Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Средства концептуализации количества в современном английском языке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На словообразовательном уровне языковыми механизмами концептуализации количества являются словообразовательные форманты, имеющие количественную семантику. Специфика словообразовательной концептуализации количества связана с тем, что аффиксы и количественные числительные, как первый элемент сложного слова, семантика которых выступает в качестве языкового механизма концептуализации, уточняют… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические предпосылки изучения проблемы концептуализации количества в современном английском языке
    • 1. Проблема количества в смежных науках
      • 1. 1. Логико-философские воззрения на количество как универсальную категорию бытия
      • 1. 2. Психологические аспекты количества
      • 1. 3. Проблема толкования количества в математике
    • 2. Основные направления изучения количества в лингвистике
      • 2. 1. Логико-математическое направление
      • 2. 2. Изучение количества в рамках структурно-грамматического направления
      • 2. 3. Изучение категории количества с позиции функционального направления.'
      • 2. 4. Когнитивное направление в изучении количества
    • 3. Общетеоретические аспекты языковой концептуализации
      • 3. 1. Сущность концептуализации как познавательного процесса
      • 3. 2. Способы формирования и особенности концептуальной системы
      • 3. 3. Язык как один из способов концептуализации
    • 4. Специфика языковой концептуализации количества
      • 4. 1. Концепт КОЛИЧЕСТВО как единица концептуальной системы
      • 4. 2. Уровни и механизмы концептуализации количества в современном английском языке
  • Выводы по ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. Концептуализация количества в современном английском языке
  • РАЗДЕЛ I. Лексическая концептуализация количества в современном английском языке
    • 1. Имя существительное как средство концептуализации количества
    • 2. Имя прилагательное как средство концептуализации количества
    • 3. Глагол как средство концептуализации количества
    • 4. Наречие как средство концептуализации количества
    • 5. Местоимение как средство концептуализации количества
  • РАЗДЕЛ II. Грамматическая концептуализация количества в современном английском языке
    • 1. Морфологическая концептуализация количества в современном английском языке
      • 1. 1. Формы числа имен существительных как языковой механизм концептуализации количества.,
        • 1. 1. 1. Форма множественного числа имен существительных
        • 1. 1. 2. Форма единственного числа имен существительных
      • 1. 2. Формы степеней сравнения имен прилагательных и наречий как языковой механизм концептуализации количества
        • 1. 2. 1. Форма сравнительной степени имен прилагательных и наречий
        • 1. 2. 2. Форма превосходной степени имен прилагательных и наречий
    • 2. Словообразовательная концептуализация количества в современном английском языке
    • 3. Синтаксическая концептуализация количества в современном английском языке
  • Выводы по ГЛАВЕ II

Средства концептуализации количества в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению роли языка в формировании содержания концепта КОЛИЧЕСТВО как одного из фундаментальных в концептуальной системе человека.

Объектом исследования являются языковые единицы количественной семантики в современном английском языке.

Предметом исследования являются смыслы, формируемые языковыми единицами количественной семантики в рамках предложения-высказывания.

Выбор темы объясняется необходимостью комплексного изучения средств представления количества в современном английском языке в аспекте познавательного процесса концептуализации.

Актуальность данного исследования обусловлена его связью с современным направлением изучения языка — когнитивной лингвистикой, позволяющей выявить специфику формирования знаний человека о мире, в том числе знаний о количественных аспектах действительности, через анализ семантики языковых единиц. Необходимость когнитивного подхода при изучении процессов языковой концептуализации количества объясняется тем, что он дает возможность оценить роль человека в восприятии и формировании количественных значений с учетом взаимодействия когнитивных и языковых механизмов.

Цель предлагаемого исследования состоит в том, чтобы выявить, изучить и описать как, т. е. с помощью каких средств концептуализируется количество в современном английском языке.

Поставленная цель предопределяет следующие задачи исследования:

1) выявить содержание концепта КОЛИЧЕСТВО на основе анализа семантики репрезентирующих его языковых единиц, а также смыслов, передаваемых этими языковыми единицами в ходе речемыс-лительной деятельности;

2) установить уровни языковой концептуализации количества и выявить их специфику;

3) определить языковые механизмы концептуализации количества, а также когнитивные механизмы формирования количественных смыслов в современном английском языке и продемонстрировать их действие на основе анализа фактического материала;

4) выявить дополнительные лингвистические факторы, участвующие в процессе концептуализации количества;

5) осуществить моделирование процессов взаимодействия когнитивных и языковых структур в рассматриваемой области на основе систематизации данных о способах концептуализации количества в современном английском языке.

Научная новизна исследования заключается в комплексном изучении способов языковой концептуализации количества не только в статическом аспекте, но и в динамическом — в момент порождения предложения-высказывания. Новым является описание процесса концептуализации количества на разных уровнях с учетом взаимодействия, с одной стороны, языковых механизмов концептуализации и когнитивных механизмов формирования количественных смыслов и, с другой стороны, дополнительных лингвистических факторов.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в дальнейшем развитии базовых положений теории концептуализации, в установлении уровней языковой концептуализации количества, в выявлении и изучении языковых механизмов концептуализации количества, а также когнитивных механизмов и дополнительных лингвистических факторов, обеспечивающих формирование количественных смыслов в рамках предложения-высказывания. Полученные результаты исследования углубляют представления о специфике формирования, структуре и содержании концепта КОЛИЧЕСТВО в современном английском языке.

В работе принят единый методологический подход — когнитивный — в той его версии, которая разрабатывается в отечественной лингвистике и получила название когнитивно-дискурсивного направления.

Практическая значимость исследования заключается в дальнейшем углублении методики анализа языковых явлений в контексте основных познавательных процессов. Практическая значимость исследования определяется также тем, что полученные результаты могут б. ыть использованы в преподавании теоретических курсов лексикологии, теоретической грамматики английского языка, общего языкознания, при разработке спецкурсов по когнитивной лингвистике, в исследовательской практике, а также при обучении практическому владению английским языком.

Теоретической базой исследования послужили следующие положения, разрабатываемые в когнитивной лингвистике в целом и в развиваемых в её рамках теориях функционально-семиологической грамматики, концептуализации и репрезентации (Р.И. Павилёнис, Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Н. Н. Болдырев, Е. Г. Беляевская, P.M. Фрумкина, Н. Ф. Алефиренко, А. П. Бабушкин, В. И. Карасик, O.K. Ирисханова, Р. Джекендофф, Р. Лэнекер, Л. Тал-ми, Л. В. Бабина, Л. А. Фуре, Н. А. Беседина и др.):

— о языке как особой когнитивной способности человека;

— о динамичности процесса языковой концептуализации;

— о двоякой роли языка в формировании концептуального содержания;

— о взаимодействии концептуального и языкового уровней, предполагающем, что концепт определяет семантику языковых единиц, используемых для его выражения, и что содержание концепта выявляется через значения репрезентирующих его языковых единиц;

— о нетождественности концептуализации и способности языка создавать вариативные способы представления одного и того же содержания.

Фактическим материалом исследования послужили более 4000 примеров предложений-высказываний, полученных методом сплошной выборки из художественных произведений современных британских и американских авторов. Основным критерием для отбора послужило использование в них различных языковых средств, имеющих количественную семантику. В качестве иллюстративного материала в диссертации использовались также информационные ресурсы электронных носителей Internet и данные англоязычных словарей.

Исследование фактического материала проведено с использованием комплекса методов, применяемых в когнитивных исследованиях языка: концептуального анализа, концептуально-репрезентативного анализа, концептуального моделирования.

Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать основные положения, выносимые на защиту:

1. В современном английском языке количество концептуализируется преимущественно на двух уровнях: лексическом и грамматическом. На каждом языковом уровне концептуализация количества обнаруживает свои особенности, связанные с использованием различных языковых и когнитивных механизмов, а также дополнительных лингвистических факторов концептуализации. Это дает основание рассматривать процесс концептуализации количества в каждом конкретном случае как лексическую концептуализацию и грамматическую концептуализацию.

2. Лексическая концептуализация реализует кодирующую функцию языка, обеспечивающую фиксацию концепта КОЛИЧЕСТВО в концептуальной системе. В качестве языкового механизма лексической концептуализации выступает количественная семантика единиц различной частеречной принадлежности: существительных, прилагательных, местоимений, глаголов и наречий.

Грамматическая концептуализация реализует манипулирующую функцию языка, которая позволяет, оперируя сущностями концептуальной системы, выстраивать концепт КОЛИЧЕСТВО. В концептуализации количества на уровне грамматики задействованы следующие языковые механизмы: морфологическиеформы числа имен существительных и степеней сравнения имен прилагательных и наречий, словообразовательные — аффиксы количественной семантики и числительные как первый составной элемент сложных слов и синтаксические — конструкции, имеющие системное количественное значение.

3. Формирование количественных смыслов обеспечивается за счет действия различных когнитивных механизмов. На лексическом уровне в процессе концептуализации работают когнитивные механизмы профилирования, фокусирования и дефокусирования. В процессе морфологической концептуализации задействованы абстрагирование и профилирование. Когнитивным механизмом, обеспечивающим концептуализацию количества средствами словообразования, является конкретизация. В процессе синтаксической концептуализации количества участвуют когнитивные механизмы профилирования и фокусирования.

