Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления автобусными перевозками в городах с прямоугольно-линейной планировочной структурой: На примере г. Красноярска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большое количество транспортных средств, принадлежащих частным предпринимателям участвующих в процессе перевозки пассажиров, затрудняет движение других видов транспорта на улицах города. Образующаяся очередь автобусов на остановочных пунктах, которые расположены у перекрестков, затрудняет движение транспорта, в некоторых случаях перекрывая проезд полностью. Системный анализ автобусных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Существующая система управления городским пассажирским транспортом
      • 1. 1. 1. Сущность системы управления городским пассажирским транспортом
      • 1. 1. 2. Анализ работ в области планирования, организации и управления пассажирским транспортом
      • 1. 1. 3. Анализ математических методов планирования и управления пассажирскими перевозками
    • 1. 2. Анализ методов и способов оперативного управления автобусными перевозками
    • 1. 3. Анализ систем диспетчерского управления городскими автобусными перевозками
    • 1. 4. Анализ показателей характеризующих города с прямоугольно-линейной планировочной структурой
    • 1. 5. Специфика управления пассажирскими перевозками в рыночных условиях в городах имеющих прямоугольно-линейную 33 планировочную структуру
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ 43 ГОРОДСКИМИ АВТОБУСНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
    • 2. 1. Исследование факторов влияющих на городские автобусные перевозки
    • 2. 2. Методика оптимизации распределения автобусов на маршрутах по временным параметрам
    • 2. 3. Анализ и обоснование оценочных критериев оперативного управления процессом перевозки пассажиров
      • 2. 3. 1. Критерии оценки оперативного управления процессом перевозки пассажиров
      • 2. 3. 2. Разработка интегрального критерия для оценки оперативного управления автобусными перевозками
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
  • 3. МЕТОДИКА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ АВТОБУСНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ПРИ
  • ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ 3.1 Разработка ситуационных матриц
    • 3. 1. 1. Анализ нештатных ситуаций возникающих в процессе транспортного обслуживания пассажиров
    • 3. 1. 2. Анализ управленческих решений принимаемых для ликвидации нештатных ситуаций
    • 3. 1. 3. Анализ дополнительных затрат возникающих при ликвидации нештатных ситуаций
    • 3. 2. Оперативная рекомбинация автобусной маршрутной сети города
    • 3. 2. 1. Модель оперативного разделения маршрутов
    • 3. 2. 2. Модель оперативного слияния маршрутов на совмещенных участках (принцип «Метро»)
  • ВЫВОДЫ ПО ТЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
    • 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОБУСНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
    • 4. 1. Формирование основных принципов работы общегородской системы управления автобусными перевозками
    • 4. 2. Формирование основных принципов работы автоматизированной радионавигационной системы оперативного планирования 117 и управления автобусными перевозками «Енисей»
    • 4. 2. 1. Организационная структура системы «Енисей»
  • -44.2.2 Функциональная структура системы «Енисей»
    • 4. 3. Программно-аппаратный комплекс для реализации оперативного планирования и управления автобусными перевозками 128 при возникновении нештатных ситуаций
    • 4. 3. 1. Техническое обеспечение объекта управления
    • 4. 3. 2. Техническое обеспечение субъекта управления и вспомогательных служб
    • 4. 3. 3. Каналы передачи данных и информации, и приемопередающие устройства
    • 4. 4. Оценка экономической эффективности применения методики оперативного управления автобусными перевозками
  • ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ

Совершенствование управления автобусными перевозками в городах с прямоугольно-линейной планировочной структурой: На примере г. Красноярска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночным отношениям затронул все сферы деятельности, в том числе и пассажирские перевозки. В ходе всестороннего обследования, сложившейся транспортной ситуации в городах [25], в том числе и в г. Красноярске, были выявлены следующие проблемы, влияющие на эффективность транспортного обслуживания пассажиров [37, 95, 96]:

1. С введением коммерческих перевозок, большая часть рынка, обслуживаемая автобусами муниципальных предприятий, отошла частным предпринимателям и малым предприятиям. Такое положение существенно снизило уровень эффективности работы предприятий выполняющих социальный заказ.

2. Доля коммерческих перевозок, за последние 2 года, увеличилась на 40% и продолжает расти.

