Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование ассортиментной политики в сфере услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагаемые организационно-экономические механизмы соответствуют единой методологии ассортиментных построений. Опираясь на экономическую сущность ассортимента они позволяют рассмотреть все аспекты проблемы в их взаимосвязи и взаимозависимости м сформировать действенный методический инструментарий, применение которого способно повысить эффективность инновационно-ассортиментной и всей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Социально-экономические проблемы и тенденции 7 развития сферы услуг
    • 1. 1. Генезис становления и развития сферы услуг
    • 1. 2. Особенности функционирования рыночных отношений в сфере услуг
    • 1. 3. Социально-экономические закономерности и тенденции в развитии рынка услуг
  • Глава II. Методологические основы формирования ассортиментной политики в сфере услуг
    • 2. 1. Ассортиментная политика в концепции жизненного цикла услуг
    • 2. 2. Методологические принципы^ и организационно-экономические условия формирования ассортиментной политики
    • 2. 3. Инновационный подход к обоснованию ассортиментных стратегий
  • Глава III. Методические положения по разработке эффективных решений в области ассортиментной политики
    • 3. 1. Методы формирования стратегических инновационно-ассортиментных решений
    • 3. 2. Социально-экономическое моделирование ассортимента услуг
    • 3. 3. Механизмы реализации ассортиментной политики в сфере услуг

Формирование ассортиментной политики в сфере услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап в развитии российских реформ предполагает внедрение новых хозяйственных отношений во всех отраслях и сферах социально-экономического комплекса, формирование гибкой и адаптивной системы управления и создание условий, необходимых для эффективного функционирования субъектов национального рынка.

В составе социально-экономического комплекса, особое место занимает непроизводственная сфера, в рамках которой организуется процесс обслуживания населения и предоставление потребителем разнообразных услуг. Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения прогрессивных методов и приемов, позволяющих обеспечить адекватное удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением отраслей услуг. Методический арсенал, предлагаемой мировой экономической наукой для реализации идеологии совершенствования управления сферой услуг, базируется на использовании принципов и подходов, агрегированных в концепции маркетинга, которую можно идентифицировать как концепцию интеграции действий в области создания рыночного предложения сферы услуг, ценовой и сбытовой политики, а также коммуникативной политики, обеспечивающей продвижение услуг в дифференцированной маркетинговой среде.

Маркетинговая концепция предполагает использование принципиально новых инструментов, позволяющих предприятию услуг эффективно функционировать в условиях неопределенности средовых характеристик. Среди них — методы оценки и прогнозирования влияния внешних факторов и основных конъюнктурных процессовмаркетинговое планирование, позволяющее предприятиям самостоятельно оценивать возможности рынка услуг и собственного потенциаламетоды формирования спроса на услуги и другие. К числу стратегически значимых маркетинговых инструментов относится построение оптимального ассортимента услуг, благодаря которому предприятия, ориентированные на производство столь специфического продукта, получают возможность решать долгосрочные стратегические задачи. проникать на новые рынки, внедрять инновационные предложения, адекватно реагировать на изменяющиеся условия рыночной конъюнктуры, обеспечивать полное соответствие характеристик услуг и характеристик носителей спроса.

Проблемы обоснования ассортиментной политики в сфере услуг как в отечественной, так и в зарубежной экономической литературе представлены недостаточно широко. По существу, имеет место лишь фрагментарное изложение отдельных вопросов, не позволяющее получить целостное представление о рассматриваемом объекте. В частности, пока не нашло отражение комплексное видение двух аспектов экономической сущности ассортиментной политики:

— формирование видовой совокупности услуг;

— формирование совокупности услуг (групп услуг), находящихся в различных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает взаимную поддержку услуг в информационном, коммуникативном, финансовом отношении.

Ограничение ассортиментной политики лишь первым из аспектов, что достаточно часто встречается в научных публикациях, не только сужает исследовательские представления, но и не позволяет выдержать принцип системности и соответственно достичь синергетического эффекта.

Объективная необходимость в инновациях и их тесная взаимосвязь с целевыми установками ассортиментных построений выдвигает на первый план задачи формирования единой инновационно-ассортиментной политики, как единого компонента комплексного управления деятельностью предприятий сферы услуг. Перманентный инновационный процесс призвансвоевременно пополнять ассортиментный ряд эффективными инновационными решениями.

Указанные обстоятельства обуславливают актуальность выбранной темы.

Основным вкладом автора в проведенное исследование является постановка цели исследования, выбор объекта, обоснование задач исследования и их решение.