Результатом действия когнитивных механизмов является активизация различных характеристик в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО, отличающихся по степени абстракции, что дает основание для разграничения базовых и частных концептуальных характеристик. Наиболее абстрактные и регулярные характеристики «дискретность» и «недискретность» являются базовыми. Дополнительные, нерегулярные характеристики в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО, уточняющие различные аспекты базовых характеристик, рассматриваются в качестве частных.

4. Языковая концептуализация количества осуществляется в процессе речемыслительной деятельности, что предполагает участие дополнительных лингвистических факторов концептуализации, действующих в рамках предложения-высказывания: семантического, контекстуального и синтаксического. На разных уровнях концептуализации роль и значимость перечисленных факторов варьируется.

5. Концептуализация количества приводит к формированию языкового знания двух типов:

• вербализованного знания о количестве как онтологической сущности, отраженного в лексических значениях языковых единиц, т. е. знания о собственно концепте КОЛИЧЕСТВО, представленного номинативными средствами английского языка;

• знания языковых форм, их значений и категорий, которые отражают специфику языковой организации и представления знаний о количестве в языке.

Соответственно, знание о количестве структурируется и осмысляется в языке как понятие о количестве вообще, понятие о количественных характеристиках группы предметов и понятие о количественных характеристиках статического и динамического признаков.

Апробация работы. Основные положения работы излагались автором в ежегодных научных докладах на заседаниях кафедры делового иностранного языка БелГУ (2005;2008 гг.), а также в докладах на научных конференциях различного уровня, в том числе на Международных научных конференциях: «Единство системного и функционального анализа языковых единиц» (Белгород 2006 г.), «Филология и культура» (Тамбов 2007 г.), на научной конференции преподавателей и аспирантов «XII Державинские чтения» (Тамбов 2007 г.). По теме исследования опубликовано 8 научных работ, в том числе 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация в объеме 205 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной научной литературы, включающего 261 наименование, в том числе 32 — на иностранных языках, списка использованных словарей и списка источников фактического материала.

Выводы по ГЛАВЕ II.

Анализ семантики и реальных контекстов употребления средств концептуализации количества в современном английском языке, позволяет сделать выводы относительно содержания концепта КОЛИЧЕСТВО, языковых способов его формирования, а также соотношения языковых механизмов концептуализации, когнитивных механизмов формирования количественных смыслов и дополнительных лингвистических факторов, как необходимого условия реализации речемыслительной деятельности.

1. Концепт КОЛИЧЕСТВО как один из фундаментальных концептов в концептуальной системе имеет множественную репрезентацию в системе языка. Он репрезентируется на лексическом и грамматическом уровнях. На каждом из выделенных уровней языковой концептуализации количества обнаруживаются особенности, связанные с использованием, во-первых, языковых механизмов концептуализации, во-вторых, когнитивных механизмов формирования количественных смыслов.

2. Языковые механизмы лексического и грамматического уровней выражают максимально обобщенные количественные смыслы. Их уточнение и конкретизация происходит на уровне предложения-высказывания при участии дополнительных лингвистических факторов: семантического, контекстуального и синтаксического. Необходимость привлечения последних связана с тем, что процесс формирования смысла посредством единиц количественной семантики оказывается интегративным и полифакторным. Роль и значимость дополнительных лингвистических факторов, влияющих на формирование количественных смыслов в предложении-высказывании, на разных уровнях варьируется.

3. Лексическая концептуализация количества, связанная с формированием представлений и знаний о количественных характеристиках естественных объектов и объектов внутреннего мира задействует лексические средства различной частеречной принадлежности: существительные, прилагательные, глаголы, наречия и местоимения. Одна из важнейших особенностей концептуализации количества на уровне лексики связана с тем, что лексические средства количественной семантики реализуют кодирующую функцию языка и фиксируют концепт КОЛИЧЕСТВО в концептуальной системе. При этом существительное quantity и его синонимы amount, number, measure лишь номинируют количество.

Количественная семантика лексических единиц представляет собой языковой механизм концептуализации. Лексические средства современного английского языка выражают обобщенные количественные смыслы «точное /неточное дискретное количество» и «недискретноё количество». В рамках предложения-высказывания под влиянием контекстуального фактора выделенные количественные смыслы уточняются и конкретизируются. Анализ условий формирования количественных смыслов, уточняющих обобщенные количественные смыслы, посредством лексических единиц различной часте-речной принадлежности позволил выявить характеристики в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО, лежащие в основе их формирования. В процессе лексической концептуализации количества в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО в результате действия когнитивного механизма профилирования активизируются базовые характеристики «дискретность» и «недискретность», лежащие в основе максимально обобщенных количественных смыслов. В результате фокусирования, на фоне базовых характеристик активизируются частные концептуальные характеристики, уточняющие различные аспекты базовых: «суммарность», «периодичность», «частотность», «параметричность», «кратность», «повторность», «двойственность», «единичность», «аддитивность», «тотальность». Перечисленные частные характеристики, активизирующиеся в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО, создают основу формирования широкого спектра количественных смыслов, конкретизирующих обобщенные количественные смыслы.

4. Грамматическая концептуализация количества задействует в этом процессе в качестве языковых механизмов морфологические формы числа имен существительных и степеней сравнения имен прилагательных и наречий, словообразовательные категории: форманты количественной семантики и синтаксические конструкции, имеющие системное количественное значение.

Возможности и способы морфологической концептуализации определяются онтологией самого языка, так как морфология выступает в качестве средства концептуализации закономерностей языковой репрезентации и отражает, во взаимодействии с синтаксисом, внутреннюю сущность и законы функционирования языка. Специфика концептуализации количества средствами морфологии заключается в том, что она происходит на уровне лексико-грамматических разрядов слов. Морфологическая категория числа существительных как языковой механизм концептуализации формирует обобщенные количественные смыслы «множественность» и «единичность». В основе их формирования лежат базовые характеристики «дискретность» и «недискретность», активизирующиеся в результате абстрагирования. Под влиянием семантического и контекстуального факторов в предложении-высказывании обобщенные количественные смыслы получают уточнение. В результате формируется целый спектр лексико-грамматических количественных смыслов, в основе которых лежат частные характеристики «сортность», «порци-онность», «раздельность», «парность», «совокупность», «пространствен-ность», «собирательность», «неопределенность», «единичность». Они профилируются в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО и уточняют базовые характеристики.

Формы степеней сравнения имен прилагательных и наречий формируют обобщенные количественные смыслы «большая степень интенсивности признака (статического /динамического)» и «высшая степень интенсивности признака (статического /динамического)», основу формирования которых создают частные характеристики «большая степень интенсивности признака», «высшая степень интенсивности признака», соответственно. Они профилируются в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО на фоне базовой характеристики «недискретность». Последняя активизируется в содержании концепта.

КОЛИЧЕСТВО в результате абстрагирования. Под влиянием дополнительных лингвистических факторов происходит активизация характеристик в содержании смежного концепта СРАВНЕНИЕ: «неравенство», «противопоставление», «градуальность», «выделенность». Сочетание этих характеристик с характеристиками, профилирующимися в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО, создает основу для формирования целого ряда лексико-грамматических количественных смыслов, уточняющих обобщенные количественные смыслы.

На словообразовательном уровне языковыми механизмами концептуализации количества являются словообразовательные форманты, имеющие количественную семантику. Специфика словообразовательной концептуализации количества связана с тем, что аффиксы и количественные числительные, как первый элемент сложного слова, семантика которых выступает в качестве языкового механизма концептуализации, уточняют категории предметность, процессуальность и признаковость, заложенные в соответствующих частях речи, и развивают значения грамматических категорий, представляющих эти части речи. Когнитивный механизм конкретизации, действующий в процессе словообразовательной концептуализации, обеспечивает активизацию количественных смыслов, основу формирования которых создают частные характеристики «единичность», «суммарность», «повторность», «кратность», «рекурсивность», «параметричность». Они активизируются в содержании концепта КОЛИЧЕСТВО и конкретизируют базовые характеристики «дискретность» и «недискретность». Последние реализуются в результате абстрагирования. Дополнительным лингвистическим фактором, влияющим на формирование количественных смыслов в процессе словообразовательной концептуализации является контекстуальный.

На синтаксическом уровне языковыми механизмами концептуализации количества являются конструкции, имеющие системное количественное значение. Под влиянием контекстуального фактора в предложении-высказывании синтаксические конструкции, образованные по моделям used to /would + Infinitivebe /get used to + Gerund формируют ряд количественных смыслов, в основе которых лежит базовая характеристика «дискретность» и частные характеристики «повторяемость» и «частотность». Базовая концептуальная характеристика активизируется в результате профилирования и создает фон для фокусирования частных.

5. Многочисленные средства концептуализации количества на лексическом и грамматическом уровнях, разнообразные когнитивные механизмы, задействованные в формировании количественных смыслов, а также дополнительные лингвистические факторы, влияющие на их актуализацию в рамках предложения-высказывания, объединены одной функцией — формировать содержание концепта КОЛИЧЕСТВО, представленное совокупностью его базовых и различных частных характеристик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Суммируя результаты проведенного исследования можно заключить, что количественная проблематика активно исследовалась в рамках многих лингвистических направлений. Результаты, полученные в исследованиях представителей традиционного и функционального направлений, несомненно, важны с точки зрения структурной и функциональной организации языка. Однако изучение только формальных и функциональных особенностей количества не позволяет до конца раскрыть сущность языкового представления количества, поскольку за рамками исследования остаётся когнитивная структура, лежащая в его основе.

