дано обоснование, почему мы считаем скрытую рекламу характерной инновационной составляющей современной массовой литературы.

Даётся обоснование выбора именно англоязычной основы термина «литературный продакт плейсмент».

Анализируется происхождение продакт плейсмента в России и зарубежом в общем и литературного продакт плейсмента в частностиструктурируются его основные особенности, принципы функционирования.

Принципиальным становится понимание того, что продакт плейсмент, как новая форма слияния литературы и маркетинга, уже вошел в литературную сферу и, несомненно, будет присутствовать в ней и дальше.

Особое внимание уделяется размещению скрытой рекламы в детской литературы: непосредственно в детскую художественную литературу продакт плейсмент еще не проник, но анализ зарубежного опыта свидетельствует о необходимости принятии превентивных мер (представленных в третьем параграфе второй главы).

В связи с этим были рассмотрены законодательные основы и принципы саморегулирования литературного продакт плейсмента в Россиибыл сделан вывод о практическом отсутствии таковых и необходимости формирования правовых, общественных и прочих основ функционирования скрытой рекламы в современной массовой художественной литературе.

Был дан анализ преимуществ размещения скрытой рекламы для Рекламодателя и Издательстварассмотрена позиция Автора в новом литературно-коммерческом пространстве.

Во втором параграфе второй главы «Функционирование скрытой рекламы в контексте произведений современной массовой художественной литературы» приведены примеры скрытой рекламы в произведениях современных писателей: «за образец» были взяты книги Д. Донцовой, как максимально насыщенные рекламной информацией.

Были определены основные типы размещения продакт плейсмента в художественной литературе с конкретизацией на произведениях Д. Донцовой и других писателей.

В третьем параграфе второй главы «Треугольник Читателя»: есть ли выход" выводятся различные типы корреляций между Читателем и Автором. В канонической литературе мы считаем эту корреляцию линейной, хотя и прерываемой звеном Издатель (но не всегда).

При коммерциализации писательской деятельности мы говорим о новом виде отношений «Автор» — «Читатель» — «Издательство» -«Рекламодатель» в литературном пространстве. Причем в этих новых условиях мы называем литературное пространство «литературно-коммерческим», подчеркивая дуальный характер современной литературы.

В центре «Треугольника Читателя» находится Читатель, как максимально подверженный воздействию объект. Автор, Издательство, Рекламодатель являются субъектами (углами) данного треугольника Читателя. В новом литературно — коммерческом пространстве «Автор», «Издательство», «Рекламодатель» образуют как-бы молекулу, одну целую структурную единицу этого нового пространства.