В диссертации поставлена цель — разработать методологические и методические положения по формированию ассортиментной политики предприятий, функционирующих на рынке услуг.

Для достижения указанной цели автором ставились, и последовательно решались следующие задачи:

— раскрыть генезис становления и развития сферы услуг и проанализировать особенности функционирования рыночных отношений в сфере услуг;

— выявить основные социально-экономические закономерности и тенденции развития рынка услуг;

— обосновать методологические принципы формирования ассортиментной политики;

— определить социально-экономическую сущность и направления реализации инновационного подхода к обоснованию ассортиментных стратегий;

— обосновать методы формирования стратегических инновационно-ассортиментных решений;

— исследовать возможности социально-экономического моделирования ассортимента услуг и разработать механизмы реализации ассортиментной политики в сфере услуг.

Объектом исследования явились производственно-предпринимательские структуры, функционирующие на рынке услуг и обеспечивающие создание благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Предметом исследования послужили методы управления производственно-рыночной деятельностью бизнес-субъектов сферы услуг.

Методологический базис исследования опирается на принципы системного подхода, фундаментальные положения общей экономической теории, социально-экономического моделирования, современного маркетинга и менеджмента. Использовались методы математического анализа статистики, функционального и предметного анализа, экспертных оценок и ряд других.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что в нем сформулирован и научно обоснован методический подход к формированию ассортиментной политики предприятий сферы услуг и предложены механизмы ее реализации в условиях конкурентной среды. Научной новизной обладают:

— предложения по развитию понятийно-терминологического аппарата, уточняющие социально-экономическое содержание таких понятий как «сфера услуг», «ассортимент услуг», «инновации» и др.

— разработка методологических принципов, лежащих в основе построения комплексной ассортиментной политики;

— обоснование инновационного подхода к разработке оптимального ассортимента услуг, с учетом сочетания двух направлений: формирования видовой совокупности услуг и совокупности услуг, находящихся в различных стадиях жизненного цикла;

— обоснование моделей и методов разработки инновационно-ассортпнментных решений, реализующих принцип перманентности инноваций;

— экономико-организационные механизмы реализации ассортиментной политики на основе внедрения целевых ассортиментных программ.

Практическая значимость выводов и предложений, содержащихся в диссертации, определяется тем, что они доведены до стадии, предполагающей возможность их применения в практике экономических обоснований по проблемам формирования ассортиментных и инновационных решений и организации управления интегрированными производственно-рыночными процессами.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на 3 международной научно-практической конференции: «Экономические реформы в России» (25−27 апреля 2000 г.) в Санкт-Петербургском государственном технологическом университете, на конференциях профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

— выводы, предполагающие дополнительные мероприятия, которые ранее не планировались.

В процессе контроля выявляются и оцениваются факторы, способствовавшие или препятствовавшие получению результатов. Такая оценка называется оценкой результата и «силового поля» [81, С. 127], поскольку при этом рассматриваются как полученные результаты, так и внутренние и внешние силы, повлиявшие на их получение и зачастую сохраняющиеся на будущие периоды. Особую ценность при этом имеют факторы, обусловившие получение случайных результатов. На их основе можно расширить совокупность факторов, требующих учета в последующих плановых разработках, что соответствует задачам контролинга.

Помимо стратегической ассортиментной программы необходимо использовать механизмы тактического и оперативного планирования. Тактические мероприятия в области ассортиментной политики отличаются более предметным характером, четкой функциональной очерченностью и менее продолжительным периодом реализации. К ним относятся:

— разработка рекламной кампании в отношении всего ассортимента услугподготовка и реализация рекламных мероприятий в отношении отдельных видов услуг;

— разработка дополнительных мероприятий по продвижению услуг на рынок;

— изменение объема производства различных видов услуг в соответствии с изменением потребительского спроса, отмеченного в процессе мониторинга;

— расширение источников инноваций и ряд других.

На тактическом уровне осуществляется стыковка стратегических замыслов и особенностей практики.

Оперативные решения используются для решения текущей производственно-предпринимательской деятельности. Они обладают наибольшей степенью приближения к фактическим условиям реализации и требуют высокой организационной маневренности.