Специфика подхода, принятого в данной работе, заключается в обращении к проблемам количества с принципиально иных позиций, а именно, с точки зрения того, как языковые факты отражают видение и восприятие мира человеком и способы его концептуализации. Такой подход позволяет рассмотреть количественную проблематику в привязке к одному из основных познавательных процессов — концептуализации, а так же в преломлении к способам репрезентации концептуального содержания в языке.

Проведенное исследование наглядно подтвердило, что в современном английском языке в процессе концептуализации количества задействован ряд разноуровневых средств. Все проанализированные средства концептуализации количества распределяются по двум уровням системы языка — лексическому и грамматическому, объединяющему морфологические формы, словообразовательные категории и синтаксические конструкции. Многоуровневая языковая репрезентация концепта КОЛИЧЕСТВО свидетельствует о его фундаментальной значимости для концептуальной системы и позволяет рассматривать процесс концептуализации количества в современном английском языке как лексическую концептуализацию и грамматическую концептуализацию. Последняя, в свою очередь, включает морфологическую, словообразовательную и синтаксическую концептуализацию.

На каждом уровне процесс концептуализации количества имеет специфику, зависящую от особенностей самого уровня с точки зрения его участия в концептуализации мира, от задействованных языковых и когнитивных механизмов, а также дополнительных лингвистических факторов концептуализации как обязательного условия для осуществления речемыслительной деятельности.

Лексическая концептуализация, обеспечивающая, как правило, фиксацию концепта КОЛИЧЕСТВО в концептуальной системе, в качестве языкового механизма концептуализации использует семантику единиц различных частей речи. Грамматическая концептуализация, направленная на построение концепта КОЛИЧЕСТВО в концептуальной системе, в качестве языковых механизмов задействует морфологические формы числа имен существительных и степеней сравнения имен прилагательных и наречий, словообразовательные форманты количественной семантики и синтаксические конструкции, имеющие системное количественное значение.

Концептуализация количества как многофакторный процесс задействует дополнительные лингвистические факторы, влияющие на формирование разнообразных количественных смыслов в. рамках предложения-высказывания. На каждом уровне концептуализации роль и значимость лингвистических факторов концептуализации — семантического, синтаксического, контекстуального — различны. Семантический фактор концептуализации на грамматическом уровне, как правило, является ведущим.

Проведенный анализ фактического материала свидетельствует о том, что языковая концептуализация количества приводит к формированию языкового знания двух типов: вербализованного знания о количестве как онтологической сущности, отраженного в лексических значениях языковых единиц, т. е. знания о собственно концепте КОЛИЧЕСТВО, представленного номинативными средствами английского языка и знания языковых форм, их значений и категорий, которые отражают специфику языковой организации и представления знаний о количестве в языке. Соответственно, знание о количестве структурируется и осмысляется в языке как понятие о количестве вообще, понятие о количественных характеристиках группы предметов и понятие о количественных характеристиках статического и динамического признаков.

Анализ условий формирования различных количественных смыслов в рамках предложения-высказывания позволил выявить содержание концепта КОЛИЧЕСТВО, представленное совокупностью базовых и частных характеристик. Их активизация обеспечивается в результате действия нескольких когнитивных механизмов: абстрагирование, профилирование, фокусирование, конкретизация и дефокусирование. Лексическая концептуализация количества обеспечивается в результате действия когнитивных механизмовпрофилирования, фокусирования и дефокусирования. Морфологической концептуализации свойственны абстрагирование и профилирование. Словообразовательная концептуализация количества основана на конкретизации. В процессе синтаксической концептуализации количества в качестве когнитивного механизма участвуют когнитивные механизмы профилирования и фокусирования.

Лексические и грамматические средства концептуализации количества в современном английском языке в их совокупности дают лишь общее представление о содержании концепта КОЛИЧЕСТВО в сознании носителей языка. Поскольку ни один концепт не может быть выражен в речи полностью, все языковые средства, репрезентирующие концепт КОЛИЧЕСТВО, отражают лишь часть его концептуального содержания.

Настоящее исследование специфики концептуализации количества в современном английском языке представляет собой фрагмент исследования процессов языковой концептуализации как одного из важнейших процессов мыслительной деятельности человека. Полученные результаты могут быть использованы при дальнейшем изучении содержания концепта КОЛИЧЕСТВО, а также при изучении индивидуальных способов его концептуализации.

Результаты проведенного исследования позволили осуществить моделирование концепта КОЛИЧЕСТВО, представив его содержание в виде следующей ниже схемы.

Схема.

МОДЕЛЬ КОНЦЕПТА КОЛИЧЕСТВО дискретность (точная / неточная) лартитиеность I тотальность собирательность парность порайонное ть кратность.

Содержание концепта КОЛИЧЕСТВО парам itftpiWHOCTb степень интенсивности (статического ' динамического) безотносительно высокая степень признака н с о п р е л Iе л е, н н о с т. ь.