Для ответа на главный вопрос этого параграфа: есть ли выход из «треугольника Читателя» были предложены альтернативные способы развития коммерческих отношений в литературной среде и предложена программа мероприятий по регулированию литературного продакт плейсмента: законодательное регулирование продакт плейсмент в художественной литературе, с конкретизацией видов и форм размещения скрытой рекламы в литературном произведенииразвитие системы саморегулирования литературного продакт плейсмента со стороны издательств, маркетинговых агентств, рекламодателейактуализация проблемы скрытой рекламы в литературе в обществе, в сфере литературоведовразработка альтернативных способов продвижения товаров и услуг в литературной среде, например вложение в книгу пробников, брендированных закладок и т. п.- государственная поддержка писателей путем организации системы грантов, конкурсовсоздание Общественного Совета Читателейразвитие системы мер социального порицания авторов, пользующих скрытой рекламой в своих литературных произведениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Product placement в средствах массовой информации // Под ред. Мэри-Лу Галисиан / пер. с англ. — М.: «Эт Сеттера Паблишинг», 2004. — 130 с.
  2. К.Ю. Трансформация художественного образа в массовом искусстве как творческий процесс: на примере рекламы: автореф. дис. .канд. Барнаул, 2006. 25 с.
  3. В., Кузин Ф. Современные проблемы советского книгоиздания // Книга: исслед. и материалы. М., 1991. — Сб.62. — С. 515.
  4. Г. Детектив: жестокость канона и вечная новизна // Как сделать детектив. М.: Радуга, 1990. — 320 с.
  5. Г. М. Социальная психология. Москва: Аспект Пресс, 1998. -178 с.
  6. Антропова Татьяна Реклама в бестселлерах. 2006. — 2 августа Электронный ресурс. URL: http://www.dv-reclama.ru/?pid=1681 (дата обращения 02.10.2009).
  7. П.Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.: Искусство, 1968. — 654 с.
  8. Е. Детективы Александры Марининой, или «Старые мотивы -новые песни» // Творчество Александры Марининой как отражение современной российской ментальности. М.: ИНИОН РАН, 2002. -с.83−122.
  9. С.Ю. Популярная проза XVIII века // Повести разумные и замысловатые. Популярная проза XVIII века. М., 1980. С. 5.
  10. П. Моветристика // Октябрь, 1998. № 2. С. 185−187.
  11. О. Звездные промоутеры 2006. — 19 октября Электронный ресурс. URL: http://www.dv-recIama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENTID=8709 (дата обращения 17.07.2010).
  12. О. П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. -СПб.: Питер, 2009. 208 е.: ил. — Серия «Маркетинг для профессионалов», 209 с.
  13. Бестселлеры: их авторы и издатели // Кн.бизнес. 1996. — № 1−2. — С.26−28.
  14. Н.Д., Костомаров В. Г. Особенности понимания современного русского текста // Русистика: лингвистическая парадигма конца XX века. Сб. в честь профессора Г. Ильенко. СПб.: Образование, 1998. — 218 с.
  15. JI. Дьявол носит Prada. ACT, 2009. — 448с.
  16. Венгерова 3. Дюма Александру // Энциклопедический словарь. Брокгауз и Ефрон. Биографии: В 12 т. М., 1993. Т. 4. С. 860.
  17. Горелова Елена Роман с бизнесом: продаю: плейсмент в книгах. -2008. — 10 ноября 2008 Электронный ресурс. TJRL: http://www.pro-books.ru/sitearticles/1396 (дата обращения 07.07.2009).
  18. А. Проблемы критерия в современной типологии книги // Книга: Исслед. и материалы. -М., 1987. Сб.54.- С. 50−53.
  19. Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция. Книжная лавка А. Ф. Смирдина. М.: Аграф, 2001. Под редакцией В.Б.
  20. Дамский роман и его читатели // Звезда. 1994, № 11
  21. И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса//Кн. дело.- 1993.-№ 4.-С.7−12.
  22. Е. Базар. Развал. Рынок. // Свобод.мысль.-1992.-№ 9.-С.111−113.
  23. ДобренкоЕ. Формовка советского читателя. СПб., 1997
  24. Д. Небо в рублях. Иронический детектив. Эксмо, 2005. 384 с.
  25. Д. Фанера Милосская. Иронический детектив. Эксмо, 2008. -384 с.
  26. Д. Филе из Золотого Петушка. Иронический детектив Д.Донцовой. Эксмо, 2010. 352 с.
  27. Ф.М. Книжность и грамотность. Статья вторая // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Л., 1979.-Т. 19.-С. 24−53.
  28. Жемчужины французских романов русским читателям // Витрина.-1996.-№ 11.-С.З.
  29. А.В. Массовое общество в России (история, реальность, перспективы) // Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против». М.: Изд-во «Гуманитарий» академии гуманитарных исследований, 2003.-512 с.