3. Из-за прямоугольно-линейной планировочной структуры улично-дорожной сети все транспортные магистрали города сходятся в две транс-портно-связующие артерии, так как в городе отсутствует возможность объезда центра города по кольцевым магистралям. Так, например в г. Красноярске на участках центральных улиц (ул. Ленина, пр. Мира, ул. К. Маркса) проходят по 30 — 40 автобусных маршрутов через одно сечение, в пиковые периоды суммарные пассажиропотоки на них достигают объемов, проектируемых для метрополитена.

4. Большинство подвижного состава работает с переполнением, на 30-ти автобусных маршрутах средний коэффициент использования вместимости превышает нормативный в часы пиковой нагрузки на 20%.

5. Средняя дальность поездки на автобусных маршрутах составляет — 6,18 км. При этом более 50% автобусных маршрутов имеет протяженность около 30 — 40 км.

6. Автобусные перевозки осуществляются, в основном, транспортными средствами малой вместимости, что создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть города (более 45% автобусы марки ПАЗ).

— 67. Более 70% подвижного состава имеет срок эксплуатации, превышающий нормативный на 50%.

8. Большое количество транспортных средств, принадлежащих частным предпринимателям участвующих в процессе перевозки пассажиров, затрудняет движение других видов транспорта на улицах города. Образующаяся очередь автобусов на остановочных пунктах, которые расположены у перекрестков, затрудняет движение транспорта, в некоторых случаях перекрывая проезд полностью.

9. Отсутствие единой диспетчерской службы обеспечивающей контроль и регулирование всем автобусным парком, работающим на линии в не зависимо от принадлежности и формы собственности, привело к тому, что работу коммерческих перевозчиков вынуждены контролировать сами перевозчики и пассажиры.

10. Отсутствие санкций со стороны правительства города за нарушения в работе перевозчиков приводит к расхолаживанию водительского состава и управляющего звена. Такое отношение приводит к многочисленным нештатным ситуациям.

11.Непрофессиональное вмешательство со стороны Антимонопольного комитета в деятельность Департамент города по организации пассажирских перевозок усугубляет негативную ситуацию на всех этапах технологического процесса перевозки пассажиров (интервалы движения, количество подвижного состава на маршрутах, регулярность движения автобусов).

Выявленные проблемы возникли по следующим причинам: 1. Экономические причины:

1.1 Задержки и не полные выплаты дотаций, субвенций и субсидий со стороны государства муниципальным перевозчикам за выполненные перевозок пассажиров пользующихся правом льготного проезда.

1.2 Нерегулируемое повышение цен на все виды транспортных средств, горюче-смазочные материалы и электроэнергию, запасные части и материалы и как следствие рост себестоимости перевозок пассажиров.

1.3 Отсутствие инвестиций в подвижной состав, что приводит к сокращению численности автобусного парка и его эксплуатацию на линиях с превышающим значением сроком службы.

1.4 Несовершенство механизма налогов и сборов, что приводит к децентра-лшации и дроблению крупных пассажирских предприятий на множество мелких с численностью парка автобусов не более 5−20 автобусов, и к созданию чрезмерно длинных городских маршрутов, протяженностью более 40 км.

2. Законодательно-правовые причины:

2.1 Несовершенство законодательно-правовой и нормативной базы, регламентирующей работу пассажирского транспорта и системы учега и отчетности, что приводит к низкой достоверности данных о доходах и расходах предприятий, себестоимости перевозок и других показателей.

2.2 Несоответствие процедуры допуска к пассажирским перевозкам, что способствует в получении разрешения на перевозку пассажиров не компетентных и непрофессиональные частных предпринимателей, не осознающих всей ответственности за жизни перевозимых пассажиров.

3. Организационные причины:

3.1 Отсутствие единых систем оперативного контроля и управления всем автобусным парком, работающем на линии. Под диспетчерский контроль и управление попадают только автобусы муниципальных предприятий, контроль же за коммерческими перевозками отдан на совесть частных предпринимателей и малых предприятий, что существенно снижает качество обслуживания пассажиров. Не редки случаи нарушения водителями графиков движения, правил дорожного движения и т. д. По данным Департамента транспорта администрации г. Красноярска пятая часть автобусов следует друг за другом в групповом режиме, посадка и высадка пассажиров осуществляется с грубыми нарушениями — за пределами остановочного пункта или даже со второй полосы движения.