На данной схеме оранжевым цветом обозначены базовые характеристики, активизирующиеся в содержании кониегтта КОЛИЧЕСТВО. Синим цветом выделены частные концептуальные характеристики, уточняющие базовые. Зеленым цветом отмечены концептуальные характеристики, активизирующиеся под влиянием дополнительных лингвистических факторов в содержании смежных концептов, образующих переходные зоны с концептом КОЛИЧЕСТВО.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Г. Основы теории грамматики / В. Г. Адмони. Л.: Наука, 1964а.-106 с. '
  2. , В.Г. Полевая природа частей речи (на материале числительных) / Адмони В. Г. // Вопросы теории частей речи. Л.: Наука, 1968. — С. 98−106.
  3. , С.И. Математическая логика / Адян С. И. // Математический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энцикл., 1988. — С. 340−343.
  4. , В.В. О выражении количественности в семантике языка / Акуленко В. В. // Категория количественности в современных европейских языках. Киев: Наукова Думка, 1990. — С. 7−40.
  5. , Е.Н. Репрезентация концепта «Неопределенное множество» именами существительными в современном английском языке: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Алексеева Елена Николаевна. Иркутск, 2003. — 143 с.
  6. , Н.Ф. Вербализация концепта и смысловая синергетика языкового знака / Алефиренко Н. Ф. // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста. Волгоград, 2003. — Ч. I. — С. 3−13.
  7. , Н.Ф. Спорные проблемы семантики / Н. Ф. Алефиренко. -М.: Гнозис, 2005.-326 с.
  8. , В.Ю. Образ человека по данным языка: попытка системного описания / Апресян В. Ю. // Вопросы языкознания. 1995. — № 1. — С. 37−67.
  9. , В.Ю. Предлоги-кванторы в русском языке / Апресян В. Ю. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. — С. 350−371.
  10. Аристотель Сочинения: В 4 т. / Аристотель. М.: Мысль, 1975. — Т.1. Метафизика. — 550 с.
  11. Аристотель Сочинения: В 4 т. / Аристотель. М.: Мысль, 1978. — Т.2. -687 с.
  12. , Н.Д. Проблема числа / Арутюнова Н. Д. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. -С. 5−21.
  13. , И.К. Природа концепта и методы .его изучения / Архипов И. К. // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования. М. — Калуга: «Эйдос», 2007. — С. 33−42.
  14. , Л.В. Вторичная репрезентация концептов в языке: Дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04- 10.02.19 / Бабина Людмила Владимировна- ТГУ им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2003. — 356 с.
  15. , А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А. П. Бабушкин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. — 104 с.
  16. , Ю.И. Репрезентация категории количества в современном немецком языке: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Бажанова Юлия Ивановна. Москва, 2004. — 145 с.
  17. Балли, III. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли. М.: АН СССР, 1955. — 416 с.
  18. , Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка/Л.С. Бархударов. М.: Высш. шк., 1975. — 182 с.
  19. , Е.Г. Когнитивные основания изучения семантики слова / Беляевская Е. Г. // Структуры представления знаний в языке. М.: Изд-во РАН ИНИОН, 1994. — С. 87−110.
  20. , Е.Г. О характере когнитивных оснований языковых категорий / Беляевская Е. Г. // Когнитивные аспекты языковой категоризации. -Рязань, 2000.-С. 9−14.
  21. , Е.Г. Воспроизводимы ли результаты концептуализации? (к вопросу о методике когнитивного анализа) / Беляевская Е. Г. // Вопросы когнитивной лингвистики. 2005. — № 1.- С. 5−14.
  22. , Е.Г. Концептуальный анализ: модифицированная версия методов структурной лингвистики? / Беляевская Е. Г. // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования.- М.- Калуга: «Эй-дос», 2007. С. 60−69.
  23. , К. Измерения: Понятия, теории, проблемы / К. Берка. М.: Прогресс, 1987. — 720с.
  24. , Н.А. Морфологическая репрезентация количества в современном английском языке / Беседина Н. А. // Единство системного и функционального анализа языковых единиц. Вып.7. — 4.1. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. — С. 45−48.
  25. , Н.А. Концептуальное пространство морфологии / Беседина Н. А. // Концептуальное пространство языка. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2005. -С. 149−156.
  26. , Н.А. Концептуальный и семантический уровни (проблемы разграничения и взаимодействия) / Беседина Н. А. // Единство системного и функционального анализа языковых единиц. Вып. 9.- Ч. I. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. — С. 85−90.
  27. , Н.А. Морфологически передаваемые концепты: Монография / Н. А. Беседина. М.- Тамбов: Изд-во ТГУ- Белгород: Изд-во БелГУ, 2006а.-214 с.
  28. , Н.А. Морфологически передаваемые концепты: Дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04- 10.02.19 / Беседина Наталья Анатольевна- Тамбов, 20 066. 353 с.
  29. , М.Я. Теоретические основы грамматики: учеб. пособие Изд. 4-е, испр. / М. Я. Блох. — М.: Высш. школа, 2004. — 239 с.
  30. Бодуэн де Куртенэ, И. А. Количественность в языковом мышлении / Бодуэн де Куртенэ И. А. // Избранные труды по общему языкознанию. Т.2. М.: Изд-во АН СССР, 1965. — С. 311−324.
  31. , Н.Н. Концептуальный уровень языка / Болдырев Н. Н. // Понятийный аппарат и практика конкретных лингвистических исследований. -Тамбов, 1994.-С. 25−34.
  32. , Н.Н. Категориальное значение глагола: Системный и функциональный аспекты / Н. Н. Болдырев. СПб., 1994а. — 171 с.
  33. , Н.Н. Функциональная категоризация английского глагола: Дис.. д-ра филол. наук, 10.02.04: / Болдырев Николай Николаевич- Спб., 1995.-445 с.
  34. , Н.Н. Когнитивный подход к изучению глагола и глагольных категорий / Болдырев Н. Н. // Традиционные проблемы языкознания в свете новых парадигм знания. М., 2000. — С. 16−35.
  35. , Н.Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии / Н. Н. Болдырев. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2001. — Изд-е 2-е, стер. — 123 с.
  36. , Н.Н. Концепт и значение слова / Болдырев Н. Н. // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001а. — С. 25−36.
  37. , Н.Н. Вторичная репрезентация как особый тип представления знаний в языке / Болдырев Н. Н., Бабина JI.B. // Филологические науки. 20 016. -№ 4. — С. 79−86.
  38. , Н.Н. Концептуализация отрицания в языке / Болдырев Н. Н. // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста. Волгоград, 2003.-4.1.-С. 189−195.
  39. , Н.Н. Концептуальное пространство' когнитивной лингвистики / Болдырев Н. Н. // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. — № 1. -С. 18−36.
  40. , Н.Н. Языковые категории как формат знания / Болдырев Н. Н. // Вопросы когнитивной лингвистики. 2006. — № 2. — С. 5−22.
  41. , Н.Н. Когнитивный механизм формирования смысла «Приблизительность» (на материале современного английского языка) / Болдырев Н. Н., Дубовицкая Е. Ю. // Вопросы когнитивной лингвистики. -2006а.-№ 1.-С. 55−60.
  42. , Н.Н. Прототипический подход: проблемы метода / Н. Н. Болдырев // Международный конгресс по когнитивной лингвистике. -Тамбов, 20 066. С. 34−39.
  43. , Н.Н. О типологии знаний и их репрезентации в языке / Болдырев Н. Н. // Типы знаний и их репрезентация в языке. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007а. — С. 12−28.
  44. , Н.Н. Проблемы исследования языкового знания / Болдырев Н. Н. // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования. М.-Калуга: «Эйдос», 20 076. — С. 95−108.
  45. , А.В. Теория морфологических категорий / А. В. Бондарко. -Л., 1976.-255 с.'
  46. , А.В. Грамматическое значение и смысл / А. В. Бондарко. Л.: Наука, 1978. — 175 с.
  47. , А.В. Теория функциональной грамматики: Качественность. Количественность / А. В. Бондарко. СПб.: Наука, 1996. — 264 с.
  48. , Р.У. Категория числа отвлеченных имен существительных в современном английском языке / Брискин Р. У. // Уч. записки. Уссурийский пед. ин-т. Серия филол. науки. Т. 3. — Вып. 1. — Владивосток, 1960. -С. 119−131.
  49. , Е.И. Грамматическая категория числа в современном английском и русском языках / Букреева Е. И. // Категория количества в современных европейских языках: Сб. науч. тр. Киев: Наукова думка, 1990. -С. 54−66.
  50. , Т.В. Механизмы квантификации в русском языке и семантика количественной оценки / Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. // Референция и проблемы текстообразования. М.: Наука, 1988. — С. 5−18.
  51. , Т.В. Несколько замечаний о словах типа «несколько»: К описанию квантификации в русском языке / Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. //Язык: система, и функционирование. М.: Наука, 1988а. — С. 44−53.
  52. , Н. Архитектура математики / Бурбаки Н. // Математическое просвещение. Вып. 5. М.: Физматгиз, 1960. — С. 99−112.
  53. , И.Л. Язык и философия / Вайсбергер И. Л. // Вопросы языкознания. 1993 — № 2. — С. 114−124.
  54. , М.И. Морфотемный анализ собирательных существительных (на материале немецкого и русского языков): Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / Вахрушева Марина Ивановна. Ульяновск, 1999. -19 с.
  55. , А., Семантические универсалии и описание языков / А. Веж-бицка- пер. с англ. А.Д. Шмелева- предисл. Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелева. М.: Языки русской культуры, 1999. — 780 с.
  56. , З.Н. Семантические поля в современном английском языке / З. Н. Вердиева. М.: Высшая школа, 1986. — 118с.
  57. , В.А. Актуальные вопросы современной лингвистики: ког-нитивизм и синергетика / В. А. Виноградов // Единство системного и функционального анализа языковых единиц. Вып. 9. — Ч. I. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. — С. 3−4.