  30. Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900−1910 годов. -М., 197 658.3оркая Н. М. Фольклор. Лубок. Экран. М., 1994. С. 13.
  31. И.П. Массовая коммуникация и постмодернизм // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — 160 с.
  32. И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Наука, 1998 — 490 с
  33. И.П. Массовая коммуникация и постмодернизм // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990
  34. Исследование эффективности и запоминаемости технологии // Вестник ГУУ. Секция «Социология и управление персоналом». Вып. 2 (7). — М., 2003. С. 15−18.
  35. Как сделать детектив (сб.). —М., Радуга, 1990, — 320 с.
  36. Киселева П. Product placement по-русски. М.: Вершина, 2008. -152 с.
  37. Киселева Полина «Подавляющее большинство россиян не любит рекламу и не доверяет ей» http//www.advertology.ru/article68775.htm
  38. Д. Розовый наркотик // Век XX и мир. 1995, № 1
  39. Ф. Кое-что о Москве // Северная пчела, — М., 1836.- 171.- С.282−283.
  40. Концепция развития книгоиздания в СССР // Книга: Исслед. и материалы. М, 1991.-Сб.63.-С.5−16.
  41. Крамская Александра. Смотришь в книгу видишь рекламу 01.03.2005 http://www.advertology.ru/articlel 1261 .htm
  42. ., Дымов А. Российское книгоиздание начала 90-х годов // Кн.дело.-1993.-№ 1.-С.14−16.
  43. П. «Арманд» и его средства // Секрет фирмы. 2006. Июль. № 26 (161)
  44. Г. Блондинка за левым углом. Шоу-детектив. Эксмо, 2004. -320 с.
  45. Ю. Продукты выходят в прокат // Коммерсант. 2006. 19 апр. № 69 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=668 013
  46. Ю., Хвостик Е. Трубки в широком прокате Дата публикации: 10.03.2006 http://www.advertology.ru/article25538.htm
  47. Т. Как жизнь читает книгу: массовая культура и дискурс читателя в позднем соцреализме // Соцреалистический канон (под ред Е. Добренко и Х. Гюнтера) СПб.: Академический проект, 2000. — 978 с. i
  48. А.Н. Психология российской рекламы: а нужен ли рекламиступотребитель? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1996, № 6, с. 60.
  49. Лебедев-Любимов А. Н. Психология Российского Product Placement. http://e-stat.ru/index.php?id=822
  50. Г. Психология масс // Психология масс. Хрестоматия М.: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. — 592 с.
  51. . Российское книгоиздание в 1997 году // Кн. обозрение.-1998.-Ns10.-C.8−9.
  52. Леонтяк Э. Product placement как социально-коммуникативная технология // Информационный интернет-ресурс, посвященный технологии Product Placement http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=:l 615
  53. Лидеры Российского книгоиздания. Рейтинг-94 «Книжного бизнеса» // Кн. бизнес.- 1995.- № 26−27.-С.5−6.
  54. Т. «Массовое» и «элитарное» в картине современного чтения //Звезда. 1996, № 12
  55. М.М. Категория «жанр» и возможности ее использования в современном книговедении // Совр. пробл. книговедения кн. торговли и пропаганды книги. Межведом, сб. науч. тр.- М, 1991.-Вып.8.- С.54−62.
  56. А. Продакт-плейсменти скрытая реклам 16.01.2008 http://www.rdelo.ru/docs/19CF328393DA2D33C32573D2001F2894.html
  57. Ю.М. К проблеме типологии текстов // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2000. — 706 с.
  58. Ю.М. Лекции по структуральной поэтике. // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: «Гнозис», 1994, с. 10−257
  59. Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: «Искусство — СПБ», 1998. — С. 14 — 285.
  60. Ю.М. Культура и взрыв. М. 1992
  61. A.A. Массовая культура: Россия Запад // Российская массовая культура конца XX века: Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург. СПб., 2001. — 112 с.
  62. Майорова С. Product Placement в индустрии развлечений http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=4191
  63. Ю. Государство и издательства // Кн. дело.-1993,-№ 2.-С.2.
  64. Ю. Книжное дело России в канун 1997 г // Кн.бизнес.-1997 .-№ 1 .-С.42−43.
  65. Ю. Сколько книг нужно России. // Кн. дело.-Ежегодник.-1993.-С, 3−5.
  66. Ю. Старт Российского книгоиздания в 1995 году // Витрина.- 1995, — № 15.-С47.
  67. Ю. Статистика настораживает, книгоиздание обнадеживает // Витрина.- 1996.-№ 10.-С.34−35.
  68. В. К вопросу о различении понятий «классика» и «беллетристика» // Классика и современность. М., 1991
  69. А. И духовно навеки почил? // Новый мир. 1995, № 8