— 83.2 Несовершенство маршрутной сети, что приводит к загруженности центральной части городов, снижению безопасности движения, возникновению несанкционированной «борьбы» за пассажира из-за скопления большого количества автобусов следующих по одному, и тому же направлению, ухудшению экологической обстановке в городе.

3.3 Несовершенство системы закрепления маршрутов за муниципальными и коммерческими перевозчиками. Самые прибыльные маршруты достаются коммерческим перевозчикам, муниципальные же предприятия в основном обслуживают убыточные, но социально-значимые маршруты.

3.4 Отставание качества организации дорожного движения от роста количества транспортных средств и повышения его динамических свойств. Отсутствие или несовершенство приоритетного движения общественного транспорта, формирования однородного транспортного потока, процесса по упорядочению стояночного режима.

Учитывая вышеизложенное: Целью диссертационной работы является: совершенствование оперативного управления автобусными перевозками на маршрутной сети города.

Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи исследования:

• анализ существующих методов оперативного управления автобусными перевозками;

• оценка факторов, влияющих на эффективность работы автобусов на маршруте;

• выбор и обоснование критериев оценки эффективности оперативного управления процессом перевозки пассажиров;

• разработка методики оперативного управления при возникновении нештатных ситуаций в процессе перевозки пассажиров автобусами;

• формирование основных принципов работы общегородской системы управления автобусными перевозками;

• оценка функционирования системы оперативного управления автобусными перевозками.

Направление исследования: оперативное управление пассажирскими перевозками в городах.

Объект исследования: процесс перевозки пассажиров по маршрутной сети города.

Предмет исследования: оперативное управление городскими автобусными перевозками.

Научная новизна:

• оценка оперативного управления устранения нештатных ситуаций;

• разработка методики единого управления автобусными перевозками независимо от форм собственности;

• разработка пространственно-временной математической модели рекомбинации автобусной маршрутной сети;

• разработка алгоритмов и программ оперативного управления автобусными перевозками с учетом панировки улично-дорожной сети города.

Практическая значимость:

Предлагаемые в работе теоретические исследования и методологические подходы являются одним из способов разработки мероприятий по повышению эффективности оперативного управления автобусными перевозками при возникновении нештатных ситуаций в городах, имеющих прямоугольно-линейную планировочную структуру, таких как г. Красноярск. Разработанные методики могут быть использованы в качестве рекомендации по совершенствованию управления технологическим процессом перевозок пассажиров автобусами. Результаты исследования были использованы Департаментом транспорта администрации города Красноярска, ОАО «Автоколонна 1967» г. Красноярск, Красноярской ассоциацией перевозчиков, проектной компанией «ТАЙССИС» г. Нальчик, КБР при организации и оперативном управлении процессом перевозки пассажиров автобусами, в учебном процессе Красноярского государственного технического университета по дисщшлинам «Технология, организация и управления пассажирскими автомобильными перевозками», «Транспортная планировка городов», «Маркетинг», «Основы коммерческой работы на транспорте», в учебном процессе МАДИ (ГТУ) кафедрой «Логистика» при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплинам «Интеллектуальные транспортные системы», «Основы коммерческой работы».

Апробация работы:

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях в МАДИ (ГТУ) (2002 — 2003 г. г.) и заседаниях кафедр «Организация перевозок и управление на транспорте» им. Л. Л. Афанасьева (2002;2003 г. г.), «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» КГТУ, «Логистика» МАДИ (ГТУ) (2004 г.).

Публикации:

По материалам диссертационной работы опубликованы 3 печатные работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Системный анализ автобусных пассажирских перевозок в городах России показал, что дробление крупных муниципальных пассажирских предприятий и переход на коммерциализацию автобусных перевозок привели к неэффективности управления, недостаточному качеству обслуживания пассажиров, отсутствию единых целевых критериев работы перевозчиков и т. д.

2. Предложена методика оптимизации необходимого количества автобусов на маршрутах по времени, основу которой составляют колебания эксплуатационной скорости подвижного состава и временной порог терпеливого ожидания пассажирами автобуса.

3. Для оценки эффективности оперативного управления автобусными перевозками предложен единый показатель, основанный на расчете условно-приведенной сменной прибыли, интегрирующий временную и экономическую составляющие перевозочного процесса.