Предлагаемые организационно-экономические механизмы соответствуют единой методологии ассортиментных построений. Опираясь на экономическую сущность ассортимента они позволяют рассмотреть все аспекты проблемы в их взаимосвязи и взаимозависимости м сформировать действенный методический инструментарий, применение которого способно повысить эффективность инновационно-ассортиментной и всей предпринимательской деятельности в сфере услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Экономическая теория на пути к новой парадигме. М: Вопросы экономики. — № 1. — 1993. — с. 4−14.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.
  3. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  4. и.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  5. Е.Б., Горбунов А.А, Песоцкая Е. В. Маркетинг в управлении недвижимостью. СПб.: ИСЭП РАН, 1997.
  6. А. Предпринимательские сети форма сотрудничества малых фирм. — М.: Проблемы теории и практики. — № 4. — 1990. — с.88−91.
  7. Арсланов 3., Лившиц В. Принципы эффективности инвестиционных проектов. Инвестиции в России, 1995, № 1. с.28−31, № 2 с.32−35, № 4 с.29−30.
  8. А.Н. Предпринимательская деятельность в строительном комплексе. -СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1996.
  9. И., Балюк М. С. С учетом экономических реалий и приоритетов. М.: Риск. — № 1. — 1993. — с.29−33.
  10. Ю.Басетти П. Мелкое предпринимательство и плюрализм в экономике. М.: Проблемы теории и практики управления. — № 4. — 1990. — с.20−30.
  11. П.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг М.: Экономика, 1999.
  12. В.Ф. Становление и развитие инвестиционных процессов в системе предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  13. В.Ф. Маркетинг инвестиций. СПб.: Изд-во «Геликон Плюс», 1999.
  14. А. Хозяйствующие субъекты в многоукладной экономике. -М.: Вопросы экономики. № 5. — 1991. — с.45−39.
  15. Е.А. Мелкое производство в нетрадиционной модели индустриализации. -М.: Наука, 1990.
  16. У. Менеджмент в организации: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.
  17. В. Особенности маркетинга услуг//маркетинг в России и за рубежом. 1998. -№ 2. — с. 106−111.
  18. А. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 5. -с.46−50.
  19. М.Т., Холматов А. Х. Основы экономики. М.: 1993.
  20. А. Экономическое образование и уроки зарубежного опыта. -СПб.: Экономическая школа. 1. 1991. — с.203−210.
  21. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методический аспект. М.: Экономика. 1997.
  22. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. СПб.: СПбГТУ, 1997.
  23. К.В. Сто справок о бизнесе. М.: Педагогика, 1991.
  24. Д.Н. Организация и управление. М.: Наука, 1970.
  25. Е.П. использование системного анализа в принятии плановых решений. -М.: Экономика, 1982.
  26. Э. О концепции развития малого предпринимательства в СССР. -М.: Вопросы экономики. № 8. 1991. — с.52−61.
  27. А.А., Кулибанов B.C., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. СПб.: ИСЭП РАН, 1996.
  28. Т.Ю., Кротов М. И., Подпорина И. В., Шаповалов Г. М. Новые императивы в бюджетной политике: уроки российской бюджетной реформы. Под общей ред. Т. Ю. Горьковой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.
  29. Дж.К. мл., О’Делл К. американский менеджмент на пороге XXI века: Пр. с англ. М.: Экономика, 1991.
  30. К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexington Books, 1990.
  31. И. Инфраструктура, обеспечивающая предпринимательскую деятельность/ТМаркетинг. 1991. — № 5. — с. 102−108.
  32. А. Интернет как средство продвижения в период кризиса//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 6. — с.39−47.
  33. Е. Маркетинг консультационных услуг: анализ и сегментирование рынка//Маркетинг. 1998. — № 4. — с.93−105.
  34. О.А. Создание результативной иновационно-воспроизводственной модели регулирования рынка инвестиционных ресурсов. М.: Nex, 1998.
  35. Дихтель Е, Хершген X. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 1995.
  36. П.С., Демидов В. В. Формула успеха: Маркетинг: Международныеотношения, 1991.
  37. О. Малая экономика и рынок. М.: Вопросы экономики. — № 6. 1991. — с.157−159.
  38. Инновационный менеджмент/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
  39. М.Д., Макинтайр Р., Помер М., Розенбарг Д.Дж., Тейлгор Л. Программа действий для российской экономики: стратегия самоподдерживаемой трансформации//Проблемы теории и практики управления. -№ 4. 1996. — с. 14−19.
  40. С.М. Зарубежные концепции и рецепты оздоровления Российской экономки. М.: Проблемы прогнозирования. — № 1. — 1993. С.53−71.41 .Ионов М. Структурный аспект перехода к рынку. М.: Вопросы экономики. -№ 8.- 1991.-е. 45.