  58. , В.В. Русский язык: (Грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1972. — 614 с.
  59. , В. Некоторые мысли об индоевропейских числительных / В. Винтер // Вопросы языкознания. 1989. — № 4. — С. 32−45.
  60. , Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский // Собр. Соч. Т.2. -М.: Педагогика, 1982. 361 с.
  61. , Е.Д. Оценочные категории «GOOD"h «BAD» в современном английском языке: Дисс.. канд. филол. наук: 10.02.04- 10.02.19 / Гаврилова Елена Дмитриевна- ТГУ им. Г. Р. Державина, Тамбов, 2005 171с.
  62. Гак, В.Г. О типологии квантитативной сегментации предметов / Гак В. Г., Кузнецов С. Н. // Лингвистическая типология. М.: Наука, 1985. — С. 113−119.
  63. , Г. Г. Семантика и прагматика количественной оценки: Автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 / Галич Галина Георгиевна- СПб Омск, 1999. — 40 с.
  64. , Г. Г. Когнитивная категория количества и ее реализация в современном немецком языке / Г. Г. Галич.- Омск: Изд-во ОмГУ, 2002.-208 с.
  65. Гегель, Г. В. Ф. Наука логики: В Зт. Учение о бытии. / Г. В. Ф. Гегель. -М.: Мысль, 1970.-Т.1.-501 с.
  66. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук / Гегель Г. В.Ф. // Наука логики. М.: Мысль, 1975. — Т. 1. — 452 с.
  67. , В.Б. Лексика современного английского языка в свете лингвистических парадигм: методы исследования / В. Б. Гольдберг. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. — 92 с.
  68. , Л.И. Вербальное кодирование в рамках когнитивно-дискурсивного подхода / Гришаева Л. И. // Филология и культура. Тамбов, 2005. С. 73−76.'
  69. , Л.И. Картина мира как проблема гуманитарных наук / Гришаева Л. И., Попова М. К. // Картина Мира и способы ее репрезентации. Воронеж, 2002. С. 13−38.
  70. , Е.В. К вопросу о языковых макро- и микрополях / Гулыга Е. В., Шендельс Е. И. // Уровни языка и их взаимодействие. М., 1967. — С. 57−59.
  71. , Е.В. Грамматико-лексические поля в современном немецком языке / Е. В. Гулыга, Е. И. Шендельс. М.: Просвещение, 1969. — 184 с.
  72. , В. В. Шкала оценки неопределенного количества и факторы, определяющие сочетаемость ее операторов: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. / Дегтярева Виолетта Владимировна. Н. Новгород, 1996. — 195 с.
  73. , Р. Избранные произведения / Р. Декарт. М., 1950. — С. 360 361, 466−467.
  74. , В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода / Демьянков В. З. // Вопросы языкознания. 1994. -№ 4. — С. 17−31.
  75. , В.З. Теория прототипов в семантике и прагматике языка / Демьянков В. З. // Структуры представления знаний в языке. М., 1994а. -С. 32−86.
  76. , В.З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория // Демьянков В. З. // Язык и средства представления знаний. М., 1999. — С. 39−77.
  77. Драгалина-Черная, Е. Г. Логика и онтология обобщенной квантифика-ции / Драгалина-Черная Е.Г. // Логический анализ языка. Квантификатив-ный аспект. М.: Индрик, 2005. — С. 36−43.
  78. , Е.Ю. Категория аппроксимации в современном английском языке: Дис.. канд. филол наук: 10.02.04 / Дубовицкая Елена Юрьевна- Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2006. — 182 с.
  79. , А.Е. Препозитивные элементы со значением недискретного количества в именном словообразовании немецкого языка: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Дьяков Александр Евгеньевич. Самара, 2005. -174 с.
  80. , О.П. Переход качества в количество (о природе интенсифи-каторов) / Ермакова О. П. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. — С. 272- 279.
  81. , О. Философия грамматики / О. Есперсен. 2-е изд.- М.: Еди-ториал УРСС, 2002. — 408 с.
  82. , С.А. Когнитивные и номинативные аспекты класса числительных / С. А. Жаботинская. М.: ИЯ РАН, 1992. 216 с.
  83. , В.Н. Современный английский язык: Теоретический курс грамматики / В. Н. Жигадло, И. П. Иванова, Л. Л. Иофик. М.: Изд-во литры на иностр. языках, 1956. — 350 с.
  84. , А.А. Методы исследования языкового сознания / Залевская А. А. // Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 1998.-С. 35−54.
  85. , А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта / Залевская А. А. // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. — С. 36−44.
  86. , В.А. Язык и лингвистическая теория / В. А. Звегинцев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. — 247 с.
  87. , И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка: учеб. пособие / И. П. Иванова, В. В. Бурлакова, Г. Г. Почепцов- М.: Высш. школа, 1981. — 285 с.
  88. , С.В. Категория количественной квалификации действия в системе английского глагола: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. / Иволгина Светлана Владимировна. Тамбов, 2001а. — 187 с.
  89. , С.А. Структурно-семантическая организация обозначений совокупностей лиц в современном английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Игнатова С. А. Минск, 1981. — 19 с.
  90. , Т.В. Морфотемный анализ категории квантитативности в разносистемных языках: На материале русского и английского языков: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / Игошина Татьяна Владимировна. -Ульяновск, 2004. 161с.
  91. , В.В. Онтологические и гносеологические функции категории качества и количества / В. В. Ильин. — М.: Высшая школа, 1972. 325 с.
  92. , O.K. О лингвокреативной деятельности человека: отглагольные имена / O.K. Ирисханова. М.: Изд-во ВГИИ, 2004. — 352 с.
  93. , O.K. Концептуальный анализ и процессы дефокусирова-ния / Ирисханова O.K. // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования. М.-Калуга: «Эйдос», 2007. — С. 69−80.
  94. Кара-Мурза, Е. С. Парадоксы квантификации: функционирование категории количества в современном русском языке / Кара-Мурза Е.С. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. — С. 596−610.
  95. , В.И. Концепт как категория лингвокультурологии / Карасик В. И. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Филологические науки. 2002. — № 1. — С. 14−23.
  96. Карасик-В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2004. — 390 с.
  97. , П.М. Словообразование английского языка / П. М. Каращук. -М.: Высш. шк., 1977.-303 с.
  98. , С.Д. Типология языка и речевое мышление / С.Д. Кац-нельсон. Л.: Наука, 1972. — 216 с.
  99. , Д. А. Функционально-семантическое поле количества (на материале современного немецкого языка): Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04/Кашина Дарья Алексеевна-М.: 1973.-24 с.
  100. , М.Н. Средства выражения числовых значений имени существительного в современном английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04/Клаз М.Н. -М.: 1955. 15 с.
  101. Клименко, ATI. Лексическая системность и ее психолингвистическое изучение / А. П Клименко. Минск: МГПИИЯ, 1974. — 108 с.
  102. , Ю.П. Степени сравнения: Способы квантификации и типы референции / Князев Ю. П. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. — С. 400−413.
  103. , Н. А. Функциональная модель языка / Кобрина Н. А. // Взаимодействие языковых единиц различных уровней. Л.: ЛГПИ, 1981. — С. 30−45.
  104. , И. А. Градуальность количества в разных типах номинаций (на материале английских прилагательных): Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04/Козлова Ирина Александровна М., 1987.-21 с.
  105. , Л.П. О выражении единичности в современном русском языке / Колоколова Л. П. // Актуальные проблемы современного языкознания: Мат-лы научно-практич. конф. Уфа, 1998. — С. 123−126.
  106. , Н.А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лин-гвокультурах / Н. А. Красавский. Волгоград: «Перемена», 2001. — 494 с.
  107. , Г. Г. Опыт лингвокогнитивного описания высказываний о количестве / Г. Г. Кругликова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1996. — 132 с.
  108. Крылов, С.А.' Количество как понятийная категория / Крылов С. А. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. — С. 44−65.
  109. , Е.С. Словообразование / Кубрякова Е. С. //Общее языкознание: Внутренняя структура языка. М.: Наука, 1972. — С. 386−393.
  110. , Е.С. Типы языковых значений. Семантика производного слова / Е. С. Кубрякова. М.: Наука, 1981. — 200 с.
  111. , Е.С. О двоякой сущности языковых категорий и новых проблемах их изучения / Кубрякова Е. С. // Общие проблемы строения и организации языковых категорий. М., 1988. — С. 7−12.
  112. , Е.С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем / Кубрякова Е. С. // Язык и структуры представления знаний М., 1992. — С. 4−38.
  113. , Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения / Е. С. Кубрякова. М., 1997.-330 с.
  114. , Е.С. Теоретические проблемы русского словообразования (транспозиция в концептуализации и категоризации мира) / Кубрякова Е. С. // Русский язык: исторические судьбы и современность. М., 2001. -С. 190−191.
  115. , Е.С. О современном понимании термина «концепт» в лингвистике и культурологии / Кубрякова Е. С. // Реальность, язык и сознание. Тамбов, 2002. — Вып. 2. — С. 5−15.
  116. , Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
  117. , Е.С. О ментальных репрезентациях / Кубрякова Е. С., Демь-янков В.З. // Проблемы представления (репрезентации) в языке. Типы и форматы знаний. М.-Калуга: Изд-во «Эйдос», 2007. — С. 13−28.
  118. , О.С. Об аспекте меры в лингвистическом знании / Кулагина О. С. // Вопросы языкознания, 1991. № 1. — С. 49−60.
  119. , Дж. Введение в теоретическую лингвистику / Дж. Лайонз- под ред. В. А. Звегинцева. М.: Прогресс, 1978. — 544 с.