4. Систематизированы возможные нештатные ситуации перевозочного процесса и управленческие решения для их устранения.

5. Разработаны методика расчета цены управленческого решения при возникновении нештатных ситуаций и математические модели оперативной рекомбинации маршрутной сети, эффективность которых заключается в снижении потерь линейного времени на 12%.

6. Разработаны основные принципы и структура работы общегородской системы управления пассажирскими автобусными перевозками. Предложены структура и алгоритм системы автоматизированного планирования и оперативного управления автобусными перевозками «Енисей».

7. Реализован имитационный подход оперативного управления автобусными перевозками в условиях возникновения нештатных ситуаций.

8. Результаты исследований подтверждают правомерность основных теоретических положений и практических рекомендаций. В результате использования финансовых ресурсов на внедрение разработанного комплекса мероприятий в размере 21,94 млн руб. чистый приведенный доход на конец расчетного периода составляет 6,28 млн руб., прирост дохода перевозчиков 3 — 10% при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений 3 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные системы диспетчерского управления на городском транспорте. // материалы сайта Министерства транспорта РФ.
  2. Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом. Форум 2000: материалы АО Прин.
  3. Т. «Турникетный бум» для терпеливого народа. // Автоперевозчик. 2003. — Апрель. — С. 26−29.
  4. Л.Г. Теория графов и комбинаторика: Учеб. пособие. Казань, 1992. — 92с.
  5. М.Е., Варелопуло Г. А., Хрущев М. В. Организация городских автобусных перевозок с применением математических методов и ЭВМ. -М.: Транспорт, 1974. 104с.
  6. М.Е., Спирин И. В. Определение потребного количества подвижного состава для работы на городских автобусных маршрутах. — М.: ЦБНТИ Минавтотранспорт РСФСР, 1975.
  7. А.П., Скалецкий В. В. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами. — М.: Наука, 1981. 280с.
  8. С.М. Городские пассажирские перевозки: Учеб. пособие для вузов. Иркутск. ИрГТУ, 2001. — 217с.
  9. М.Ю., Оревков Ю. П., Павлова Л. С. и др. Линейное программирование: Учеб. пособие. М.: Моск. ун-та, 1992. — 176с.
  10. A.M., Цеханович И. Л. Пассажирский автомобильный транспорт и организация его работы за рубежом. М.: МАДИ, 1983. — 97с.
  11. А. Крутой маршрут. // Транспорт Красноярска: материалы сайта www.transkras. ru.
  12. Т.Ф., Кирильченко А. А., Павловский В. Е. Исследование и выбор эффективных алгоритмов маршрутизации. Б.м., 1987. — 32с.
  13. Г. Г. Повышение эффективности использования автобусов и маршрутных такси в городах во внепиковые периоды: Дис. .канд. техн. наук.-М, 1983.
  14. .П., Миротин Л. Б. Компьютеризация оперативного управления перевозочным процессом автопредприятия: Учеб. пособие. М.: МАДИ ТУ, 1994.-30с.
  15. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. — 460с.
  16. И., Абонентское оборудование транкинговой связи. // Сети. -2000.-№ 10.
  17. А. На электронной карте — городской транспорт. // ГИС -обозрение.-1997.-№ 2.-С. 31−35.
  18. Бирюков A. GPS мониторинг подвижных объектов. // SS. 1996. — август — сентябрь. — С. 20−23.
  19. Бирюков A. GPS глобальная система мобильной связи, контроля и управления транспортом. // SS. 1996. — октябрь — ноябрь. — С. 20−23.
  20. Бортовой компьютер на автобусе. // Экономика и время 2000. — № 41 -С. 5.
  21. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для** автотранспортных техникумов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1981.-222с.
  22. Н., Постолит А. Информационные системы на автомобильном транспорте // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2002. № 5. — С. 28−31.
  23. С., Лобанова Л. Трофимов Г., Худеков Г. Диспетчеризация городских автобусов и радиосистемы //Автомобильный транспорт. — 1995.-№ 11−12.-С. 14−15.
  24. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. — М.: 2002. — 276с.
