Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационные механизмы управления предприятиями электроэнергетики на основе интеграции информационных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В. развитии промышленности России проблематика совершенствования отраслевого управления отраслями ТЭК является одной из приоритетных. В условиях перехода к постиндустриальной экономике, возрастает роль электроэнергетики, в т. ч. государственного управления развитием электроэнергетической инфраструктуры и взаимодействия предприятий, принадлежащих различным собственникам, а также самой отрасли… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЬГХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ В КОРПОРАТИВНО ОБОСОБЛЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИ- 13 ЯТИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
    • 1. 1. Сущность адаптации организации и управления российскими энергетическими предприятиями к условиям дезинтеграции отраслевой структуры электроэнергетики России
    • 1. 2. Процессы совершенствования взаимодействия организационных структур и интеграции информационных систем как комплексное повышение эффективности управления на всех уровнях электроэнергетики России

    1.3. Приоритеты координированного инновационного развития хозяйствующих субъектов электроэнергетики на основе информационных технологий и. сбалансированных проект ных решений управления электроэнергетических предприятий '

    ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ

    2.1. Проблемы взаимодействия, организационных структур и интеграции информационных систем российских энергетических предприятий

    2.2. Особенности построения и функционирования организационных структур и систем управления на основе новых информационных технологий в российских энергетических корпорациях

    2.3. Подходы к организации рационального построения информационной системы управления в корпоративно обособленной отраслевой структуре предприятий электроэнерге-, тики России '

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР И ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В КОРПОРАТИВНО ОБОСОБЛЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИ- 106 ЯТИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ

    3.1. Основные черты централизованной модели формирования информационной системы управления электроэнергетиче- 1 ской отраслью России для выхода на новое качество управления

    3.2. Интеграционные характеристики взаимодействия организационных структур и развития информационных систем управления электроэнергетической отраслью России

    3.3. Механизмы трансформации организационных структур и информационных систем электроэнергетической отрасли России

Организационные механизмы управления предприятиями электроэнергетики на основе интеграции информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важной проблемой современного этапа развития промышленности России является повышение эффективности управления, в том числе отраслевого управления электроэнергетическими предприятиями различных форм собственности с их корпоративно обособленной отраслевой структурой.

В ходе реализованной в России реформы энергетики (2008г.) авторами концепции реформирования" предполагалось, что с созданием конкуренции на рынке энергии государственное регулирование в энергетике потеряет свою значимость. Однако на стадии, становления рынка энергии, тем более в условиях преодоления факторов влияния глобального экономического кризиса, государственное регулирование напротив усложнилось и потребовало совершенствования организационных структура также процессов принятия-и реализации управленческих решений на, различных иерархических уровнях: от отдельного предприятия, до федерального уровня. Поэтому увеличивающаяся сложность процессов*, государственного регулирования вызвала необходимость использования современных комплексных подходов. для-, совершенствования взаимодействия организационных структур и интеграции информационных систем управления’в корпоративно обособленной отраслевой структуре предприятий, электроэнергетики России, сформировавшейся после выхода государства из числа собственников электроэнергетических предприятий и дезинтеграции РАО «ЕЭС России».

В. развитии промышленности России проблематика совершенствования отраслевого управления отраслями ТЭК является одной из приоритетных. В условиях перехода к постиндустриальной экономике, возрастает роль электроэнергетики, в т. ч. государственного управления развитием электроэнергетической инфраструктуры и взаимодействия предприятий, принадлежащих различным собственникам, а также самой отрасли в целом во взаимосвязи с другими отраслями экономики и социальной сферы. Намеченные Правительством Российской Федерации модернизационные мероприятия требуют координации процессов инновационного развития хозяйствующих субъектов электроэнергетики на основе соответствующих организационно-информационных механизмов, позволяющих повысить уровень управляемости отрасли со стороны государства.

Проблема осложняется тем, что управленческая деятельность государственных органов в электроэнергетике должна осуществляться в условиях выхода из экономического кризиса и посткризисного развития, т. е. в условиях ограниченного времени, быстротечности и нелинейности протекающих процессов, недостаточности и несистемности имеющейся информации, что требует координации и взаимодействия корпоративных структур, объединяющих энергетические предприятия. Цена неверных действий вследствие недостатков в организационных структурах и информационном обеспечении в этих условиях весьма высока и может выражаться в значительных материальных и финансовых потерях, нарушении работы критическихэнергетических систем и т. п.