  70. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М.:у1. Гуманитарий, 2003. 512 с.
  71. Между обществом и властью: массовые жанры от 20-х к 80-м годам XX века. М.: ИНИОН, 2002. — 189 с.
  72. А.Ю. Художественная парадигма переходной культурной эпохи: русская проза 80−90-х гг. XX века. Киев: Думка, 2001.-267 с.
  73. A.B. О Людвиге Тике, авторе «Странствий Франца Штернбальда» // Л. Гик. Странствия Франца Штернбальда. М., 1987. С. 282−283.
  74. Мнимые чемпионы издаваемости // Витрина.-1995.-№ 5−6.-С.20.
  75. М. Любовный роман на российском рынке // Библиотека.- 1995.-№ 12.-С.57−61.
  76. М. Любовный роман на российском рынке: Всерьез и надолго//Кн. бизнес.- 1995.-Ж7.-С.4−6.
  77. Морозовский М. Книжный бизнес: что изменилось за 2 года // Кн. бизнес.-1995.-№ 11.-С.7−9.
  78. Недбаева (Григорьева) Я. И. 1) Исследование эффективности технологии Product Placement на примере фильма «Лара Крофт-2» // Сборник научных работ «Экономика Управление Культура». Вып. И. — М., 2004. С. 12−19.
  79. Недбаева (Григорьева) Я. И. Исследование эффективности технологии Product Placement на примере фильма «Лара Крофт-2» // Сборник научных работ «Экономика. Управление. Культура». Вып. 11. М., 2004. С. 12−19.
  80. Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. 189 с.
  81. Нельсон Ричард Алан «КОЛЬЕ ОТ BULGARI»: инновационные формы product placement http ://www. 1 г. dn. ua/book.php ?ch=id&id=259&toch=all
  82. E.B. Переходная культура и миф о начальном времени // Между обществом и властью: массовые жанры от 20-х к 80-м годам XX века. М. ИНДРИК, 2002. — 326 с.
  83. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. М., 1991. С. 17.
  84. Осс Наталья 22 Сен 2009 Реинкарнация книги http://www.pro-books.ru/sitearticles/2133
  85. . Д. Основы социально-психологической теории. М., Мысль, 1971, с. 263−264.
  86. М. Знакомьтесь: государственная статистика печати. Новые масштабы. Новые проблемы //Кн. дело.-1993.-№ 4.-С.39−41.
  87. H.A. Отрывок из заметок русского книгопродавца сыну //Новоселье, — СПб., 1846. -Ч.З.- С.500−509.
  88. О. Книгоиздание в зеркале статистики // Витрина.-1995.-№ 7−8.-С.4−5.
  89. . Ф. Социальная психология и история. М., Наука, 1966.
  90. В.Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001 — 143 с.
  91. Пульхритудова Е. Творчества Н. С. Лескова и русская массовая беллетристика // В мире Лескова. М.: Советский писатель, 1983. — 367 с.
  92. С.А. Типы изданий // Рейсер С. А. Основы текстологии: Учеб. пособие, — Л, 1978.-С.119−132.
  93. А. Издательский репертуар: Кризис или возвращение к норме //Кн. дело.-1994.-№ 3.-Cl 3−14.
  94. А.И. Как Пушкин вышел в гении: историко-социологические очерки. — М., 2001
  95. Е. Российский продакт-плейсмент: вчера, сегодня, завтра // Бренд-менеджмент, 2008, № 4.
  96. Рынок книг по фантастике: Цифры, факты, прогнозы // Кн. бизнес.-1995.-№ 25.-С.4.
  97. В.И. Язык масскульта и современная мифология // Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против». М.: Изд-во «Гуманитарий» академии гуманитарных исследований, 2003.-512 с.
  98. Ю. Что такое «карманные издания» и издания в мягкой обложке //Кн. бизнес.-1995.-№ 14.-С.4−5.
  99. Сафронова Инна Как извлечь выгоду из скрытой рекламы Журнал «Генеральный директор», № 11 за 2006 год http://www.marketing.spb.rn/lib-comm/
  100. С. Картина мира по Донцовой // Континент, 2008, № 137 http://magazines.russ.ni/contment/2008/l 37/ss25 .html
  101. Г. Г. От текста к символу: Лингвокультупные конпептьт
  102. К. Ю. 28.09.2007 В чем тайна Дарьи Донцовой? Сеанс разоблачения http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9249/
  103. К. О чем говорит и не говорит статистика // Кн. дело.-1997. -№ 1.-С.4−5.
  104. Типология книги // Издательское дело. Обзор информации по основным направлениям развития отрасли. М: Книга, 1984.-Вып.З.-72с.
  105. Товар нашего времени 23.08.2007 littp://www.advertka.ru/text/articles/l 401 /
  106. Учебники зомбируют детей рекламой 22 апреля 2008 http.7/www.novonews.lv/index.php?mode^news&id=35 149
  107. JI. Об этике product placement в развлекательных жанрах медиа.// Галисиан Мэри-Лу. Product Placement в средствах массовой информации. -М.: Эт Сетера Паблишинг, 2004. -130 с.
  108. Федеральный закон «О рекламе». Омега-Л, 2010. — 56 с.
  109. О. А. Реклама: новые технологии в России. Спб, Питер, 2000, с. 148. ^
  110. А.Я. Культура как фактор национальной безопасности // Общественные науки и современность. 1998. № 3.