  25. В. Городская проблема. Когда автобусам становится на улицах тесно. // Коммуна. -2003.
  26. М.А. Организация городских пассажирских перевозок, М.: Транспорт, 1979,-88с.
  27. Варелопуло Г, А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 207с.
  28. Н.Н., Шафранский В. В. Алгоритмы решения обобщенных задач теории расписаний. М, 1991. — 46с.
  29. Возможности RUSS GPS. // материалы сайта www.russgps.ru.
  30. Е.П., Громов Н. Н. Организация и планирование перевозок пассажирским автомобильным транспортом. — М.: Транспорт, 1982. — 224с.
  31. JI.JT. Симплекс-метод. Метод потенциалов. Теория игр и линейное программирование: Лекции к курсу «Математическое программирование». Новосибирск, 1994. — 70с.
  32. Г. А. Механические модели и алгоритмы решения задач математического программирования: Дис.. докт. физ.-мат. наук-в форме науч. докл.: 01.02.04:05.13.16. Ереван, 1994.-34с.
  33. В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта: автореферат дис. .докт. техн. наук. -М., 2001.
  34. В.Д., Дукаревич Г. В. Организация и управление городскими пассажирскими автомобильными перевозками. — М.: МАДИ (ТУ), 1994. 144с.
  35. Ю.В. Моделирование приоритетного движения автобусов: автореферат дис. .канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1999.
  36. Т.А. Прикладная теория надежности: Учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 1977. — 159с.
  37. Ю.В. Городские автобусные перевозки: цена управленческих решений. //Автомобильная промышленность. — 2004. — № 8 С. 1 — 2. УДК 656.025.2
  38. О.П., Коноплянко В. И., Тараканов А. Н. Система оперативного автоматизированного управления ремонтом дорожных покрытий. // Строительные и дорожные машины. 2003. — № 9. — С. 18−22.
  39. В.А., Миротин Л.Б Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1997. — 254с.
  40. В.А. Совершенствование технологии, организации и управления доставки грузов и пассажиров автомобильным транспортом: Дис.. докт. техн. наук. Волгоград, 1999.
  41. В., Лещенко А., Востров А., Овсянников О. Частный перевозчик в городском пассажирском транспорте. // Автомобильный транспорт. — 2001.-№ 9.-С. 8−11.
  42. А.А., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления Л. Энергоиздат, 1982. — 288с.
  43. О.Е. Математические методы линейного программирования. Новосибирск, 1994. — 32с.
  44. В.К. Теоретические основы и методы организации маршрутных автобусных перевозок пассажиров в крупнейших городах: Дис.. докт. техн. наук. М., 1993.
  45. В.В. Оценка качества движения транспортных средств. — М., 1980. 49с. — (Автомобильный транспорт. Сер. Безопасность движения на автомобильном транспорте: Экспресс-информ./ЦБНТИ Минавтотран-са РСФСР- выпуск 4).
  46. В.И., Горбунова Л. Н., Баранов В. А. Проблемы организации и безопасности движения транспорта в городах. Красноярск, 2000 -215с.
  47. И.И. Теория линейной оптимизации: 1ч. 1997. — 80с.
  48. Д.Б. Обоснование направлений реструктуризации производственно-технической базы городского пассажирского транспорта: автореферат дис. .канд. техн. наук-М., 2002.
  49. И.С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. М: Высш. школа, 1980. -535с.
  50. А.В. Теоретические основы экономико-математических методов синтеза систем управления автомобильным транспортом. Общий подход: Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1981. — И 2с.
  51. Е.В., Златкин Б. М., Печерский М. П., Мацков А. А. Автоматизированная система управления движением пассажирского транспорта. // хматериалы сайта Министерства транспорта РФ.
  52. Г. А., Лютый В.А'., Макаров В. А. Вероятностно-статистические методы в задачах технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие. Донецк: ДПИ, 1985. — 88с.
  53. В.В. Логистические системы управления общественным транспортом: Дисс. .канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2001.
  54. Как работает система CITYPOINT. // материалы сайта vvww.citypoint.ru