  41. С. Сегодняшние реалии малого бизнеса. М.: Экономические науки. — № 6. — 1990. — с.4−6.
  42. Как добиться успеха? Практические советы деловым людям. М.: Политиздат, 1991.
  43. П. Маркетинг изменяется, чтобы выжить//Маркетинг 1998, № 1.
  44. М. Малые предприятия: сущность и трудности наставления. М.: Прогресс, 1992.
  45. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  46. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций/Экономика и жизнь, 1997, № 46.
  47. М. Становление сервисной экономики. Проблемы теории и практики управления, 1995, № 1.
  48. Г. Б., Тамбовец В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риск, стратегии, безопасность/Под общей ред. Б. Г. Клейнера. -М.: Экономика, 1982.
  49. Ф. Основы маркетинга. -М.: Экономика, 1994.
  50. В.В., Быкова И. Ю., Воронская М. В., Колбин У. В. Проблемы принятия инновационных решений в условиях рыночной экономики//Гуманитарные науки. № 3. — 1997. — с.23−27.
  51. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с англ. СПб.: Наука, 1996.
  52. В.А. Методы научно-технического, экономического и социального прогнозирования. —СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1993.
  53. В.А., Бабкина Л. М., Песоцкая Е. В. Потенциал территории: экономический, социальный, экологический аспекты. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
  54. В.А., Песоцкая Е. В., Баумгертнер В. Ф. Элементы инновационного управления инвестиционной деятельностью. СПб.: «Литера Плюс», 1998.
  55. В.Ф., Щербина В. Ф. Материальное и идеальное в общественном воспроизводстве Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.
  56. П.Х. Экономика хозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992.
  57. В. Финансовые рычаги стабилизации инновационной деятельности (регулирование на макроуровне). М.: Вопросы экономики. -№ 3. — 1993. — с.32−38.
  58. Н.П. и др. Маркетинг образовательных услуг. СПб.: СПбГУПМ, 1997.
  59. А.Х. Экономика хозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992.
  60. В. Год реформ. Что дальше? Проблемы воспроизводства в период экономического кризиса. М.: Вопросы экономики. — № 4. — 1993. — с.4−14.
  61. В. Место «мельчайшего бизнеса» в экономике. М.: Мировая экономика и международные отношения. — № 11. — 1992. — с. 141−151.
  62. X. Как уцелеть среди акул: опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки: Пер. с англ. М.: Экономика, 1992.
  63. Р.К., Брю С.Л. Экономикс. Т. 1−2. М.: Республика, 1992.
  64. А.В., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. М.: МГИМО, 1991.
  65. Т.Д. Системное уравнение реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1998.
  66. Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. -Новосибирск: Наука, 1982.
  67. К., Энгельс Ф. Капитал. Соч. Т.23, 24, 25.
  68. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: официальное издание. М., 1994.
  69. Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия//Экономика и жизнь, 1997.
  70. М. Растущая роль мелкого предпринимательства. М.: Проблемы теории и практики управления. — № 3. — 1990. — с.58−61.
  71. И.Х., Альберт М., Ходоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  72. И.Б., Мамедов Н. М., Давтян Н. А. Логика научного познания и метод моделирования//Философско-методологические основы системных исследований. -М.: Наука, 1983.
  73. Р. Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления, 1997, № 3, с.76−81.
  74. Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем: Пер. с англ. -М.: Изд-во «Бином», 1997.
  75. С. Об одной из глубинных причин кризисного состояния советской экономики. М.: Вопросы экономики. -№ 8.-е.3−10.
  76. Е.В. Моделирование социально-экономического развития малых и средних городов России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
  77. Е.В. Маркетинг услуг. учебное пособие. — СПб.: Изд-во Питер, 2000.
  78. Е.В., Давыдов С. В. Управление инвестициями в сфере услуг производственных предприятий. СПб.: Литеро-плюс, 2000.
  79. Е.В., Томилов В. В., Зубарев А. А. Управление малым и средним бизнесом в строительстве. СПб.: «Литера Плюс», 1997.
  80. Е.В., Томилов В. В. Эффективность и контроль предпринимательства в системе маркетинга. учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  81. А., Марковский А. Интеграция производства и инвестирования. Экономист. — № 10. — 1997. С.61−64.
  82. Повышение инвестиционной активности в экономике России и развитие строительного комплекса. М.: Изд-во АИНЭС, 1997.