  120. , Дж. Женщины, огонь, и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о. мышлении / Дж. Лакофф. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 792 с.
  121. , А. Об измерении величин / А. Лебег. М.: Учпедгиз, I960.- 204 с.
  122. , А.Э. Особенности реализации лексического значения слова в высказывании (на материале современного английского языка) / Левицкий А. Э. // С любовью к языку. Москва-Воронеж: ИЯ РАН, ВГУ, 2002. -С. 412−419.
  123. , Е.Б. Количественные характеристики коннотативных значений слова в английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. / Лежнева Екатерина Борисовна. Белгород, 2002. — 22 с.
  124. , Р. Природа грамматической валентности / Ленекер Р. //Вестник Московского университета. Сер. 9: Филология. 1998. № 5. — С. 73 111.
  125. , А.Л. Онтологическая категоризация действительности и ее отражение в лексике естественного языка: На примере категории количества: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / Леонтьева Анна Леонидовна. -Москва, 2005. 192 с.
  126. , Н.И. Категория количества: её формирование в онто- и филогенезе / Лепская Н. И. // Структуры языкового сознания. М., 1990. — С. 277−290.
  127. , Н.В. Количественные наречия степени и меры в современном немецком языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. / Лисова Нина Владимировна Л., 1975. — 25 с.
  128. , Т.П. Квантитативы современного русского языка / Ломтев Т. П. // Памяти академика В. В. Виноградова: Сб. статей. М.: Наука, 1971. — С. 106−116.
  129. , С.Р. Приблизительное количество как языковая категория и способы ее выражения в современном русском языке: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.01. / Маджидов Сабохиддин Рауфович. Таганрог, — 1995. — 152 с.
  130. , Э.А. Гносеологическое значение понятий количества, величины и числа / Э. А. Мариничев // Ученые записки кафедр общественных наук ВУЗов г. Ленинграда. Философия. Вып.УШ. — Л., 1967. — С. 5462.
  131. , Е. Д. Аспектно-компонентный анализ имен количества / Матрон Е. Д. // Вопросы немецкой лексикологии. М., 1973. — С. 107−115.
  132. , Э.М. Значение слова и методы его описания / Э.М. Медни-кова. М.: Высш. шк., 1974. — 202 с.
  133. , Н.Б. Градуально-количественная семантика в грамматике, лексике и фразеологии: уровневое своеобразие и межуровневые корреляции / Мечковская Н. Б. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект. М.: Индрик, 2005. С. 448−465.
  134. , И.Г. Морфологические категории современного русского языка / И. Г. Милославский. М.: Просвещение, 1981. — 254 с.
  135. , Л.А. Способы выражения категории «МЕРА» в английском языке в сопоставлении с русским: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.20 / Нагорная Людмила Антоновна. Томск, 2007. — 19 с.
  136. , М.В. Развернутые тезисы о концептах / Никитин М. В. // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. — № 1. — С. 53−64.
  137. , А.И. Текст, смысл и проблемная ситуация / Новиков А. И. // Вопросы филологии. 1999. — № 3. — С. 43−48.
  138. , В.В. К вопросу о языковых средствах выражения категории количества / Новицкая В. В. // Вопросы теории и методики изучения русского языка (морфология). Казань, 1976. — С. 146−151.
  139. Общее языкознание: методы лингвистических исследований / отв. ред. Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1973. — 318 с.
  140. , И.Г. О соотношении категории и концепта / Ольшанский И. Г. // Германистика: состояние и перспективы развития. М., 2004. — С. 106−109.
  141. , П. Количественные слова в системе частей речи / Ондрус П. // Научные доклады высшей школы «филологические науки», 1971. № 1. -С. 59−67.
  142. , Е.Н. К проблеме соотношения когнитивных и языковых структур / Осатюк Е. Н. // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Вып. 8. — Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2006. — С. 33−36.
  143. Павиленис, Р. И Проблема смысла: современный логико-философский анализ языка / Р. И. Павилёнис. М.: Мысль, 1983. — 289с.
  144. , Р.И. Язык. Смысл. Понимание / Павилёнис Р. И. // Язык. Наука. Философия. Логико-методологический и философский анализ. -Вильнюс, 1986. С. 240−263.
  145. , Е.В. Семантика количества и ее отражение в просодии / Е. В. Падучева // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. -М.: Изд-во «Индрик», 2005. С. 652−667.
  146. , В.З. Типология грамматической категории числа и некоторые вопросы ее исторического развития / Панфилов В. З. // Вопросы языкознания. 1976. — № 4. — С. 18−38.
  147. , В.З. Философские проблемы языкознания. Гносеологические аспекты / В. З. Панфилов. М.: Наука, 1977. — 288 с.
  148. , М.М. Категория числа существительного в современном английском языке: Автореф. дис.. канд филол. наук: 10.02.04 / Перельман М. М. Л., 1965. — 18с.
  149. Пиаже-Ж. Избранные психологические труды: Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
  150. , В.А. Грамматические категории, их аналоги и заместители: Автореф. дис.. доктора филол. наук: 10.02.19 / Плугян Владимир Александрович- Ин-т языкознания РАН. М., 1998. — 48 с.
  151. , Е.М. Концептуальная организация производного слова / Позднякова Е. М. / Когнитивная семантика: Мат-лы Второй международной школы-семинара по когнитивной лингвистике. Тамбов, 2000. — 4.2. -С. 23−27.
  152. , М.И. Семантико-синтаксический анализ слов с количественным значением в современном английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Польская М. И. Л., 1981. — 26с.
  153. , А.Н. План содержания категории количества в русском языке / Полянский А. Н. // Филологические науки. 1984. — № 1. — С. 34−41.
  154. , А.Н. Категория интенсивности признака в русском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.01. / Полянский Андрей Николаевич. М., 1987.-25 с.
  155. , З.Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / З. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: Изд-во Воронежского ГУ, 1999. -30 с.
  156. , З.Д. «Очерки по когнитивной лингвистике / З. Д. Попова, И. А. Стернин. 2-е изд., стереотип. — Воронеж, 2002. — 191 с.
  157. , М.Д. Семантика грамматической категории числа в свете понятия множества / Потапова М. Д. // Изв. АН СССР. Сер. Лит. и яз. -Т.42. № 2, 1983.-С. 130−141.
  158. Психолингвистика в очерках и извлечениях: Хрестоматия / Авт.-сост. Л. Х. Головенкина и др.- под общ. ред. В. К. Радзиховской, М.: Академия, 2003.-460 с.
  159. , Е.В. Когнитивный анализ предметных имён: семантика и сочетаемость / Е. В. Рахилина. М.: Русские словари, 2000. — 416 с.
  160. , А.А. Число и грамматика / Реформацкий А. А. // Вопросы грамматики.- М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1960. С. 384−400.
  161. , Р.И. Количество и движение: количественные значения глаголов движения / Розина Р. И. // Логический анализ языка. Квантификатив-ный аспект языка. М.: Изд-во «Индрик», 2005. — С. 306−318.
  162. , И.Г. Возможности и пределы концептуального объяснения языковых фактов / Рузин И. Г. // Вопросы языкознания. 1996. — № 5. — С. 3950.
  163. , Н.М. Логический анализ понятия количества: Дисс.. канд. филос. наук: 09.00.07 / Сайфуллаев Нигматулла Мирзоевич. М., 1974. — 130 с.
  164. , Э. Градуирование / Сепир Э. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М.: Прогресс, 1985. — С. 43−78.
  165. , Б.А. Роль человеческого фактора в языке / Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. — 213 с.
  166. , Г. Г. Семантика. Грамматика. Квантитативная и типологическая лингвистика: В 2 т. / Г. Г. Сильницкий. Смоленск: Изд-во ФГУ «Смоленский ЦНТИ», 2006. — Т. 1. — 255с.- Т. 2. — 192 с.
  167. , Г. Г. Система квантификаторов и квантитативные характеристики именных и глагольных морфологических категорий / Сильницкий Г. Г. // Типология итеративных конструкций. Л, 1989. — С. 270−282.
  168. , Н.А. О проблемах функциональной морфологии (на материале языка аналитического типа английского) / Слюсарева Н. А. // Известия Академии Наук СССР. Серия лит-ры и языка. — 1983. — Т. 42. — № 1. -С. 33−43.
  169. , Н.А. Проблемы функциональной морфологии современного английского языка / Слюсарева Н. А. М.: Наука, 1986. -213 с.
  170. , А.И. Морфология английского языка / А. И. Смирницкий. М.: Из-во лит-ры на иностр. яз., 1959. — 440 с.
  171. , Ю. Е. Синтаксические конструкции приблизительной оценки в современном английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Сорокин Юрий Евгеньевич- М., 1988. 16 с.
  172. , Ю.С. Счет, имена чисел, алфавитные знаки чисел в индоевропейских языках / Ю. С. Степанов // Вопросы языкознания, 1989. № 4. -С. 46−72- № 5.-С. 5−31.
  173. , Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю. С. Степанов. М.: Языки русской культуры, 1997. — 824 с.
  174. , И.А. Типы значений и концепт / Стернин И. А. // Концептуальное пространство языка. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2005. — С. 257- 282.
  175. , И.А. Слово и концепт / Стернин И. А. // Единство системного и функционального анализа языковых единиц. Вып. 9. — Ч. I. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. — С. 189−190.
  176. , И. И. Система средств выражения высокой степени признака (на материале современного английского языка): Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. / Сущинский Игорь Иванович. М., 1977. — 16 с.
  177. , Л. Отношение грамматики к познанию / Талми JI. // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 1, 1999. — С. 91−115.
  178. , Л. Отношение грамматики к познанию / Талми JL // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 6, 1999а. — С. 88−121.