  55. Г. С. Совершенствование работы автобусов на городских маршрутах во внепиковые периоды (на примере г. Москвы): Дисс. .канд. техн. наук. -М., 1994.
  56. А.И. Структурные составляющие методов нелокального поиска, использующих теорию потенциала. М., 1990. — 53с.
  57. М. Современные автоматизированные системы слежения за транспортными средствами. // СТА. 1997. — № 1. — С. 56−59.
  58. В.М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. — М.: Транспорт, 1979. 200с.
  59. КВАНТ СМ-16. // материалы сайта www.secretv.narod.ru/kvant.htm.
  60. И.И. Исследование методов совершенствования технологии диспетчерского управлением автобусов: Дисс. .канд. техн. наук. М., 1980.
  61. В.И., Мельников А. Ф., Косолапов А. В. Системы информации в дорожном движении: Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1991. — 59с.
  62. В. И. Гуджоян О.П., Зырянов В. В., Косолапов А. В. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. 236с.
  63. В.И., Гуджоян О. П., Тараканов А. Н. Агрегатный комплект типовых программно-технических средств дистанционного управления строительными машинами. //Строительные и дорожные машины. 2002. -№ 9.-С. 21−24.
  64. С. Транковая (транкинговая) связь. // материалы сайта www.ixbt.ru.
  65. А. Точно по графику перевозит пассажиров ПАТП-4 г. Костромы. // Автомобильный транспорт. 1999. — № 2. — С. 23 — 24.
  66. Ю.Г. Основы системного анализа транспортных систем: Учеб. пособие. СПб.: СПбГАСУ, 2001. — 264с.
  67. Ю.Г. Основы теории транспортных систем: Учеб. пособие. -СПб.: СПбГАСУ, 2000 216с.
  68. В.Г., Зырянов В. В., Коноплянко В. И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2001. — 108с.
  69. Е.А. Повышение качества обслуживания населения и разработка системы управления автобусными перевозками по видам сообщения на основе комплексного критерия оценки качества в условиях рыночных отношений: Дне. .докт. техн. наук. Краснодар, 1998.
  70. Ю.В. Организация оперативного управления движением городских автобусов с учетом закономерности прибытия пассажиров на остановочные пункты: Дис. .канд. техн. наук. -М, 1982.
  71. Н.Ш., Путко Б. А., Тришин И. М., Фридман М. Н. Математическое программирование: Учеб. пособие для эконом, спец высш. учеб. заведений-2 изд -М: Финстатинформ, 1996. 139с.
  72. В.В., Пыжов И. С. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Метод, указ. по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 24.01. Красноярск. КГТУ, 1996. — 27с.
  73. С.Ю. Организация пассажирских перевозок с учетом городской планировки. М., 1996 — 35с. — (Автомобильный транспорт. Сер. Автомоб. перевозки: Обзорн. информ. / Информавтотранс- Вып. 1).
  74. Ю.С. Автоматизированные системы управления технологическими процессами пассажирского автомобильного транспорта. К.: Техника, 1989.-239с.
  75. Г. Д. Разработка эффективных процессов оперативного управления маршрутными автобусами: Дисс.. канд. техн. наук. Волгоград, 2000.
  76. Е.М. Транспортная планировка городов: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1990.-240с.
  77. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. — М.: Транспорт, 1985. — 144с.
  78. А.П. Научные основы управления перевозочным процессом в городской пассажирской транспортной системе.: Дисс.. докт. техн. наук. -М., 1986.
  79. В.В. Специфика управления грузовыми автомобильными перевозками в мегаполисе: Дисс. .канд. техн. наук М., 2003
  80. В.Н., Гуджоян О. П., Ефремов А. В. Имитационное моделирование и принятие решений в задачах автомобильно дорожного комплекса: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 345с.
  81. Н., Дедова Е., Новик, А, Зеленщиков В. Пассажирский транспорт в Ростове на — Дону. Опыт организации работы. // Автоперевозчик. -2002. -№ 8 -С. 24−28
  82. В.А., Конин И. В., Хазиева А. А. Особенности совершенствования и регулирования городских пассажирских перевозок в рыночных условиях М., 1996. — 35с. — (Автомобильный транспорт. Сер. Автомоб. перевозки: Обзорн. информ. / Информавтотранс- Вып.2).
  83. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дис.. докт. техн. наук. М., 2000.