Для решения проблемы совершенствования управления предприятиями российской электроэнергетики необходимо улучшение взаимодействия оргат низационных структур и формирование объединенной информационной системы управления электроэнергетическойотраслью для координации деятельности. объединенных в распределенную сеть взаимосвязанных по вертикали и горизонтали хозяйствующих субъектов отрасли, что позволит обеспечить повышение управляемости электроэнергетики России. В ином случае обеспечить необходимую степень<¦ быстроты, четкости и обоснованности управленческих действий, требующихся для слаженного оперативного управления текущей деятельностью и развитием электроэнергетической" системы страны с учетом высокой доли физически изношенного и морально устарелого оборудования, территориальных, структурных и экономических диспропорций отрасли, не представляется возможным.

Вышесказанное определило актуальность темы исследования, его характер и основные направления.

Степень разработанности проблемы.

Теоретические основы исследования проблем управления промышленностью России заложены в трудах ряда таких российских ученых, как Глазьев С. Ю., Гринберг P.C., Макаров A.A.," Архипова Н. И., Ведута E.H., Зиядуллаев Н. С., Крышталев В. К., Мазанова М. Б., Родионов И. И., Ростанец В. Г., Рукина И. М. и др.

Системные проблемы отраслевого развития электроэнергетики России и современные подходы к совершенствованию механизмов управления предприятиями электроэнергетики рассматриваются в работах ' таких исследователей и ученых как Бушуев В. В., Иванов С. Н., Кожуховский И. С., Кудрявый В. В., Плакиткин Ю. А., Светлицкий С. Ю., Шматко С. И., Язев В. А., «Яновский А. Б., Апканеев A.B., Вариводов В. Н., Есипова И. Ф., Кашкарева Е. А., Тарасова A.C., Ханаев В. В. и др.

Классические взгляды на проблемы управления рыночными структурами изложены в работах таких зарубежных ученых как Альберт М., Ансофф И., Друкер П., Портер М., Мескон М., Стиглиц Дж., Стрикленд А.

Однако, с точки зрения выработки концепции улучшения взаимодействия организационных структур в корпоративно обособленной структуре предприятий электроэнергетики результаты исследований в вышеназванных работах пока • не создали возможности формирования целостной концепции регулирования этих процессов.

Задача преодоления существующей дезинтеграции механизмов отраслевого управления после расформирования РАО «ЕЭС России» в работах вышеперечисленных и иных ученых не решена. Крайне острыми остаются экономические, организационные, технологические проблемы в отношениях между энергосбытом, генерацией, передачей электроэнергии и потребителями, вызывает обоснованную критику структура затрат и обоснованность финансово-экономических операций, деструктурированных энергетических корпораций отрасли, усиливаются экономические и технологические диспропорции, раскручивается инфляционная спираль экономико-энергетической составляющей в деятельности товаропроизводителей и ЖКХ нашей страны, медленно реализуются модернизационные преобразования, увеличивается аварийность.

В результате большой объем публикаций по проблемам развития российской энергетики далеко не исчерпывает рассматриваемые проблемы, которые требуют более глубокой разработки. Таким образом, необходимо специальное методическое исследование возможностей повышения эффективности процессов отраслевого управления, осуществляемого органами. государственного управления в отношении предприятий электроэнергетики России на основе улучшения взаимодействия организационных структур и формирования' объединенной информационной системыуправления электроэнергетической отраслью, чему и посвящена настоящая диссертация.

Цель диссертационной работы состоит в разработке методов совершенствования управления предприятиями электроэнергетики России путем улучшения<�взаимодействия организационных структурой формирования объединенной информационной системы управления электроэнергетической отраслью’для координации деятельности в корпоративно обособленной отраслевой структуре предприятий электроэнергетики России.

В’соответствии с поставленной целью в диссертацишрешались следующие научные задачи исследования:.

1. Исследовать закономерности рыночной трансформации механизмов! государственного регулирования и корпоративного управления как основы для совершенствования" управления предприятиями электроэнергетики России.

2. Проанализировать макрои микроэкономические условия функционирования электроэнергетики России в условиях глобального экономического кризиса и выхода из него.

3. Определить методические подходы к. совершенствованию управления предприятиями электроэнергетики России на основе улучшения взаимодействия’организационных структур и формирования объединенной информационной' системы управления электроэнергетической отраслью в корпоративно обособленной отраслевой структуре предприятий электроэнергетики России.

4. Разработать направления формирования информационно управляющей системы электроэнергетики России с учетом кризисных факторов и посткризисных перспектив развития.

5. Сформулировать методические рекомендации по реализации комплекса мер совершенствования управления предприятиями российской электро" энергетики на основе улучшения взаимодействия организационных структур и формирования информационно-управляющей системы электроэнергетики России.

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности. Диссертационная работа выполнена в рамках паспорта научной специальности ВАК Минобрнауки РФ 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством- (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность): п. 1.1.18. «Проблемы повышения энергети ческой безопасности и экономически, устойчивого развития ТЭК. Эффективность" — п. 1.1.19. «Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации управления отраслями и предприятиями топливно-энергетического комплекса».