  179. , С.Г. Типологические проблемы квантификации в естественном языке (на материале кванторных слов со значением всеобщности): Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.20. / Татевосов Сергей Георгиевич. -М., 1997.-22 с.
  180. , В.Н. Типы языковых значений: Связанное значение слов в языке / В. Н. Телия. М.: Наука, 1981. — 270 с.
  181. Теория функциональной грамматики: Качественность. Количествен-ность. / Под ред. А. В. Бондарко, Ю. С. Маслова. СПб: «Наука», 1996. — 264 с.
  182. , И.И. Принципы и методы исследования языка: курс лекций / И. И. Токарева. Минск: МГЛУ, 2004. — 127 с.
  183. , Б. Квантитативная категоризация и категориальная кванти-фикация / Тошович Б. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект. М.: Индрик, 2005. — С. 104−126.
  184. , З.Я. Некоторые особенности категории количества (на материале английского языка) / Тураева З. Я., Биренбаум Я. Г. // Вопросы языкознания. 1985. — № 4. — С. 122−130.
  185. , З.Я. Еще раз о функционально-семантической категории количества / Тураева З. Я., Биренбаум Я. Г. // Коммуникативно и структурно обусловленные модификации единиц языка. Л., 1986. — С. 110−121.
  186. , Е.В. Языковая картина мира VS обиходные представления (модель восприятия в русском языке) / Урысон Е. В. // Вопросы языкознания. 1998. -№ 2.-С. 3−21.
  187. , А.А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира / Уфимцева А. А. //Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. — С. 108−140.
  188. , А.А. Лексическое значение: Принцип семиологического описания лексики / А. А. Уфимцева. М.: Наука, 2002. — 148 с.
  189. , Ч. Основные проблемы лексической семантики / Филлмор Ч. // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1983. — Вып. 12. Прикладная лингвистика. — С. 74−122.
  190. , Ч. Фреймы и семантика понимания / Филлмор Ч. // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. — Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. — С. 52−92.
  191. , Ф.Ф. Избранные труды Т. 1. / Ф.Ф. Фортунатов- отв. ред. М. Н. Петерсон. -М.: Учпедгиз, 1956. 450 с.
  192. , Ф.Ф. Избранные труды. Т. 2 / Ф. Ф. Фортунатов. М.: Учпедгиз, 1957. — 471 с.
  193. , P.M. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога (концепт, категория, прототип) / Фрумкина P.M. // Научно-техническая информация. Серия 2. Информационные процессы и системы. — М, 1992. -№ 3.- С. 1−7.
  194. , P.M. Психолингвистика / P.M. Фрумкина. М.: Академия, 2001.-320 с.
  195. Функционально-семантические и словообразовательные поля в лингвистике. / Под ред. Ю.Н. Власовой- Ростовский гос. пед. Ун-т. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1998. — 360 с.
  196. , Л.А. Синтаксически репрезентируемые концепты: монография / Л. А. Фуре. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. — 166 с.
  197. , З.А. Очерки о языке. Теория номинации. Лексическая семантика. Словообразование: Избр. труды / З. А. Харитончик. Минск: МГЛУ, 2004. — 367 с.
  198. , З.А. Способы концептуальной организации знаний в лексике языка / Харитончик З. А. // Язык и структура представления знаний: сб. науч.-аналитич. обзоров. М., 1992. — С. 97−123.
  199. , А.А. Категория множества в японском в свете теории множества в языке / Холодович А. А. // Проблемы грамматической теории. -Л.: Наука, 1979.-С. 173−195.
  200. , А.А. Семантические типы множества ситуаций и их естественная классификация / Холодович А. А. // Типология итеративных конструкций. Л.: Наука, 1989. — С. 5−53.
  201. , В.Н. Числительные как часть речи / Хохлачева В. Н. // Памяти академика В. В. Виноградова: Сб. статей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.-С. 220−225.
  202. , B.C. Грамматические категории глагола (опыт теории взаимодействия) / Храковский В. С // Межкатегориальные связи в грамматике. СПб., 1996. — С. 22−42.
  203. , У.Л. Значение и структура языка / У. Л. Чейф. М.: Прогресс, 1975.-431 с.
  204. , А. Семантика в когнитивной лингвистике / Ченки А. // Фундаментальные направления современной американской лингвистики. М., 1997.-С. 340−369.
  205. , Н.И. К вопросу об однозначности выражения количественных отношений в имени существительном в английском языке / Чернюк Н. И. // Проблемы языкознания и теории английского языка. Вып.2. М., 1976. -С. 214−225.
  206. , JI.O. Лингво-философский анализ абстрактного имени / Л. О. Чернейко. М., 1997. 320 с.
  207. , Л.Д. Процесс счета и способы его выражения в современном русском языке / Чеснокова Л. Д. // Вопросы языкознания, 1987. № 6. -С. 101−109.
  208. , А.Л. Словарь как отражение категоризации / Шарандин А. Л. // Концептуальное пространство языка. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2005. -С. 302−309.
  209. , А.А. Из трудов А.А. Шахматова по современному русскому языку: Учение о частях речи / А. А. Шахматов. М.: Учпедгиз, 1952. — 270 с.
  210. Швачко, С.Л.-Языковые средства выражения количества в английском, русском и украинском языках / С. Л. Швачко. Киев: Вища школа, 1981. -144 с.
  211. , А.Д. Параметры количественной оценки в естественном языке / Шмелев А. Д. // Логический анализ языка. Квантификативный аспект. М.: Индрик, 2005.-С. 511−520.
  212. , Д.А. Грамматическая семантика английского языка: фактор человека в языке / Д. А. Штелинг. М.: МГИМО: ЧеРо, 1996. — 255 с.
  213. , С.А. Определение количества. Об экстенсивном и интенсивном количестве / Яновская С. А. // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М.: Политиздат, 1990. — С. 467 484.
  214. , В. Н. Иерархия грамматических категорий и типологическая характеристика языков / Ярцева В. Н. // Типология грамматических категорий. М.: Наука, 1973. — С. 3−5.
  215. , С.Е. Понятийные категории, скрытые категории, таксономические категории / Яхонтов С. Е. // Типология. Грамматика. Семантика. -СПб.: Наука, 1998. С. 131−141.
  216. Aitchison, J. Words in the Mind. An Introduction to the Mental Lexicon / J. Aitchison Oxford: Blackwell Publishers Ltd., 2-nd edition. — 1994. — 290 p.
  217. Barsalou, L.W. Ad-hoc Categories / Barsalou L.W. // Memory and Cognition. Vol. 27. — 1983.-P. 11−211.
  218. Berlin, B. Basic Colour Terms, Their Universality and Evolution / Berlin В., ICay P. Berkley, 1969. — 183p.
  219. Bever, Th.G. The Cognitive Basis for Linguistic Structures / Bever Th.G. // Cognition and the Development of Language. Annual Series. № 4. N.-Y., 1970.-P. 279−362.
  220. Bolinger, D. Meaning and Form / Bolinger D. Longman Inc, N. Y., — 1977. -212 p.
  221. Butterworth, B. What Counts: How Every Brain is Hardwired for Math / B. Butterworth. N. Y., The Free Press, 1996. — 416 p.
  222. Chafe W. Meaning and the Structure of Language / W. Chafe. Chicago, London, 1971.-406 p.
  223. Cruse, D.A. Prototype theory and lexical semantics / Cruse D.A. // Mining and Prototypes. Studies in Linguistic Categorization / Ed. By Tsohatzidis S.L. -L., N.Y., 1990.-P. 382−402.
  224. Cruse, D.A. Meaning in Language. An Introduction to Semantics and Pragmatics / D.A. Cruse. Oxford: Oxford Univ. Press, 2000. — 424 p.
  225. Dehaene, S. The Number Sense: How the Mind Creates Mathematics / S. Dehaene. N. Y.- Oxford: Oxford University Press, 1997. — 275 p.
  226. Dixon, R. A New Approach to English Grammar, on Semantic Principles / R. Dixon Oxford, Clarendon Press, 1991. — 398p.
  227. Fillmore, Ch. Toward a Frame-based Lexicon: The Semantics of RISK and its Neighbours / Fillmore Ch., Atkins T. // Frames, Fields and Contrasts / Ed. by A. Lehrer, E. Kittay. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Assoc., 1992. — P. 75−102.
  228. Hare, R.M. The Language of Morals / R.M. Hare. London: Oxford Univ. Press, 1967. — 202 p.
  229. Jackendoff, R. Semantics and Cognition / R. Jackendoff. Cambridge, M.A.: The MIT Press, 1984. — XIV. — 283 p.
  230. Jackendoff, R. Semantic Structures / R. Jackendoff. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1990. — 322 p.
  231. Jackendoff, R. Languages of the Mind. Essays on Mental Representation / Jackendoff R. // Cognitive Linguistics. 1996. — P. 93−129.
  232. Jackendoff, R, The Architecture of the Language Faculty / R. Jackendoff. -Cambridge, Mass.: The MIT Press, 1997. 262 p.
  233. Labov, W. The Boundaries of Words and Their Meanings / Labov. W. // New Ways of Analyzing Variation of English. Washington, D.C.: Georgetown Univ. press, 1973. — P. 340−373.
  234. Lalcoff, G. Classifiers as a Reflection of the Mind / Lakoff G. // Noun Classes and Categorization: Proc. of a Symposium of Categorization and Noun Classification, Eugene, Oregon, Oktober 1983. Amsterdam, 1986. — P. 13−51.
  235. Lakoff, G. Philosophy in the Flesh. Embodied Mind and its Challenge to Western Thought./ G. Lakoff, G. Johnson. Basic Books, 1999. — 624 p.
  236. Langacker, R.W. Concept, Image, and Symbol: the Cognitive Basis of Grammar / R.W. Langacker Berlin- N.Y.: Mouton de Gruyter, 1991. — 383 p.
  237. Langacker, R.W. Grammar and Conceptualization / R.W. Langacker. Berlin /New York: Mouton de Gruyter, 2000. — 427 p.
  238. Leech, G.N. Towards a Semantic Description of English / G.N. Leech. -London: Harlow, 1969. 277 p.
  239. Levelt, W.J.V. Speaking: From intention to articulation / W.J.V. Levelt. -Cambtidge, M.A.: The MIT Press, 1993. 566 p.
  240. Locke, J. Essay Concerning Human Understanding / Locke J. London: J.M. Dent, 1961.-482 p.
  241. Meanings and Prototypes: Studies of Linguistic Categorization / Ed. by S. Tsohatzidis. N. Y.: Routledge. — 1990. — 584 p.