  83. Н., Христофорова И. Маркетинговая деятельность в сфере бытовых услуг: необходимость и возможность применения//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 4. — с.20−23.
  84. Н., Колгушкина А. маркетинговые исследования рынка бытовых услуг: региональный подход//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 5. — сЛ 3−18.
  85. Ю. Обыкновенный маркетинг. М.: Экономические науки. — № 3. -1991. — с.28−38.
  86. Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изменения. -проблемы теории и практики управления. Ш 5. 1998.
  87. е. Рынок рекламных услуг//Деловой мир. 1995. — № 11. — с. 10.
  88. О. Маркетинг образовательных услут//Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. — с.48−59.
  89. Н. Маркетинг консалтинговых услуг//Маркетинг. 1997. № 1. -с.52−56.
  90. Г. Ф. Прямые зарубежные инвестиции в рамках новой парадигмы развития для республик бывшего СССР. М.: Вопросы экономики. — № 3. — 1993. С.70−77.
  91. Г. Экономика Т. 1−2. ИИЮН, 1992.
  92. Системный анализ в экономике и организации производства/Под ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой JI.: Политехника, 1991.
  93. .А. основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им. Г.В.ханова, 1991.
  94. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М.: Наука, 1990.
  95. Стратегическое управление и планирование/Под ред. А. Н. Петрова. часть 1. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  96. А., Ардиашилли А. Предпринимательские сети новая форма организации межфирменного взаимодействия. — М.: Мировая экономика и международные отношения. — № 4. — 1991. — с.70−80.
  97. И.М. Планомерность. Планирование. План, теоретические очерки. М.: Экономика, 1986.
  98. Типовые программы реформы предприятия/Под ред. Е. В. Кирсановой. М. ТЭИС, 1998.
  99. В.В. Организационная культура и предпринимательство. Спб.: Изд-во СПьГУЭФ, 1994.
  100. В.В., Роботов А. С., Зубарев А. А. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  101. Р. Фактор обновления: Пер. с англ. М.: радио и связь, 1988.
  102. В.И. Экономика Турции: от статизма к рынку. М.: Наука, 1993.
  103. В. Промышленная стратегия в период кризиса. М.: Вопросы экономики. — № 3. — 1993. — с. 15−27.
  104. П., Иллювлева Е. Бизнес-план вашего предприятия. СПб.: Изд-во «Норма», 1991.
  105. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987.
  106. И.П. Принципы оценки эффективности инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов в условиях экономики переходного периода//Тезисы докладов международной конференции «Проблемы управления в социально-культурной сфере». СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
  107. Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр.пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
  108. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.
  109. А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.
  110. И. И др. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах/Христофоров И., Колгушкин А., Коровин Е.//Маркетинг. 1998. — № 4. — с.28−36.
  111. В. Мелкое предпринимательство и технический прогресс. М.: Мировая экономика и международные отношения. — № 4. — 1991. — с. 142−145.
  112. А. О бизнесе большом и малом. М.: Проблемы теории и практики управления. — № 3. — 1990. — с.71−74.
  113. А. Маркетинг услуг: продукт//Маркетинг. 1998. — № 1. — с.116−120.
  114. А. маркетинг услуг: продукт//Маркетинг. 1997. № 6. — с. 115 120.
  115. А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//Маркетинг. 1998. — № 3. — с. 117−122.
  116. Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. М.: Экономика, 1997.
  117. В. Последствия инфляционной экономической политики. М.: Вопросы экономики. — № 1. — 1991. — с. 17−27.
  118. Я. Стратегия и тактика деловых коммуникаций промышленном маркетинге//Маркетинг и рыночные сети: Ученые записки. СПб.: СПбГУЭФ.
  119. Дж.Р., Берман В. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  120. Экономика строительства, 1997, № 5.
  121. А.Е. О становлении рынка консультационных услуг для наукоемких промышленных технологий/УОбщество и экономика. 1994. — № 9/10. — с.106−107.
  122. Jonson G, Scholes К. Exploring Corporaye Stratege. Text and Cases. Prentice Hall, London, 1989.
  123. Ansoff H.I. Corporate strategy. Penguin Books, Middlesex, 1981.
  124. Bateson G. Okologie des Geistes Frankfurt, 1995.
  125. Gumesson Towards a Theoretical Tramework of Relationship marketing 13 Stockholm University, 1996.
  126. Homel G., prahalad C. Wettlauf um die Zukunf-Wien, 1995.
  127. Levitt Th. Production Line Approach to service, Harvard Business Review, September-October, 1972.
Заполнить форму текущей работой