Объектом исследования выступают предприятия, российской электроэнергетики, обеспечивающие решение социально-экономических задач устойчивого развития промышленности России.

Предметом’исследования являются^ экономические отношения, складывающиеся в процессах совершенствования, управления предприятиями электроэнергетики, России на. основе использованияинформационно-организационного механизма, а также соответствующие причины, факторы и условия, определяющие эти процессы в условиях дезинтеграции ранее существовавшей системы отраслевого управления электроэнергетикой:

Авторская гипотеза диссертационного исследования заключается в предположении того, что совершенствование управления предприятиями электроэнергетики России может быть достигнуто на основе улучшения-взаимодействия организационных структур и формирования информационно-управляющей системы электроэнергетики России. Теоретическую и методологическую основу исследования-составили трудыотечественных и зарубежных исследователей в области государственного и корпоративного управления: экономическими процессами в промышленности, стратегического менеджмента, основные положения современной экономической теории, законы и постановления Правительства Российской Федерации.

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов исследования осуществлялись на основе реализации различных методов, включаямоделирование экономических процессов, системный подход, технологии, научного исследованияв т.ч. логический, табличные и графические приемы обработки статистических данных и т. п.

Информационнаябаза исследования: Диссертационное исследование проведено наосновематериалов Минэнерго Еоссии—МинпромторгаРоссии, Минэкономразвития России, Росстата, других министерстви ведомств, данных энергетических компаний, статсборников, содержащих фактические данные, а также материалы: периодической" печатимонографических, исследований, материалов научно-практических конференций по изучаемой проблеме и т. п. ! .

Научная? новизна исследования? заключается? в разработке: методических основ совершенствованияуправления предприятиями электроэнергетики России на основе улучшения взаимодействия-: корпоративно обособленных электроэнергетических предприятий? путем формирования? отраслевой объединенной информационно-управляющей системы, позволяющей государственным органам решать функциональные задачи единого управления хозяйствующими субъектами.

Приращение научного знания, полученное, в диссертационном исследовании, представлено следующими основными элементами: :

— обоснована необходимость нового этапа в развитии теоретико-методических подходов к решению проблем в области экономики, организацииуправления отраслями и предприятиями топливно-энергетического комплекса — сочетания корпоративных и государственных принципов формирования организационно-информационного механизма. управления электроэнергетикой-.

— сформулирована управленческая стратегия формирования организационных механизмов системной интеграции отраслей ТЭК и соответствующих видов энергетических бизнесов путем создания и развития, организационных структур и информационной инфраструктуры, позволяющей решать задачи управления на основе взаимодействия объединенных в распределенную сеть взаимосвязанных по вертикали и горизонтали хозяйствующих субъектов в электроэнергетике России;

— выделены и структурированы составляющие комплексного организационно-информационного подхода к преодолению сложившейся дезинтеграции механизмов отраслевого управленияэлектроэнергетикой России-.

— разработана структурно-динамическая модель функционирования электроэнергетической отрасли, включая следующие блоки: реализация, организационных. процессов электроэнергетических предприятий, реализация • процессов отраслевого управленияМинистерством" энергетики РФ, развитие информационно-управляющей системы электроэнергетики России, формирование финансового потенциала для модернизации;

— разработана модель информационных процессов управления электроэнергетической отраслью, включающая, структурированные по функциональным блокам информационные взаимосвязи органов государственного управления, электроэнергетических предприятий, международных энергетических организаций;

— сформирован комплекс мероприятий по совершенствованию отраслевого управления на основе формирования отраслевой объединенной информационной системы* управления в электроэнергетике, предложен алгоритм формирования объединенной информационной системы управления электроэнергетической отраслью, разработана схема функционирования ситуационного центра в системе управления электроэнергетической отраслью.

Наиболее существенные научные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Формулирование категориальных характеристик повышения эффективности отраслевого управления в электроэнергетике определили необходимость системного исследования рассматриваемых проблем на основе нового аспекта — через улучшение взаимодействия организационных структур и формирование информационно-управляющей системы электроэнергетики России.

2. Обоснование теоретических положений и практических мер по совершенствованию управления развитием предприятий электроэнергетики путем интегрирования информационных систем управления в корпоративно обособленной отраслевой! структуре электроэнергетических предприятий позволила определить задачу формирования* организационных механизмов системной управленческой интеграции отраслей ТЭК и соответствующих видов энергетических бизнесов.

3. Определение составляющих комплексного организационно-информационного подхода к преодолению сложившейся дезинтеграции механизмов отраслевого управления электроэнергетикой России создали основу для решения задач-управления на основе взаимодействия объединенных в распределенную сеть взаимосвязанных по вертикали и горизонтали хозяйствующих субъектов в электроэнергетике России.