  84. И.В. Математическое моделирование больших систем. Мн.: Выш. шк, 1985. — 119с.
  85. Ю.Е. Математические модели анализа потоковых сетевых систем. -М., 1993. 169с.
  86. К. Красноярские автобусы «запеленговали», а Петербургские по-прежнему неуловимы. // Экономика и Время. — 2002. № 25.-16 089. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте РД Р3 112 194−0366−03
  87. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг»: Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993. — 128с.
  88. Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. // Приказ Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200
  89. Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М.: Высшая школа, 1976. — 352с.
  90. С.В. Моделирование оптимальных маршрутов в сетях городского общественного транспорта: Дис.. канд. техн. наук. — Киев, 1991.
  91. Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986.-224с.
  92. Отчет по обследованию городского пассажирского транспорта г. Красноярска / КГТУ, Рук. М. Г. Омышев. Красноярск, 2000. — 74с.
  93. Отчет по обследованию улично-дорожной сети г. Красноярска / КГТУ. Рук. М. Г. Омышев Красноярск, 2002 — 85с.
  94. Е.В., Ганченко О. И., Алексеева И. М. Практикум по статистике транспорта: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002. 368с.
  95. А. Автомобильный транспорт важнейшая отрасль экономики России. // Автомобильный транспорт. — 2002. — № 4. — С. 9−12.
  96. В.П. Автоматизация управления движением на автомобильных дорогах: автореферат дисс.. докт. техн. наук. Киев, 1996.
  97. Программа развития метрополитена и других видов скоростного вне-уличного транспорта г. Красноярска до 2015 года.•101. Пронин JI.H., Филиппов Н. А. Случайные величины. Элементы теории массового обслуживания. СПб, 1995. — 108с.
  98. Радиотелефонный диспетчерский комплекс «ЛУЧ». // материалы сайта www.vert.km.ru.
  99. А.С. Метод Монте-Карло для решения нелинейных задач. — Ташкент: Фан, 1992. 104с.
  100. Т.Л. Спутниковые системы в сибирском регионе. // материалы сайта www.vert.km.ru.
  101. А.А. Совершенствование работы городского пассажирского транспорта в условиях функционирования спутниковой радионавигационной диспетчерской системы: автореферат дис.. канд. техн. наук. — М., 2003.
  102. А.С. Системный анализ и исследование операщш. Методы прямого поиска: Курс лекций для студентов спец 22.02. — М., 1990. 116с.
  103. Д.А. Математическая обработка эксперимента методами линейного программирования с переменными коэффициентами: автореферат дис.. канд физ.-мат. наук. 05.13.16. Уфа, 1999. — 15с.
  104. Ю.Н. Сетевые модели и методы теории расписаний, автореферат дис.. докт. физ. -мат. наук: 05.13.16.-Киев, 1991.-42с.
  105. И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник. М.: Транспорт, 1991.-238с.
  106. Статистика и управление случайными процессами: Сб.ст./ Под ред. А. А. Новикова, А. Н. Ширяева. М.: ТВП, 1993. — 304с.
  107. И. О практических подходах и методах оценки транспортных средств. // Автомобильный транспорт. 1999. — № 10. — С. 48−49.
  108. С.В. Элементы комбинаторики и теории графов. СПб.: Образование, 1995. — 70с.
  109. А. Теория линейного и целочисленного программирования: пер. с англ. под ред. Л. Г. Хачияна, 2 т. 1991.
  110. B.C., Шкубра В. В. Введение в теорию расписаний. М.: Наука, 1975.-256с.
  111. А.Ф. Статистическое моделирование и метод Монте-Карло: Учеб. пособие. Самара, 1997. — 61с.
  112. А. Автобус должен быть без турникетов. // Автоперевозчик. -2003. Апрель. — С. 30−33.
  113. Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания. М.: Мир, 1993.-335с.
  114. А.И., Голянд И. Л. Формирование расчетного тарифа на автобусные перевозки: Метод, пособие. Красноярск: КГТУ, 1994.
  115. Ф. Математическая теория транспортных потоков. — М.: Мир, 1966.
  116. А.В., Ваханелова Н. М., Демкин A.M. Решение систем линейных алгебраических уравнений с гарантией не отрицательности решения на основе симплекс-метода Данцига. Троицк, 2000. — 60с.