  111. Франц М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический мотив искупления в волшебной сказке СПб.: Б.С.К. 1998.-360 с.
  112. О. Поэтика сюжета и жанра М.: Лабиринт, 1997. -448 с.
  113. Т. Типология советской массовой культуры. М., 1994
  114. Т. Типология советской массовой культуры. — М.: РШС «Культура», 1994. 297 с.
  115. А.П. Единство видения: письма Чехова и его проза // Динамическая поэтика: от замысла к воплощению. М., 1990. С. 276.
  116. Г. Девальвация вымысла: почему никто не хочет читать романы // ЛГ № 39 (1998)
  117. С.П. Словесность и торговля // Московский наблюдатель, — М., 1835, — Kh. L- Ч.1.- С.5−29.
  118. В.П. Теория и практика массовой культуры // История эстетической мысли. Т.5. Буржуазная эстетика XX века. М., 1990. С. 630.
  119. Н.В. Социально-коммуникативная природа рекламы: Дисс. канд. социол. наук: 09.00.11. -Ростов н/Д, 1996. С. 14−15.
  120. Шульгин Максим Мировой тренд: скрытая реклама вытесняет прямую. 17.10.2006 http://re-port.ru/articles/36 763/
  121. .М. Предисловие // Русская проза. Л., 1926. С. 6.
  122. Энциклопедический словарь по культурологии. М.: Центр, 1997.
  123. Ямпольский 1998 — Ямпольский М. Беспамятство как исток. М., 1998
  124. A Managerial Investigation into the Product Placement Industry. Preview By: Russell, Cristel Antonia- Belch, Michael. Journal of Advertising Research, March 2005, Vol. 45 Issue 1.
  125. Audience Response To Product Placements. By: Balasubramanian, Siva K.- Karrh, James A.- Patwardhan, Hemant. Journal of Advertising, Fall 2006, Vol. 35. Issue 3.
  126. Austin Warren n Rene Wellek. Theory of Literature. Penguin Books, 1976, P. 226.
  127. Brooks J. When Russia Learned to read: Literacy and Popular Literature, 1861−1917-Princeton, 1985
  128. Cawelty, John G. Adventure, Mystery, and Romance. Formula Stories as Art and Popular Culture. Chicago: University of Chicago Press, 1977.
  129. Clark K. The Soviet Novel. History as Ritual, Chicago—London, 1981.
  130. Docker J. Postmodernism and popular culture. Cambridge. 1995
  131. Effects Of Product Placement In On-line Games On Brand Memory. By: Lee, Mira- Faber, Ronald J. Journal of Advertising, Winter 2007, Vol. 36. Issue 4.
  132. Eko U. The Narrative Structure in Fleming. // The Role of the Reader. Bloomington, 1989
  133. Engelstein L. The Keys to Happiness. Sex and the Search for Modernity in fm-de-siecle Russia lthaka and London, 1992
  134. H. «Big-Buck Books: Pulp Fiction in Post-Soviet Russia» // The Harriman Review, 12:2−3 (Winter 1999−2000)
  135. Huyssen A. After the great divide: Modernism, mass culture, post-mjdernism. Bloomington, 1986
  136. Kitsch: the Anthology of Bad Taste (Ed. By Gillo Dorfles). London, 1969
  137. Knight S. Form and Ideology in Crime Fiction — Bloomington, 1980
  138. Mass Culture in Soviet Russia: tales, poems, Songs, Movies, Plays and Folklore (Ed. James von Geldern and Richard Stites) — Bloomington, 1995
  139. Modleski T. Femininity as Mas (s)querade // High Theory/ Low Culture. -Manchester, 1986
  140. Nepomneashchy C. Markets, Mirrors and Mayhem: Aleksandra Marinina and the Rise of the New Russian Detective // Consuming Russia. Ed. by A.M.Barker. Duke University Press. Durham/London, 1999. P. 161−191
  141. Practitioners' Evolving Views on Product Placement Effectiveness. Preview By: Karrh, James A.- McKee, Kathy Brittain- Pardun, Carol J. Journal of Advertising Research, June 2003, Vol. 43. Issue 2.
  142. Product Placement. By: La Ferle, Carrie- Edwards, Steven M. Journal of Advertising, Winter2006, Vol. 35 Issue 4
  143. Radway J. Reading the Romance: Women, Patriarchy and Popular literature. Chapel Hill, 1991
  144. Rosenfeld H., D. The Whole Truth: Frameworks for the Study of Homo legens. Manchester, 1999
  145. Storey J. Inventing Popular Culture: From Folklore to Globalization. Maiden, 2003.-P. 32−42.
  146. Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture. Theories and
  147. Methods.-Edinburgh, 1996 26. Taylor H. Scarlett’s women: Gone with the wind its female fans. New Brunswick, 1989
  148. When Product Placement Goes Wrong. By: Cowley, Elizabeth- Barron, Chris. Journal of Advertising, Spring2008, Vol. 37 Issue 1.
  149. Woodmansee M. The author, art, and the market: Rereading the history of aesthetics.-N.Y, 1994
Заполнить форму текущей работой