4. Формулирование методического обеспечения по совершенствованию отраслевого управления развитием предприятий электроэнергетики была. реализована через разработку структурно-динамической":модели функционирования электроэнергетической отрасли и модели информационных процессов управления электроэнергетической отраслью.

5. Разработка методических рекомендаций по последовательности действий при совершенствовании, отраслевого управления была осуществлена путем формирования алгоритма созданиячобъединенной информационной системы управления и формулирования схемы, функционирования ситуационного центра в системе управления электроэнергетической отраслью, что позволяет повысить уровень межкорпоративной координации хозяйствующих субъектов в электроэнергетике России.

Теоретическая значимость результатов исследований заключается в формулировании теоретико-методических основ формирования типовых экономических, организационных и информационных решений, позволяющих обеспечить оптимизацию функционирования основных элементов организационно-информационных механизмов управления в государственных органах и корпоративных организациях с целью значительного повышения эффективности их применения.

Практическая ценность работы определена возможностью ее прикладного использования: в научно-исследовательском процессе при изучении и дальнейшей разработке основных причин и закономерностей развития российской экономики вообще и электроэнергетики, в частностив учебном процессе и учебно-методической работе по курсам экономики, экономики отраслей промышленности, теории отраслевых рынков, институциональной экономики и т. п. различных уровней и степени сложностиорганами исполнительной и законодательной власти России на федеральном и региональном уровнях в ходе дальнейшей реализации политики по совершенствованию государственного регулирования экономикив практической деятельности энергетических корпораций при реализации конкретных мер формирования и реализации стратегии корпоративного развития.

Апробация и реализация результатов работы".

Ряд положений диссертации неоднократно докладывался^ автором в период 2007;2010 годов нанаучно — практических конференциях и совещаниях-семинарах по развитию' энергетической отрасли. Результаты диссертационного исследования-внедрены в. корпорации «РусГидро» при разработке направлений инновационного развития. Разработанные в диссертационном исследовании основные положения по модернизации корпоративных систем управления через переход к созданию интеллектуальной электроэнергетической системы нашли свое применение в методических рекомендациях Национального института энергетической безопасности для энергетических корпораций России.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ общим объемом 11.6 п.л., из них лично автору принадлежит 11.1 пл.

Структура и объем диссертации

.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, изложена на 170 страницах, содержит 24 рисунка, 5 таблиц. Список использованной литературы состоит из 126 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Реформа электроэнергетики, призванная решить, одновременно несколько совершенно различных задач — создать более привлекательные условия для государственных органов' и корпоративных структур, конкуренцию, повысить гибкость управленческих решений — требует совершенно иную организационно-информационную среду в электроэнергетике, которая позволит не просто улучшить ситуацию, но и избежать кризисного развития событий.

Итогами проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами являются следующие положения:

— развитие энергетики приводит к увеличению спроса на все виды финансовых и материальных ресурсов и услуг, а это способствует развитию 1 организационных структур и информационной инфраструктуры. Для России, учитываяее геополитическое положение, развитие информационных систем управления в электроэнергетике — это, не только, управленческая задача, а прежде всего задача обеспечения единства страны;

— в связи с общим экономическим кризисом и изменением форм управления электроэнергетика оказалась в тяжелом положении, и-ее экономические показатели и технологическое состояние постепенно ухудшались. Необходимо разработать путь вывода отрасли из кризиса на основе повышения эффективности управления;

— основная группа проблем связана с тем, что при развитии отрасли не учитывается приоритет формирования новых систем сбора, передачи и обработки информации для оценки текущего состояния и прогнозирования, а также гибкой системы отраслевого управления (сочетание централизованного и локального управления) хозяйствующими субъектами отрасли;

— под общей модернизацией энергетики (промышленности, отрасли, комплекса и" т.п.) мы понимаем структурные, технологические и информационные изменения на определенном уровне национальной экономике, направленные на повышение ее глобальной конкурентоспособности;

— механизмы формирования новых систем сбора, передачи и обработки информациидляоценка текущего состояния и прогнозирования, а также гибкой системы отраслевого управления (сочетание централизованного и локального управления) хозяйствующими' субъектами отрасли* необходимо рассматривать как способы регуляции в общей структуре управления энергетикой, связанные с индивидно-функциональными свойствами хозяйствующего субъекта модернизации и характером кризисных факторов;

— действие механизмов построения и функционированияорганизацион- ' ных структур и систем управления < в рамках отраслевой объединенной информационной системы управления на основе технологии Smart Grid, обобщенно, выражается в-целенаправленном преобразовании объективно значимой организационных структур и информационной инфраструктуры в целях снижения кризисного напряжения, поддержания экономической! устойчивости развития предприятий, предотвращения дезорганизации экономической деятельности;