  242. Quine, W.V. Word and Object / W.V. Quine. N. Y., London. — 1960. — 294 P
  243. Talmy, L. Lexicalization Patterns: Semantic Structure in Lexical Forms / Talmy L. // Language Typology and Syntactic Description. Vol. 3: Grammati-calCategories and the Lexicon. — Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1985. — P. 57−149.
  244. Talmy, L. Toward a Cognitive Semantics / L. Talmy. Typology and Process in Concept Structuring: The MIT Press. — Cambridge, Massachusetts, London, England, 2000. — Vol. 2. — 495 p.
  245. Taylor, J.R. Linguistic Categorization: Prototypes in Linguistic Theory / J.R. Taylor. Oxford: Clarendon Press, 1995. — 312 p.
  246. Taylor, J.R. Cognitive Grammar / J.R. Taylor N.Y.: Oxford Univ. Press, 2002.-621 p.
  247. Wittgenstein, L. Philosophical Investigations / Wittgenstein L. Oxford: Blackwell, 1967. — 272 p.
  248. БСЭ Большая Советская Энциклопедия / Под ред. A.M. Прохорова. -Т. 2. — 3-е издание. М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1970. — 631 с.
  249. БСЭ Большая Советская Энциклопедия / Под ред. A.M. Прохорова. -Т. 6. — 3-е издание. М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1971. — 624 с.
  250. БСЭ Большая Советская Энциклопедия / Под ред. A.M. Прохорова. -Т. 19. — 3-е издание. М. Изд-во «Советская Энциклопедия», 1975. — 647 с.
  251. БЭС Большой Энциклопедический Словарь. — Т. 1. — М., 1991. — 698 с. КСКТ — Краткий словарь когнитивных терминов / Под ред. Е.С. Кубря-ковой.- М.: Изд-во МГУ, 1996. — 245с.
  252. КФЭ Краткая философская энциклопедия. — М.: Прогресс-энциклопедия, 1994. — 576 с.
  253. СРЯ Словарь русского языка / С. И. Ожегов // Под ред. Н. Ю. Шведовой.- 16-е изд-е, испр. — М.: Русский язык, 1987. — 797с.
  254. ТПСРЯ Толково-понятийный словарь русского языка / ИЛИ РАН-
  255. A.А. Шушков. М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2006. — 781с.
  256. ТСРЯ Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Д. Ушакова.- М.: ТЕРРА, 1996. — Т. I. — 824 с.
  257. ТСРЯ Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Д. Ушакова.- М.: ТЕРРА, 1996. — Т. II. — 520 с.
  258. ТСРЯ Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Д. Ушакова.- М.: ТЕРРА, 1996. — Т. III. — 712 с.
  259. ТСРЯ Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Д. Ушакова.- М.: ТЕРРА, 1996. — Т. IV. — 752 с.
  260. ФЭС Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 815 с.
  261. ЯБЭС Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Под ред.
  262. B.Н. Ярцевой. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -685с.
  263. ADHEL The American Heritage Dictionary of the English Language. Houghton Mifflin Company. — http://www.dictionary.reference.com
  264. ALDCE The Advanced Learner’s Dictionary of Current Dictionary / A.S. Hornby — Oxford: Oxford University Press, 1992. — V. I. — 540 p.
  265. ALDCE The Advanced Learner’s Dictionary of Current Dictionary / A.S. Hornby — Oxford: Oxford University Press, 1992. — V. II: — 511 p.
  266. ALDCE The Advanced Learner’s Dictionary of Current Dictionary /A.S. Hornby — Oxford: Oxford University Press, 1992. — V. III. — 509 p.
  267. CIDE Cambridge International Dictionary of English. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 1774 p.
  268. COBUILD Collins Cobuild English Dictionary. Willam Collins Sons & Co Ltd., 1990. — 1703 p.
  269. CE Longman Dictionary of Contemporary English. — Longman Corpus network, 2001. — 1668 p.
  270. A Longman Essential Activator. Put Your Ideas Into Words. — Addison Wesley Longman Limited, 2000. — 997 p.
  271. Roget’s Thesaurus of English Words and Phrases. N.Y.: Penguin Books, 2000. — 810 p.
  272. Alcott Alcott, L.M. Little Women / L.M. Alcott. — M.: «Менеджер», 2002. — 352 P
  273. Atherton Atherton — Atherton, G. The Foghorn /Atherton G. // American Story. -M.: «Менеджер», 1996. — P. 233−245.
  274. Austen Austen-J. Northanger Abbey / J. Austen. — Wordsworth Editions Limited, 1993.- 168 p.
  275. Bach Bach, R. Jonathan Livingston Seagull / Bach R. // Мультиязыковой проект И. Франка. — www.franklang.ru
  276. Barthelme Barthelme, D. The King of Jazz / Barthelme D. // American Story. -M.: «Менеджер», 1996. — P. 246−251.
  277. Baxter Baxter, Ch. Gryphon / Baxter. Ch. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 122−146.
  278. Blair Blair, E. The Princess of Poor Street / E. Blair. — London: Michael Joseph Ltd, 1986.-328 p.
  279. Brown, D. I Brown, D. The da Vinci Code / D. Brown. — N.Y.: Doubleday Random House Inc., 2003. — 454 p.
  280. Brown, D. II Brown, D. Digital Fortress / D. Brown // Мультиязыковой проект И. Франка. — www.franklang.ru
  281. Brown, W. Brown, M.W. The Cure / Brown M.W. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996.-P. 180−193.
  282. Browning Browning, D. Her Personal Protector / D. Browning. — Barcelona: Li-tografia Roses S.A., 2002. — 184 p.
  283. Brooks Brooks, H. Reckless Flirtation / H. Brooks // French Kiss. — Barcelona: Litografia Roses S.A., Harlequin Enterprises II B.V., 2001. — 189 p. Brush — Brush, K. Night Club. / Brush, K. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996.-P. 194−211.
  284. Burnett Burnett, F.H. A Little Princess / F.H. Burnett. — London: Penguin Books, 1996.-256 p.
  285. Cameron Cameron, L. Stringer and the Wild Bunch / L. Cameron. — N.Y.: Charter Books, 1998. — 188 p.
  286. Carver Carver, R. Whoever Was Using This Bed / Carver R. // American Story. -M.: «Менеджер», 1996. — P. 212−232.
  287. Cheever I Cheever, J. The Pleasure of Solitude / Cheever J. // American Story. -M.: «Менеджер», 1996. — P. 68−75.
  288. Cheever II Cheever, J. The Angel of the Bridge / Cheever J. // American Story. -M.: «Менеджер», 1996. — P. 76−89.
  289. Clancy, Pieczenik Clancy, T. Tom Clancy’s Op-Center: Balance of Power / T. Clancy, S. Pieczenik. — N.Y.: Berkley Books, 1998. — 454 p. Edson — Edson, J.T. Back to the Bloody Border / J.T. Edson. — London: Transworld Publishers, Ltd, 1974. — 160 p.
  290. Ellin Ellin, S. The Moment of Decision / Ellin. S. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 147−179.
  291. Fielding Fielding, H. Bridget Johnes’s Diary / H. Fielding. — London: Picador, 2001. -310p.
  292. Fisher Fisher, C. Santa Fe Passage / C. Fisher. — N. Y: A Bantam Book, Inc., 1974.- 168 p.
  293. Fitzgerald I Fitzgerald, F.S. The Ice Palace / Fitzgerald F.S. // American Story. -M.: «Менеджер», 1996. — P. 3−37.
  294. Fitzgerald II Fitzgerald, F.S. Babylon Revisited / Fitzgerald F.S. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 38−67.
  295. Follet Follett, K. A Palace Called Freedom / K. Follet. — London: Pan Books, 1996.-570 p.
  296. George George, K. Luc’s Revenge / K. George // French Kiss. — Barcelona: Li-tografia Roses S.A., Harlequin Enterprises II B.V., 2001. — 187 p. Gordon — Gordon, M. The Magician’s Wife / Gordon M. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 252−265.
  297. Haslam Haslam, J. Rachel’s Daughter / J. Haslam. — London: Transworld Publishers Ltd, 1993.-480 p.
  298. Henry Henry, S. Alone. Together / S. Heniy. — London: Heywood Books Ltd, 1989.-282 p.
  299. Hudson Hudson, H. The Tenant / Hudson. H. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 103−121.
  300. Johnson Johnson, J. The Children’s Wing / Johnson J. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 90−102.
  301. Martin Martin, P. Sinner and Saint / P. Martin. — N.Y.- Dell Publishing Co., Inc., 1984.- 192 p.
  302. Maugham Maugham, W.S. Selected Short Stories / W. S Maugham. — M.: Менеджер, 1996. — 350 p.
  303. Orde Orde, L. Heritage / L. Orde. — London: Gordi Books Transworld Publishers Ltd, 1986.-416 p.
  304. Orwell Orwell, G. Nineteen eighty-four / G. Orwell // Мультиязыковой проект И. Франка. — www.franklang.ru
  305. Palahniuk Palahniuk, Ch. Fight Club / Ch. Palahniuk // Мультиязыковой проект И. Франка. — www.franklang.ru
  306. Richards Richards, D. Hannah’s Hero / D. Richards. — Bensalem: Meteor Publishing Corporation, 1993. — 224 p.
  307. Robbins Robbins, H. Descent from Xanadu / H. Robbins. — N.Y.: Pocket Books, 1985.-408 p.
  308. Rossner Rossner, J. Attachments / J. Rossner. — N.Y.: Gulf and Western corporation Pocket Books, 1977. — 401 p.
  309. Shelley Shelley, M.W. Frankenstein / Shelley M.W. // Electronic Text Center, University of Virginia Library. — http. V/etext.lib.virginia.edu/modengO.browss.html
  310. Short Short, L. Hurricane Range / LVShort. — London: Collins Clear-Type Press, 1971.- 192 p.
  311. Smith Smith, M.C. Gorky Park / M.C. Smith. — N.Y.: Ballantine Books, 1982. -436 p.
  312. Stoker Stoker, B. Dracula / B. Stoker — http://lib.aldebaran.ru
  313. Steinbeck Steinbeck, J. Of Mice and Men / J. Steinbeck // Мультиязыковойпроект И. Франка. www.franklang.ru
  314. Taylor Taylor, J. Wild is My Love / J. Taylor. — N.Y.: A Bantam Book, 1987. -376 p.
  315. Tushnet Tushnet, L. The Klausners / Tushnet L. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996. — P. 282−299.
  316. Walker Walker, A. The Abortion / Walker A. // American Story. — M.: «Менеджер», 1996.-P. 267−281.
  317. WhiteFeather WhiteFeather, Sh. Night Wind’s Woman / Sh. WhiteFeather. -Barcelona: Litografia Roses S.A., 2002. — 187 p.
  318. Wilde Wilde, J. Love Me, Marietta / J.Wilde. — London: a Division of Mac-donald and Co Ltd, 1982. — 583 p.
  319. Wilde, O. Wilde, O. Collected Works of Oscar Wilde / O. Wilde. — Wordsworth Editions Limited, 1997. — 1098 p.
Заполнить форму текущей работой