  117. В.Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. — 228с.
  118. Д.Г. Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации: автореферат дисс.. канд. техн. наук. -М., 2001.
  119. Я. Качество пассажирских перевозок в городах: Пер. с чеш. -М.: Транспорт, 1987. 239с.
  120. Э.В. Система пассажирского транспорта города и агломерации. Рига, Зинатие, 1981. — 279с.
  121. А.В. Методологические основы и модели формирования и управления региональных логистических систем общественного транспорта: автореферат дис.. докт. экон. наук. Ростов н/Д, 2002.
  122. Я. Как лучше организовать пассажирский транспорт? // Автомобильный транспорт. 2000. — № 1. — С. 36−38.
  123. В.В. Город и транспорт. М.: Стройиздат, 1989 — 138с.
  124. В.Ф. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К.: Техника, 1988. — 91с.
  125. В.М. Эти проблемы надо решать не только по автотранспорту С.-Петербурга. // Автомобильный транспорт. 2002. — № 5. — С. 12−15.
  126. А. Методы потенциала в теории эллиптических уравнений. -Вильнюс: Мокслас, 1990. -262с.
  127. З.Н., Косицкий Я. В., Гутнова А. Э. Основы теории градостроительства. М.: Стройиздат, 1992 — 326с.
  128. В.И., Дукаревич Г. В., Рощин А. И. Организация перевозок пассажиров автобусами: Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1988. — 48с.
  129. В.И. Перевозка пассажиров в условиях функционирования АСУ: Учеб. пособие, М.: МАДИ (ТУ), 1996, — 92с.
  130. Bossom R A System Architecture for ROMANSE // Traffic technology international. 1997. — Oct /Nov. — p 95−99.
  131. Bertsekas D.P. Linear network optimization: algorithms and codes Cam-bridge (Ma) — London: The MIT press, 1991. — 359 p
  132. Caltabiano R., Padulosi U. Automatic telecommunication management for transport. // Traffic technology international. 1996. — Annual Review. — p. 242−243.
  133. Crawford D. Information, not legislation. // ITS: intelligent transport systems. 1995. -spring, -p. 39−42.
  134. Doupal E. System centralniho rizeni dopravy v Bernu. // Siln. obz. 1993. -N7.-p. 168−173.
  135. Goodman P. Prediction of road traffic noise from the SCOOT demand -responsive traffic control system. // Traffic Engineering +Control. 1998. -June. — vol. 39. — № 6. — p. 355−361.
  136. Janecke J., Vogel S., Wessels G., Evers H. Satellitengestutzte Ortung und Navigation im OPNV. Teil 2. // Verkehr und Techn. 1995. — № 9. — p. 369 373.
  137. Ken F., Clark S., Boddy R., Montgomery F., Bell M. Some benefits of a SCOOT UTC system: an independent assessment by micro-simulation // Traffic Engineering +Control. 1998. — September.-vol. 39. — № 9. — p. 484−489.
  138. Lotsen aus dem All. // ACE Lenkrad. 1995. -№ 8. — p. 19.
  139. Manno I. Introduction into the Monte-Carlo method. Roma, 1994. — 68 p.
  140. Mathematical developments arising from linear programming: Proc. of the joint summer research conf., June 25-July 1,1988: Мф/ AMS- Ed. J.C.Lagarians, M.J.Todd. Providence (RI), 1990. — XIV. — 341p.
  141. Nutthasak Chantavali K., Paksarsawan S., Gammons T. The Bangkok transport management system (BTMS). // Traffic Engineering +Control. 1998. -February. — vol. 39. — № 2. — p. 82−85.
  142. Rodriguez M. CRONOS public transport planning and demand. // Traffic technology international. 1996. — Annual Review. — p. 88−91.
  143. R.A.T.P. G.P.S. et transport en commun. // XYZ: Rev. Assoc fr. topol. -1995.-№ 64 -p. 30−31.
  144. Rockwell tripmaster data max II available. // Mod. Bulk Transp. 1994. — № 4.-p. 107.
  145. Tom van Vuren, Routledge I., Smith M. Music: Putting the «М» into UTMC. // Traffic Engineering +Control. April, 1998. — vol. 39. -№ 4. — p. 222−228.
  146. Tomey C., Clark M., Friedrich B. Tipping the BALANCE. A Europian trial of advanced UTC. // Traffic technology international. Dec.97/Jan 98. — p. 51−54.
  147. Urvoy J. Valence RATP: Un satellite dans le bus. // Transp. publ. 1995. — N 936. — C. 28−32, 34, 36.
Заполнить форму текущей работой