— формирование системных качеств, формирования отраслевой объединенной, информационной системыуправления происходит в общем, контексте формирования модернизационных свойств предприятий и их, функциональных систем, обеспечивающих возможность развития предприятий и сохранение необходимой экономической динамики, в контексте хода построения и функционирования организационных структур и систем управления в рамках интеллектуальных сред (пространств);

— перспективным является структурно-динамический анализ процессов и условий построения и функционирования организационных структур и систем управления на основе технологии Smart Grid в рамках организационно-информационного методического подхода, который предполагает рассмотрение причинных и функциональных связей между хозяйствующими субъектами отрасли, включенными в генезис и функционирование основных информационных механизмов;

— для формирования основ энергетической политики необходим системный организационно-информационный методический подход к развитию взаимодействия, объединенных в распределенную1 сеть взаимосвязанных по вертикали и горизонтали хозяйствующих субъектов в электроэнергетике России. В. рамках такого подхода модернизация электроэнергетики в решающей мере зависит от перестройки* информационных систем управления;

— развитие электроэнергетики не может быть осуществлено «спонтанно, а только путем установления государством! приоритетных направлений построения Иг функционирования организационных структур и систем управления в рамках интеллектуальных сред (пространств) и к применению адекватных средств их реализации;

— свертывание ряда регулирующих функций российского государства в решении тех или иных экономических проблем энергетики со*степенью продвижения либеральных рыночных реформ без адекватной замены механизмами, регулирования рыночного характера (с опорой на информационные системы) привело к возникновению феномена неэффективности конфигураций электроэнергетических корпораций, что обостряется со степенью развития дезинтеграции механизмов отраслевого управления электроэнергетикой;

— одной из главных причин неэффективности конфигураций формирования и развития взаимодействия объединенных в распределенную сеть взаимосвязанных по вертикали и горизонтали хозяйствующих субъектов управления электроэнергетических корпораций, что носит г определенные деструктивно-дезинтеграционные черты по ношению ко всей ЕЭС как единому технологическому комплексу с высокой степенью системной производственной? интеграции, является концептуальная ограниченность реализованных концепций развития информационных систем в электроэнергетике России игнорирующих значение необходимости координации работы всех хозяйствующих субъектов электроэнергетической отрасли России1 государства над стратегически! важными сферами энергетики;

— гипертрофированный рост отсутствия стратегической^ системности построения и функционирования организационных структур и систем управления есть фиксация в объективной реальности факта" отсутствия внимания со стороны органов государственного управления к степени развития управления бизнес-процессами в энергетике и отсутствия" теоретических обоснований необходимости' учета этого важнейшего аспекта;

— в электроэнергетике реализовывапась «мозаичная» модель формирования новых систем сбора, передачи и обработки информации" для оценки текущего1 состоянияи прогнозирования, а также системы отраслевого управления хозяйствующими субъектами отрасли, осног вывавшаяся на совокупности узко-корпоративных лишь частично общеотраслевых информационных проектов, которая не могла — переломить ситуацию с деградацией информационных систем отрасли и была ориентирована на «латание дыр»;

— национальная стратегия совершенствования организационноинформационных механизмов электроэнергетики должна служить концептуальной основой для разработки и систематической корректировки федеральных, региональных, межотраслевых и корпоративных программ совершенствования организационно-информационных механизмов, поскольку именно она определяет приоритетные направления формирования предпосылок и условий перехода страны к инновационной экономике, создания ее энергетического базиса;

— модернизация энергетики России должна базироваться на усилении государственной координации работы всех хозяйствующих субъектов электроэнергетической отрасли России на основе отраслевой объединенной информационной системы управления, обеспечивающей системообразующие функции в отношении самой электроэнергетики и других секторов ТЭК, а также отраслей промышленности вообще.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Особенности глобального финансово-экономического кризиса 2008−2009 гг. // Банковские услуги, 2009. № 1.
  2. С., Симачев Ю. Государственные компании: можно ли оценить корпоративное управление? // Вопросы экономики, 2009. № 6.
  3. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999.-416 с.
  4. A.B., Логинов Е. Л. Стратегические направления совершенствования системы управления предприятиями атомной отрасли // Вестник экономической интеграции, 2010, № 8.
  5. В.В., Цынкевич Е. А. Формализация оценки рисков в информационных технологиях // Информатика, 2008, № 4.
  6. В.Н., Постников А. И. Информационные технологии в управлении предприятием. М: Моск. гос. ин-т электроники и математики, 2003. — 240 с.
  7. Бас В. Н. Стратегические цели высокоэффективной организации // Экономические науки, 2009. № 3.
  8. Н. Энергетика глазами системных интеграторов // СЮ, 2007, № 4.
  9. И. Российский ресурс энергоэффективности: масштабы, затраты и выгоды // Вопросы экономики, 2009. № 2.
  10. Ю.Белова М., Протасов В. Пережившие кризис становятся эффективнее // Мировая энергетика, 2009. № 1.
  11. Д.Р. О развитии кризиса российской экономики в 20 082 009 гг. //Проблемы прогнозирования, 2010. № 1.
  12. Ю.В., Лободинский Ю. Г. Информационные технологии. Методы, процессы, системы. М.: Радио и связь, 2004. — 325 с.
  13. И.Бударгин О. М. Умная сеть — платформа развития инновационной экономики // Доклад на заседании Круглого стола Петербургского международного экономического форума: «Умные сети Умная энергетика — Умная экономика».
  14. П.И. и др. Основы, экономики крупного города М*.: «Экономика», 2009. — 647 с.
  15. Бурковский B. JL, Матвеенко И. М., Кузьмищев В. А. Методы идентификации объектов-информационно-управляющих систем: учеб. пособие. Воронеж, Невинномысск: НИЭУП, 2006. — 206 с.
  16. Ю.Г., Неголюк Ю. И., Карпин В. А., Прокопьев M.Hi, Зуев-ская Т. В. Моделирование биологических систем // Состояние биосферы и здоровье людей: Сборник статей VIL Международной научно-практической конференции. Пенза, 2007. С. 39:
  17. Вариводов В-Н. Умные сети как единый технологический комплекс // Доклад на заседании/ Круглого стола Петербургского международного экономического форума: «Умные-сети — Умная энергетика Умная экономика».
  18. А.Л. Исследование моделей1 реструктаризации инфраструктурных отраслей (на примере электроэнергетической отрасли России) // Автореферат* дисс.. доктора, экономических наук, Москва 2007.-45 с.
  19. Виноградов. В: И. Методы создания конвергентных компьютерных систем с модульной сетевой архитектурой на основе перспективных наноэлектронных технологий СБИС // ВКСС. Connect! / 1.2008
  20. Г. Власов А. И: Краткое практическое руководство разработчика информационных систем на базе СУБД Oracle // http://www.citforum.ru
  21. П.Н., Куприянов A.A. Основы информационного взаимодействия автоматизированных систем при решении задач : управления // Автоматизация процессов управления, 2008- № 1. С.45:.
  22. Is. Роль государства, в обеспечении: информационной безопасности // Connect!'Мир Связи / 9.2008
  23. Ворожцова Т. Н-, Макагонова Н. Н, Скрипкин С. К., Костюченко А^Ш Применение онтологий. длят моделирования: Smart- Grid-инфраструктуры — и- описания систем.- энергетики- // Вычислительные, технологии:'--Том 13, Специальный, выпуск Л. -2008: С. 4.
  24. A.A., Мишин С.П: Оптимальные иерархические структуры / М.: ИПУ РАН, 2003.- 214 с.
  25. H.H., Массель JT.B. Smart Grid-инфраструктура системных. исследований в энергетике и предоставление Smart Grid-услуг // Известия PAII «Энергетика», 2006, № 3. С. 86.
  26. A.A. Интеграционный механизм принятия! решений в условиях неопределенности и риска // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2010- № 11.
  27. Г. С. Россия в глобализирующемся мире: особенности? энергетической политики.// Среднерусский сборник общественных наук. (Межрегиональное научно-образовательное издание). — Орел, 2008. № 1(6).
  28. Доклад о результатах за 2009−2010 годы и основных направлениях деятельности Министерства энергетики Российской? Федерации нас 2011—2013 годы// http://minenerg9.g0v.ru.
  29. В. Факторы роста российской экономики // Проблемы теории и практики управления, 2007. № 8. С. 8.156
  30. С.Н., Логинов Е. Л., Михайлов G.A. Энергосбережение: проблемы достижения энергоэффективности. Монография. // М.: НИЭБ, 2009.-329 с.
  31. В. Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса // http://www.connect.ru
  32. A.M. Автоматизация взаимодействия участников производственной сети, на основе технологии управления компетенциями- // Автоматизация в промышленности, 2008. № 3. G. 9.
  33. Е.А. Основные направления реструктуризации энергетической отрасли- России, с учетом? мирового опыта // Http://library.krasu:rus • ,
  34. Э., Саммерс Лачс К., Стратегический синергизм: 2-е изд! -СПб.: Питер, 2004. 416 с.
  35. КИС АСУ1ПI // http://itm.by.ru49-Кобец Б.Б., Волкова И.01, Окороков В: Р: Smart Grid как концепция инновационного развития- электроэнергетики? за? рубежом // Энерго. эксперт, 2010: № 2: С.52−58-
  36. И.С. Проблемы повышения-энергетической эффективности в России // Доклад: на заседании Рабочей Еруппы- Ассоциации- Европейского бизнеса по энергоэффективности 12 февраля 2010 г.
  37. В., Карсаев O. Организация виртуальных предприятий на основе многоагентных систем-// Приборостроение,.2008, № 10, С. 12.
  38. Д.В. Проблемы и перспективы разработки эффективных региональных интегрированных информационно-управленческих систем // Управление общественными- и экономическими- системами- 2008, № 2.
  39. Н.Н., ЯрковаИ.В: Концептуальные1 основы формирования системы стратегического управления на предприятиях // Вопросы, экономики, 200 911 № 21
  40. А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики, 2009, № 1.
  41. Н.П. Топливно-энергетические ресурсы: состояние и рациональное использование (в Сборнике трудов Российской Академии наук «Энергетика России. Проблемы и перспективы», Москва, Наука, 2006. С. 22.
  42. В. А. Математические модели надежности программного обеспечения распределенных систем/В. А. Лисс//Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Сер. «Информатика, управление и компьютерные технологии», 2005. Вып. 2.С. 26−32.
  43. Е.Л. «Интернет вещей» как аттрактор объективной экономической реальности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2010, № 18.
  44. Е.Л. Критические потребительские ресурсы как инструмент глобального управления'// Финансы и кредит, 2010, № 17.
  45. Д.С. Россия: рамки реальности и контуры будущего. М.: Институт стратегических исследований, 2007. С. 107.
  46. A.A. Наука и жизнь: вечное соревнование // Энергетика сегодня, 2010. № 2/3.
  47. Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация М.: Бином Лаборатория знаний, 2008. — 288 с.
  48. В. Интеграция и организация систем корпоративного и технологического управления // http://automation.croc.ru
  49. В.И. Стратегическое управление развитием компании в условиях нестабильности и неопределенности / Intercharm. Доклады III Московского косметического форума. 3−5 мая 2002. С. 20.
  50. Дж. П. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977.-258 с.
  51. А. Принципы экономической науки, т. 2. М.: Прогресс, 2004. С. 108.
  52. И.М., Бурковский B.JI. Модели развивающихся распределенных информационных систем на основе моделей социальных систем // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2008- Т.4. № 5. С. 75.
  53. Мау В. Модернизация в условиях политической стабильности (Реформы второй половины Х1Х в.: логика и этапы комплексной модернизации) //Вопросыэкономики, 20 091 № 9.
  54. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2006. 320 с.
  55. A.C., Синяк Ю. В. Перспективы топливно-энергетического комплекса России на период до 2030 года // Проблемы прогнозирования, 2009. № 4. С. 42.
  56. Д.А. Институциональное управление организационными системами М.: ИПУ РАН, 2004.- 68 с.
  57. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2010 год. М.: Минэкономразвития России- 2011. — 160 с. 73.0лифер Н.А., Олифер В. Г. Средства анализа и оптимизации1 локальных сетей // http://www.citforum.ru
  58. Н. Возможности преодоления последствий финансово-экономического кризиса в России // Проблемы прогнозирования, 2010: № 1.
  59. Н. Модернизация экономики как антикризисная мера:// Проблемы теории и практики управления, 2009. № 6.
  60. В. Гипотеза об1 инновационной паузе и стратегия модернизации//Вопросы экономики, 2009, № 6.
  61. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005: 654 с.
  62. Построение интеллектуальной электрической сети для передающих и распределительных энергокомпаний / IBM Business Consulting Services.—Mi, 2005: 19 c.
  63. Г. Райков A.H. Интеллектуальные информационные технологии в стратегическом управлении/ Тез докл. Юбилейной 50-й научно-технической конференции МИРЭА. 10−18 мая 2001 г., М.: Минобразования РФ, Изд-во МИРЭА, — 2001. С. 6.
  64. Ратманова ИД: Информационная- модель топливно-энергетического комплекса как основа’анализа энергетической безопасности региона/ И. Д. Ратманова, Н.В.* Железняк // Информационные технологии, 2009, № 9.
  65. И.Д. Модели и методы организации, информационной ^ поддержки принятия решений в сфере энергетики: автореф. дис.. докт. техн. наук. Иваново, 2007. — 44 с.
  66. Реформа электроэнергетики в России: вызовы и возможности // ОЭСР/МЭА, 2005. -79 с.
  67. Российский статистический ежегодник: Mi: Госкомстат России, 2010.-642 с.86:Российская Федерация в цифрах в 2010 г. М.: 2011. — 290 с.
  68. С.Ю., Иванов С. Н., Логинов Е. Л., Михайлов С. А. Модернизация энергетики России: проблемы, пути решения, перспективы. Mi: НИЭБ, 2010. 808 с.
  69. Дж. Куда ведут реформы. К десятилетию начала переходных процессов // Вопросы экономики, 1999. № 7. С. 25.
  70. С.А. Разработка моделей и программных средств для построения КИС // http://www.masters.donntu.edu.ua
  71. П.В. Функциональная стабильность критичных информационных систем: основы анализа // Научный электронный журнал КубГАУ, 2004, № 5.
  72. A.C. Комплексный финансово-экономический подход к обеспечению устойчивости функционирования и развития оптовой генерирующей компании // Научно-технические ведомости СПбГПУ. № 3. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2008.
  73. A.B., Сырцев A.B. Модели и методы маршрутизации потоков данных в телекоммуникационных системах с изменяющейся динамикой. Москва: Издательство «Новые технологии», 2005. — 85с.
  74. Томпсон-мл. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа- 12-е изд. Пер. с англ. Издательство: Вильяме ИД, 2008. 928 с.
  75. В.В., Ханаев В. В. Математическое моделирование потребителей электроэнергии при оптимизации развития электроэнергетических систем // Электричество, 2008, № 3.
  76. A.A. Разработка методики управления физическими активами региональных электросетевых компаний // В. И. Колибаба, A.A. Филатов // Региональная экономика: теория и практика, 2008. № 16.
  77. В.В., Садыков В. А. Разработка корпоративной информационной системы КОРИНФОС / ГВЦ энергетики // http://www.rao-ees.ru
  78. Е.А. Критерии обеспечения правомочности систем электронного документооборота // Информатика, 2008, № 3.
  79. Ф. Государство и экономика. Власть и бизнес. — М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2005. 244 с.
  80. И.В., Нежигай A.B. Проблемы совершенствования организационно-структурного механизма управления корпорациями оборонно-промышленного комплекса' России // Финансы и кредит, 2010. № 19.
  81. М. Корпоративная информационная система уровня холдинга// Gonnect! Мир Связи / 3.2008
  82. Шилов, Н: Г. Построение кооперативных самоорганизующихся сетей: основные задачи и технологии // Известия вузов. Приборостроение, 2008, № 11. С. 17.
  83. С. Энергетическая стратегия России: преемственность и развитие в условиях, глобального финансово-экономического кризиса» // Доклад на Всероссийском энергетическом* форуме «ТЭК России в XXI веке», 2010.
  84. Й. Теория социально-экономического развития // Й. Шумпетер. М.: Прогресс, 1982. 356 с.
  85. JI. На пути к объединению // Мировая энергетика, 2009. № 4.
  86. В.А. Тенденции мировой энергетики в период глобального кризиса // http://abercade.ru.
  87. А., Михайлов С. Повышение энергоэффективности экономики // Журнал «Экономика России: XXI век», 2008. № 20.
  88. ЯсишЕ., Снеговая-М. Роль инноваций в развитии мировой экономики// Вопросы экономики, 2009. № 9.162
  89. Е.Г. Модернизация России. В 2-х томах: Доклады для 10 конференций // Е. Г. Ясин. т.1,2. — М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 540 с.
  90. Christie R. Smarter grid, smarter growth Real. Smart. Solutions // Доклад на заседании Круглого стола Петербургского международного экономического форума: «Умные сети — Умная энергетика — Умная экономика».
  91. Electric power research institute // www.epri.com.
  92. Grids 2030. A National Vision for Electricity’s Second 100 years. — Office of Electric Transmission and Distribution of USA Department of Energy, 2003.
  93. How real is the vision of a «smart grid»? / Independent technology research / June 2009
  94. Hype Cycle for Smart Grid Technologies, 2009.
  95. IEA World Energy Statistics and Balances Energy Balances of Non-OECD Countries — Economic Indicators, 2009. № 1.
  96. Leeds D. The smart grid in 2010: market segments, applications and industry players // GTM Research, 2009.
  97. San- Diego Smart Grid Study Final Report / University of San Diego, 2006.-194 p.
  98. Smart Grid Cyber Security Strategy and Requirements: The Smart Grid Interoperability Panel Cyber Security Working Group, National Institute of Standards and Technology, February 2010. — 305 p.
  99. Smart Grids — European Technology Platform for Electricity Networks of the Future, 2005.
  100. Smart Grid Initiatives White Paper / Open Systems International, Inc. (OSI). 26 p.
  101. Smart Power Grids — Talking about a Revolution // IEEE Emerging Technology Portal, 2009.
  102. The National Energy Technology Laboratory: A vision for the Modern Grid, March 2007.
  103. World Development Indicators 2008. World Bank, Washington DC, 2008.
  104. World Energy Outlook 2009. International Energy Agency (IEA), Paris, 2009. 691 pp.
Заполнить форму текущей работой